Рисование ватными палочками
статья
Данная статья рассказывает о художественных возможностях необычного нетрадиционного материала для рисования – ватных палочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
(консультация для педагогов)
«…Детский рисунок, процесс рисования –
это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу
что-то из окружающего мира, а живут
в этом мире, входят в него, как творцы
красоты, наслаждаются этой красотой».
Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.
Рисование ватными палочками – это один из видов нетрадиционных техник рисования. Он интересен не только старшим детям и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.
Детьми обычно с радостью приветствуется эта техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.
Один из способов – это пуантилизм .
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам» . Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа-Пьера Сёра. Он считается основателем этой техники.
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.
Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
А дети 6-7 лет могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.
В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов. Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.
Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.
Для работы необходимо подготовить изобразительный материал: краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь; бумага; шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать; большое количество ватных палочек; палитра.
Техника рисования ватными палочками проста в своем исполнении. Главное, чтобы у ребенка было необходимое количество ватных палочек. Ватную палочку не надо предварительно мочить в воде, не надо ее мыть после использования. На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.
Начало знакомства с данной техникой происходит в процессе дорисовки своего рисунка: падающий снег, глазки у животных, цветочки на полянке и т.д.
Затем предложите ребенку раскрасить рисунок необычно – точками, которые не соприкасаются друг с другом или располагать их близко друг к другу. Для этого предоставьте ребенку шаблон рисунка из раскраски, краски и ватные палочки.
И последний этап – рисование точками своего рисунка. Можно предварительно сделать набросок простым карандашом, а можно рисовать по наитию, включив свое воображение.
Следующий способ рисования ватными палочками – короткий мазок .
Для работы потребуются гуашевые краски, ватные палочки, лист бумаги. Знакомить с этим способом рисования можно детей 4-7-летнего возраста, поскольку для малышей она сложна.
Принцип выполнения данной техники – делать короткие мазки ватной палочкой, располагая их рядом друг с другом, накладывая их друг на друга. Таким образом, получается необычная фактура знакомых предметов. Этим способом хорошо рисовать животных, птиц, деревья, траву. Животных и птиц начинаем рисовать от глаз, вырисовывая, таким образом, сначала голову, а затем и туловище и т.д.
Деревья, траву, речку и другие объекты природы рисуем, располагая короткие мазки хаотично, накладывая их друг на друга, используя разные цвета краски.
Еще один способ рисования ватными палочками – это рисование связкой ватных палочек.
Для работы необходимо несколько палочек связать резинкой или ниткой, располагая их по кругу; приготовить краски на палитре или тарелочке, лист бумаги.
Этим способом можно рисовать гроздья ягод, крону деревьев, кустов, цветы на поляне и т.д.
Количество палочек в связке может быть разное: от трех и больше десяти. Оно зависит от того, что именно вы хотите ими нарисовать: крону дерева, цветы или ягоды.
Но если палочки выложить в ряд и аккуратно соединить их скотчем, можно нарисовать совсем другие картинки: например, заборчик, скамейку, а семью палочками можно нарисовать радугу.
Рисование ватными палочками:
- развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;
- тренирует память;
- приучает к усидчивости и собранности;
- помогает укрепить руку для обучения письма;
- обогащает внутренний мир;
- помогает выражать чувства;
- способствует эмоциональному раскрепощению;
- развивает воображение;
- развивает творческие способности;
- формирует творческий подход к жизни;
- развивает индивидуальность;
- приобщает к искусству.
В каждом из нас есть творческое начало, но детям просто жизненно необходимо его развивать, реализовывать свой потенциал. Нетрадиционные методы рисования не только помогут ребенку в самореализации, но и дадут выход его эмоциям, помогут решить накопившиеся проблемы без конфликтов. Помогайте детям раскрывать самих себя!
Источник
Консультация «Рисование ватными палочками»
Масленникова Ирина
Консультация «Рисование ватными палочками»
Рисование ватными палочками один из нетрадиционных способов рисования. Этот необычный способ рисования очень нравится детям. Ведь ватной палочкой управлять легче, чем кисточкой, а результат радует глаз. Такая техника подходит малышам, позволяя создавать действительно необычные решения.
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру. Занятие это очень увлекательное, интересное.
Заниматься этим надо в момент, когда у ребенка есть желание и хорошее настроение, заставлять никогда не надо. Никакого эффекта от занятий по принуждению не будет.
Включите приятную музыку для фона, это придаст еще большей «сказочности вашему волшебству».
С какого возраста стоит заниматься рисованием ватными палочками.
В этом вопросе нет никаких ограничительных рамок. Рисовать можно с того возраста когда ребенок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования. Это детки от 1 года. Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала в самом юном возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска -след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.
А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.
В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.
· Бумага, чистый лист или распечатку раскраски
· Краски (акварель, гуашь)
· Ватные палочки
· Палитра или одноразовая тарелка
· Стакан непроливайка с водой
Схема рисования ватными палочками
(Можно воспользоваться любой раскраской, соответствующей возрасту детей или распечатать рисунок).
1. Распечатать или подготовить шаблон, куда малыш сможет нанести мазки краской с помощью ватной палочки.
2. Выбрать цвета краски, опираясь на рисунок (лучше взять гуашь, получается более насыщенный цвет).
3. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.
4. Можно избежать шаблонов и позволить фантазировать то, что хочется.
5. Можно рисовать штучной палочкой или пучком, связав между собой сразу 10-15 палочек с помощью резинки. Это зависит того, какого эффекта хотим достигнуть. Сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.
Фантазируем с красками: гуашь, акварель, пищевой краситель — выбор за вами!
6.Можно совмещать техники: рисовать кистью и ватными палочками на одном листе. Или использовать только ватные палочки. Тогда необычная мозайка сложится в единую картину. Выбирайте, меняйте стили рисования.
Первые работы ребенка желательно, чтобы были простые по сюжету. Дальше следуйте правилу, от простого двигаемся к сложному. Если ребенок не хочет рисовать по шаблону, то пусть он рисует то, что ему хочется, пусть рисует как угодно и что угодно. Наша задача просто поддержать творческую фантазию и самостоятельность.
Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса.
Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна — особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.
Источник
Уроки рисования для детей: нетрадиционная техника пуантилизм с помощью ватных палочек
Рисование для ребенка – неотъемлемая часть развития. Через рисунок он показывает восприятие окружающего мира, свое настроение, мечты. Техника рисования пуантилизм для детей нетрадиционная, и потому очень интересная в освоении. Главная идея состоит в том, чтобы получить целостное изображение из раздельных точек. В детском саду для изучения пуантилизма используются разные материалы – штампы, пластилин и другие. Мы предлагаем освоить метод с помощью ватных палочек и красок.
Описание техники
Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка). Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера, художник-постимпрессионист и основатель неоимпрессионизма. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Второй яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе».
Особенностью картин в том, что они выполнены раздельными мазками. Краски не смешиваются, но глаз воспринимает изображение как единое целое. Важно отметить, что мазки не всегда имеют правильную, округлую форму. Это могут быть продолговатые линии, точки, прямоугольники и т. д.
Как рисовать с детьми?
Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике.
Чтобы вызвать интерес, можно начать занятие с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать.
При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:
- В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования в технике пуантилизм малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.
- В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.
Выберите один рисунок-образец. Хорошо, если он будет соответствовать теме проводимых занятий. Зимой актуальны рисунки снежинок и снеговиков, осенью – деревьев с опадающей листвой, летом – солнышка и радуги и т. д.
Материалы и правила рисования
Рисование ватными палочками – относительно чистая техника. Застилать столы клеенкой не потребуется.
Подготовьте материалы:
- бумагу, картон (можно цветные) либо раскраску;
- краски (акварель, гуашь);
- ватные палочки – по количеству используемых красок;
- стаканчик с водой.
Правила рисования:
- Держите палочку перпендикулярно бумаге.
- Обмакнув ватку в краску нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками.
- Заполняйте сначала контур и постепенно переходите от краев к центру.
- Для каждого цвета используйте отдельную ватную палочку.
Рисуем зимний пейзаж
В зимнее время изучение рисования ватными палочками придется как нельзя кстати. В технике пуантилизм получается легко и быстро изобразить снежинки. Для зимней тематики за основу берут цветной картон – синий, черный или серый. На темном фоне отчетливо виден белый цвет.
Примеры рисунков детей на тему «зимняя фантазия»:
Работы у детей получаются всегда разные, даже если образец был взят один. Рисунок отражает индивидуальное видение, характер, знания, навыки и умения маленького художника.
Когда дети освоят рисование ватными палочками, будет полезно провести занятие с использованием сразу нескольких нетрадиционных техник. Цель урока – закрепить знания и научить ребенка использовать подручные предметы для получения нужной текстуры и воплощения творческой задумки.
Опытные педагоги и медики полагают, что рисование играет важную роль в развитии детей. Занятия оказывают положительное действие на центральную нервную систему. Они способствуют развитию речевых навыков и мелкой моторики. Нетрадиционные техники примечательны тем, что позволяют приобщать к искусству ребят самого младшего возраста, так как не требуют искусных мазков кисточкой или штрихов карандашом. Овладеть техникой рисования ватной палочкой нетрудно. На занятии каждый ребенок сможет ощутить себя художником, создающим произведение искусства.
Источник