Необычные лица для рисования

Как нарисовать лицо поэтапно карандашом — основные правила, легкий мастер-класс, фото идеи и примеры

В изобразительном искусстве, нарисовать человека является одной из самых сложных задач. Чтобы правильно нарисовать человека, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями в анатомии. Само телосложение нужно тщательно изучать, чтобы максимально точно передать его на бумаге.

Основные правила рисования лица

Прежде чем переходить к более детальному изучению нюансов, необходимо сначала подготовить базу, от которой потом можно будет отталкиваться. Рассмотрим базовые правила рисования, которых нужно придерживаться.

  1. Прежде чем приступать к наброску, нужно тщательно продумать расположение всех элементов на рисунке.
  2. Как только все будет продуманно, следом идет создание наброска. Для этого понадобится хороший, остро заточенный карандаш средней жесткости. Это позволит создавать тонкие, едва заметные линии, которые в случае чего можно будет удалить и поправить.
  3. Линии элементов наброска остаются до того момента, как будет виден нужный результат.
  4. На каждом этапе нужно тщательно соблюдать пропорции.
  5. Какое бы не было по форме лицо, оно всегда внизу имеет несколько заостренную форму, а вверху округлую.
  6. Заключительным этапом является постоянная практика. Она позволяет оттачивать мастерство буквально до автоматизма в мелких деталях, из которых потом складывается целая картина.
Читайте также:  Световая доска для рисования песком для детей

Поэтапный мастер-класс по рисованию лица

Этап 1

Сначала нужно нарисовать ровный овал, разделить его вертикальной и горизонтальной линией, сделав таким образом крест внутри овала. Затем нужно начертить еще одну горизонтальную линию, которая будет расположена ниже уже имеющейся аналогичной линией. Она должна быть расположена таким образом, чтобы делить расстояние от первоначальной горизонтальной линии до подбородка пополам.

Задача этих линий примерно наметить расположение глаз и губ на лице. Вертикальная линия служит для определения места для носа.

В последствии эти линии необходимо будет стереть, поэтому нужно рисовать их максимально легко и тонко.

Шаг 2

Следующим шагом является определение носа на лице. Для этого нужно наносить ориентировочные наброски носа на вертикальную линию. Так же необходимо обозначить короткими горизонтальными линиями место губ и подбородка. Стоит помнить, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.

Шаг 3

Далее необходимо начать рисовать глаза. Они располагаются немного выше носа. Стоит обратить внимание, начало откуда нужно начать рисование глаз, обозначается углами наброска носа. Оттуда начинаются внутренние уголки глаз. При этом, между глазами должно быть такое расстояние, чтобы там теоретически мог вместиться еще один глаз.

Для того, чтобы понять откуда начинать рисовать брови, над уже нарисованными набросками глаз, нужно зрительно добавить еще один. На такой высоте располагаются брови. Начинать рисовать их нужно с внутренней стороны, чтобы корректно нарисовать дугу.

Шаг 4

Теперь нужно начинать рисовать рот. В предыдущих шагах уже были обозначены примерные места. Теперь нужно определиться с его величиной. Для этого нужно использовать внутренние края радужки глаз. От них визуально проводится линия вниз. Расстояние между ними будет оптимальным размером рта.

Стоит понимать, что это справедливо только для спокойной мимики. Если планируется нарисовать улыбку, рот должен быть шире.

Шаг 5

Теперь, когда все наброски созданы, нужно убрать вспомогательные линии, которые были нарисованы изначально. Как только вспомогательные линии будут стерты, можно оценить получившийся, полноценный эскиз лица. На этом этапе производится оценка отдельных деталей, их сочетаемость. При необходимости вносятся коррективы, чтобы сделать лицо более реалистичным.

Шаг 6

Когда оценка завершена, коррективы внесены, нужно приступать к детализации рисунка. Обратите внимание на подбородок, в зависимости от пола рисуемого лица, он может быть более сильным или слабым. У женщин тоже может быть сильный подбородок, но необходимо не переусердствовать, иначе эта деталь может испортить общее впечатление от рисунка.

Нужно закрасить зрачки черным цветом, пририсовать веки. Стоит обратить особое внимание на глаза. Они требуют кропотливой работы, содержат много мелких деталей, буквально отражая душу человека. Сначала нужно начать прорисовывать веки, затем ресницы.

После этого можно начать добавлять тени на зрачок и радужку глаза.

Шаг 7

Заключительным этапом являются тени. Их нужно добавлять по всему лицу, чтобы добавить рисунку выражения. Особое внимание уделить губам, так как они имеют весьма неровную поверхность. Делать это нужно более мягкими карандашами, чтобы легче было растушевывать.

Разобрали поэтапно основные правила рисования человеческого лица, и телосложения в целом. Необходимо придерживаться их на каждом этапе рисунка, чтобы выдерживать пропорции и изначально заданный стиль.

Карандашный рисунок при желании можно дополнить цветными карандашами.

Однако, чтобы сделать это качественно, необходимо сначала правильно подобрать цветовую гамму, начиная от цвета кожи, заканчивая радужкой глаз и цветом губ. Для этих целей лучше всего подойдут мягкие карандаши. Фактически той же твердости, что я для рисования теней.

Источник

Как рисовать цифровые лица с невероятным сходством

Рисование в Photoshop не похоже на рисование на бумаге или холсте. И так как вам не нужно беспокоиться о напрасном переводе бумаги, существует множество крутых трюков, которые можно применить в рисовании отличных портретов без калькирования.

В этом руководстве я покажу вам как нарисовать два портрета в Adobe Photoshop при помощи графического планшета Wacom Intuos и образцов с PhotoDune.

1. Что такое сходство?

Это просто. Сходство — это то, насколько ваш рисунок похож на оригинал. Когда вы — художник, вас постоянно будут просить рисовать портреты, героев или эскизы на основе реальных людей. Понимание сходства — невероятно полезно для того, чтобы делать своих клиентов счастливыми.

Чем больше вы практикуетесь, тем сильнее станет сходство с реальным фото!

Даже если вы не хотите полностью копировать чьё-то лицо, изучение сходства — действительно прекрасная практика в изучении общей анатомии лица.

2. Во-первых, отбросьте некоторые правила

Правило пяти глаз

В любой школе рисования вас научат целому своду правил о портретах. Некоторые правила отличные, но многие из них могут вас смутить.

Должно быть, вы слышали или видели классическое правило: «Голова должна быть шириной в 5 глаз.»

Почему это не работает

Все лица разные, поэтому вы не можете рисовать их с таким шаблонным подходом. У вашего образца могут быть слишком большие глаза для его лица, или вам просто может понравиться идея рисования их в карикатурном стиле. В любом случае, важно оптимизировать рисунок под то, что вы видите перед собой.

Квадратные головы

Следующее традиционное правило или техника — рисовать голову изначально в виде куба. Куб представляет направление, в котором смотрит лицо, для удобства рисования его под разными углами.

Почему это не работает

В целом, оба эти правила не обязательно плохие, они просто не очень помогают в передаче сходства. Например, кубические головы лучше подходят для понимания позиции головы в целом и различных плоскостей лица, что может быть позже использовано при штриховке. Но иногда, когда мы ограничиваем себя определёнными правилами, мы начинаем больше фокусироваться на самом правиле, чем на объекте рисования.

Иногда «простой» вопрос о том, как нарисовать куб, может сам обернуться заданием!

Оградите себя от замешательства! Я покажу как сделать всё просто, потому что на самом деле нам нужна всего пара линий.

3. Добейтесь сходства при помощи сеток и направляющих линий

Если вы действительно хотите научиться рисовать любые лица, вам нужно приспособиться к сеткам и направляющим линиям.

Сетки позволяют вам увидеть образец разделённым на секции. Когда вы начинаете срисовывать с фотографии, вы концентрируетесь на том, чтобы области сетки совпадали с теми, что на образце. Это помогает упростить процесс, т.к. вы видите фото в другом свете. Не переживайте, если вы «не умеете рисовать лица» — просто сосредоточьтесь на том, чтобы соответствовать сетке.

Фотообразец с PhotoDune

Направляющие линии также хороши для понимания того, где разместить каждую деталь.

Базовые линии установят позиции для глаз, носа, рта и центра лица. Как только у вас появятся эти линии, вы можете использовать их для понимания соотношения между каждой деталью и получения хорошего портрета в итоге.

Фотообразец с PhotoDune

4. Зачем рисовать в чёрно-белом цвете?

Я знаю, что вы хотите научиться рисовать невероятно детальные портреты как можно скорее, но перед тем как научиться ходить, нужно научиться ползать. Не берите на себя слишком много сразу. Улучшайте сходство перед переходом к цвету.

Чтобы как следует сосредоточиться на понятии сходства, мы будем рисовать оба портрета в чёрно-белом цвете. Многие цифровые художники называют такое рисование «в оттенках серого цвета«. Но неважно, как вы это называете, важно то, что таким образом вы можете убедиться, что воссоздаёте освещение, тени и общие тона в наилучшем виде.

5. Как рисовать лица в цифровом формате: простые ракурсы

Начнём с классической позы. Если рисование людей пугает вас, начните с женщин и позиций головы по центру. Женщин и молодых людей легче рисовать, т.к. их черты мягче и вам не нужно беспокоиться о дополнительных деталях, таких как морщины или волосы на лице.

Шаг 1

Откройте образец в Photoshop. Измените фото на чёрно-белое, перейдя в Изображение > Коррекция > Цветовой тон и насыщенность и снизьте Насыщенность до -100.

Чтобы сохранить оригинальные пропорции (590 x 886 пикселей), я создам новый документ 600 x 900 пикселей. Расположите оба окна рядом, чтобы упростить процесс рисования.

Открепите каждое окно и расположите их рядом в Photoshop.

Шаг 2

Теперь добавим направляющие линии. Есть два разных вида. Одна из них — та, где секции равны, как светокопировальные линии, а другая создаёт направляющие линии, которые специально фокусируются на главных формах фотообразца.

Я предпочитаю вторую.

Сравнение сетки и направляющих линий: слева расположена сетка с равными долями, а справа направляющие линии просто сфокусированы на главных деталях.

Нажмите Control-R, чтобы появились Линейки в каждом документе. Затем протяните курсор от Вертикальной и Горизонтальной линеек для установки направляющих линий. Воссоздайте те же линии на чистом листе.

Шаг 3

Теперь начните рисовать образец базовыми формами при помощи большой Круглой кисти (В). Пока не обращайте внимания на детали и чистоту. Видите, из-за направляющих линий теперь вы лучше понимаете, где должна быть расположена голова.

Шаг 4

Переходим к главным чертам. При помощи направляющих линий я разместила маленькие точки для отметки начала и конца каждой отдельной черты. После этого начинаю рисовать нос, рот и правый глаз на отдельных слоях.

Глаза не так просты. Поэтому можем слегка упростить процесс и создать второй глаз из того, который уже есть. Просто создайте Дубликат слоя с первым глазом и затем отразите его, перейдя в Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали. Теперь используйте Инструмент «Перемещение» (V), чтобы расположить левый глаз на месте.

Завершите последние детали, и приблизительный эскиз готов. Можете спрятать направляющие линии в любое время, перейдя в Просмотр > Показать > Направляющие.

Шаг 5

Я знаю, что вы думаете. рисунок пока не похож на оригинал, верно? Мы пока ещё не закончили с эскизом.

Используйте грубый эскиз как направление, затем приведите его в порядок и добавьте больше деталей перед нанесением тени.

Не ленитесь, постарайтесь сделать как можно лучше. Вам может понадобиться два-три раза или даже больше, чтобы зарисовать лицо, похожее на фотообразец. Снизьте Непрозрачность приблизительного эскиза до 30%, затем создайте Новый слой поверх него и используйте приблизительный как направление. Чтобы эскиз получился как можно более чистым, используйте маленькую Круглую кисть (В) 5 пикселей и уделите рисованию время.

Не переживайте, если ваш эскиз ещё не полноценная копия фото. Вы сможете улучшить его раскраской.

Вот мой финальный результат. Теперь могу приступить к нанесению тени.

Шаг 6

Подготовьте начальные тона для вашего портрета при помощи Мягкой круглой кисти (В). К этому времени вам уже нужно постоянно сверяться с образцом, чтобы создавать сходство. Если что-то выглядит не так, доверьтесь своему внутреннему голосу и исправьте.

Заметили, как затенение внесло улучшение? Можем продвинуться ещё дальше, разобравшись с некоторыми проблемными зонами.

По сравнению с оригиналом, лицо не такое симметричное, как я его изобразила. На самом деле, её голова слегка наклонена влево, что смещает позицию глаз и головы. Чтобы это исправить, я возьму Инструмент «Прямоугольная область» (М), чтобы выделить область вокруг головы.

Для безопасности я создам дубликат головы, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав Скопировать на новый слой.Теперь слегка Поверните голову набок, нажав Control-T и выбрав Свободное трансформирование.

Шаг 7

Продолжайте рисовать и сверяться с оригиналом, чтобы понять свет и тень. Так как я преувеличила глаза, я исправлю это с помощью Пластики. Объедините все слои вместе, затем нажмите Control-J для создания копии рисунка. Перейдите в Фильтр > Пластика и Инструментом «Сморщивание» (S) и уменьшите глаза. Будьте аккуратны — нам не нужно убирать слишком много.

Это анимация небольших изменений, созданных при помощи Пластики.

Вы также можете заметить, что я подправила челюсть. Просто сместите её в правильную позицию Инструментом «Деформация» (W).

Шаг 8

Теперь, когда самое сложное позади, нужно завершить раскрашивание. Последние детали действительно помогают преобразить портрет, поэтому продолжайте дорабатывать, пока не будете довольны результатом.

Не так плохо, да? Давайте посмотрим, как мы справимся со следующим портретом.

6. Как рисовать лица в цифровом формате: сложные ракурсы

Ох уж этот профиль, вселяющий страх. Если вы ненавидите рисовать повёрнутые лица, начните с профиля — это проще.

Шаг 1

Как и прежде, мы поместим фотообразец рядом с пустым документом в Photoshop. Этот рисунок будет намного больше — 1250 x 1667 пикселей, 150 точек на дюйм.

Шаг 2

Снова создайте направляющие линии и измените фото на чёрно-белое. В этот раз я собираюсь соединить эти линии Инструментом «Перо» (Р) — таким образом мне будет проще с ними работать. Обведите линии Маленькой круглой кистью (В).

Направляющие линии Photoshop могут повлиять на обводку кистью, поэтому создавайте линии Инструментом «Перо» во избежание этой проблемы.

Теперь Скройте первоначальные линии. Пером (Р) я также выделяю разные углы на этом рисунке, создавая ярко-красные линии на Новом слое. Так как эти углы гораздо сложнее, чем на первом портрете, эти линии помогут убедиться, что я рисую в правильном направлении.

Линии для положения лица, черт и углов. Создание направляющих линий разного вида поможет вам рисовать лучше.

Шаг 3

Скопируйте и Вставьте эти линии в свой пустой документ и начните зарисовывать Большой круглой кистью (В). Бегло просмотрите разные направляющие линии для сравнения своего прогресса по мере того, как вы движетесь от одной стадии эскиза к другой.

Расположение окна рядом с фото действительно позволяет вам отслеживать правильность вашего рисунка.

Выберите слой для приблизительного эскиза и снизьте Непрозрачность до 25%. Снова создайте новый слой для приведения эскиза в порядок при помощи Маленькой круглой кисти (В).

При рисовании мужчин важно понимать строение их костей, поэтому не старайтесь выполнить эскиз очень детально.

Шаг 4

Теперь начните рисовать. Мужские лица более угловатые, нежели женские, поэтому убедитесь, что вы достаточно изучили направляющие линии и не выходите за их пределы. И так как их лица не такие гладкие, я также внесла одну хорошую текстуру при помощи кисти «грандж». Это лёгкое изменение мгновенно придаёт рисунку больше мужественности.

Используйте комбинацию гладких и «гранджевых» кистей для эффективного отображения текстуры мужских лиц.

Шаг 5

В этот раз мне удалось лучше расположить каждую черту, поэтому я не так много дорабатывала. Угол шеи выглядит не лучшим образом, поэтому я снова применила Пластику для выпрямления шеи при помощи Инструмента «Деформация» (W).

При помощи Пластики вы можете за считанные секунды исправить анатомию.

Шаг 6

Вам нужно приблизить фото, чтобы понять лёгкие отличия в тенях, текстуре и свете. И так как мы рисуем в оттенках серого цвета, примените Инструмент «Пипетка» (I), чтобы рисовать цветами с фотографии.

Так как вы рисуете до финального результата, заставьте себя сделать всё, что можете. Вот моя завершённая работа с применением этих техник. Во второй раз мне удалось достичь гораздо большего сходства без калькирования.

Теперь ваш черёд!

Вывод

Никогда не узнаете, какие двери откроются в попытках рисовать лучше. Продолжайте рисовать портреты в серых цветах и переходите к цветным только после того, как будете увереннее себя чувствовать.

Продолжайте экспериментировать с разными ракурсами. чтобы стать более сильным художником. Я очень надеюсь, что мои советы помогли, и если у вас есть вопросы, задавайте их мне в комментариях!

И если вы хотите увидеть больше руководств по рисованию портретов, посмотрите приведённые ниже!

Источник

Оцените статью