- Акварель: базовые цвета
- Разбавление пигментов
- Расширение диапазона
- Белые ночи : все выпускаемые цвета акварели от Невской палитры , полный список
- Индантреновый синий светлый №537
- Упаковка: туба и кювета
- Акварель Белые ночи, полный список цветов
- Краски акварельные художественные Белые ночи . Цвет, характеристики
- Шпаргалка: названия акварельных красок.
- Обзор материалов
- Собираем базовую акварельную палитру
- Зачем начинать с ограниченной палитры
- Так проще понять свои рабочие цвета
- Так вы скорее поймете законы колористики
- Составляем базовый набор цветов
- Зачем нужна яркость
- Базовые цвета
- Дополнительные цвета
Акварель: базовые цвета
Основной набор палетт акварели обычно будет содержать жёлтый лимонный, жёлтый кадмий, кадмий оранжевый, кадмий красный, ализарин малиновый, фиолетовый, ультрамарин, прусскую синь, зелёный бирюзовый, жжёную сиенну, коричневый цвет, чёрный, и, возможно, некоторые другие вариации.
Более полный комплект может также предложить розовый, жёлтую охру, серый цвет, неаполь жёлтую, умбру натуральную, умбру жжёную, ещё оттенки зелёного, лазурный и кобальтовый синий.
Перед началом смешивания пигментов для получения другого цвета из набора следует оценивать значение цветов. Некоторые из них изначально тёмные, как синь, другие светлые, как жёлтый. Акварельные пигменты осветляются путём разбавления их водой в нужном количестве. Цвета среднего значения можно затемнить в пределах одного семейства цветов — например, тень на томате может быть малиновым ализарином поверх основного цвета кадмия красного, как только он высохнет.
Названия цветов, которые вы можете встретить в своём наборе красок:
Разбавление пигментов
Разбавлять пигменты водой — это значит сделать цвет легче и деликатно его размыть, этим и славится акварель.
Здесь показан каждый основной цвет в постепенно увеличенных разбавлениях для того, чтобы показать ряд тонов, которые можно получить: от чистого цвета до самого бледного оттенка.
Таким образом, один и тот же цвет может дать вам разные тона.
Текучесть краски жизненно важна для акварельной живописи — она должна выглядеть прозрачной и лёгкой.
Больше воды идеально для крупных зон, как небеса. Всегда готовьте много чистой воды для разбавления.
Расширение диапазона
Несколько дополнительных цветов являются бонусом к вашим основным цветам. Просто купите дополнительные палетты.
Розовый Permanent Rose — очень интенсивный «крутой» красный цвет, подобный малиновому Ализарин и он отлично подходят для пурпурных и розовых цветов, часто встречающихся в ботанической живописи. Оба красных настолько сильны, что, если вы попытаетесь снять их с помощью губки, исправить ошибку или создать специальный эффект, вы увидите, что они пропитали волокна бумаги насквозь.
Жёлтая охра — более бледный цвет земли, чем, жжёная сиенна, но имеет большую силу заволакивания. Смешайте его нежным прикосновением.
Серый цвет Payne — это холодный серый цвет, полезный, если вам нужен нейтральный оттенок. Но не все тени — серый Пейн.
Использованием чёрного в акварели часто пренебрегают, но когда чёрный смешивается с другими цветами, это даёт богатство немножко приглушённых цветов.
В акварели белый цвет обычно производится нетронутой бумагой, но изредка нужна выбеленная зона. Некоторые художники используют этот эффект в стремительных акварельных зарисовках неба и облаков.
Источник
Белые ночи : все выпускаемые цвета акварели от Невской палитры , полный список
Профессиональная серия акварельных красок Белые Ночи — визитная карточка завода Невская палитра . Эти краски давно знают и любят все, кто так или иначе занимается творчеством.
Белые Ночи — проверенные временем художественные акварельные краски. Используются художниками, стремящимися к аутентичности и долговечности создаваемых работ. Высококачественные пигменты и связующее, отлаженная технология производства позволяют гарантировать такие свойства акварельных красок, как яркость и чистота цвета, прозрачность, прекрасная размываемость и разносимость.
Сегодня акварель Белые Ночи — это любимые краски нескольких поколений не только российских, но и зарубежных художников.
Художественные акварельные краски Белые Ночи изготавливаются из тонкотертых пигментов и связующего на основе натурального гуммиарабика, признанного лучшей растительной смолой для приготовления художественных красок.
Акварель профессиональной серии Белые ночи — это:
- Высоконасыщенные пигментом тонкодисперсные краски;
- Высокая интенсивность цветов;
- Превосходная размываемость и разносимость;
- Качественные пигменты собственного производства, в числе которых красящие земли, кадмиевые и кобальтовые пигменты.
Сколько всего выпускается цветов акварели Белые Ночи ?
Сбалансированная палитра акварели Белые Ночи состоит из 92 цветов, включая 7 цветов с эффектом металлик и 9 пастельных цветов. (На весну 2021 года).
Основная часть красок обладает высоким и средним показателями светостойкости.
Новости 2021 года про замену цветов в акварели Белые ночи : исчезнет Лак оранжевый, Киноварь, Розовая и Фиолетово-розовая. Индантреновый синий заменят на Индантреновый синий светлый. Киноварь переделают к лету 2021 года.
Индантреновый синий светлый №537
Новый цвет в акварельной палитре Белые ночи . Номинация: самый неожиданный цвет 2021 года.
Индантреновый синий светлый №537
P.B.60 *** □◮
Форма выпуска: кювета 2,5 мл и туба 10 мл.
Индантреновый синий светлый откроет для вас новые возможности в творчестве, вы иначе подойдете к выполнению творческих задач. Однопигментный P.B. 60, краска прозрачная, среднеустойчивая к смыванию, с максимальной светостойкостью ***. Новый цвет обладает высокой красящей силой и тёплым оттенком.
Упаковка: туба и кювета
Выпускаются в кюветах объемом 2,5 мл, тубах объемом 10 мл и в наборах.
Если выдавить акварель из тубы в палитру и оставить открытой, она постепенно (примерно за сутки) затвердеет, чтобы с ней можно работать, например, на пленэре. Полезно знать: не вся акварель подходит для этого. Например, акварель других брендов, позиционирующая себя для веганов , усохнет в камень из-за отсутствия меда, желчи или пластификаторов.
Наблюдение: некоторые краски акварели Белые ночи хорошо хранятся в тубах, но есть такие, которые начинают расслаиваться, из тубы вытекает гуммиарабик, такие желательно разложить по кюветам (к примеру, церулеум). Пигменты разные, есть тонкотертые, а есть тяжелые. Некоторые краски и год и больше сохраняют правильную консистенцию в тубе, а другие текут сразу. А некоторые и в магазинной кювете через несколько лет каменеют, особенно землистые цвета (умбры, сиены). Многие краски живы десятилетиями, но только не сиены. Если пигмент концентрированный, экономный, такие краски и 40 лет лежат, и больше.
Акварель Белые ночи, полный список цветов
Краткий список, по каталогу:
А также цвета металлик и пастельные:
Краски акварельные художественные Белые ночи . Цвет, характеристики
Посмотрим более крупным планом: цвет, его название и характеристики (выкраски).
Источник
Шпаргалка: названия акварельных красок.
Обзор материалов
Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)
Итак, стандартный набор « Белых Ночей » красок, состоящий из 24 цветов содержит:
01. Кадмий лимонный 203 ***
02. Кадмий желтый средний 201 ***
03. Охра желтая 218 **
04. Сиена натуральная 405 ***
05. Золотистая 216 **
06. Кадмий оранжевый 304 ***
07. Охра красная 309 ***
08. Сиена жженая 406 ***
09. Железоокисная светло-красная 321 ***
10. Алая 318 *
11. Краплак красный светлый 313 ***
12. Карминовая 319 ***
13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая
14. Ультрамарин 511 ***
15. Кобальт синий 508 ***
16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная)
17. Желто-зеленая 718 ***
18. Изумрудно-зеленая 713 ***
19. Зеленая 725 **
20. Умбра 418 ***
21. Марс коричневый 412 ***
22. Умбра жженая 408 ***
23. Сепия 413 ***
24. Нейтрально-черная 805 ***
А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название.
И в дополнение вот несколько важных комментариев:
- Галочками отмечены те цвета, которые необходимо иметь в наборе. Без всех остальных можно обойтись.
- Минусами обозначены цвета, которые я стараюсь не использовать совсем. Особенно на больших заливках. Они всегда дают «мыльные разводы» К ним же можно отнести и кобальт синий (15) Но он хорошо смотрится в разбавленном виде.
- Звездочками обозначена светостойкость краски. Это означает, что чем больше звездочек, тем краска лучше. Со временем ваш шедевр не выцветет, если пользоваться светостойкими красками.
- В последнее время в наборы часто кладут вместо кадмия оранжевого (у меня в списке номер 06) — тициановую, и это крайне неправильно, на мой взгляд:) Кадмий оранжевый — красивая яркая краска, которая очень здорово смотрится в смесях. Если же оранжевый цвет получать из смеси желтого и красного — у него более теплая и золотистая природа. Поэтому советую вам докупить кювету кадмия оранжевого!
Автор Анастасия Лобуз преподаватель курса «Акварель. Начало»
Источник
Собираем базовую акварельную палитру
Начинающие акварелисты часто покупают готовые наборы акварелей, полагаясь на подбор цветов производителем. Однако достаточно широкие палитры будут стоить дорого. Как собрать небольшой, дешевый сет, с помощью которого вы сможете замешать максимум необходимых цветов?
Зачем начинать с ограниченной палитры
Так проще понять свои рабочие цвета
Пока вы еще только начинаете рисовать, вы еще не знаете, какие цвета у вас самые ходовые, что вы будете расходовать больше.
Конечно, можно купить большую коробку с кюветами или набор туб, и просто брать нужный цвет в чистом виде. Но так вы рискуете напрасно потратить деньги.
За два года работы большим набором акварели Белые Ночи я полностью израсходовала желтую охру, оба желтых кадмия, оранжевые, сиену жженую и умбру, кобальт синий и ультрамарин, алую и карминовую.
Но практически нетронутыми осталась большая часть оттенков, включая охру красную, краплак, обе умбры, желто-зеленую и голубую, тициановую, сиену и марс. И, конечно же, черную.
Ваш набор рабочих цветов может быть совершенно другим в зависимости от того, что вы рисуете. Портреты, пейзажи или натюрморты.
Примерно половину набора я приобрела зря , и если б я начинала собирать свою палитру сейчас, я бы купила отдельно коробку, и уже ее заполняла бы теми цветами, которых мне явно не хватает.
Так вы скорее поймете законы колористики
Когда вы намешиваете нужные вам оттенки из нескольких цветов, а не берете сразу готовые, вы начинаете на практике разбираться, что такое цветовой круг, как теплые и холодные тона взаимодействуют друг с другом, и как в итоге избежать грязи.
Если ваша палитра сразу будет очень большой, вам не придется задумываться над тем, как разные цвета взаимодействуют друг с другом. А взяв минимальный стартовый сет, вы невольно начнете учиться и повышать свое мастерство акварелиста.
Составляем базовый набор цветов
Прежде чем переходить конкретно к оттенкам, учтите, что все цвета в вашей базовой палитре должны быть максимально яркими и насыщенными.
Зачем нужна яркость
Вы всегда можете разбавить любой цвет, сделав его бледнее или погасив его интенсивность цветом с противоположной стороны цветового круга.
Но вы никогда не сможете сделать бледный цвет ярче. Поэтому не бойтесь насыщенных оттенков. И учитывайте, что любая акварель при высыхынии в той или иной мере жухнет.
Базовые цвета
Их, наверное, знают даже очень далекие от рисования люди. Из этих трех цветов можно получить в принципе любой цвет на цветовом круге.
Однако для того, чтобы смешиваемые цвета оставались чистыми, мы должны учитывать, что каждый из этих оттенков всегда имеет либо холодный, либо теплый подтон.
И для стартовой палитры вам достаточно будет этих трех базовых цветов, представленных в трех вариантах: чистый, нейтральный цвет и два подтона к нему, холодный и теплый.
Дополнительные цвета
Вам также понадобится какой-то нейтральный цвет, чтобы углублять базовые оттенки, делать их темнее. Это может быть сепия, серая пейна или так называемый нейтральный тинт.
Но ни в коем случае не черный. Постарайтесь избегать в акварели черного цвета. Он делает в рисунке визуальные «дыры».
К нейтральному оттенку возьмите также два землистых цвета, например желтую охру и жженую сиену.
Источник