- Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе «Пушистые котята»
- Ход занятия
- Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Сарафаны для матрешек» рисование в нетрадиционной технике тычком план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Пушистые жители Пейзажинска» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе «Пушистые котята»
Светлана Носкова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе «Пушистые котята»
Цель: Создание условий для развития умения у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
учить создавать выразительный образ животных рисованием методом «тычка»;
закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет, держать кисть;
развивать творческие способности детей, фантазию;
воспитывать у детей любовь к животным, желание им помогать.
Материал для занятия:
Образец готового рисунка кошки, альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть «Щетина», гуашевые краски, салфетки для рисования, музыкальное сопровождение, мягкая игрушка кошка.
рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью кто-то скребётся и слышится жалобное мяуканье. Вместе смотрят и находят кошку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл?
Воспитатель: Она наверно потерялась? Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: Какие они у вас, расскажите!
Дети: У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?
Дети: Молочко! Сметану! Рыбку! Мясо!
Воспитатель: А во что они любят играть?
Дети: С клубочком, с бантиком, гоняться за мухами и бабочками…
Воспитатель: А вы любите играть с котятами?
Воспитатель: Давайте пока дадим нашей гостье покушать, а сами поиграем немного! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нельзя завести котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.
3. Практическая часть.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка и жёсткие кисти.
Воспитатель: Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
Воспитатель: Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.
Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
А перед рисованием чтобы кисточка правильно приняла положение в руке, разомнём пальчики.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк. (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас! (Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
Воспитатель: Ну что, ребята, все справились?
Кого мы сегодня рисовали? Ребята, какие у вас котята красивые.
У всех получились пушистые котята?
Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А вот за нашей кошечкой пришли. Скажем ей все до свидание и пойдем поиграем.
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Творческие работы с применением шаблона и сухой щетинной кисти «Пушистые котята» Продолжаем с детьми младшего дошкольного возраста применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. Они помогают раскрывать творческий.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:»Сова»Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.
Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Сарафаны для матрешек» рисование в нетрадиционной технике тычком
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekty_na_sayt.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Сарафаны для матрешек»
рисование в нетрадиционной технике тычком
Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком.
Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный), приобщение детей к русской культуре.
Развивать фантазию, воображение.
Учить детей правильно держать палочку, выполнять работу аккуратно.
Материал: матрешка, гуашь красного цвета, ватные палочки, баночки с водой, силуэты матрешек на каждого ребенка, тряпочка для вытирания рук.
Предварительная работа: беседа с детьми о русской народной игрушке – матрешка, демонстрация игрушки, чтение стихов про матрешку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я вам кое — что принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, внутри которой живут ее детки, веселые сестрички. Посмотрите, красиво она раскрашена.
Чтение стихотворения про матрешку:
Кукла славная – матрешка, где же ручки, где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.
Вот матрешка – мама, вот матрешки – дочки,
Ротик — будто ягодки! Глазки – будто точки!
Мама песенку поет, дочки водят хоровод,
Маме хочется покоя, прячутся одна в другой.
В: Но посмотрите, наши матрешки грустят, мама постирала их сарафаны, и они стали белыми. Мы поможем нашим матрешкам, украсим их сарафаны, чтобы наши матрешки перестали грустить, а сарафаны у них стали красивыми и яркими.
В : Но сегодня, мы будем рисовать не кисточками, а волшебными палочками.
В : Посмотрите, как надо: я беру нашу волшебную палочку и обмакиваю ее в краску, только кончик палочки, и прикладываю ее к сарафану.
В : Но перед тем как украшать сарафаны, мы должны разработать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи, ведь мы сестры
В: Вот и готовы наши пальчики к работе, давайте возьмём палочку, и обмокнем в краску, а какого цвета наша краска? Рисуем аккуратно, стучим палочку о баночку, стряхиваем лишние капельки воды. (Дети выполняют работу, педагог помогает тем, кто затрудняется самостоятельно выполнить задание).
В: Какие красивые у вас получились сарафаны для матрешек, посмотри мама – матрешка, тебе нравится? Ребята, матрешка говорит, что у нас получились очень красивые работы, и благодарит вас, что помогли ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации .
Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать.
Цель:Учить детей рисовать домашнее .
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».
Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.Задачи:- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. — Решать речевые зад.
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио.
Источник
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Пушистые жители Пейзажинска» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На данной НОД дети научатся создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта объемности, шероховатости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistye_zhiteli_peyzazhinska.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Пушистые жители Пейзажинска»
(аппликация + рисование для детей 5-6 лет)
старший дошкольный возраст.
Сыктывкар, 2018 г.
- Учить детей создавать образы лесных пушистых зверят из нетрадиционного материала – использованной заварки путем аппликации (приклеивание ее на силуэта), добиваясь эффекта объемности, шероховатости.
- Закреплять у детей умение пользоваться кистью; умение намазывать нарисованный силуэт внутри контура, но не выходя из него; умение аккуратно посыпать заваркой (чаинками) намазанное место клеем.
- Закреплять умение детей составлять в единое целое из разрезанных деталей пейзажи различных времен года.
- Развивать самостоятельность, аккуратность, творческое воображение, музыкально — ритмические движения и словотворчество.
Материал: Использованная заварка (сухие чаинки), клей ПВА, кисти, подставки, альбомные листы с нарисованными на них силуэтами лесных животных, картинки с разрезными пейзажами.
Ход занятия: В группу для детей вносится письмо с волшебной планеты Рисования, из страны живопись от ее жителей:
«Дорогие ребята! Обращаемся опять к вам с просьбой! На нашу планету Рисования, в лес около города Пейзажинска, опять наведывался злой волшебник Злюк-Клюк, делал всяческие пакости, разрезал такие красивые пейзажные картины, которые весели в наших норках, берлогах, дуплах на мельчайшие детали.… А нас заколдовал, превратив в силуэты (оставил лишь контуры наших форм). Помогите справиться с этими проделками Злюка-Клюка и расколдуйте нас, пожалуйста!»
- Ребята, от кого пришло это письмо? (жители леса возле города Пейзажинска – лисят, медвежат, зайчат…).
- А как вы догадались? («пушистые»; норки, берлоги, дупла…; наверное дружат с принцессой Кисточкой, которая рисует пейзажи, элеиенты пейзажей – например, зверят…).
- Как мы можем им помочь? (собрать для них пейзажи, «расколдовать» при помощи красок и кисточек…).
Я думаю, это будет непросто! Но я сейчас поколдую и придам вам силы, уверенности, ведь я тоже умею немножко колдовать и хочу помочь жителям Пейзажинска.
1 задание: «Соберите пейзаж из частей в целое».
Злюк-Клюк разрезал на мельчайшие частички красивые пейзажные картины, изображающие различные времена года. Необходимо их собрать вновь, составить и назвать, какого времени года этот пейзаж.
2 задание: «Расколдуй жителей Пейзажинска».
(Выбирают любой понравившийся силуэт животного, дети рассаживаются за столы, где уже приготовлена на маленьких подносиках использованная заварка, кисти, краски, клей).
- Ребята, при помощи чего мы будем «расколдовывать» зверят? (красок, кисточек…).
- А что необычного вы увидели на своих столах? (это сухая использованная заварка).
- Скажите мне, пожалуйста, она еще может пригодиться? С ней еще что-то можно сделать? (заслушиваются ответы детей).
- А я знаю один способ интересный, как из этой уже непригодной заварки сделать красоту, а звери там будут необычные, пушистые хотите, скажу? (показывается красочный образец воспитателя).
- Силуэт густо намазывается клеем.
- Намазанное изображение быстро посыпается использованной заваркой и сверху придавливается пальчиками.
- Стряхиваем, сдуваем лишние чаинки на поднос.
- Дорисовываем вокруг получившегося зверька окружающие его предметы (деревья, кустарники…).
(Самостоятельное выполнение детьми картин, воспитатель контролирует их действия, предлагает по необходимости свою помощь).
Предложить каждому ребенку рассказать о том, кого он «расколдовал»; какой его зверек по характеру…
- Ребята найдите среди всех зверят самого пушистого, самого толстенького, самого задорного зверя…
3 задание: «Игра-импровизация «Превращалки»».
Жители Пейзажинска очень благодарны вам, ребята за то, что вы помогаете им. Они решили поиграть с вами в свою любимую игру и предлагаю превратиться в элемент (часть) пейзаж: «Я белочка…», «Я речка…», «Я медвежонок…».
Вопросы: Что ты чувствуешь? Что ты ощущаешь? Какое у тебя настроение? Кто твои друзья? С кем ты дружишь?
Вывод: Как вы думаете, помогли — ли мы сегодня жителям города Пейзажинска?
Справились — ли мы с проделками Злюка-Клюка?
Покинул злой волшебник планету «Рисования»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве.
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват.
Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники «Аппликация из бумажных салфеток».
В 2018-19 учебном году мы проводили проект «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста» «Я САМ». Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем.
Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р.
Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных .
Источник