Навыки рисования старшая группа

Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы

Клепикова Светлана Витальевна,

МАДОУ «Умка» города Ноябрьска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по разделу «Рисование» для старшей группы

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Рабочая программа по разделу «Рисование» образовательной области «Художественно эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно — методического комплекта:

  1. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»
  2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
  3. Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография.

Рабочая программа рассчитана на 18 периодов непосредственно образовательной деятельности в год (2 раза в месяц), длительностью 20 минут.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» направлено:

на развитие продуктивной деятельности;

на развитие детского творчества;

приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании).

Рабочая программа имеет цель — приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей и способствует решению следующих задач:

  • Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
  • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
  • Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений
  • Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения.
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать обобщённые способы изображения, художественно-творческие способности.
  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
  • Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель), расширять представления о народных игрушках. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).
  • Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
  • Научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в видах деятельности, требующих проявления творческих способностей.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Реализация национально-регионального компонента представлена следующими темами: «Картинка про лето», «Зима», «Салют над городом в честь праздника Победы»

Особенности организации образовательного процесса

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.

На всех НОД важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт детей, что похожее они уже рисовали, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, как передано соотношение предметов по величине.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

— «Социально – коммуникативное развитие» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

— «Познавательное развитие» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

— «Художественно – эстетическое развитие»- развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

— использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».

Формы организации образовательного процесса

по разделу «Рисование» адекватные возрасту детей:

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; украшение предметов для личного пользования; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики.

Тематический план

п/п

Тема непосредственно образовательной деятельности

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе практическая непосредственно образовательная

Источник

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект ООД по рисованию «На планете Земля цветущая весна» для старшего дошкольного возраста Цель: закреплять умение использовать ватные палочки для изображения природных объектов. Задачи: дать представление о Дне Земли, о его значении; развивать творческие способности детей; продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительное деятельности; развивать.

Конспект СОД по рисованию в старшей группе «Ко Дню рождения Земли» Конспект СОД по рисованию в старшей группе «Ко дню рождения Земли» Цель: 1. Учить изображать планету Земля, труд людей в природе, охрану природы; 2. Совершенствовать навыки работы карандашами, умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. 3. Развивать творческую фантазию и.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Бабочка»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в. » Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе “Бабочка” Ход занятия. 1.Организационный момент Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Конспект НОД по рисованию «Таинственный космос» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Задачи: Образовательные: -Формировать умение рисовать ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы; — Учить детей изображать космическое.

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Быстроногие кони» (мезенская роспись) Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Быстроногие кони» (мезенская роспись) Цель : Научить составлять основной элемент мезенской росписи из двух, четырёх, девяти частей; развивать целостное восприятие декоративного элемента . Задачи: -Учить детей украшать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» «Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Космические дали» в технике «набрызг»

Статья «Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Космические дали». » Цель: создать условия, чтобы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг». Задачи: — Совершенствовать приёмы рисования в технике «Набрызг». — Формировать умение передавать в рисунке космические просторы. — Продолжать формировать умение работать с трафаретом.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках». Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках». Занятие началось с рассматривания домашней утвари расписанной в стиле домовой росписи.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Роспись хохломской посуды» Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание изучать их. Задачи: Образовательные: — Закреплять представление о хохломской росписи: выделять элементы узора: «завиток», «травка», «ягода», «листок». Упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Спасская башня кремля» Тема: Спасская башня кремля Цель: формировать у детей умение правильно передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей Задачи: Развивающие: — Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Обучающие: — Учить передавать конструкцию башни, форму и.

Источник

Рабочая программа по рисованию в старшей группе

Алёна Сыщикова
Рабочая программа по рисованию в старшей группе

Пояснительная записка

Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Рисование – одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.

Процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дает возможность лучше овладеть естественными и техническими науками.

Рабочая программа художественно-эстетической направленности по рисованию для детей старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Улыбка».

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Содержание образовательной области „Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детей всамовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Развитие продуктивной деятельности

Предметное рисование.

-Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

-Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать,менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.); передавать движения фигур.

-Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. (Если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали).

-Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

(цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).

-Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

-Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

-Совершенствовать умение детей рисоватькистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

-Знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, poзовый, темно-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета.

-Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Сюжетное рисование.

-Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок?», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).

-Развивать композиционные умения,учить располагать изображения на листе бумаги: посередине, вверху листа, внизу листа, по всему листу.

-Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).

-Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.).

Декоративное рисование.

-Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской, филимоновской игрушках и их росписи.

— Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

-Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др., предметов быта (салфетка, полотенце).

-Закреплять умение ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры

Развитие детского творчества

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт,развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

-Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение обще-го и единичного, характерных признаков, обобщение.

-Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

-Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности,

-Развивать чувство формы, цвета, пропорций,

-Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).

-Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Приобщение к изобразительному искусству

-Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

-Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

-Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан. В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников.

-Расширять представления о графике (ее выразительных средствах).

-Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, И. Билибина и др.).

-Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том,что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.).Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

-Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

-Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

-Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

-Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

-Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, домам, где живут дети, участку детского сада и др.

-Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.

-Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.)

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у детей обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития дошкольников.

Программа составлена в соответствии с комплексно- тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих

способностей детей и интеграции образовательных областей по разделам:

1. «Развитие речи» — развитие монологической речи при описании своих работ.

2. «Чтение художественной литературы»рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.

3. «Формирование целостной картины мира» — расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомство со строением предметов, объектов.

4. «Формирование элементарных математических представлений» — ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).

5. «Коммуникация» — развитие монологической речи при описании своих работ.

6. «Формирование элементарных математических представлений» — ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).

Буклет для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» [hide]Скачать здесь[/hide] Буклет для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка».

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Источник

Читайте также:  Поэтапно нарисовать реку акварель
Оцените статью