parashutov
parashutov
ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ГРИБНОЕ ИЗОБИЛИЕ. НАТЮРМОРТЫ.)
Мои постоянные читатели знают, что я не поклонник натюрмортного жанра. Но если тема интересная, любимая, необычная, то почему бы и не порадовать своих читателей хорошим вернисажем. А поскольку обожаю грибы (причем в любом, но, конечно, не в сыром виде!), люблю ходить на «тихую охоту» (что получается делать очччееенннь редко!), то почему бы не разместить натюрморты с грибами, чтобы даже на картинах полюбоваться ими! Некоторые картины в галерее своим названием намекают на осень. Так она уже наступила! Теперь по традиции будем ждать «бабье лето». Милые дамы, вы уж не подведите! )))
Всем грибникам — любителям и профессионалам, посвящается.
Грибы мне снятся по ночам,
А утром я хожу за ними.
Лишь заблестят в косых лучах
На листьях капли дождевые.
Я встану утром раньше всех,
Возьму просторное лукошко.
Когда пойду я тихо в лес,
Никто не выглянет в окошко.
Пока вокруг все люди спят,
Я уж шагаю по тропинке.
Там ждет меня семья опят,
Всем место есть в моей корзинке,
И крепышу боровику,
Укрытому еловой веткой,
И старичку моховику
Вдвоем с волнушкою соседкой.
Грибов я много принесу,
Пройдя заветные полянки,
Но мест своих не покажу,
Оставлю вам одни поганки.
Суворова Анна Петровна (1925-2007) В лесу. 1964 г.
Галкин Илья Саввич (1860-1915) Натюрморт с белыми грибами. 1904 г.
Моссаковский Павел Александрович (1902-1970) Осенний натюрморт.
Максимов Константин Мефодьевич (1913-1993) Натюрморт с грибами. 1962 г.
Андрианов Петр Николаевич (1916-1995) Грибы. 1946 г.
Зуев Евгений Владимирович (1923-1989) Дары лесов. 1966 г.
Данилевский Евгений Иванович (1928-2010) Натюрморт. Грибы и рябина. 1978 г.
Хлебников Станислав Дмитриевич (1931-2000) Грибы в опрокинутой корзине. 1979 г.
Старостин Виктор Васильевич (1937-1999) Грибная корзина. 1992 г.
Лес осень полила дождём,
Прохладно стало вечерами…
А я с братишкою вдвоём
Пошёл за вкусными грибами.
Сейчас настал грибной сезон –
Везде в лесу растут грибочки.
А вот и крупный шампиньон
Среди осиновых листочков.
Под деревом, среди травы,
Видны желтушки и маслята.
Я их собрал без суеты,
Чуть отошёл, смотрю — опята.
А за ореховым кустом
Нашёл большие сыроежки.
Сейчас им поменяю дом –
Кладу в корзину их без спешки.
Под дубом вижу белый гриб,
А рядом — жёлтые лисички.
Чуть дальше – крупный боровик
Держал листочек для водички.
Грибы в лесу росли сейчас
Буквально прямо под ногами!
Заполнил меньше, чем за час
Свою корзиночку грибами.
© Сергей Агарков, 2010 г.
Бакаева Майя (Маиса) Яковлевна (род. 1939) Грибы. 1980 г.
Яковлев Евгений Валентинович (род. 1939) Дары осени. 1990-е гг.
Годунова Лариса Александровна (род. 1946) Осенний натюрморт. 1985 г.
Чурсин Александр Константинович (род. 1953) Грибы с картошкой. 2003 г.
Жданов Владимир Юрьевич (род. 1959) Первые грибочки. 2013 г.
Скачков Сергей Геннадьевич (род. 1959) Натюрморт с грибами. 2013 г.
Крылатов Валерий Михайлович (род. 1960) Грибочки. 2006 г.
Княгницкий Владимир (род. 1960) Натюрморт с грибами. 2013 г.
Соболев Александр Юрьевич (род. 1963) Грибная семейка. 2009 г.
В лесу зелёном, в почве меж корнями,
Под толстым слоем листьев, мха, коры,
В низинах заболоченных дождями –
Произрастают разные грибы.
Грибные споры разлетаются по ветру
И опускаются на влажную траву
Или летят к берёзе, дубу, кедру
Или в сосновом приземляются бору.
Иные погибают по дороге
И на горячий падают бетон.
Потом по ним проходят носороги,
Быки, косули, лошадь или слон.
Но тем, что добираются до места,
Где есть сырой прохладный чернозём,
Поёт капели утренней челеста,
Труба дубрав и комариный звон,
И пенье птиц, жужжанье насекомых
Весёлый ветра свист и плеск воды
Окутают звучанием знакомым
Момент, когда рождаются грибы.
Однако сей процесс довольно сложен –
Идёт в земле незримая борьба.
И клеток слой за слоем, словно кожа
Рисует очертания гриба.
И вот, раздвинув недр земных оковы,
Пробив песок, пласты различных глин,
Вылазит гриб прекрасный, светлый, новый
Шершавый и упругий как дельфин.
Он крутобок, блескуч и очевиден.
Он глянцевит, породист и высок.
Но грибнику в траве почти не виден,
В борьбе за жизнь свою не одинок
Десятки, сотни, тысячи, мильоны
Поднимут от земли свои тела.
Скрываяся среди ветвей зелёных
Как партизаны смотрят на врага.
Раскинув сеть невидимой грибницы
Лелеет племя рода своего
И для распространения границы
Уже не существует для него.
Увы, грибы не ведают покоя —
Под слоем дёрна черви и жуки
В зловонной тьме сырого перегноя
Бросают на грибы свои полки!
Грибы меж двух огней в ужасном мире,
И выбирают меньшее из зол:
Не в силах себе сделать харакири,
Мечтают, человек чтобы пришёл.
И гибнут беззаветно под ножами,
Достойные своей лихой судьбы,
Чтоб навсегда запало в нашу память
Такое слово гордое – грибы!
© Виктор Бибиков 2006 г.
Федотов Валерий Вячеславович, (род. 1964) Осень. Грибная пора. 2009 г.
Лях Андрей Петрович (род. 1966) Дары Ямала. 2006 г.
Панасенко (Михалкин) Сергей Петрович (род. 1970) Натюрморт с грибами. 1990 г.
Тихов Дмитрий (Украина, род. 1972) Натюрморт с грибами. 2013 г.
Сычев Алексей Владимирович (род. 1975) Натюрморт с грибами. 2014 г.
Палачев Вячеслав Николаевич (род. 1980) Дары леса. 2011 г.
Биляев Роман Халиуллович Осенний урожай. 2015 г.
Овсиенко Наталия Дмитриевна Грибники вернулись. 2011 г.
***
Гриб не сбежит от грибника,
Как дикий зверь, и не сорвется,
Подобно карасю, с крючка,
Но тоже нелегко дается.
Под ветку спрячется и там
Сидит, не издавая звука:
Найти его порой — наука,
Не зная нужные места.
Но кто умеет — тот находит
Иголку в стоге, а грибы –
Отыщет даже в огороде
Среди картофельной ботвы.
Иным искать грибы — морока,
Ходьба с корзинкою пустой.
А ты, я знаю, крупный дока,
Их видишь даже под землей.
Когда идешь ты за грибами,
Тележку надо вслед катить!
Что пожелать тебе, не знаю.
Ну, разве водкой угостить,
Когда достанешь ты из бочки
Уже соленые грибочки?
Источник
Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта
Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.
Что понадобится для этого урока:
бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.
гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная ; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы . С ней очень не удобно работать в живописи . Ну и ещё существует гуашь плохого производства , на которой не написан её класс , но ведёт она себя на бумаге плохо . В этом случае можно попасть впросак . Поэтому краски лучше покупать , пусть и не фирменные и ценой подешевле , – но в специализированных художественных магазинах .
кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.
Этап 1 –––
Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции . Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией . Определяя высоту , опирайтесь на первый рисунок . С правой стороны немного виднеется дальний угол стола . Его тоже наметьте диагональной линией . Потом , соблюдая правила построения , « ставим » на на ш стол объекты . Лёгкими линиями обозначаем , где лежи т т кань и её основные складки . Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму .
После того , как набросок карандашом будет готов , приступим к раскрашиванию . Начнём с общего фона . Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта , и так же набросайте основные то на на кувшин .
Примечание:
Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании , когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон , оставляя белые дырки для предметов . А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди . Или же наоборот , сначала сделать все предметы на чистом листе , а потом закрасить фон . Это не правильный подход к живописи . Так вы потом не сведёте воедино общее освещение , и все предметы будут выглядеть так , как — будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон . Композиция , как говорят , развалится . Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть — чуть . Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.
Сосредоточимся на кувшине . Будем прорисовывать его прямо поверх первого , уже нанесённого , слоя краски , делая растяжку , плавные переходы между тонами и оттенками . Гуашь на м м ногое позволяет . Но особенно не усердствуйте , чтобы не развести грязь . Используйте сейча с с реднюю плоскую кисть .
Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.
После того , как достаточно проработали кувшин , кладём основные цветовые то на на столешницу . Обратите внимание , что плоскости стола ( имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика ) должны заметно отличаться друг от друга силой тона . Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой , чем вертикальная , потому что она лучше освещена .
А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки . Покройте её цветом фона . Мы же помним , что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена , в нашем случае она и есть фоновая . Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона . Но бутылка всё — таки не не видимая , у неё есть размер и объём . Ч тобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской . Добавляем на бутылку немного холодных оттенков , которые помогут передать на рисунке стекло . Для придания объёма прорисовываем рефлекс . И последний штрих – блики . Обратите внимание , что на одной бутылке изображены разные блики : некоторые очень резкие и яркие , а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные . Внимательно присмотритесь к тому , как нанесены краски на авторской работе .
Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.
Как изобразить фактуру старого потёртого металла.
Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.
Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.
Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли . Закрасьте её полностью краской . Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью . Обратите внимание на то , что ткань освещена не равномерно : с одной стороны она выглядит светлее . Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном : лежащая плоскость должна быть светлее , чем вертикальная . Это же касается и ткани , которая стелется по столу .
Рисуем блюдце . Общий тон у него белый . Добавляя чуть — чуть серой и голубовато — серой краски придаём блюдцу объём . И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца . Но не надо делать её очень тёмной . А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой , ведь она находится в тени .
Теперь , когда пространство картины в основном покрыто краской , необходимо его слегка прорисовать , уточнить и детализировать . Внимательно проработайте складки на драпировке ( благо она намеренно простая , специально для новичков ). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани , это придаст картине более натуральный и живой вид .
Посуда на столе отбрасывают тени . Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими . Они должны получиться рассеянными .
Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку . Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела , как и остальные скруглённые предметы , которые мы уже нарисовали .
Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.
ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.
Ранее мы писали картину , так сказать , в общем , и оставили некоторые мелкие детали незаконченными . Теперь настало время их довести . Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился , то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз . Потом вы их закрасите , ведь гуашь не прозрачная краска .
Для того чтобы придать картине объём , глубину и некую монолитность , применим один специальный художественный секрет . В самом конце работы совсем чуть — чуть , очень незаметно , надо размыть контуры предметов . Мы как — бы смягчаем линию касания среды и объектов .
Источник