Многослойные натюрморты художника, который смог «приручить» акварель
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Художник Сергей Николаевич Андрияка широко известен в мире не только как один из талантливейших мастеров академической акварельной живописи, но и как прекрасный педагог и организатор, создавший в Москве уникальную Школу и Академию акварели, которым нет аналогов в мире. В нашей публикации — галерея восхитительных работ российского акварелиста, талантливого педагога и продолжателя династии.
Именно благодаря Сергею Андрияке, акварель в наше время в России обрела новую жизнь и заняла достойное место наряду с масляной живописью. Причем не только по критериям востребованности, но и по своим колоритным качествам, по образной содержательности и даже по размерам. Художник сумел настолько превосходно продемонстрировать зрителю уникальные возможности этой техники, что иногда даже сложно поверить в то, что его изысканные и эмоциональные работы выполнены акварелью.
Помимо творческих достижений Сергей Николаевич Андрияка получил широкую известность, как педагог и создатель специализированной Школы акварели (1999), а немногим позже и Академии акварели и изящных искусств (2002), где готовят молодых художников-акварелистов. Вот уже более 20 лет этот удивительный человек живет творческими замыслами, идеями, проектами, внедряя их в свою методику работы с молодыми талантами. И при этом он неимоверно счастлив, когда с кистью в руке садится перед белым листом бумаги, чтобы дать мастер-класс или же создать свою работу в любимой технике.
Мастер акварельной живописи также много лет является действительным членом Российской Академии Художеств, Народным художником России, ректором, созданной им Академии и художественным руководителем Школы акварели. Его произведения экспонируются в различных странах мира и хранятся во многих музейных собраниях России и за рубежом, а также в частных коллекциях.
О художнике
Родился будущий художник в июле 1958 года в семье Заслуженного художника РСФСР и преподавателя школы Московского художественного института имени В.И. Сурикова Николая Ивановича Андрияки, который преподавал мастерство живописи с самого основания школы (1939).
Рисовать маленький Сережа начал в возрасте шести лет, вдохновляясь работами отца, который, разумеется, оказал огромное влияние на выбор профессии сына. Упор был сделан на акварель, которая и стала любимой техникой художника в будущем. В 1976 году юноша окончил Московскую среднюю художественную школу при институте имени В.И. Сурикова. А спустя год, в 1977 году, неожиданно умер отец, и Сергею пришлось совмещать дальнейшую учёбу в МГХИ (факультет живописи) с работой.
Вначале 80-х Сергей Андрияка трудился в Творческих мастерских при академии художеств, а уже ближе к средине перешел на преподавательскую должность. Параллельно читал лекции в институте имени Сурикова и Московской средней художественной школе. А в свободное время много работал, как художник, — писал пейзажи и замечательные натюрморты.
Призвание — учить других
Это пришло, само собой. Набравшись колоссального опыта, Сергей неожиданно решил, как и его отец, — учить других. Так пришла идея создания учебного заведения для начинающих художников. В 1999 году Сергей Николаевич Андрияка основал в столице первую и пока единственную в стране Школу акварели собственного имени. А спустя три года выступил инициатором и основал Академию акварели и изящных искусств имени Сергея Андрияки. И вот уже на протяжении более двух десятков лет талантливый акварелист учит своих учеников художественному мастерству и премудростям профессии.
» . И это действительно парадокс. Скажу больше — не только в России, но и во всём мире нет такого специального вуза, где живопись акварелью была бы основным предметом. Понимаете, Школа акварели, которую я создал, работала постоянно, но не имела продолжения. Поступать выпускнику Школы было некуда. Поэтому я и решил восстановить справедливость «,- так объясняет Сергей Николаевич причину, по которой создание Академии было жизненно необходимым.
Академия акварели, ректором и преподавателем которой Андрияка является и по сей день, готовит молодых художников по его собственной программе. И он, давая мастер-классы, как мудрый наставник, щедро делится своими знаниями и богатым опытом со своими учениками. К слову сказать, в 2005-м Сергей Николаевич за заслуги на профессиональном поприще получил звание народного художника Российской Федерации.
Несколько слов о творческих изысканиях
Творческую карьеру художник начинал с работы масляными красками, гуашью и темперой. Занимался также мозаикой, витражом, офортом, росписью по фарфору и эмали. В итоге остановился на акварельной живописи.
Опираясь на традиции и технические приемы мастеров классической многослойной акварели, Сергей Андрияка в своей работе стал использовать послойные лессировочные прописки по сухой или просохшей поверхности бумажного листа, совершенно избегая белил.
Следует также отметить, что свои завораживающие акварели Андрияка пишет с помощью тонких колористических переходов, таким образом, передавая световоздушную среду, что превосходно придает натуралистичность изображениям и в пейзажах, и в натюрмортах, которые являются основными жанрами творчества мастера. Однако есть у Сергея Николаевича в творческой копилке и превосходные портреты, которым присуща глубокая психо-эмоциональная окраска.
Однако самым излюбленным жанром художника являются акварельные натюрморты, которые на всех выставках заслуживают самых позитивных откликов. Особенное очарование и нежность зритель ощущает, глядя на цветочные композиции мастера, где скромные букетики ромашек и ландышей, или же роскошные букеты пионов, королевских ирисов и хризантем словно источают благоухающий аромат.
Завораживает зрителя и разнообразие русской природы. Здесь можно увидеть и радость мартовского пробуждения, задумчивость и некоторое умиротворение октября и кристально чистое сияние январского снега. Неимоверно впечатляет величие и красота старинных православных храмов, восточные темы, западноевропейские сюжеты. Многие работы мастера посвящены архитектуре как российских, так и зарубежных городов. Нужно отметить, что у художника отличная профессиональная зрительная память, и он нередко рисует по памяти, причем зачастую без предварительного рисунка карандашом.
Творчество Сергея Николаевича Андрияки открывает зрителю красоту окружающего нас прекрасного мира. Игра цвета и света, изящество линий и ответственный подход к композиционному построению — вот тот фундамент, на котором стоит сам педагог и учит стоять своих учеников. Бережно храня секреты художников прошлого и творчески, отталкиваясь от современных тенденций, художник-педагог развивает как в своем творчестве, так и в творчестве своих студентов новаторские идеи и технические приемы, а также популяризирует многослойную акварельную живопись.
Глядя на работы мастера, понимаешь, насколько сложен и кропотлив его труд. Сколько нужно сил, терпения и мастерства, чтобы так изумительно писать. Это уму непостижимо. А вот немаловажный фактор в творчестве, как вдохновение, думается, он наверняка черпает в своих учениках, которые когда-то придут ему на достойную смену.
Для многих, наверняка, будет интересна судьба еще одного московского художника, который в 1987 году основал в столице высшее учебное художественное заведение — Российскую академию живописи, ваяния и зодчества им. Ильи Глазунова. В свое время его «глазуновский фирменный стиль» одних — восхищал, других — возмущал и раздражал, третьи — и вовсе держали нейтралитет, но при этом никто не оставался равнодушным.
Об удивительной судьбе автора грандиознейших полотен, заставивших ожесточенно спорить общественность, читайте в нашей публикации: Две стороны одной медали: малоизвестные страницы жизни и творчества Ильи Глазунова
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Пошаговое рисование натюрморта для новичков
Рисование натюрморта акварелью в несколько шагов по силам и детям, и взрослым, даже если они только начали своё знакомство работы с красками. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете легко нарисовать натюрморт на прекрасную осеннюю тему.
На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.
Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.
В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.
Понадобится самый простой и обычный набор:
- Белый лист бумаги для акварели
- Кисти для рисования
- Ёмкость с водой
- Простой карандаш
- Ластик
- Палитра
Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся.
Шаг 1
Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.
Шаг 2
Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.
Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.
Шаг 3
Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.
Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.
Шаг 4
У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.
Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.
Шаг 5
Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.
Шаг 6
Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.
Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами.
Шаг 7
Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.
Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.
Шаг 8
Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.
Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.
В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.
Источник