Тест с ответами: “Клиническая психология”
1. Как называется приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария?
a. алалией;
b. мутизмом;
c. дизартрией;
d. афазией. +
2. К чему приводит поражение теменно-затылочной зоны левого полушария?
a. эфферентной моторной афазии;
b. сенсорной афазии;
c. семантической афазии; +
d. динамической афазии.
3. Основной дефект при вербальной алексии?
a. слабое зрение;
b. нарушения симультанного узнавания; +
c. перепутывание букв;
d. первая и третья причины.
4. Чем является бессмысленное противодействие, немотивированный отказ больного от любого действия, движения или сопротивление его осуществлению?
Ответ: негативизм
5. Что такое аграфия?
a. потеря способности к рисованию;
b. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;
c. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;
d. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать. +
6. Как называется бессмысленное, нередко ритмическое повторение одних и тех же слов, фраз?
Ответ: вербигерация.
7. С чем сочетается акалькулия?
a. С семантической афазией; +
b. С кинестетической апраксией;
c. С соматоагнозией;
d. С эмоциональными расстройствами.
8. Что нарушается при шизофрении?
Ответ: эмоциональная и волевая сферы.
9. Что лежит в основе активного целесообразного поведения, нарушение которого ведет к дезорганизации поведения?
Ответ: фактор спонтанности — аспонтанности.
10. С работой чего связаны неспецифические расстройства памяти?
a. С работой первого блока мозга; +
b. С работой второго блока мозга;
c. С работой третьего блока мозга;
d. С работой всех трех блоков.
11. Результатом поражением чего является «полевое поведение»?
a. лобных долей; +
b. височных долей;
c. затылочных долей;
d. теменных долей.
12. Сравнивая старческую деменцию и болезнь Альцгеймера, для болезни Альцгеймера не характерен:
Ответ: сдвиг ситуации в прошлое.
13. Что является экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания?
a. корректурная проба;
b. одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам; +
c. управление движущимся объектом;
d. узнавание стимульного материала.
14. Чем вызываются дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей?
a. поражением конвекситальных отделов лобных долей;
b. левовисочными поражениями; +
c. теменно-затылочными поражениями;
d. правовисочными поражениями.
15. Сколько стадий в патогенезе алкоголизма?
Ответ: 3.
Источник
решение теста по основам нейропсихологии. ТЕСТ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. Тестовые задания по курсу основы нейропсихологии
Название | Тестовые задания по курсу основы нейропсихологии |
Анкор | решение теста по основам нейропсихологии |
Дата | 16.02.2021 |
Размер | 42.52 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | ТЕСТ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ.docx |
Тип | Исследование #176891 |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» 1. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, называется:
2. Основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологии принадлежит:
3. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации А.Р. Лурия относятся:
4. Центральная теоретическая проблема нейропсихологии – это:
5. Отечественные нейропсихологии создали следующую концепцию о мозговой организации высших психических функций человека:
6. А. Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической деятельности, согласно которой весь мозг может быть подразделён на: б) четыре уровня – 1) кора головного мозга, 2) базальные ядра полушарий б ольшого мозга, 3) гиппокамп, гипофиз, гипоталамус, поясная извилина, миндалевидное ядро, 4) ретикулярная формация и другие структуры ствола мозга в) три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности г) головной мозг человека не может подразделяться на отдельные части, так как представляет собой неделимое целое 8. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется: д) агнозией 10. Предметная агнозия возникает при патологии:
д) теменно-височно-затылочных отделов мозга 12 . Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии: 13. Замена нужных движений на шаблонные является признаком: 14. Поражение области Вернике приводит к: 15. Поражение второй височной извилины приводит к: 16. Особенности очаговых поражений мозга у детей являются:
г) высокая зависимость от латерализации очага поражения; 18. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией П.К.Анохина является:
19. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
20. Основным тезисом эквипотенционализма является:
21. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:
22. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:
23. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с: 24. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится:
25. Алалия – это б) нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности; в) моторных нарушений речи, связанных с поражением подкорковых двигательных механизмов; г) нарушение речи, связанные с психическими расстройствами. 27. Аутотопагнозия — признак:
29. Внутренняя речь характе ризуется:
30. Речевой слух – это:
31. У больного с апраксией нарушены целенаправленные действия по причине:
32. При поражении левой надкраевой извилины возникает: 33. Зрительная агнозия наблюдается при поражении: 34. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан: 35. Замена нужных движений на шаблонные является признаком: 36. Основным дефектом при вербальной алексии является: 37. Аграфия — это:
38. Акалькулия часто сочетается с: б) кинестетической апраксией; в) соматоагнозией;
39. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой: 40. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов:
41. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее приведет к такому эмоциональному состоянию, как: 42. Процесс опознания от общего к частному более представлен:
43. Левшество — это:
44. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:
45. Третичные поля по классификации А.Р. Лурия включены в: 46. Модально специфические факторы связанны с работой: 47. Формирование кинестетического фактора проявляется у младенца: 48. Кинестетический фактор:
49. Морфогенез и функциогенез какого фактора продолжается до 20 лет
50. Пространственный фактор является продуктом работы:
51. Соматогнозис это:
52. Какой фактор играет важную роль в формировании представлений о схеме тела и формировании образа телесного «Я» 53. В произвольную регуляцию деятельности не входит
54. При нарушении какого фактора происходит застревание на одном фрагменте движения 55. На основе какого фактора происходит узнавание знаков или объектов 56. Локализация кинестетического фактора в КГМ
57. В каком составном звене функциональной системы письма участвует кинестетический фактор 58. Нарушение кинетического фактора выражается
59. К какому фактору относятся следующие характерные признаки нарушений: фаз сон – бодрствование, активности, утомляемости, замедленности включения в деятельность 60. Нарушения сукцесивного фактора
61. В компетенция симультанного фактора входит все кроме
а) корковый, подкорковый, черепно-мозговой, мозжечковый б) корковый, стволово-мозжечковый, подкорковый, спинальный в) корковый, подкорковый, стволово-мозжечковый, спинальный б) зона Вернике, средняя височная область, задняя височная область в) зона ТРО, зона Вернике, постцентральная область теменной коры б) зона Брока, зона ТРО, префронтальная кора лобной доли мозга в) зона Вернике, премоторные отделы лобной доли, префронтальные отделы лобной доли. б) языко-глоточный, подъязычный в) лицевой, блуждающий б) лицевой, языко-глоточный, подъязычный, добавочный в) тройничный, лицевой, смешанный, блуждающий б) тройничный, языко-глоточный в) лицевой, блуждающий б) блуждающий, подъязычный в) лицевой, языко-глоточный 69. Какие черепно-мозговые нервы иннервируют язык (чувствительная и двигательная иннервация)? б) тройничный, языко-глоточный, подъязычный в) лицевой, блуждающий, языко-глоточный в) блуждающий б) кора больших полушарий в) мозжечок 73. Какой блок мозга является блоком программирования и контроля? 74. Какой синдром не относится к элементарным расстройствам зрения? 75.При поражении верхней теменной дольки может возникнуть следующий синдром… 76. При поражении премоторной коры лобной доли следует ожидать… 77. Системные персеверации возникают при поражении…
78. Теменной синдром акалькулии характеризуется …
79. Синдром сенсорной афазии может сочетаться с таким синдромом как… 80. Ослабление речевой регуляции ВПФ и поведения наблюдается…
81. В основе синдрома афферентной моторной афазии лежит следующий нейропсихологический фактор… 82. При поражении височной коры могут возникнуть следующие формы афазии…
83. Какие синдромы могут возникнуть при выпадении кинетического фактора? 84. Афазия, возникающая при поражении зоны ТРО… 85. Модально-неспецифические нарушения памяти возникают при поражении …
86. Корсаковский синдром возникает при поражении …
87. Какая структура мозга обнаруживает важные эмоциогенные свойства? 88. При поражении каких мозговых образований могут возникнуть негативизм и агрессия?
89. Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью и дефицитом внимания? б) синдром паркинсонизма в) задержка психического и речевого развития г ) синдром минимальной мозговой дисфункции
91. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:
92. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
93. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:
94.Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
95. Нарушения восприятия отдельных букв при системных нарушениях речи называется
97. Невозможность человека одновременно воспринимать два, три и более объектов и объединять их в целостный образ называется
98. Расстройство опознания предметов на ощупь называется 99. Нередко симультанная агнозия сопровождается нарушением Источник |