- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развлечение по рисованию «Зимний город» Подготовительная группа материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Зима в городе» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства
Задачи:
— Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).
— Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.
— Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование по содержанию загадок. Старшая группа.
«Зим пришла в город»
Цель : Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства
— Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).
— Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.
— Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
½ листа чёрной бумаги, белый мел, жёсткие кисти, кусок плотного картона размером 5×5см., белая гуашь.
Наблюдения на прогулках, по дороге домой, рассматривание иллюстраций, репродукций с картин, тонировка части чёрного листа белой гуашью (снег на земле).
Дети приходят, здороваются, садятся на места.
- Введение в тему занятия.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
«Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Зимой ) (Ответы детей)
Загадка: «Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним крылом.» (Ночь) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ночи зимой длинные, а дни короткие. Мы с вами в садик идём – ещё темно, из садика идём – уже темно. И листочки у нас чёрные, как ночное небо. А вот чем мы будем рисовать, попробуйте отгадать.
Загадка: «Белый камень убывает,
На доске след оставляет». (Мел) (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь давайте встанем и немного отдохнём.
«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, в теремок вас приглашаем.»
Дети имитируют движением рук произносимые слова.
- Продолжение работы по теме занятия.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и мысленно представьте каждый свой двор и дом. А теперь откройте глаза и давайте нарисуем, что вы вспомнили. У нас получится ночной городской пейзаж, так как листы бумаги, на которых мы будем рисовать окрашены в чёрный цвет.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Что освещает землю ночью? (Ответы детей)
Загадка: «За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый,
А когда пропел петух – скрылись овцы и пастух.» (Звёзды и месяц) (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте отгадку нарисуем. (Работа детей) А теперь, дети, переверните рисунок «от себя». Посмотрите, мы на небе, как звёзды, а под нами наш город.
Загадка: «Рассыпала Лукерья серебряные перья,
Закрутила, замела, стала улица бела.» (Метель)
Воспитатель: Что за перья рассыпала Лукерья? (Ответы детей ) Давайте нарисуем снег. Для этого возьмите картонки в левую руку, наберите на жёсткую кисточку белой гуаши, и мы превращаемся в волшебников – будем «сыпать» снег на город (техника — набрызг).
Похвалить всех детей, особенно отмечая работы:
— с правильно выполненными пропорциями изображаемых предметов;
— с интересным сюжетом и дополнительными элементами, которых нет у других детей;
— аккуратно выполненные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие рисованием увлекательный вид деятельности для дошкольников. Очень нравится детям когда используются разные материалы для рисования. .
Развитие художественного творчества у дошкольников, умения находить прекрасное в окружающем мире.
Цель:Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтени.
Конспект занятия по рисованию.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА".
Источник
Развлечение по рисованию «Зимний город» Подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему
Развлечение по рисованию «Зимний город»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_zimniy_gorod_pdg_gr.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по рисованию «Зимний город»
Цель: учить детей средствами изобразительной деятельности передавать свое отношение к зимним развлечениям и явлениям природы; развивать воображение, творческие способности, умение составлять композицию рисунка и передавать колорит зимы.
Материал: гуашь и акварель, кисточки, подставки, вода, салфетки.
Связь развлечения с другими сторонами воспитательной работы: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа нашего города.
Восп: Ребята, послушайте стихотворные строки А.С. Пушкина
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
-О чем это стихотворение? ( О зиме ).
-Какая она, зима? ( Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная).
— За что мы любим это время года? ( ответы детей).
-Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой Зимой? ( Да).
Под музыку заходит Зима, в руках она держит волшебную палочку.
Зима: Здравствуйте дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие, пушистые снежинки. Вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года»
Зима: А теперь расскажите, кто где побывал, что интересного увидел.
Дети рассказывают: их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, около стайки снегирей, которые клевали рябину; они летали вокруг снеговика и лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе и электричке, покружились над Дворцом культуры нашего города.
Зима : Время летит быстро, настанет время Весны — красны, обо мне останутся одни воспоминания. Я не раз заглядывала к вам в окна и видела, как вы замечательно рисуете. Нарисуйте для меня момент зимней поры, который вам особенно полюбился.
Дети под музыку выполняют коллективную работу «Зимний город», используя разные изобразительные и подсобные материалы.
Восп : Как красиво! Давайте полюбуемся вашей работой. Какой дивный, сказочный зимний город! Вот березка. Глядя на нее, невольно вспоминаешь строки из стихотворения С.Есенина:
Белая березка под моим окном,
Принакрылась снегом, словно серебром.
-А на что похожа рябина? ( Ответы детей )
-Каких птиц можно увидеть зимой? (Снегирей ).
-Какое настроение у снеговика?
Зима : Какое настроение создает этот фрагмент — зимние забавы детей?
-Верно. Я с удовольствием повешу вашу прекрасную картину у себя дома.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Зима в городе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Детские рисунки — это отражение их впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu_zima.docx | 110.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»
Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции.
— учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;
— закреплять умения рисовать разные дома и деревья;
— обогащать и расширять знания детей о зиме используя разные жанры устного народного творчества и репродукции картин художников;
— развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;
— развивать умение располагать на рисунке предметы соотносительно их величине;
— воспитывать чувства прекрасного.
Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
У осин заснеженных
Воспитатель: — Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой ? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)
Воспитатель: «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» ( Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)
Воспитатель: — И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)
— У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:
— Мороз невелик, да стоять не велит.
— Много снега – много хлеба.
— Берегите нос в большой мороз.
— Не огонь, а жжется (Мороз).
— Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).
— Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).
Воспитатель: — Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.
Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»
Воспитатель: — Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: — Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.
(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т.д.)
Самостоятельная работа детей.
— О каком времени года мы беседовали?
— Какую картину мы рассматривали?
— Что вы изобразили на своих рисунках?
(Размещение и рассматривание работ на выставке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город».
laquo;Городецкая роспись» Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)И.
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос".
Источник
Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
«Зимний пейзаж»
Комарова Т.С. 2014. С.16
Цели:
* Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений
* Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
* Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
* Развивать воображение.
Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh_risovanie_podgotovit.pptx | 1.32 МБ |
konspekt_k_nod_risovanie.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Руднева Х.К. 2018 г.
«Зимний пейзаж» Комарова Т.С. 2014. С.16 Цели: * Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений * Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. * Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. * Развивать воображение. Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш
Оборудование для работы
Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей работы
Тонируем толстой кистью: небо в голубой цвет, снег в серый
Белым цветом рисуем сугробы. Используем кисть со средним ворсом.
Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем кисть со средним ворсом.
Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Используем кисть со средним ворсом.
Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Используем кисть со средним ворсом.
Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом.
Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом.
Предварительный просмотр:
Конспект к НОД Рисование «Зимний пейзаж»
Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдение за природой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений. Просмотр презентации «Зимняя природа».
Материалы: Лист альбомной бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш.
Дети входят в группу.
В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать?
В.: Тогда давайте мы закроем глаза и представим, что мы идем по зимнему лесу. Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег
( Вкл. Презентация «Картины зимней природы». Звуки в лесу, шаги. Сл.1)
В.: Ребята, а ведь мы и правда с вами попали в лес! Открывайте глаза скорее. (Дети открывают глаза, презентация Сл.2)
Давайте мы сядем на свои места и осмотримся в нашем лесу
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
( Под чтение стихотворения идет прокрутка слайдов)
В.: А вы любите зиму?
В.: Тогда я предлагаю вам нарисовать настоящий зимний лес.
В.: Тогда сейчас я вам покажу как это делается (Презентация «Зимний пейзаж», слайд 3-11)
Прежде всего откроем те краски, которые нам понадобятся на сегодня. (Сл. 3)
Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей нашей работы (Сл. 4)
А теперь мы возьмем толстую кисть и за тонируем наш лист : небо в голубой цвет, снег в серый. Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета. Голубой цвет наносим на верхнюю часть — это небо, серый цвет на нижнюю часть листа – это снег. (Сл. 5)
Белым цветом рисуем сугробы. Используем для работы кисть со средним ворсом. Следите за тем, чтобы цвет оставался чистого белого цвета. (Сл.6)
Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем для работы кисть со средним ворсом. Не забываем, что лапы у ели направленны вниз, а ветки кустов вверх. (Сл.7)
Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Для того, чтобы получить светло-желтый цвет на палитре смешаем белый и желтые цвета. Используем для работы кисть со средним ворсом. (Сл. 8)
Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Для того, чтобы получить светло-фиолетовый цвет на палитре смешаем белый и фиолетовые цвета. Используем кисть со средним ворсом. (Сл. 9)
Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом. Работая самым кончиком кисточки наносим легкими мазками краску. (Сл. 10)
Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом. Работая самым кончиком кисточки. (Сл. 11)
В.: Наш лес готов! Давайте организуем выставку из наших работ и посмотрим насколько разнообразен и красив наш лес.
Источник