Натюрморт с гипсовым орнаментом акварелью

Artisthall — Художественная мастерская

Наша мастерская

Мы в Instagram

Работы наших учеников

Отзывы о нашей мастерской

Страницы

Рубрики

Натюрморт с гипсовыми предметами

Наша программа занятий по живописи представляет собой последовательную череду упражнений, целью которых является улучшение вашей подготовки от задания к заданию.

Каждая последующая постановка усложняется путем добавления к ней дополнительных заданий на колористику или включением в натюрморт более сложных предметов. Лучшими объектами для усложнения постановки являются гипсовые модели голов, розеток и архитектурных элементов.

Натюрморт с гипсовыми предметами — это хороший способ выйти на новый уровень живописного мастерства.

Натюрморт с гипсовыми моделями выделен в отдельную тему неспроста. Главной причиной является то, что это совершенно другие по восприятию и отображению на листе предметы.

Гипсовые модели требуют более тщательного построения и прорисовки деталей карандашом, особенно в процессе обучения. В отличии от построения гипсовых моделей изображение прочих предметов, вид которых можно исказить или ошибиться в пропорциях, например, неточно изобразить форму яблока, бутылки, складки тканей или неточно расположить цветы в букете, не приведет к явному искажению образа предмета и не повлияет на общий вид постановки.

Неточность построения гипсовых моделей, а если речь идет об архитектурных фрагментах, то особенно, сразу бросается в глаза. В учебных живописных натюрмортах именно в фигурах из гипса ярче всего проявляются такие ошибки как асимметрия, нарушение перспективы, неправильное расположение отдельных частей и фрагментов относительно друг друга.

Следующей важной особенностью натюрморта с гипсовыми предметами является собственный цвет гипса и его зависимость от цветового окружения постановки.

Белый матовый цвет гипса — это отправная точка натюрморта, или, как принято у профессиональных фотографов, базовый белый цвет. Для тех, кто не знает, от образца белого цвета полностью зависит цветовая гамма фотографии.

Гипс помимо собственного цвета собирает в себе все цвета, присутствующие в постановке, преобразует и отражает их в виде условных рефлексов на своей поверхности.

Для художника гипсовый предмет в натюрморте является хорошим помощником, это камертон, который задает интенсивность света, глубину темных оттенков. Отталкиваясь от него, можно сверять и проверять все тональные сочетания. Образно выражаясь — гипс не даст вам ошибиться.

Также изображение гипсовых голов станет хорошей практикой для тех, кто занимается рисунком. При схожести начального построения карандашом наступает большое различие в процессе работы красками: техника моделировки объемов и передачи тонов в живописи основана на других принципах и последовательности.

В дореволюционном художественном образовании после серии первых постановок следовали обязательные живописные изображения гипсовых моделей, которые шли параллельно с изучением этих моделей в рисунке. Такая синхронность и последовательность давала очень эффективные результаты.

Мы предлагаем своим ученикам также одновременно заниматься живописью, рисунком и композицией для равномерного комплексного, а главное, наиболее продуктивного обучения, при котором все программы объединены в единую систему, а каждое отдельное задание является частью общего. Тем более, что наш гипсовый фонд дает возможность и писать, и рисовать одну и туже модель.

Источник

Конспект занятия живописью. 4 класс. ‘Натюрморт с гипсовым орнаментом’

Занятие живописи. 4 класс.

Подготовил Абдрафиков Руслан Булатович, преподаватель отделения «Живопись» школы для одарённых детей КГУ «Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»

Тема: Натюрморт с гипсовым орнаментом.

Цель: передача цветовых отношений, материальности изображаемых предметов; совершенствование навыков работы в акварельной живописи.

Задачи: установить гармоническую связь между контрастными по цветовой характеристике формами, изучить рефлексную связь между ними.

Для преподавателя: 1) работы преподавателя (натюрморт в технике гризайль; натюрморт в технике акварели с отражением начала работы, окончания работы); работы учащихся. 2) Натурная постановка из 3х предметов (гипсовый орнамент, ваза, персик).

Для учащихся: мольберт, бумага, акварельные краски, кисти.

Составляя учебный натюрморт, каждый преподаватель обычно придерживается определенных правил. Ведь содержание любой постановки зависит от поставленных цели и задач.

Чтобы активизировать работу детей, сделать ее нескучной, преподаватель дополняет натюрморт теми предметами, которые могут подходить по смыслу и несут в себе определенную идею. В этом случае натюрморт получается не только учебным, но и в определенной степени творческим.

Необходимо сообщить детям, что натюрморт сложен в живописном плане, но предметы, из которых он состоит простые по форме (розетка, кувшин, персик).

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо понимать последовательность процесса изображения. Отсутствие этой последовательности в работах детей является одной из самых распространенных ошибок. Часто уже во время первой прописки дети пытаются передать тени, объем, складки и т.д. преподавателю следует пояснить, что необходимо соблюдать порядок выполнения работы, задачи, решаемые в начале, середине и при завершении:

Найти тоновые и цветовые отношения;

Подробная цветовая разработка объемной формы отдельных предметов;

Обобщение, целостность изображения.

Для решения первой задачи, когда был выполнен рисунок, преподаватель предлагает классу начать живопись в технике гризайль. Это связано с тем, что в своих работах учащиеся, как правило, ищут только цвет, забывая о тональных отношениях. Этим нарушается вся цветовая гармония. Преподаватель объясняет, что в первую очередь необходимо научиться находить тон в свете. Для того, чтобы научиться это делать, необходимо:

Найти тоновые различия и обозначены цифрами на предварительном рисунке или выписаны на доске.

Представлена наглядная работа в технике гризайль, где переданы объем предметов, материал и состояние освещенности.

Результат: справились со своей задачей те учащиеся, кто правильно передал светотеневые градации на каждом предмете. Это блик, свет, тень и т.д., а также те, кто не забыл и тональные различия, не забывая о фоне; сравнивали все предметы между собой и фоном одновременно.

Объяснение нового материала.

— Тон, являясь неотъемлемой частью живописи, всегда передается в единстве с цветом. Необходимо найти цветовые отношения. Это необходимо сделать путем постоянного сравнения при цельном восприятии. Без цельного восприятия определить цветовые отношения натуры невозможно, т.к. изображение будет пестрым и дробным. Каждый цвет важен не сам по себе, а только в связи с другими.

На предварительно выполненном преподавателем рисунке, дети начинают писать коллективно на одной работе. Необходимо обратить внимание на дневное слабое освещение. Поэтому в натюрморте насыщенность цвета предметов уменьшается. Необходимо также обратить внимание на дальнее расположение от окна. Именно поэтому цвета предметов блекнут, становятся более темными и менее насыщенными по цвету.

Преподаватель с детьми анализирует цвет на различных участках предметов (розетки, кувшина, персика) с учетом источника света. Помогает определить локальный (общий) цвет каждого предмета, затем его оттенки на свету, в полутени, в рефлексе. Определить, где свет теплее, где холоднее.

Самостоятельная работа учащихся.

Дети должны правильно подобрать цвет, смешивая краски. Первую прописку учащиеся, как правило, начинают с метода отмывки. Это традиционный метод нанесения краски, причем краска должна быть очень жидкой чтобы легко растекаться по бумаге. Такой способ должен выполняться максимально быстро, соблюдая тоновую и цветовую градацию. Также преподаватель напоминает, что первая прописка всегда начинается с самого светлого предмета, а значит с розетки. При этом учащиеся не должны забывать о необходимости передачи материальности предмета (белизна, жесткость материала).

Преподаватель обращает внимание на простоту и продуманность каждого мазка. Количество мазков во время первой прописки должно быть минимальным. При этом рисунок будет более содержательным. Смешивать необходимо не более трех цветов, но сначала доминирующий цвет.

Следующий после розетки предмет — персик. В персике много цветов — от ярко желтого до темно-красного. Это теплые цвета, очень яркие и интересные. Необходимо сосредоточиться на очертаниях и форме. Персик лежит на темной поверхности, поэтому нижнюю его часть лучше написать темной. Это придаст ему объем. Надо помнить о том, что все тени только после первой прописки.

Так, разбирая каждый предмет в отдельности, писать нужно писать их одновременно сравнивая их по тону, цвету и насыщенности. При этом необходимо смотреть на предметы не поочередно, а в целом. Только цельность восприятия позволит правильно определить цветовые отношения группы предметов.

Первоначальная прокладка красок, где соблюдалась пропорциональность этих отношений, подходит к завершению.

Анализ выполненной работы.

Преподаватель анализирует удавшиеся и неудавшиеся моменты в работе учащихся. Таким образом, дети лучше осознают, что от них требуется.

На следующем занятии учащиеся будут прорабатывать объемную форму каждого предмета, в зависимости от изменений светотени.

Источник

Конспект занятия живописью. 4 класс. «Натюрморт с гипсовым орнаментом»

Занятие живописи. 4 класс.

Подготовил Абдрафиков Руслан Булатович, преподаватель отделения «Живопись» школы для одарённых детей КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»

Тема: Натюрморт с гипсовым орнаментом.

Цель: передача цветовых отношений, материальности изображаемых предметов; совершенствование навыков работы в акварельной живописи.

Задачи: установить гармоническую связь между контрастными по цветовой характеристике формами, изучить рефлексную связь между ними.

Для преподавателя: 1) работы преподавателя (натюрморт в технике гризайль; натюрморт в технике акварели с отражением начала работы, окончания работы); работы учащихся. 2) Натурная постановка из 3х предметов (гипсовый орнамент, ваза, персик).

Для учащихся: мольберт, бумага, акварельные краски, кисти.

Составляя учебный натюрморт, каждый преподаватель обычно придерживается определенных правил. Ведь содержание любой постановки зависит от поставленных цели и задач.

Чтобы активизировать работу детей, сделать ее нескучной, преподаватель дополняет натюрморт теми предметами, которые могут подходить по смыслу и несут в себе определенную идею. В этом случае натюрморт получается не только учебным, но и в определенной степени творческим.

Необходимо сообщить детям, что натюрморт сложен в живописном плане, но предметы, из которых он состоит простые по форме (розетка, кувшин, персик).

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо понимать последовательность процесса изображения. Отсутствие этой последовательности в работах детей является одной из самых распространенных ошибок. Часто уже во время первой прописки дети пытаются передать тени, объем, складки и т.д. преподавателю следует пояснить, что необходимо соблюдать порядок выполнения работы, задачи, решаемые в начале, середине и при завершении:

Найти тоновые и цветовые отношения;

Подробная цветовая разработка объемной формы отдельных предметов;

Обобщение, целостность изображения.

Для решения первой задачи, когда был выполнен рисунок, преподаватель предлагает классу начать живопись в технике гризайль. Это связано с тем, что в своих работах учащиеся, как правило, ищут только цвет, забывая о тональных отношениях. Этим нарушается вся цветовая гармония. Преподаватель объясняет, что в первую очередь необходимо научиться находить тон в свете. Для того, чтобы научиться это делать, необходимо:

Найти тоновые различия и обозначены цифрами на предварительном рисунке или выписаны на доске.

Представлена наглядная работа в технике гризайль, где переданы объем предметов, материал и состояние освещенности.

Результат: справились со своей задачей те учащиеся, кто правильно передал светотеневые градации на каждом предмете. Это блик, свет, тень и т.д., а также те, кто не забыл и тональные различия, не забывая о фоне; сравнивали все предметы между собой и фоном одновременно.

Объяснение нового материала.

— Тон, являясь неотъемлемой частью живописи, всегда передается в единстве с цветом. Необходимо найти цветовые отношения. Это необходимо сделать путем постоянного сравнения при цельном восприятии. Без цельного восприятия определить цветовые отношения натуры невозможно, т.к. изображение будет пестрым и дробным. Каждый цвет важен не сам по себе, а только в связи с другими.

На предварительно выполненном преподавателем рисунке, дети начинают писать коллективно на одной работе. Необходимо обратить внимание на дневное слабое освещение. Поэтому в натюрморте насыщенность цвета предметов уменьшается. Необходимо также обратить внимание на дальнее расположение от окна. Именно поэтому цвета предметов блекнут, становятся более темными и менее насыщенными по цвету.

Преподаватель с детьми анализирует цвет на различных участках предметов (розетки, кувшина, персика) с учетом источника света. Помогает определить локальный (общий) цвет каждого предмета, затем его оттенки на свету, в полутени, в рефлексе. Определить, где свет теплее, где холоднее.

Самостоятельная работа учащихся.

Дети должны правильно подобрать цвет, смешивая краски. Первую прописку учащиеся, как правило, начинают с метода отмывки. Это традиционный метод нанесения краски, причем краска должна быть очень жидкой чтобы легко растекаться по бумаге. Такой способ должен выполняться максимально быстро, соблюдая тоновую и цветовую градацию. Также преподаватель напоминает, что первая прописка всегда начинается с самого светлого предмета, а значит с розетки. При этом учащиеся не должны забывать о необходимости передачи материальности предмета (белизна, жесткость материала).

Преподаватель обращает внимание на простоту и продуманность каждого мазка. Количество мазков во время первой прописки должно быть минимальным. При этом рисунок будет более содержательным. Смешивать необходимо не более трех цветов, но сначала доминирующий цвет.

Следующий после розетки предмет – персик. В персике много цветов – от ярко желтого до темно-красного. Это теплые цвета, очень яркие и интересные. Необходимо сосредоточиться на очертаниях и форме. Персик лежит на темной поверхности, поэтому нижнюю его часть лучше написать темной. Это придаст ему объем. Надо помнить о том, что все тени только после первой прописки.

Так, разбирая каждый предмет в отдельности, писать нужно писать их одновременно сравнивая их по тону, цвету и насыщенности. При этом необходимо смотреть на предметы не поочередно, а в целом. Только цельность восприятия позволит правильно определить цветовые отношения группы предметов.

Первоначальная прокладка красок, где соблюдалась пропорциональность этих отношений, подходит к завершению.

Анализ выполненной работы.

Преподаватель анализирует удавшиеся и неудавшиеся моменты в работе учащихся. Таким образом, дети лучше осознают, что от них требуется.

На следующем занятии учащиеся будут прорабатывать объемную форму каждого предмета, в зависимости от изменений светотени.

Источник

Читайте также:  Грустные лица для рисования
Оцените статью