- Натюрморт живопись техника рисования
- Натюрморт поэтапно для начинающих. Как нарисовать пошагово
- Что такое натюрморт
- Как рисовать без ошибок
- Инструменты и материалы
- Как начать натюрморт
- Как выполнить картину в цвете
- Как закончить натюрморт
- Как нарисовать ткань
- Как нарисовать натюрморт из фруктов
- Натюрморт гуашью
- Рисование акварелью поэтапно
- Рисование карандашом
- Видео про рисование натюрморта
Натюрморт живопись техника рисования
1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным вниманием и запастись терпением.
2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это поможет обеспечить постоянный рост профессиональных знаний и навыков.
3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях (размер 30 х 40 см), переходим к его красочному исполнению.
4. Краски, которые вы наносите на холст, могут быть по своему состоянию жидкими, полужидкими или очень густыми. В процессе своей работы над натюрмортом, применяя кисти, вы проанализируете, как от степени жидкости краски зависят ее живописные свойства.
5. Каждая краска набирается из тюбика в небольшом количестве и кладется на белую палитру в определенном порядке — с одной стороны располагаются холодные оттенки, с другой стороны — теплые оттенки. Данный порядок облегчает работу художника с палитрой.
6. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляются красочные смеси. Старайтесь не смешивать более трех красок.
7. Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге, чтобы предварительно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.
8. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.
9. Прежде чем набрать на кисть новые цветовые оттенки, кисть необходимо тщательно прополоскать в воде.
10. Красочные мазки накладываются на плоскость холста иногда кончиком кисти, но в основном исполнение картины ведется почти всей плоскостью меха кисти.
11. Не следует по одному месту холста (или бумаги) несколько раз прокладывать краску, ибо это приводит к образованию грязных пятен в картине.
12. Приемы живописи гуашью в общих чертах те же, что и черно – белом варианте (гризайль).
В работе цветом большое значение имеет хороший набор красок и хорошее знание своего набора красок. Воспользуйтесь материалами, как акварель + белила гуашевые, палитра при этом становиться богаче.
13. Важно, вести всю работу одновременно, т.е. соблюдая отношения цветовых тонов разных предметов и тем самым, стремясь установить на изображении верные тональные отношения.
Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.
- Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
- Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
- Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
- После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.
Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.
Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).
- Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
- В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
- Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.
- Все объекты идеально располагаются и создают гармоничную группу.
- Цвета в постановке подчеркивают расположение предметов и расставляют акценты.
- Хороший натюрморт обладает высокой эстетической концепцией.
- Полотно. Рекомендуется использовать бумагу формата А3. Лучше всего взять ватман.
- Кисти. Их потребуется несколько штук. Преимущественно применяются плоские синтетические кисти. Рекомендуется подготовить 3 шт., отличающихся по размеру. Также потребуется 1 щетинная кисть среднего размера.
- Карандаши. Простой карандаш потребуется на начальном этапе работы. Выбирать следует мягкий тип: чем он мягче, тем проще будет делать контуры, которые должны быть едва заметными.
- Ластик и точилку.
- Краску. Приобретать рекомендуется в специализированных магазинах. Она необязательно должна быть фирменной и дорогостоящей, однако не стоит покупать ее в магазине, который не специализируется на продаже художественных принадлежностей.
- Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
- Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
- Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
- При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
- Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.
- Изобразить эскиз, который выполняется простым карандашом. Сначала определить местоположение каждого объекта, применяя треугольник.
- Хаотичными штрихами, не надавливая сильно на карандаш, нарисовать фрукты кругами и овалами.
- Обвести контуры четкими линиями.
- Ненужные линии, которые играли роль вспомогательных, удалить.
- Создать тени. Для этого лучше применять твердый или средний карандаш.
- Прорисовать линии строения фруктов.
- В киви, представленном на картине в разрезе, нужно сделать сердцевину. Она должна быть многослойной. Не стоит забывать о семечках.
- Растушевать линии в центре. Для этого используется ластик.
- Провести основные линии и удалить вспомогательные.
- Раскрасить фрукты.
- Выполнить набросок простым карандашом. Линии должны быть едва заметными.
- Перейти к работе с акварельными красками. Сначала следует выбрать 1 предмет и провести по нему влажной кистью. Можно начать, например, с огурца. На его поверхность следует нанести светло-зеленую краску. Пока она остается влажной, можно затемнить ее.
- Раскрасить 2-й объект, например, морковь. При этом действовать нужно по тому же принципу, что и с огурцом. Изображать фигуру следует постепенно, начиная светлыми тонами и заканчивая темными.
- Раскрасить баклажан, используя оттенки фиолетового тона.
- Возвратиться к огурцу и создать темный оттенок, благодаря которому овощ станет реалистичным.
- Аналогичным методом передать черты 2-х других овощей.
- Чтобы при рассматривании рисунка не создавалось впечатление, будто объекты висят в воздухе, добавить тени на горизонтальной поверхности. Самые темные участки будут под овощами и возле них. На этом же этапе следует добавить баклажану зеленую верхушку, представленную листиками.
- Добавить натуральные цвета. Для этого на морковь нанести насыщенную оранжевую краску. На огурце нужно сделать темно-зеленые бороздки, а сторона баклажана, на которую не падает свет, должна быть более темной.
- Дождаться, когда краска высохнет и рисунок будет готов.
- 2 яблока;
- 1 груша;
- 1 кружка с веточками земляники.
- Провести простым карандашом горизонтальной линии в середине листа. Эта линия будет обозначать край стола.
- Перейти к очертанию фруктов и находящейся рядом с ними кружки. Все это также делается простым карандашом.
- В кружке нарисовать ветку, а фруктам придать естественный вид, четче прорисовав простым карандашом их выпуклые формы. Важно помнить, что обязательными элементами фруктов являются хвостики и высохшие чашелистики.
- Взять ластик и аккуратно провести им по нарисованному эскизу. В результате должны остаться едва заметные линии.
- Перейти к раскрашиванию фруктов, кружки и ягод цветными карандашами. При раскрашивании фруктов важно помнить, что на каждом из них должны быть блики. На белой бумаге они создаются просто. Достаточно оставить не закрашенными те участки, где они должны располагаться.
- Учитывая, что груша представлена в единственном экземпляре, наложить на нее желтые, оранжевые, коричневые, красные цвета.
- Раскрасить 1-е яблоко. Лучше всего для этого подойдет зеленый карандаш. Наносить цвет нужно штрихами. Также на поверхности яблока должны присутствовать желтые цвета. Черенок нужно сделать коричневым. Чтобы фрукт получился более выразительным и ярким, нанести второй слой штриховки.
- 2-е яблоко заштриховать зеленым и желтым цветами, оставляя нетронутым место, где образуется блик. Нанести на яблоко еще раз штриховку, но уже с использованием красного и коричневого карандашей.
- Раскрасить ягоды. Прежде чем браться за красный цвет, нужно коричневым карандашом нарисовать в ягодах маленькие зернышки, характерные для земляники.
- Заштриховать ягоды красным и вишневым карандашами. Не забывать о листьях. Они должны быть салатового цвета. От ягод с листьями отходят тоненькие стебельки.
- На земляничных ветках, помещенных в кружку, изобразить спелые ягоды, цветы и большие листья.
- Для раскрашивания больших листьев использовать зеленый и желтый карандаши. Зеленым цветом нужно еще раз тщательно провести по стеблям.
- Синим карандашом нанести штрихи на кружку. Ободок ее лучше сделать черным, а видимую внутреннюю поверхность – серой. Не забывать про тень, которая должна быть темно-синей. Штрихи на посуду необходимо наносить по ее форме, они должны быть закругленными на стенках кружки.
- Доработать поверхность стола, на которой располагаются кружка с ягодами и фрукты.
- Скатерть закрасить розовым, а участки, на которые падает тень от предметов, сделать более темными.
- Заштриховать вертикальные поверхности. Их можно сделать коричневыми, при этом светлые участки могут быть заштрихованы красно-коричневым, а затененные – темно-коричневым.
- Представить предметы в виде простых форм. Так, ваза будет представлена цилиндром, а наполненная ягодами корзина – прямоугольным параллелепипедом. Важно следить, чтобы предметы правильно располагались на поверхности. Они должны стоять ровно, а не скатываться со стола.
- Визуально искривить линии для получения необходимых форм. Над корзинкой при этом следует изобразить ручку, чтобы этот предмет не оставался простейшей геометрической фигурой.
- Лежащие в корзине ягоды нарисовать кружочками и палочками. Это будут вишенки. Они должны перекрывать друг друга. Не нужно стараться придать им идеально круглую форму, ведь в природе таких ягод не существует.
- Перейти к работе с цветами, которые находятся в вазе. Необходимо кругами обозначить сами цветы и их центры. Прорисовку лепестков на данном этапе можно не выполнять, оставив эту работу на потом, а вот листья должны быть добавлены.
- Прорисовать лепестки.
- Заштриховать весь рисунок. В результате поверхность корзины должна приобрести плетеную текстуру. Лежащие в ней ягоды нужно штриховать круговыми движениями карандаша. Чтобы они выглядели сочно, следует оставлять больше бликов на их поверхности. Блик также должен быть на одной из сторон вазы. Но только в случае с этим предметом он должен быть представлен полоской.
- Штриховку основных элементов цветов в вазе – лепестков и листьев выполнить от центра к краям.
- Поскольку лучи света в данном примере падают на объекты с левой стороны, горизонтальные тени добавить с правой стороны.
если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.
Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка — вожатая» художник Н. А. Касаткин.
2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.
Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.
В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.
Умение вести длительную, кропотливую работу над живописной картиной будет приходить к вам по мере усвоения многих основных законов и правил искусства живописи, после того как вы научитесь видеть и исправлять свои ошибки.
Следует помнить, что расстояние от постановки натюрморта до рисующего обычно составляет от 1,5 до 2 м. Рисующий всегда садится так, чтобы видеть натуру без искажений, то есть «лицом к лицу» (фронтально).
Постановка натюрморта и холст (бумага), на котором вы ведете , изображение, должны быть освещены единым общим светом. Нельзя допускать ситуации, когда, например, постановка натюрморта освещается светом из окна, а ваш холст (бумага) освещены электрическим светом от торшера, стоящего рядом. Ибо каждое освещение имеет свой определенный оттенок и поэтому по-разному окрашивает окружающее пространство, что вносит большую путаницу в цветовые оттенки картины начинающего художника.
Источник
Натюрморт поэтапно для начинающих. Как нарисовать пошагово
Для создания натюрморта, помимо основных инструментов, потребуется письменный стол. Освоение главных приемов рисования для начинающих в будущем облегчит занятия другими видами изобразительного искусства. Например, если поэтапно научиться рисовать коробку из-под конфет, можно справиться с любыми другими подобными прямоугольными формами.
Что такое натюрморт
Данный термин появился благодаря французскому языку и переводится на русский как «мертвая природа». Натюрмортом будет называться изображение объектов, которые не являются живыми. Как правило, на одной картине художник представляет сразу несколько предметов.
Это могут быть:
Главная задача художника, рисующего натюрморт – раскрыть красоту формы или цветовое соотношение неживых объектов.
Натюрморт поэтапно для начинающих должен соответствовать следующим требованиям:
Как рисовать без ошибок
Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.
Инструменты и материалы
Перед работой необходимо подготовить инструменты и материалы для рисования.
А именно:
Как начать натюрморт
Натюрморт поэтапно для начинающих включает в себя
построение композиции.
Для этого необходимо простым мягким карандашом:
Как выполнить картину в цвете
Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.
Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.
Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.
Как закончить натюрморт
После определения света и тени можно начинать штриховку. Важно, чтобы светотень была распределена по форме предметов. При удалении в перспективе они должны прорисовываться мягче.
Как нарисовать ткань
Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.
Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.
Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.
После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.
Как нарисовать натюрморт из фруктов
Натюрморт поэтапно лучше всего начинать с больших по размеру предметов. В этом случае вероятность совершения ошибки будет ниже. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные детали строения.
Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов
Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов
Общие этапы создания натюрморта из фруктов следующие:
Натюрморт гуашью
Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.
Этапы создания картины следующие:
№ | Этап | Описание |
1 | Создание эскиза | Необходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола. Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин. |
2 | Раскрашивание эскиза | Начинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими. |
3 | Основные тона | Они набрасываются на расположенные на столе предметы. Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными. На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики. Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены. Для их штриховки используются более темные оттенки. |
4 | Накладывание основных цветов | Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных. Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными. |
5 | Детализация натюрморта | Первым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид. От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными |
6 | Размывание контуров, стоящих на столе объектов | Это позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой |
Рисование акварелью поэтапно
Натюрморт поэтапно для начинающих можно выполнить с помощью акварельных красок.
Например, работа по изображению лежащих на столе огурца, баклажана и морковки будет следующей:
Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование акварелью овощей
Рисование карандашом
Натюрморт, поднимающий настроение, можно нарисовать карандашами. Например, изображенные фрукты и ягоды на столе станут хорошим украшением кухни и будут поднимать настроение всем домочадцам и гостям.
Основные объекты:
Все это расположено на горизонтальной поверхности.
Этапы создания натюрморта следующие:
Важно определить, где располагается тень, и передать ее коричневым карандашом. Также для передачи тени на яблоке следует использовать темно-зеленый и болотный оттенки.
Натюрморт поэтапно для начинающих карандашом в виде вазы с цветами и корзиной с ягодами на столе может быть выполнен следующим образом:
Зоркость и способность замечать мелкие детали – основные качества, на которых строится классический натюрморт.
Удачной же считается та натура, которая больше других привлекает внимание и вызывает желание изобразить ее на холсте или листе бумаги. Начинать лучше рисовать поэтапно и с хорошо знакомых предметов, которые часто используются в повседневной жизни.
Видео про рисование натюрморта
Натюрморт для начинающих поэтапно:
Источник