Как нарисовать натюрморт пастелью
Композиция
Красочная композиция из фруктов, хлеба и сыра способна вдохновить любого художника. Чтобы в точности передать тона и фактуру этого аппетитного натюрморта, необходимо наслаивать цвета осторожно и постепенно.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
- серая пастельная бумага размером 28 х 40 см
- угольный стержень
- 33 пастели: светлая охра желтая; светлый, средний и темный кармин; красная прочная темная; малиновый ализарин; краплак темный; светлая, средняя и темная сиена жженая; кобальт синий; средняя и темная умбра жженая; лимонная; светлая и средняя красно-фиолетовая; фиолетовая; светлая и средняя прусская синяя; телесная; оранжевая; светлая и средняя ярко-желтая; сине-фиолетовая; средняя и темная золотистая охра; белая; розовая прочная; светлый и средний ультрамарин; зеленовато-серая; светло-серая и сепия
- фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке
1 Светлой красно-фиолетовой постелью легко набросайте все элементы композиции, кроме винограда (его лучше нарисовать углем). Чтобы рисунок не смазывался, нfчните его с верхнего левого угла, если вы правша, и с верхнего правого, если левша. Наметьте фон светлой и средней прусской синей, обоими оттенками ультрамарина и белой пастелью. Затем, вооружившись обоими оттенками золотистой охры, средней сиеной жженой и светлой охрой желтой,
2 Продолжайте наносить цвета и оттенки легкими, редкими штрихами, чтобы бумага не залоснилась. Холодные тона хлеба передайте светлым ультрамарином, а также светлой красно-фиолетовой и сине-фиолетовой пастелями. Верх буханки нарисуйте светлой охрой желтой, белым и телесным цветами. Темной сиеной жженой наметьте тени, а теплые коричневотые тона передаите светлой и средней сиеной жженой.
3 Свободными штрихами цвета светлой сиены жженой набросайте хлебную доску. Яблоко с левой стороны нарисуйте тремя оттенками кармина, темно-красным и розовым цветом, малиновым ализарином и светлой сиеной жженой. Круглую форму плода передаите с помощью направления штрихов. Тень на правой стороне яблока изобразите темным краплаком, светлой прусской синей и средней умброй жженой.
4 Виноградную гроздь нарисуйте как единое целое — в виде плотного пятна светлого красно-фиолетового цвета, а затем окрасьте его свободными штрихами средней красно-фиолетовой пастели.
5 Прежде чем продолжить рисовать виноградную гроздь, наметьте очертания сыра белым цветом, светлой охрой желтой и лимонным цветом. Холодные тени передайте кобальтом синим и зеленовато-серой пастелью. Участки доски, на которые подает свет, окрасьте светлой ярко-желтой пастелью, тени изобразите средней и темной умброй жженой, а также средней охрой золотистой. Белой пастелью наметьте закругленный край.
6 На верхушку хлеба нанесите грубые пятна светлой охрой желтой и белой постелью — это мука. Добавьте некоторым виноградинам теплых средних тонов, нанеся на ягоды маленькие штрихи или точки светлой сиеной жженой. Не перестарайтесь — точек должно быть немного. Белой пастелью нарисуйте блики на отдельных виноградинках. С помощью прусского синего и среднего ультрамарина сделайте фон более ярким и выразительным. Теперь можете начинать рисовать второе яблоко оттенками кармина.
7 Здесь видно, как художник легко растушевывает белый и желтые цвета пальцем, чтобы придать рисунку мягкий, бархатистый вид. Используя этот прием, надо помнить, что чрезмерно растушеванный цвет выглядит безжизненно и скучно. Кроме того, проявляя излишнее усердие, можно забить поры бумаги, что значительно затруднит нанесение других цветов.
Совет
Цвета u оттенки
Один и тот же цвет пастели может быть представлен в светлом, среднем и темном вариантах. Например, при работе над нашим натюрмортом мы использовали три опенка сиены жженой. Такой большой выбор тонов может показаться ненужным излишеством, но это не так. Благодаря многообразию оттенков нет необходимости смешивать цвета, а значит, не стоит опасаться, что бумага может залосниться уже на ранних этапах работы.
8 Продвигаясь от верхнего левого угла к нижнему правому, нарисуйте второй кусок сыра обоими оттенками ярко-желтого цвета, а также лимонной и оронжевой постелями. Тени нанесите средней умброй жженой и зеленовато-серым цветом. Прищурьтесь и посмотрите на рисунок, чтобы оценить цвета и оттенки.
9 Закончите рисовоть второе яблоко, нанося различные штрихи средним и темным кармином, темно-красным и розовым цветом, малиновым ализарином и средней сиеной жженой. Розовой пастелью изобразите изогнутую линию по левой стороне яблока. Пятна света, которые подчеркивают обьем плода, нарисуйте белой пастелью.
10 Положив белую пастель на бок, окрасьте скатерть.
11 Рисунок почти закончен. Осталось немного поработать над хлебной доской. Растушуйте ее поверхность так, чтобы получился характерный для дерева узор.
12 Полосы на скатерти нарисуйте светлым и средним ультромарином, стараясь не сильно нажимать на пастель. Отдалите некоторые участки с помощью светлой охры желтой. Обратите внимание: белый цвет скатерти неоднороден — на ней есть светлые и темные пятна.
13 Закончите рисовать полосы на скатерти и углубите тени под доской и фруктами сине-фиолетовой и светло-серой пастелями. Нанесите белые штрихи на верхушку хлеба так, чтобы они напоминали мазки, выполненные в технике импасто (см. п.6). Сбрызните рисунок фиксирующим раствором.
Источник
Простой натюрморт в технике сухая пастель
Список разделов / Для художников / Простой натюрморт в технике сухая пастель
Так же следите за тем, чтобы предметы на вашем натюрморте не вырывались вперед или вверх, все должно быть гармонично. Чаще рассматривайте натюрморты признанных мастеров, вы увидите как хорошо, как точно и ловко скомпонованы у них предметы.
Очень важно освещение в натюрморте! Постарайтесь поставить светильник так, чтобы вы четко различали свет и тень. На этой фотографии лампа располагается сбоку, но после разметки предметов я решила переместить ее на спинку стула.
Подготовьте своё рабочее место. Вам должно быть удобно, все материалы расположены под рукой, вы никуда не тянитесь и сидите ровно.
Итак, приступим. Вам понадобится: плоскость, на которой вы сделаете постановку, она может быть ниже или на уровне глаз, желательно, чтобы драпировка была закреплена в двух плоскостях (дабы создать фон сзади), если постановка находится на уровне глаз. Пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).
Так как пастель осыпается и работать на мольберте неудобно, я сфотографировала постановку так, как если бы сидела и пересела за стол. Но если вы работаете масляной или восковой пастелью, то можете рисовать на листе находящимся в вертикальном положении.
Эскиз. Здесь закладывается фундамент, мы должны правильно скомпоновать предметы, для этого следим за их соотношением относительно друг друга и плоскости. Если вы новичок, то старайтесь вписать предметы в геометрическую форму – этим вы упростите себе работу.
После того, как эскиз завершен, я наложила первые цвета, начала с драпировки. Я работала грубым штрихом, где-то боковой частью мелка. На этом этапе в нашу задачу входить только обозначение основных цветов, потом драпировка заиграет новыми красками, когда мы будем прорисовывать светлые и темные части, рефлексы от предметов. Драпировку я растушевала широкой синтетической кистью, для того, чтоб тон бумаги проступал менее явно там, где это не нужно.
Источник
Рисуем пастелью натюрморт
Рисовать пастелью очень легко. Создать этот натюрморт вам помогут навыки, которые вы получили, рисуя яблоко карандашом.
На протяжении веков натюрморт продолжает оставаться классическим жанром изобразительного искусства. Натюрморт — это объединение в композицию любых предметов, которые можно найти под рукой. Главное — красиво их расположить по отношению друг к другу.
Яркая техника рисунка пастелью
Пастель отличается ярким, очень насыщенным цветом. Пастелью приятно рисовать. С ее помощью можно достичь целого ряда специфических эффектов («пример, накладывать цвета слоями, один па другой, добавлять энергичные, яркие штрихи или, напротив, смешивать цвета пальцами, чтобы получить матовый топ.
Выпускается пастель в виде мелков или карандашей разной жесткости. Для того чтобы нарисовать этот натюрморт, наш художник выбрал мягкую пастель. Фоновым здесь является желтый цвет, сверху на него наложены остальные цвета, которыми нарисованы фрукты. Поэтому и бумагу наш художник подобрал близкую по тону. Острым концом пастели он обводил контуры отдельных фруктов, а закрашивал их плоской стороной пастели.
Для рисунка пастелью вам понадобиться:
Лист бумаги для пастели бежевого или серого цвета
Мелок жесткой черной пастели или хорошо заточенный пастельный карандаш, чтобы нарисовать контуры
12 палочек мягкой пастели: лимонно-желтая, оранжевая, ярко-оранжевая, желтая охра, хаки, темно-коричневая, светло-красная, вишнево-красная, темно-лиловая, черная, белая
Поэтапный урок рисунка пастелью натюрморта
Делаем набросок натюрморта
1 Делаем набросок натюрморта
Сначала хорошенько рассмотрите, как разложены фрукты и как очертания одного из них сочетаются с очертаниями другого. Затем возьмите жесткую черную пастель и набросайте всю композицию. Рисуйте короткими, легкими штрихами, помня о том, что это эскиз. Не стремитесь к абсолютной точности.
Наносим фоновый тон натюрморта
2 Наносим фоновый тон натюрморта
Используя боковую сторону лимонно-желтой пастели, нанесите фоновый тон на все фрукты теплых цветов, то есть на красное яблоко, оранжевый апельсин, желтые банан и грушу (за исключением виноградин). Старайтесь не выходить за пределы контура каждого плода и не закрашивайте те места, где впоследствии будут нарисованы блики. Кончиком пастели нарисуйте более четкие желтые линии, чтобы показать нижний изгиб банана и его ножку.
Смешивание цветов
В данном случае смешивание цветов применялось очень ограниченно, поскольку наш художник стремился как можно полнее использовать возможности, которые предоставляет шероховатая поверхность специальной бумаги для пастели. Однако совсем без смешивания в этом натюрморте не обошлось — именно так были нарисованы блики на виноградинах, передающие игру света на поверхности ягод. Интенсивность белого цвета здесь увеличивается по мере приближения к сердцевине блика. По тому же принципу изображена и отбрасываемая от фруктов тень. Она насыщенней всего в центре и постепенно размывается к краям.
Продолжаем рисовать пастелью
Наметив контуры предметов и покрыв фрукты фоновым тоном, вы можете перейти к основным цветам и бликам. Отделяя на бумаге один фрукт от другого, используйте как плоскую сторону, так и острый копчик пастели.
САМОВЫРАЖЕНИЕ
Художник стремится к тому, чтобы фрукты – на его натюрморте выглядели как можно реалистичней. Но стиль одного художника может отличаться от стиля другого. Те же фрукты, написанные, например, художником-кубистом, не будут похожи На реальные плоды, а картина в целом будет выглядеть приблизительно так, как показано выше. Здесь еще можно различить округлые формы отдельных фруктов, однако их истинные очертании художник воспринимает как нечто второстепенное, поскольку его цель — сконструировать свою картину из «кубиков» цвета.
3 Придадим форму апельсину
Возьмите оранжевую пастель и проведите внутри апельсина несколько коротких серпообразных линий, повторяющих контур плода. Используйте и острый кончик, и плоскую сторону пастели. Обычный оранжевый цвет хорошо смешивается с более светлыми теплыми цветами, поэтому он частично покроет лимонно-желтый фон.
Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан
4 Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан
Вновь используя и острый кончик, и плоскую сторону пастели цвета хаки, добавьте зеленоватый оттенок на груше и на банане. Обратите внимание на самые сложные линии, подчеркивающие выпуклости груши (в нижней ее части) и ножку банана.
Добавим светлые тона на яблоко
5 Добавим светлые тона на яблоко
Для прорисовки яблока возьмем светло-красную пастель. Покройте ровными штрихами среднюю часть яблока, а затем проделайте то же самое на левой стороне плода. Затем острым кончиком пастели необходимо усилить цвет вокруг впадинки с черенком и еще сильнее выделить основной контур яблока.
Рисуем виноград
6 Рисуем виноград
Возьмите вишнево-красную пастель и короткими штрихами закрасьте виноградные ягоды так, чтобы штрихи повторяли их форму. Оставьте пустыми те места, где впоследствии появятся блики.
Продолжаем рисовать яблоко и апельсин
7 Продолжаем рисовать яблоко и апельсин
Вновь вернемся к вишнево-красной пастели, а также к тем участкам яблока, которые мы уже покрыли светло-красным цветом. Плотными штрихами подчеркните форму плода. Не трогайте среднюю левую часть яблока. Перейдите к апельсину, заштрихуйте его ярко-оранжевой пастелью, постарайтесь повторить форму плода.
Выявим самые темные тона у яблока
8 Выявим самые темные тона у яблока
Возьмите темно-лиловую пастель и острым кончиком выделите контур яблока, а также изогнутую выемку, в которой сидит черенок. Затем боковой стороной пастели слегка затемните красное пятно в центре яблока.
Придаем форму виноградинам
9 Придаем форму виноградинам
Теперь вернемся к винограду. Используя темно-лиловую пастель, закрасьте очень энергичными мелкими штрихами внутреннюю часть каждой ягоды, стараясь подчеркнуть их форму. Не забудьте оставить светлыми те участки, где позже появятся блики.
Добавим темные тона на груше, банане и виноградинах
10 Добавим темные тона на груше, банане и виноградинах
Желтой охрой отметьте наиболее темные фрагменты на груше и кожуре банана, как показано на рисунке. Используйте более плотные линии в тех местах, где виноградины отбрасывают на грушу небольшую тень. Чтобы лучше показать форму каждой виноградины, обведите внешний край каждой ягоды острым кончиком черной пастели.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
поскольку частицы пастели на бумаге слабо сцеплены друг с другом, цвета на картине легко могут размазаться. Работа будет выглядеть неаккуратной, грязной. Лучший способ избежать этого — покрыть картину специальным аэрозольным фиксатором, который надежно закрепит частички пастели (в домашних условиях можно использовать обыкновенный лак дли волос). Старайтесь баллончик с фиксатором при распылении не приближать сильно к изображению. Закреплять рисунок вы можете как в самом конце работы, так и в процессе.
11 Доводим виноградины до бликов
Возьмите белую пастель и легкими движениями закрасьте все до сих пор не заштрихованные фрагменты на каждой виноградине. На некоторых из них блики сделайте наиболее четкими. Для того чтобы правильно расположить блики, чаще сверяйте свой рисунок с нашими примерами.
Усиливаем блики рисунка натюрморта
12 Усиливаем блики
Отметьте на апельсине яркое пятнышко цвета хаки и добавьте белый блик. Затем белые блики добавьте на все остальные фрукты, как показано на рисунке, используя для этого плоскую сторону пастели. Теперь острым концом белой пастели нарисуйте несколько скошенных линий в углублении, где сидит черенок яблока, а затем — темно-коричневой пастелью. Тем же цветом обведите край яблока и слегка заштрихуйте светло-коричневые пятна, чтобы сделать их темнее. Осторожно разотрите кончиком пальца блики на виноградинах.
Заканчиваем рисовать апельсин
13 Заканчиваем рисовать апельсин
Используя плоскую сторону пастели, сделайте несколько светло-красных штрихов на апельсине, подчеркивая его форму и контур. Наносить их следует очень легко. После этого осторожно разотрите пальцем красную пастель.
Рисуем фон и добавляем тень от фруктов
14 Рисуем фон
Белой пастелью сделайте серию горизонтальных и вертикальных штрихов вокруг рисунка. Оставьте без штриховки лишь участки, прилегающие справа к груше и слева к апельсину, — здесь вы можете добавить тени.
15 Добавляем тень от фруктов
Сделайте кончиком черной пастели мелкие штрихи, чтобы углубить лежащие вокруг виноградин тени. Затем плоской стороной черной пастели нанесите легкую тень на поверхность воображаемого стола и пальцем разотрите ее так, чтобы она постепенно переходила в белый фон.
Результат урока рисования натюрморта пастелью
Результат урока рисования натюрморта пастелью
А Многослойный цвет
Пастель хороша тем, что ее можно наносить слой за слоем, На светлый основной тон легли более темные тона, что помогло придать объем изображаемому предмету.
Б Ровный фон
Ровный белый фон хорошо оттеняет сложные формы ярко окрашенных фруктов.
В Размытая тень
Плавный переход падающей от фруктов тени в белый фон делает ее более естественной.
Источник