Наши пушистые друзья изобразительная деятельность нетрадиционная техника рисования тычком

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе «Пушистые котята»

Светлана Носкова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе «Пушистые котята»

Цель: Создание условий для развития умения у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

учить создавать выразительный образ животных рисованием методом «тычка»;

закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет, держать кисть;

развивать творческие способности детей, фантазию;

воспитывать у детей любовь к животным, желание им помогать.

Материал для занятия:

Образец готового рисунка кошки, альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть «Щетина», гуашевые краски, салфетки для рисования, музыкальное сопровождение, мягкая игрушка кошка.

рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью кто-то скребётся и слышится жалобное мяуканье. Вместе смотрят и находят кошку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл?

Воспитатель: Она наверно потерялась? Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

Воспитатель: Какие они у вас, расскажите!

Дети: У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?

Дети: Молочко! Сметану! Рыбку! Мясо!

Воспитатель: А во что они любят играть?

Дети: С клубочком, с бантиком, гоняться за мухами и бабочками…

Воспитатель: А вы любите играть с котятами?

Воспитатель: Давайте пока дадим нашей гостье покушать, а сами поиграем немного! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Котята»

Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок! (Прыжки вверх)

Цап-царап! (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)

Воспитатель: Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нельзя завести котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.

3. Практическая часть.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка и жёсткие кисти.

Воспитатель: Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

Воспитатель: Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.

Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

А перед рисованием чтобы кисточка правильно приняла положение в руке, разомнём пальчики.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк. (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки).

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

А потом по кругу ходит,

Как ребята в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас! (Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

Воспитатель: Ну что, ребята, все справились?

Кого мы сегодня рисовали? Ребята, какие у вас котята красивые.

У всех получились пушистые котята?

Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А вот за нашей кошечкой пришли. Скажем ей все до свидание и пойдем поиграем.

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Творческие работы с применением шаблона и сухой щетинной кисти «Пушистые котята» Продолжаем с детьми младшего дошкольного возраста применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. Они помогают раскрывать творческий.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:»Сова»Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Сарафаны для матрешек» рисование в нетрадиционной технике тычком
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком.

Скачать:

Вложение Размер
knspekty_na_sayt.docx 13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Сарафаны для матрешек»

рисование в нетрадиционной технике тычком

Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком.

Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный), приобщение детей к русской культуре.

Развивать фантазию, воображение.

Учить детей правильно держать палочку, выполнять работу аккуратно.

Материал: матрешка, гуашь красного цвета, ватные палочки, баночки с водой, силуэты матрешек на каждого ребенка, тряпочка для вытирания рук.

Предварительная работа: беседа с детьми о русской народной игрушке – матрешка, демонстрация игрушки, чтение стихов про матрешку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите я вам кое — что принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, внутри которой живут ее детки, веселые сестрички. Посмотрите, красиво она раскрашена.

Чтение стихотворения про матрешку:

Кукла славная – матрешка, где же ручки, где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартучке цветочки и на сарафане.

Вот матрешка – мама, вот матрешки – дочки,

Ротик — будто ягодки! Глазки – будто точки!

Мама песенку поет, дочки водят хоровод,

Маме хочется покоя, прячутся одна в другой.

В: Но посмотрите, наши матрешки грустят, мама постирала их сарафаны, и они стали белыми. Мы поможем нашим матрешкам, украсим их сарафаны, чтобы наши матрешки перестали грустить, а сарафаны у них стали красивыми и яркими.

В : Но сегодня, мы будем рисовать не кисточками, а волшебными палочками.

В : Посмотрите, как надо: я беру нашу волшебную палочку и обмакиваю ее в краску, только кончик палочки, и прикладываю ее к сарафану.

В : Но перед тем как украшать сарафаны, мы должны разработать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи, ведь мы сестры

В: Вот и готовы наши пальчики к работе, давайте возьмём палочку, и обмокнем в краску, а какого цвета наша краска? Рисуем аккуратно, стучим палочку о баночку, стряхиваем лишние капельки воды. (Дети выполняют работу, педагог помогает тем, кто затрудняется самостоятельно выполнить задание).

В: Какие красивые у вас получились сарафаны для матрешек, посмотри мама – матрешка, тебе нравится? Ребята, матрешка говорит, что у нас получились очень красивые работы, и благодарит вас, что помогли ей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации .

Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать.

Цель:Учить детей рисовать домашнее .

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.Задачи:- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. — Решать речевые зад.

Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио.

Источник

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Пушистые жители Пейзажинска» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

На данной НОД дети научатся создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта объемности, шероховатости.

Скачать:

Вложение Размер
pushistye_zhiteli_peyzazhinska.docx 30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования

«Пушистые жители Пейзажинска»

(аппликация + рисование для детей 5-6 лет)

старший дошкольный возраст.

Сыктывкар, 2018 г.

  • Учить детей создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта объемности, шероховатости.
  • Закреплять у детей умение пользоваться кистью; умение намазывать нарисованный силуэт внутри контура, но не выходя из него; умение аккуратно посыпать заваркой (чаинками) намазанное место клеем.
  • Закреплять умение детей составлять в единое целое из разрезанных деталей пейзажи различных времен года.
  • Развивать самостоятельность, аккуратность, творческое воображение, музыкально — ритмические движения и словотворчество.

Материал: Использованная заварка (сухие чаинки), клей ПВА, кисти, подставки, альбомные листы с нарисованными на них силуэтами лесных животных, картинки с разрезными пейзажами.

Ход занятия: В группу для детей вносится письмо с волшебной планеты Рисования, из страны живопись от ее жителей:

«Дорогие ребята! Обращаемся опять к вам с просьбой! На нашу планету Рисования, в лес около города Пейзажинска, опять наведывался злой волшебник Злюк-Клюк, делал всяческие пакости, разрезал такие красивые пейзажные картины, которые весели в наших норках, берлогах, дуплах на мельчайшие детали.… А нас заколдовал, превратив в силуэты (оставил лишь контуры наших форм). Помогите справиться с этими проделками Злюка-Клюка и расколдуйте нас, пожалуйста!»

  • Ребята, от кого пришло это письмо? (жители леса возле города Пейзажинска – лисят, медвежат, зайчат…).
  • А как вы догадались? («пушистые»; норки, берлоги, дупла…; наверное дружат с принцессой Кисточкой, которая рисует пейзажи, элеиенты пейзажей – например, зверят…).
  • Как мы можем им помочь? (собрать для них пейзажи, «расколдовать» при помощи красок и кисточек…).

Я думаю, это будет непросто! Но я сейчас поколдую и придам вам силы, уверенности, ведь я тоже умею немножко колдовать и хочу помочь жителям Пейзажинска.

1 задание: «Соберите пейзаж из частей в целое».

Злюк-Клюк разрезал на мельчайшие частички красивые пейзажные картины, изображающие различные времена года. Необходимо их собрать вновь, составить и назвать, какого времени года этот пейзаж.

2 задание: «Расколдуй жителей Пейзажинска».

(Выбирают любой понравившийся силуэт животного, дети рассаживаются за столы, где уже приготовлена на маленьких подносиках использованная заварка, кисти, краски, клей).

  • Ребята, при помощи чего мы будем «расколдовывать» зверят? (красок, кисточек…).
  • А что необычного вы увидели на своих столах? (это сухая использованная заварка).
  • Скажите мне, пожалуйста, она еще может пригодиться? С ней еще что-то можно сделать? (заслушиваются ответы детей).
  • А я знаю один способ интересный, как из этой уже непригодной заварки сделать красоту, а звери там будут необычные, пушистые хотите, скажу? (показывается красочный образец воспитателя).
  1. Силуэт густо намазывается клеем.
  2. Намазанное изображение быстро посыпается использованной заваркой и сверху придавливается пальчиками.
  3. Стряхиваем, сдуваем лишние чаинки на поднос.
  4. Дорисовываем вокруг получившегося зверька окружающие его предметы (деревья, кустарники…).

(Самостоятельное выполнение детьми картин, воспитатель контролирует их действия, предлагает по необходимости свою помощь).

Предложить каждому ребенку рассказать о том, кого он «расколдовал»; какой его зверек по характеру…

  • Ребята найдите среди всех зверят самого пушистого, самого толстенького, самого задорного зверя…

3 задание: «Игра-импровизация «Превращалки»».

Жители Пейзажинска очень благодарны вам, ребята за то, что вы помогаете им. Они решили поиграть с вами в свою любимую игру и предлагаю превратиться в элемент (часть) пейзаж: «Я белочка…», «Я речка…», «Я медвежонок…».

Вопросы: Что ты чувствуешь? Что ты ощущаешь? Какое у тебя настроение? Кто твои друзья? С кем ты дружишь?

Вывод: Как вы думаете, помогли — ли мы сегодня жителям города Пейзажинска?

Справились — ли мы с проделками Злюка-Клюка?

Покинул злой волшебник планету «Рисования»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве.

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват.

Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники «Аппликация из бумажных салфеток».

В 2018-19 учебном году мы проводили проект «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста» «Я САМ». Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем.

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р.

Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных .

Источник

Читайте также:  Что такое ультрамарин для рисования
Оцените статью