Натюрморт с цветами гуашью поэтапно для начинающих

«Цветочный натюрморт в технике монотипия». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7–8 лет

Лилия Сергеевна Бариева
«Цветочный натюрморт в технике монотипия». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7–8 лет

«Цветочный натюрморт в технике монотипия»

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7-8 лет.

Автор: Бариева Лилия Сергеевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола, изостудия для детей 5-8 лет.

Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера.

Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации деятельности изостудии.

Задачи:

Учить детей создавать цветочный натюрморт в технике монотипия.

Познакомить детей с правилами составления цветочной композиции.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа.

Развивать умение детей регулировать нажим и направление движения кисти в целях передачи изображения.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы:

бумага для акварели А3 формат, гуашь 12 цветов, гуашь художественная:белая, фиолетовая светлая, фиолетовая темная, ультрамарин, гуашь ярко-розовая, ярко-зеленая. Палитра, ёмкость с водой, бумажные салфетки, кисть плоская №20 /щетина/, кисть круглая №3 /синтетика /, стек. Лист линолеума или картона А 3 формата.

Пошаговое создание картины

Лист бумаги разместим горизонтально.

Смешаем краски. Белая гуашь + черная = серый цвет. Гуашь голубая темная + рубиновая + белая = цвет черничного йогурта. Откроем баночку с изумрудной гуашью. Быстро закрашиваем белой гуашью широкой кистью весь лист. Красим сверху вниз и снизу вверх.

Поверх белой краски на лист тонкой кистью №3 наносим полосы серого, черничного йогурта и изумрудного цветов. В нижней части работы выделяем треугольник.

Набираем на широкую кисть белую гуашь и начинаем растирать цветные линии. Продвигаемся слева направо. Постоянно промывая, промакивая кисть о салфетки, и набирая белую краску.

Так прорабатываем весь лист. В нижней части выделяем треугольник.

Пока фон сохнет. Поговорим о форме композиции цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме овала, разными треугольниками и под углом, в форме веера, в виде спадающей или возрастающей дуги и в форме буквы «S».

Еще один важный момент. Пропорции цветочной композиции. Главное в цветочном натюрморте – цветы, а не ваза. Поэтому высота композиции в 1,5-2 раза больше высоты и диаметра вазы.

Сначала стеком наносим краски для вазы. Выберем треугольную композицию. Выкладываем краски для цветов: ультрамарин, фиолетовую светлую и фиолетовую темную, ярко-розовую и белую в форме треугольника.

Накладываем лист. Проглаживаем руками. Чувствуем, как краска растекается под руками. Делаем отлипание. Поднимаем лист снизу вверх, тогда подтеки краски будут направлены вверх. Если снимать лист сверху вниз, то подтеки краски будут направлены вниз.

Рассматриваем получившийся оттиск.

Кистью № 3 вырисовываем вазу. Листья можно нарисовать разной формы.

Цветочный натюрморт готов. Придумаем ему название…

Например «Цветочная фантазия» или «Чудо ультрамарина».

Вариант в теплых тонах

Все этапы можно повторить и сделать вариант в теплых тонах.

Образцы с разным фоном

Работы детей 7-8 лет.

Работа Машковой Ксении.

Работа Ивановой Ольги.

Работа Захаровой Софьи.

Работа Мухортовой Владиславы.

Работа Шаблаковой Арины.

Работа Цветковой Карины.

Желаю творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

cvetochnyi-natyurmort-v-tehnike-monotipija_mpb49.pptx | 5880,86 Кб

Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы» Конспект занятий. «Подводное царство — медузы» Рисование гуашью Задачи: — Систематизировать знания детей о подводном мире; — Учить передавать.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия» Для того, чтобы продолжать формировать у детей средней группы интерес к изобразительной деятельности, чувство художественного вкуса, творческого.

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная» Уважаемые коллеги и друзья,желаю вам всем доброго вечера. Хочу предложить вашему вниманию продолжение работы по продуктивной деятельности.

Мастер-класс «Занятие по рисованию с детьми 6 лет «Ночной зимний город» На мой взгляд, зимний город нарисовать не слишком сложно. Например, рисунок зимнего города может быть совсем детским. На рисунке можно нарисовать.

Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима» Плывёт хрустальная зима Над мирозданьем. Как переливы хрусталя Снегов сверканье. Рисуем техникой монотипии с детьми: все гениальное — просто.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Пейзаж» Рисование в технике монотипия «Пейзаж» «Расскажи мне — и я услышу, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать самому — и я научусь!» японская.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Самое высокое животное — жираф» Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны.

«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.

Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных.

Источник

Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта

Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.

Что понадобится для этого урока:

бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.

гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная ; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы . С ней очень не удобно работать в живописи . Ну и ещё существует гуашь плохого производства , на которой не написан её класс , но ведёт она себя на бумаге плохо . В этом случае можно попасть впросак . Поэтому краски лучше покупать , пусть и не фирменные и ценой подешевле , – но в специализированных художественных магазинах .

кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.

Этап 1 –––

Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции . Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией . Определяя высоту , опирайтесь на первый рисунок . С правой стороны немного виднеется дальний угол стола . Его тоже наметьте диагональной линией . Потом , соблюдая правила построения , « ставим » на на ш стол объекты . Лёгкими линиями обозначаем , где лежи т т кань и её основные складки . Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму .

После того , как набросок карандашом будет готов , приступим к раскрашиванию . Начнём с общего фона . Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта , и так же набросайте основные то на на кувшин .

Примечание:

Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании , когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон , оставляя белые дырки для предметов . А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди . Или же наоборот , сначала сделать все предметы на чистом листе , а потом закрасить фон . Это не правильный подход к живописи . Так вы потом не сведёте воедино общее освещение , и все предметы будут выглядеть так , как — будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон . Композиция , как говорят , развалится . Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть — чуть . Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.

Сосредоточимся на кувшине . Будем прорисовывать его прямо поверх первого , уже нанесённого , слоя краски , делая растяжку , плавные переходы между тонами и оттенками . Гуашь на м м ногое позволяет . Но особенно не усердствуйте , чтобы не развести грязь . Используйте сейча с с реднюю плоскую кисть .

Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.

После того , как достаточно проработали кувшин , кладём основные цветовые то на на столешницу . Обратите внимание , что плоскости стола ( имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика ) должны заметно отличаться друг от друга силой тона . Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой , чем вертикальная , потому что она лучше освещена .

А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки . Покройте её цветом фона . Мы же помним , что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена , в нашем случае она и есть фоновая . Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона . Но бутылка всё — таки не не видимая , у неё есть размер и объём . Ч тобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской . Добавляем на бутылку немного холодных оттенков , которые помогут передать на рисунке стекло . Для придания объёма прорисовываем рефлекс . И последний штрих – блики . Обратите внимание , что на одной бутылке изображены разные блики : некоторые очень резкие и яркие , а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные . Внимательно присмотритесь к тому , как нанесены краски на авторской работе .

Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.

Как изобразить фактуру старого потёртого металла.

Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.

Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.

Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли . Закрасьте её полностью краской . Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью . Обратите внимание на то , что ткань освещена не равномерно : с одной стороны она выглядит светлее . Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном : лежащая плоскость должна быть светлее , чем вертикальная . Это же касается и ткани , которая стелется по столу .

Рисуем блюдце . Общий тон у него белый . Добавляя чуть — чуть серой и голубовато — серой краски придаём блюдцу объём . И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца . Но не надо делать её очень тёмной . А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой , ведь она находится в тени .

Теперь , когда пространство картины в основном покрыто краской , необходимо его слегка прорисовать , уточнить и детализировать . Внимательно проработайте складки на драпировке ( благо она намеренно простая , специально для новичков ). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани , это придаст картине более натуральный и живой вид .

Посуда на столе отбрасывают тени . Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими . Они должны получиться рассеянными .

Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку . Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела , как и остальные скруглённые предметы , которые мы уже нарисовали .

Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.

ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.

Ранее мы писали картину , так сказать , в общем , и оставили некоторые мелкие детали незаконченными . Теперь настало время их довести . Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился , то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз . Потом вы их закрасите , ведь гуашь не прозрачная краска .

Для того чтобы придать картине объём , глубину и некую монолитность , применим один специальный художественный секрет . В самом конце работы совсем чуть — чуть , очень незаметно , надо размыть контуры предметов . Мы как — бы смягчаем линию касания среды и объектов .

Источник

Читайте также:  Рисование тема моя семья ясли
Оцените статью