- Рисование «Натюрморты с цветами гуашью» поэтапно с фото для детей
- Гуашь. Составной натюрморт.
- Шаг 1. Подготовка основ
- Шаг 2. Разметка
- Шаг 3. Заливка. Фон
- Шаг 4 . Техника плотного мазка
- Шаг 5. Смешанная техника заливки и мазка
- Шаг 6. Штамповка
- Шаг 7. Техника сграффито
- Шаг 8. Сухая кисть
- Шаг 9. Оформление
- Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих
Рисование «Натюрморты с цветами гуашью» поэтапно с фото для детей
Цель:
— создание учебной работы
Задачи:
— обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка
— совершенствовать композиционные навыки
— развивать умение передавать настроение в цвете
— воспитывать чувство гармонии
— знакомить с жанрами живописи и с поэзией
Материалы:
Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1
Предварительная работа:
— знакомство с натюрмортами (презентация или фотовыставка)
Холодный колорит этих картин передает грустное настроение
Игры (до или после занятия):
1 Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами)
2 Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3)
3 Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3.
Литературная составляющая:
1
—стихи Александра Кушнера (один куплет)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
Этот куплет дети поют и проигрывают, «показывая» руками предметы, что служит своеобразной разминкой.
2
-история появления жанра
Натюрморт (фр. nature morte — «мертвая природа») — это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие нас предметы.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Легенда гласит, что однажды в древней Греции два художника — Зевксис и Парасий – устроили состязание, чтобы выяснить, чьё мастерство выше. Зевксис нарисовал кисть винограда. Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы слетались клевать их. Парасий не спешил выставлять свою картину. Зевксис не утерпел и явился в мастерскую Парасия. «Где твоя картина?» — спросил он. – «Вон там, за ширмой», — ответил Парасий. Зевксис, попытался отдёрнуть ширму, но она была нарисована. Победу присудили Парасию.
Пояснение
Рисование на одном занятии двух работ в старших и подготовительных группах в нашей изостудии используется уже давно. По времени дети вполне успевают сделать два рисунка и познакомиться с двумя темами или с двумя техниками. Как правило, первую работу педагог может слегка корректировать (если ребенок не справляется с чем-то). Второй рисунок выполняется абсолютно самостоятельно и гораздо увереннее. При этом происходит закрепление полученных знаний и умений.
ВАЗЫ С ЦВЕТАМИ
Ход работы:
Тонкой кистью рисуем узоры на вазе, лепестки цветов (способом примакивания), узоры на шторках, насыщенным оранжевым – точками шкурку апельсина. Узоры на шторах рисуем плавными линиями, змейкой, сверху вниз.
На другой (левой половине) рисуем похожий натюрморт, но используем холодные, грустные цвета.
Темно-зеленым, изумрудным рисуем стебли и листочки у цветов и узоры на вазе. Лепестки — способом примакивания голубым цветом.
Детские работы:
подготовительная группа ДОУ
Источник
Гуашь. Составной натюрморт.
Речь пойдет о материале знакомом нам с детства. Этот материал — гуашь. Конечно, она уже не так заманчиво пахнет и не гремит в пластиковых баночках, но возможности этого художественного материала заслуживают внимания и более подробного рассмотрения не только в контексте детского творчества.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Краски ценятся за ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность, обладают кроющей способностью, они легко разводятся водой, при высыхании светлеют (так как содержат белила). Ими хорошо работать на плотной бумаге, на картоне и, конечно, на холсте. Шаг за шагом мы создадим декоративное панно, собранное из пяти частей разобранного натюрморта. Оно будет декоративным, лаконичным и ярким. Каждый элемент выполняется в своей технике. Это, во-первых, позволит максимально передать характер каждого участника натюрморта, а во-вторых, даст представление о возможностях применения гуаши.
Для того, чтобы нарисовать гуашью составной натюрморт, нам понадобятся:
Основа: холст на картоне 10 на 15 см — 5шт.
Инструменты: Кисти синтетика плоская 14-16 и 8; круглая тонкая 3-5, губка, палитра (пластиковые тарелки)
Шаг 1. Подготовка основ
Возьмем пять заготовок холста на картоне размером 10 на 15, (они продавались сразу набором в художественном магазине) и подготовим их к работе при помощи грунта «Левкас». Наносим поочередно через просушку каждого от 3 до 5 слоев грунта, постепенно разбавляя его водой. Первый густой, как сметана, последний полупрозрачный.
Затем отшлифуем мелкой наждачной бумагой и в результате получим гладкую поверхность, на которой работать одно удовольствие. Технически гуашь ляжет на холст и так, но затраченное время на подготовку того стоит.
Шаг 2. Разметка
Тема натюрморта фруктово-овощная и, следуя идее, размечаем простым карандашом на каждой загрунтованной основе по персонажу. Карандашный набросок впоследствии не будет виден под слоем краски.
Шаг 3. Заливка. Фон
Для работы подойдет плоская синтетическая кисть, ей удобно заливать фон. Гуашь для этого не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). На палитре разводим краску водой и заполняем цветом вокруг намеченных предметов. Можно сделать цветовые переходы или постараться равномерно покрыть поверхность. Но в данной художественной истории одна поверхность — один цвет; и манера движения кисти хаотичная.
\
Шаг 4 . Техника плотного мазка
Для изображения болгарского перца и передачи его характера воспользуемся техникой плотного мазка. На палитру выкладываем мастихином или ложечкой встречающиеся в этом овоще цвета. Затем набираем на кисть несколько цветов одновременно и протягиваем кисть по основным линиям намеченного овоща.
В данном случае, поочередно обводим сегменты перца, а затем поверх красочного слоя добавляем более мелкие и чистые по цвету густые мазки. Главное, не перестараться с пастозностью, гуашь этого не любит и может не сразу, но все же со временем потрескаться и отвалиться.
Ставим блики, усугубляем тени и завершаем легким движением более тонкой кисти с зеленой гаммой хвостик перчика.
Шаг 5. Смешанная техника заливки и мазка
Для этого баклажана выбираем смешанную технику заливки и мазка. Для этого понадобятся 3 оттенка фиолетового цвета. Добиваемся этого при помощи белил. Консистенция краски подходит как при заливке фона. Работаем широкой синтетической кистью. Наносим первый мазок с самым интенсивным оттенком на нижнюю часть баклажана, далее набираем на кисть более светлый и ведем рядом с первым мазком, повторяя форму предмета, и завершаем самым светлым оттенком.
Поступаем аналогично с зеленью.
Шаг 6. Штамповка
Характер лимона можно хорошо передать при помощи губки. Его пятнистую фактуру создадим с ее помощью, смоченной в нескольких красках. Набираем с палитры на губку и штампуем по направлению линий формы предмета, постепенно вводя разные оттенки краски и заполняя всю поверхность.
Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумагой или сложенным в несколько раз картоном, смятым пакетом, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.
Шаг 7. Техника сграффито
Для груши — техника сграффито. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе с гуашью работать придется как можно быстрее. Наносим основу — коричневые оттенки.
После высыхания наносим желтую гуашь.
Быстренько берем палочку и процарапываем фактуру. Смело и пока не высохло, снимаем желтую краску, под которой проглядывает первый красочный слой. Тут важно вовремя остановиться. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры.
Шаг 8. Сухая кисть
Яблоки заливаем двумя близкими оттенками красного цвета.
Затем применяем технику «сухой кисти». На сухую плоскую кисть беру немного краски, вытираю излишки, до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. И теперь сменяя цвета на кисти, прорисовываю фрукты, придавая нужную фактуру и объем, до тех пор, пока картинка станет напоминать именно яблоки.
Технику сухой кисти иногда сравнивают с рисованием цветными карандашами. И таким же образом, только уже темной краской, накладываем тени под всеми предметами на каждой картинке. Во время работы кисть нельзя мочить!
Шаг 9. Оформление
Готовые работы вставим в рамки со стеклом. Разместим их на стене, собрав их в единую композицию, и надолго сохраним свою работу от нежелательных внешних воздействий. При желании гуашевую работу можно покрыть лаком, но надо помнить, что лак сильно изменяет цвет красочного слоя.
Источник
Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих
Цель:
— создание учебной работы
Задачи:
— обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка
— совершенствовать композиционные навыки
— развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка»)
— воспитывать чувство гармонии
— знакомить с жанрами живописи
— закреплять знания овощей и фруктов
— знакомить с понятием блика
Материалы:
Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1
Предварительная работа:
— знакомство с натюрмортами (из интернета)
Картины с овощами
Игры (до или после занятия):
1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами)
2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3)
3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3.
4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты)
Цитата:
Блик –
элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете.
Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине.
Ход работы:
ОВОЩИ
Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.
ФРУКТЫ
Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.
Источник