Натюрморт гуашью холодная гамма

Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта

Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.

Что понадобится для этого урока:

бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.

гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная ; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы . С ней очень не удобно работать в живописи . Ну и ещё существует гуашь плохого производства , на которой не написан её класс , но ведёт она себя на бумаге плохо . В этом случае можно попасть впросак . Поэтому краски лучше покупать , пусть и не фирменные и ценой подешевле , – но в специализированных художественных магазинах .

кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.

Этап 1 –––

Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции . Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией . Определяя высоту , опирайтесь на первый рисунок . С правой стороны немного виднеется дальний угол стола . Его тоже наметьте диагональной линией . Потом , соблюдая правила построения , « ставим » на на ш стол объекты . Лёгкими линиями обозначаем , где лежи т т кань и её основные складки . Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму .

Читайте также:  Электронная уроки по рисовании

После того , как набросок карандашом будет готов , приступим к раскрашиванию . Начнём с общего фона . Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта , и так же набросайте основные то на на кувшин .

Примечание:

Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании , когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон , оставляя белые дырки для предметов . А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди . Или же наоборот , сначала сделать все предметы на чистом листе , а потом закрасить фон . Это не правильный подход к живописи . Так вы потом не сведёте воедино общее освещение , и все предметы будут выглядеть так , как — будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон . Композиция , как говорят , развалится . Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть — чуть . Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.

Сосредоточимся на кувшине . Будем прорисовывать его прямо поверх первого , уже нанесённого , слоя краски , делая растяжку , плавные переходы между тонами и оттенками . Гуашь на м м ногое позволяет . Но особенно не усердствуйте , чтобы не развести грязь . Используйте сейча с с реднюю плоскую кисть .

Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.

После того , как достаточно проработали кувшин , кладём основные цветовые то на на столешницу . Обратите внимание , что плоскости стола ( имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика ) должны заметно отличаться друг от друга силой тона . Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой , чем вертикальная , потому что она лучше освещена .

А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки . Покройте её цветом фона . Мы же помним , что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена , в нашем случае она и есть фоновая . Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона . Но бутылка всё — таки не не видимая , у неё есть размер и объём . Ч тобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской . Добавляем на бутылку немного холодных оттенков , которые помогут передать на рисунке стекло . Для придания объёма прорисовываем рефлекс . И последний штрих – блики . Обратите внимание , что на одной бутылке изображены разные блики : некоторые очень резкие и яркие , а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные . Внимательно присмотритесь к тому , как нанесены краски на авторской работе .

Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.

Как изобразить фактуру старого потёртого металла.

Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.

Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.

Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли . Закрасьте её полностью краской . Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью . Обратите внимание на то , что ткань освещена не равномерно : с одной стороны она выглядит светлее . Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном : лежащая плоскость должна быть светлее , чем вертикальная . Это же касается и ткани , которая стелется по столу .

Рисуем блюдце . Общий тон у него белый . Добавляя чуть — чуть серой и голубовато — серой краски придаём блюдцу объём . И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца . Но не надо делать её очень тёмной . А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой , ведь она находится в тени .

Теперь , когда пространство картины в основном покрыто краской , необходимо его слегка прорисовать , уточнить и детализировать . Внимательно проработайте складки на драпировке ( благо она намеренно простая , специально для новичков ). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани , это придаст картине более натуральный и живой вид .

Посуда на столе отбрасывают тени . Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими . Они должны получиться рассеянными .

Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку . Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела , как и остальные скруглённые предметы , которые мы уже нарисовали .

Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.

ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.

Ранее мы писали картину , так сказать , в общем , и оставили некоторые мелкие детали незаконченными . Теперь настало время их довести . Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился , то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз . Потом вы их закрасите , ведь гуашь не прозрачная краска .

Для того чтобы придать картине объём , глубину и некую монолитность , применим один специальный художественный секрет . В самом конце работы совсем чуть — чуть , очень незаметно , надо размыть контуры предметов . Мы как — бы смягчаем линию касания среды и объектов .

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Конспект урока по живописи «Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении

Цель урока: Формировать знания об изменении цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещенности.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока по живописи «Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении» 35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по живописи

Тема урока : «Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении».

Цель: Формировать знания об изменении цвета предмета в зависимости от

окружающей среды и характера освещенности.

— Учить передавать изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды и освещенности;

-Учить анализировать цветовые отношения в натюрморте: влияние одного цвета на другой; изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещенности;

-Учить смело наносить цветные рефлексы от соседних предметов;

-Продолжать учить лепить форму цветом;

-Учить последовательно вести работу;

-Углублять знания в области цветоведения;

-Воспитывать интерес к живописи.

Оборудование: постановка — натюрморт в холодной цветовой гамме, 2 лампы софита для освещения постановки с теплым и холодным светом, драпировка тёплого оттенка, прозрачные цветные файлы синего и желтого цвета; пособие «распределение света и тени на простых геометрических телах»; цветовой круг

Материалы к уроку: для детей бумага формата А-3 с линейным рисунком натюрморта, гуашь, кисти, палитра, тряпочка.

Приветствие. Проверка полготовки к уроку.

II . — Тема урока «Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении».

— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей )

— Как вы понимаете словосочетание «холодная гамма»? (ответы детей. )

— Что означает словосочетание «теплое освещение»? (ответы детей. )

— Какое еще бывает освещение? (ответы детей..)

— Мы с вами уже писали при холодном освещении. И чаще всего пишем при холодном освещении, так как дневной свет считается холодным.

— Какую роль играет освещение? Представьте, что мы в темной комнате, где нет освещения, мы что-нибудь увидим? (ответы детей. )

ПI. В.: — Любой предмет мы видим благодаря свету и тени. Свет лепит форму.

— Каждый предмет имеет свой цвет.

Как называется собственный цвет предмета? (локальный). Назовите локальный цвет кофейника, (фиолетовый).

— Поместим кофейник в другую среду (на драпировку с теплым оттенком).

Что изменилось? (цветовые рефлексы).

  • Поместим кофейник обратно. Что вы видите? (ответы. )
  • Сегодня мы будем писать натюрморт в холодной среде. Здесь все оттенки приближены, их называют родственными и увидеть разницу в отношениях сложнее, потому что она незначительна.
  • Но среда это не только цвет, который вокруг, это еще и свет!

«Игра» лампами (софитами)» : по очереди включить софит с теплым, а потом с холодным светом.

При холодном свете: — Заметили изменения?

— Опишите состояние или характер натюрморта, (тихий спокойный. ) Какие цветовые отношения, или цвета видите?

При теплом свете:

— Опишите настроение натюрморта при теплом освещении. Какие цвета и оттенки видите?

Задание: Ваша задача написать натюрморт в холодной гамме при теплом освещении:

1. передать ощущение теплого света;

  1. передать влияние среды, т.е. цветовые рефлексы;
  2. передать форму предмета и пространство . Подробнее рассмотрим натюрморт

— Чтобы грамотно и красиво написать натюрморт нужно сделать анализ:

1) Тоновые отношения в натюрморте. Что самое темное в натюрморте?
Что светлее по тону, что самое темное?

Начать писать лучше всего с самых темных пятен, то что можно написать без белил.

2) Работу начинаем с больших тональных отношений (т.е. свет, тон, тень).

— Рассмотрим оттенки на свету. Какие цвета вы бы смешали для освещенной части? (ответы. ).

Пример с файлами. Оттенки как бы накладываются, смешиваются.

— Относительно освящения какие оттенки вы видите в тени? Теплые или холодные?

3) Рефлексы. Когда закончите работу над большими пятнами можно
приступать к рефлексам, т.е. обогащать предмет нюансами чтобы переход
от света к тени были более тонкими.

  1. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
  2. В конце урока выставить все мольберты в ряд с работами.
  • Любая работа ведется последовательно, и решить все задачи, поставленные на этом уроке, сразу мы не сможем. Основная задача: передать ощущение теплого света в холодном натюрморте. Кто справился? Кто не справился, почему? (небольшое обсуждение).
  • На следующем уроке мы продолжим начатую работу, и работу над поставленными задачами.

Источник

«МЕТОДИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ НАД ЭТЮДОМ НАТЮРМОРТА В ХОЛОДНОЙ ГАММЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЖИВОПИСИ

Преподавателя спецдисциплин Шинкаренко Ю.Я.

«МЕТОДИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ НАД ЭТЮДОМ НАТЮРМОРТА В ХОЛОДНОЙ ГАММЕ»

В данном случае рассматривается постановка по живописи для 2 курса отделения «Дизайн», где четко поставлены цели и задачи для выполнения работы и временные рамки. Постановка рассчитана на 28 академических часов. Обозначен каждый этап ведения работы над этюдом и его последовательность с учетом распределения времени.

Цели:приобретение навыков лепки формы цветом во взаимосвязи с пространственной средой, овладение техническими средствами гуашевой живописи при работе над натюрмортом.

Задачи: передать характер предметов и взаимосвязь в пространственной среде, выполнить отбор деталей, передать материальность предметов.

Поставлена тематическая постановка — натюрморт в холодной гамме. Особенностью живописи натюрморта являются относительно небольшие размеры изображаемых предметов. Натюрморт поставлен с расчетом выработки умения различать цвета на предметах разной формы и фактуры, объединенной цветовой гаммой (холодной — синеватой или зеленоватой), на наиболее приближенное выявление этих цветов в изображении на листе бумаги. Постановка поставлена в холодной синевато-голубоватой гамме. Кубик является композиционным центром композиции, выделяющейся значительными размерами и своей тональностью, контрастируя при этом с остальными округлыми предметами. Окружение вокруг сближено по цвету. Натюрморт поставлен с расчетом на восприятие окраски форм, объединенных одной цветовой холодной гаммой.

Последовательность ведения работы

1 этап. Композиционно-цветовые поиски в небольшом формате. Нахождение композиционного решения и определение параметров формата. (2 ч.)

2 этап. Подготовительный рисунок под живопись. (8 ч.)

3 этап. Раскрытие работы в цвете. (6 ч.)

4 этап. Моделировка формы цветом. (6 ч.)

5 этап. Детальная проработка и обобщение формы. (6 ч.)

Работа начинается с того, что преподавателем задумывается постановка и ставится в мастерской. Как уже описано ранее, постановка определена как натюрморт в холодной гамме. Натюрморт из 6 предметов поставлен в неглубоком пространстве на низком подиуме при естественном боковом освещении (с окон). Постановка строится на сближенных синих и зеленоватых цветах. Акцентом и доминантой постановки является кубик с контрастной черной шкатулкой на нем.

Поставив постановку, педагог определяет цель и ставит студентам ряд задач, которые они должны выполнить для решения данной постановки, определяет временные рамки для выполнения каждого этапа.

Композиционные цветовые поиски

Начинать работу над этюдом следует с выбора точки зрения и визуального анализа характера натуры, ведущих тонально-цветовых отношений, а затем переходить к поиску композиции и нахождению формата работы. Формат обусловлен только по большой стороне (60 см) по усмотрению педагога.

Композиционные тональные поиски (рис. 1, 2)

Композиционно-цветовые поиски выполняются небольшого размера (половинки А4 формата). В них необходимо найти наиболее выразительный ракурс натюрморта и наилучшее распределение тонально-цветовых масс композиционного строя работы. Затем намечаются обобщенно освещенные места и тени от предметов и их отношение к фону (рис. 1, 2). Здесь нужно отметить, что перед исполнением цветного этюда проводится композиционный поиск лучшего варианта расположения натюрморта на плоскости, карандашом делается несколько вариантов, выполняется черно-белый форэскиз в технике «гризайль» (рис.2) и форэскиз полной палитрой (рис. 3).

Выполнив поиск, можно приступать к следующему этапу — подготовительному рисунку в найденном формате.

Композиционные цветовые поиски (рис. 3)

В процессе рисунка натюрморта следует бережно относиться к поверхности бумаги, стараясь ее не испачкать, не прибегать часто к резинке, чтобы не нарушить зернистую фактуру бумаги. Величину изображения определяют в пропорциональном отношении с фоном так, чтобы над изображением немного оставалось поля бумаги, но и предметам на листе не должно быть тесно.

Рисунок под живопись (рис. 4)

Приступая к работе, нужно правильно наметить композицию в формате. Студенты должны научиться переносить найденное композиционное решение с поиска верно. Для облегчения этой задачи на поиск можно нанести вспомогательные горизонтальные и вертикальные линии, характеризующие расположение предметов и основных формальных пятен картинной плоскости.

Легкими линиями намечается местоположение, общая высота и ширина, а также взаимное отношение отдельных предметов и цветовых масс.

При компоновке натюрморта необходимо видеть все предметы в целом, найти их конструкцию, определить общий характер и расположение в пространстве. Изображение начинается с общего наброска, который передает размер и характер предметов. Затем уточняются пропорции.

Цель подготовительного рисунка для живописи — определение пропорций элементов изображения натурной постановки, их характерных объемных форм и размещение в пространстве относительно друг друга. Рисунок для живописи выполняется линейно без светотеневой моделировки, допускается лишь линейный намек на границы светотеневых градаций тона на предметах и формах натурной постановки, определение площади освещенных участков, полутени и тени, что способствует выявлению объема форм (рис . 4).

Источник

Оцените статью