Не оставляй меня одну акварель

Как рисовать акварелью: инструкция для начинающих

Когда я начинаю рассказывать об акварельной живописи, на ум приходят гениальные слова: «Акварель — это нежное обещание масла» Не помню автора, но очень точное выражение! Волшебная, легкая, прозрачная, текучая, невесомая, но в то же время капризная и непредсказуемая… Представьте, друзья мои, это все про акварель!

В этой статье, предназначенной для новичков, я расскажу как рисовать акварелью и дам небольшие советы начинающим акварелистам при выборе материалов.

Чтобы понять как рисовать акварелью, первым делом важно выбрать правильную акварельную бумагу.

Почему это важно? Потому что акварельные краски разводятся водой, и под влиянием влаги бумага может вести себя непредсказуемо: скатываться, размокать и приходить в негодность.

Самый важный показатель «поведения» акварельной бумаги во время сеанса живописи, это ее плотность. Этот критерий колеблется от 200 до 300 г/м2. Бумага с более низкой плотностью склонна к деформации после намачивания, а тяжелая и плотная бумага является устойчивой.

Плотная бумага для акварели

Чаще всего бумага для акварели изготавливается из целлюлозы или хлопка.

Бумага из целлюлозы может быть в виде отдельных листов, альбомов или скетчбуков. Это самый оптимальный выбор для начинающих. Бумага из целлюлозы демократична по цене, как раз то, что нужно для начальных экспериментов. А еще этот вид акварельной бумаги быстро впитывает краску, отлично держит цвет и насыщенность рисунка.

А вот для многослойной мокрой техники живописи лучше выбирать бумагу из хлопка. Она отличается тем, что долго держит влагу, краски на ней чудесным образом растекаются, смешиваются и плывут, образуя удивительные плавные переходы.

Совет для новичков: чтобы понять как рисовать акварелью, пробуйте себя на разных видах бумаги! Так можно быстрее освоить техники акварельной живописи. Кстати, на обложке иностранных производителей может быть написано watercolour, если это английский производитель или watercolor, если это американский производитель. Не переживайте, речь идет об одном и том же — бумаге для акварели))

Выбор хорошей кисти для акварели не менее сложная задача, особенно для начинающих.

Акварельные кисти изготавливаются из волос белки, колонка, козы, а также из синтетики, которая имитирует натуральную щетину. В таком случае так и пишется «имитация белки».

Одни художники считают, что для акварельной живописи лучше всего выбирать кисти из ворса белки. Это так, беличья кисть имеет все необходимые качества: мягкая, но в то же время упругая и хорошо держит форму. Единственный ее недостаток слишком быстро изнашивается.

А другие отдают предпочтение кистям из колонка. Они отличаются большей упругостью чем беличьи. Это преимущество позволяет художнику более точно и быстро проводить линии, создавая рисунок, что очень актуально в технике алла прима. И те, и другие художники правы. Каждый старается найти свой индивидуальный инструмент, как почерк и стиль живописи.

Кроме материала, кисти различаются по форме. Они могут быть круглыми, плоскими, флейцевыми и веерными.

Выбор кистей по форме для акварели

На фото в верху с права пример моей простенькой работы с пейзажем. Но даже для нее я использовала разные кисти по форме!

Кроме этого, есть еще специального вида кисти для выполнения отдельных работ:

-лайнер, кисточка с длинным ворсом от 10 и более мм. Она используется для мелкой прорисовки контуров и для надписей.

-кисть моп, очень удобная при работе на больших форматах акварели.

-шотландка наклонная, кисть с такими насечками в ворсе. Этим инструментом удобно рисовать фактурные деталей деревьев, листья, травку.

Также в продаже есть специальная кисть- ручка с резервуаром для воды.

Кисть- ручка для акварели

Такая кисть встречается в продаже вместе с набором красок. Кисть- ручка в работе все время влажная, что позволяет рисовать быстро и детально. Надо сказать, что изначально подобные кисти использовались в каллиграфии, но для акварельной техники она подходит. Проверено лично мной на деле))

Теперь переходим к самому главному в живописи – к выбору красок.

От качества акварельных красок зависит результат работы!

Что надо знать об акварельных красках:

  • акварель вся разводится водой
  • акварельные краски выпускаются в трех видах (твердые, полутвердые или пастообразные и жидкие)
  • набор акварельных красок включает самые необходимые базовые цвета
  • акварельные краски выпускаются в кюветах, тубах и баночках.

Набор акварельных красок

На фото с права пример моей работы
Для начинающего акварелиста вполне достаточно набора акварельных красок из 24 цветов в полутвердой форме. Эти краски упакованы в удобные кюветы, которые позволяют им долго храниться и не пересыхать.

Еще вам понадобятся мини ячейки для смешивания краски. Обычно в наборе они предусмотрены, находятся с обратной стороны крышки, как на фото выше и ниже. Можно купить отдельно такую палитру, если вам нужно больше ячеек для смешивания.

Как рисовать акварелью: советы для начинающих:

  • Используйте только чистую воду для разведения красок. Часто меняйте ее, если она становится грязной.
  • Для удаления лишней влаги держите наготове бумажную салфетку. Иногда это способ исправить рисунок, убрав лишнюю краску или воду.
  • При смешивании краски на палитре начинайте с большого количества воды и малого количества краски. Оттенок краски должен быть легким и прозрачным. В идеале, когда слои краски на бумаге просвечивают.
  • При многослойной технике соблюдайте последовательность от светлого оттенка к темному, а не наоборот.
  • Учитывайте тот момент, что при высыхании акварельные краски становятся бледнее.


На фото: только что законченная моя акварель с видом на старый замок во Франции

Вопрос: Как научиться рисовать акварелью, если получается только грязь и серые краски?

  • нельзя брать много воды или краски в кисть
  • не рекомендуется смешивать акварельные белила с другими цветами красок, это придает мутность
  • в одном замесе не должно быть более 2-3 красок

Вопрос: как правильно рисовать акварелью, если нет белой краски?

Вообще-то белая краска в акварели есть, но в рисунке она не играет решающую роль. Зато для решения этой задачи придумана техника резерваж.

Просто обойти участки белого цвета. Как сложно, правда? Но художники- акварелисты пользуются этим приемом, пробуйте и вы! Если вы все таки хотите использовать белую краску, поверх другой, а акварельной не достаточно для выбеливания, то многие художники прибегают к белой гуаши или акрилу! Но не забывайте, что рисунок должен оставаться акварельным, не перестарайтесь с выбеливанием))

Как рисовать акварелью

На фото: пример моей акварели с применением белого акрила.

Как научиться рисовать акварелью, если очень неудобно оставлять белые фрагменты?

В магазинах для художников можно приобрести «Маскирующую жидкость для акварели». Это специальный состав на основе латекса, который при нанесении на бумагу образует защитную пленку. Так сохранится первоначальная белизна бумаги. После высыхания красок пленка легко удаляется. Я не пробовала в деле маскирующую жидкость, зато пробовала белый акрил там, где в этом была необходимость, как на фото выше.

Как правильно рисовать акварелью: основные техники

Живопись по сырому или мокрым по мокрому, своего рода уникальный метод в искусстве и используется только для акварели. Еще ее называют английской техникой.

Вначале лист бумаги обильно смачивается водой, её излишки забираются салфеткой. Затем наносится рисунок быстро, в полную силу. Технику по сырому можно использовать локально, намачивая отдельные фрагменты рисунка водой. Для легкого увлажнения бумаги часто применяет пульверизатор с чистой водой.

Преимущества техники: легкость, плавные переходы тонов, неопределенность и загадочность.

Техника акварели мокрым по мокрому

Акварель по сырому может быть написана за один сеанс, пока влажная бумага, это техника Алла прима. А еще работать с акварелью по сырому можно в многослойной технике, добавляя проработку формы, оттенков и теней.

Очень мокрая краска распространяется по очень мокрой бумаге так, что часто не возможно предугадать конечный результат! Поэтому, многие «мокрые разводные работы» дорабатываются в технике «по сухому» после того, как бумага полностью высохнет. Например, дорисовывают, уточняют предметы кистью- ручкой.

Доработанная акварель сухой кистью

Сухая техника акварели (итальянская) – это живопись по сухому листу бумаги. В этом случае тоже можно работать в однослойной и многослойной технике.

Преимущества акварели по сухому: четкость и воздушность рисунка. Для своих акварелей я могу использовать «мокрый вариант» для неба, воды, а также частично для ландшафта и домиков. Потом прописываю послойно кистью, и в конце детализирую кистью-ручкой.

Также мне нравится в акварели использовать черную ручку для графических работ, она придает рисунку чуть иной характер))

Как научиться рисовать акварелью

На фото пример моих акварельных рисунков с черной ручкой.

Сейчас можно встретить в интернете много акварельных абстракций. При небольшой практике можно и ее освоить! Например, вместо кисти используют плоский и острый инструмент, как мастихин в масляной живописи. Для начинающих акварелистов будет сложно сразу приловчится)) Тем не менее полезно знать, что помимо кисти используют и другие способы нанесения краски.

На фото внизу пример моей акварельной абстракции. Как делаю я абстракцию в акварельной работе: для больших поверхностей использую широкую кисть, создаю фон неба и воды. Для абстрактного эффекта наносится краска куском пластиковой пластины. У меня есть несколько таких работ и все они получаются разными))

Как видите, сколько разных приемов и техник уже существует! А еще каждый художник может придумать новые необычные креативные техники. Так что перед вами открыты широкие горизонты, изучайте, придумывайте, находите свои оригинальные техники!

Видео с моего ютуб канала с размышлениями об художнике — кто он сегодня: творец или ремесленник

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Не оставляй меня одну акварель

Часть 1. Тогда и сейчас. // СЕЙЧАС. Обычная жизнь

Он грубо сжимает мою шею, прижимая к себе спиной, заставляя смотреть в зеркало. Странные мысли приходят в голову в такие моменты. За странные вещи цепляется внимание. Мои черные волнистые локоны растрепаны. В синих глазах горит страх. Темно. Его лицо позади меня, но я не различаю черт. Страх сжимает мое горло его пальцами.

— Смотри. Кого ты видишь. Отвечай! — пальцы сжались сильнее.

Я снова дернулась в сторону, но он лишь крепче сжал мою шею и запястья, скрученные веревкой за спиной.

— Я вижу там шлюху! — рыкнул он.

Он грубо швырнул меня на пол лицом вниз. Челюсть и плечо стукнулись о ковер. Обнаженное тело проехалось по ворсинкам. Немного больно и очень неприятно. Он буквально вытащил меня из-под моего почти мужа, и вот я лежу здесь совершенно без одежды со связанными руками. За странные вещи цепляется внимание. Я часто дышу. Ковер пахнет пылью. Перед глазами — ножка комода. Вокруг мрак. Я уже не дергаюсь, бесполезно, просто лежу на животе, как бросили. Запястья, неаккуратно и сильно скрученные веревкой, ноют.

Я услышала, как расстегивается ремень, и чуть не рассмеялась в истерике. Он собрался меня выпороть как ребенка за то, что я собиралась заняться любовью с тем, кто мне нравился? Это похоже на глупую шутку. Не задушит же он меня этим ремнем в самом деле. И я, собравшись с силами, повернулась, чтобы бросить ему это в лицо и бесстрашно рассмеяться. Как раз к этому моменту его штаны упали. Отброшенный в сторону ремень звякнул бляшкой о пол. Он стоял надо мной, и злые глаза сверкали в темноте. От осознания того, что он собирается сделать, перехватило дыхание, словно он снова вцепился мне в шею. Он не станет меня пороть. Изнасилует. Мысль была настолько неожиданной, что я не сразу поверила в нее, ведь я так давно его знала. Он не может так со мной поступить.

Он свалился на колени и схватил меня за бедра, поднимая до своего уровня, раздвинул коленями мои ноги. Кричать бесполезно: моего благоверного он убил, а больше здесь никого нет. Только сейчас до меня дошел весь ужас ситуации, и я в приступе нерациональной паники рванулась в сторону, но пальцы сжали бедра до синяков, не оставляя мне шансов..

— Нет. Не надо… Не надо, пожалуйста!

Он остался глух к моим мольбам. Он вошел, и я захлебнулась своим криком. Вскочила на кровати, села, сбросив одеяло. Пальцы дрожали.

— Дорогая? — раздался сонный голос мужа рядом.

Сон. Всего лишь сон. Почему он снова стал сниться мне?

— Опять кошмар? — сочувственно спросил Николай.

Его рука легла мне на бедро поверх ночной рубашки и стала успокаивающе поглаживать. Я, все еще под влиянием остатков сна, еле сдержалась, чтобы не сбросить его руку, и лишь кивнула в ответ на его слова.

Он обнял меня немного неуклюже сбоку, подбородок поставил на плечо. Темные короткие волосы обрамляли его суховатое вытянутое лицо. Глаза смотрели обеспокоенно. Он не был уродцем, но и красивым я бы его не назвала. Обычный человек со своими плюсами и минусами.

— Что тебе снится?

— Чудовище, — не было никакого желания объяснять.

— Ну, Вероника, — он расстроенно скривился, — ты всегда так отвечаешь. Я спрашиваю не из праздного любопытства. Слышал, что если поделиться тем, что на душе, станет легче. А там, глядишь, и кошмар тебя мучить перестанет.

Я сидела в его руках не шевелясь, словно каменная. После этого сна я всегда долго приходила в себя.

— Мне снится безликое чудовище, — ответила я и добавила про себя…из моего прошлого. — Я пойду выпью кофе. Тебе налить чашку?

— Не нужно, спасибо, лучше чай, — он вздохнул и разжал объятия, устало откинулся назад на подушку. — Мне скоро на работу вставать. Буду собираться. Постарайся сегодня развлечься и выкинуть этот кошмар из головы.

— Хорошо, — покорно согласилась я и, накинув поверх рубашки халат, направилась на кухню.

Муж ничего не знал о моем прошлом, и знать ему не стоило. Николай был неплохим человеком и очень меня любил. Был честен. Не изменял. Но не могла же я ему сказать, что хоть и выгляжу, будто мне еще и тридцати нет, на самом деле мне сорок семь, и я заслуженный агент Отдела, обладающий сверхспособностями и отправленный в отставку почти десять лет назад. Николай считал, что я ничего не умею, кроме как играть на пианино. Отчасти так оно и было. Даже шитье мне не давалось, я умела только убивать. А еще, узнай он, очень бы удивился, насколько хорошим актером могла быть его жена. Но он не знал ничего.

Я поставила на огонь тяжелый чайник. Мысли сами текли в голове. Лениво, неторопливо. Все эти годы я жила будто в тумане. Пальцы сами открыли коробочку, взяли чайную ложку и насыпали кофе в чашку. Следом полетел кубик рафинада. Я села за стол в ожидании, пока согреется вода в чайнике. Стены небольшой кухни давили. После кошмара всегда казалось, будто воздуха — меньше, а помещения — теснее. Я опустила чайную ложку в чашку, и та звякнула о дно и край. Рядом начинала шуметь нагревающаяся вода. Мой взгляд бесцельно блуждал по белой тканевой скатерти чистого стола. Иногда в такие моменты мне казалось, что я медленно гнию заживо в этой такой нормальной жизни. Но я знала: это пройдет. К середине дня приду в себя. Прогуляюсь в парке под солнцем. Или пройдусь с подругами по магазинам и выберу себе новую шляпку. Жизнь текла размеренно и спокойно — так же, как и все последние годы. И мне это нравилось. Несмотря на такие дни, как сегодня, в остальные я даже искренне бывала рада. Сегодня же надо было лишь дотерпеть до полудня, когда мы с подругами встретимся и пойдем гулять. Снова пообсуждаем вышивку, скабрезные книжонки и мужчин.

Источник

Читайте также:  Набор для рисования акриловыми красками с мольбертом
Оцените статью