Наш город зимой рисование комарова

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства

Задачи:

— Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).

— Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.

— Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatiya.docx 15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по содержанию загадок. Старшая группа.

«Зим пришла в город»

Цель : Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства

— Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).

— Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.

— Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

½ листа чёрной бумаги, белый мел, жёсткие кисти, кусок плотного картона размером 5×5см., белая гуашь.

Наблюдения на прогулках, по дороге домой, рассматривание иллюстраций, репродукций с картин, тонировка части чёрного листа белой гуашью (снег на земле).

Дети приходят, здороваются, садятся на места.

  1. Введение в тему занятия.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

«Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Зимой ) (Ответы детей)

Загадка: «Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним крылом.» (Ночь) (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ночи зимой длинные, а дни короткие. Мы с вами в садик идём – ещё темно, из садика идём – уже темно. И листочки у нас чёрные, как ночное небо. А вот чем мы будем рисовать, попробуйте отгадать.

Загадка: «Белый камень убывает,

На доске след оставляет». (Мел) (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте встанем и немного отдохнём.

«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в теремок вас приглашаем.»

Дети имитируют движением рук произносимые слова.

  1. Продолжение работы по теме занятия.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и мысленно представьте каждый свой двор и дом. А теперь откройте глаза и давайте нарисуем, что вы вспомнили. У нас получится ночной городской пейзаж, так как листы бумаги, на которых мы будем рисовать окрашены в чёрный цвет.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что освещает землю ночью? (Ответы детей)

Загадка: «За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый,

А когда пропел петух – скрылись овцы и пастух.» (Звёзды и месяц) (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте отгадку нарисуем. (Работа детей) А теперь, дети, переверните рисунок «от себя». Посмотрите, мы на небе, как звёзды, а под нами наш город.

Загадка: «Рассыпала Лукерья серебряные перья,

Закрутила, замела, стала улица бела.» (Метель)

Воспитатель: Что за перья рассыпала Лукерья? (Ответы детей ) Давайте нарисуем снег. Для этого возьмите картонки в левую руку, наберите на жёсткую кисточку белой гуаши, и мы превращаемся в волшебников – будем «сыпать» снег на город (техника — набрызг).

Похвалить всех детей, особенно отмечая работы:

— с правильно выполненными пропорциями изображаемых предметов;

— с интересным сюжетом и дополнительными элементами, которых нет у других детей;

— аккуратно выполненные работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие рисованием увлекательный вид деятельности для дошкольников. Очень нравится детям когда используются разные материалы для рисования. .

Развитие художественного творчества у дошкольников, умения находить прекрасное в окружающем мире.

Цель:Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтени.

Конспект занятия по рисованию.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла&raquo.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла&raquo.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА&quot.

Источник

Развлечение по рисованию «Зимний город» Подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему

Развлечение по рисованию «Зимний город»

Подготовительная группа

Скачать:

Вложение Размер
razvl_zimniy_gorod_pdg_gr.docx 18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по рисованию «Зимний город»

Цель: учить детей средствами изобразительной деятельности передавать свое отношение к зимним развлечениям и явлениям природы; развивать воображение, творческие способности, умение составлять композицию рисунка и передавать колорит зимы.

Материал: гуашь и акварель, кисточки, подставки, вода, салфетки.

Связь развлечения с другими сторонами воспитательной работы: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа нашего города.

Восп: Ребята, послушайте стихотворные строки А.С. Пушкина

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

-О чем это стихотворение? ( О зиме ).

-Какая она, зима? ( Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная).

— За что мы любим это время года? ( ответы детей).

-Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой Зимой? ( Да).

Под музыку заходит Зима, в руках она держит волшебную палочку.

Зима: Здравствуйте дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие, пушистые снежинки. Вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.

Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года»

Зима: А теперь расскажите, кто где побывал, что интересного увидел.

Дети рассказывают: их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, около стайки снегирей, которые клевали рябину; они летали вокруг снеговика и лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе и электричке, покружились над Дворцом культуры нашего города.

Зима : Время летит быстро, настанет время Весны — красны, обо мне останутся одни воспоминания. Я не раз заглядывала к вам в окна и видела, как вы замечательно рисуете. Нарисуйте для меня момент зимней поры, который вам особенно полюбился.

Дети под музыку выполняют коллективную работу «Зимний город», используя разные изобразительные и подсобные материалы.

Восп : Как красиво! Давайте полюбуемся вашей работой. Какой дивный, сказочный зимний город! Вот березка. Глядя на нее, невольно вспоминаешь строки из стихотворения С.Есенина:

Белая березка под моим окном,

Принакрылась снегом, словно серебром.

-А на что похожа рябина? ( Ответы детей )

-Каких птиц можно увидеть зимой? (Снегирей ).

-Какое настроение у снеговика?

Зима : Какое настроение создает этот фрагмент — зимние забавы детей?

-Верно. Я с удовольствием повешу вашу прекрасную картину у себя дома.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Зима в городе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Детские рисунки — это отражение их впечатлений.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu_zima.docx 110.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»

Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции.

— учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;

— закреплять умения рисовать разные дома и деревья;

— обогащать и расширять знания детей о зиме используя разные жанры устного народного творчества и репродукции картин художников;

— развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;

— развивать умение располагать на рисунке предметы соотносительно их величине;

— воспитывать чувства прекрасного.

Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Воспитатель: — Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой ? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)

Воспитатель: «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» ( Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)

Воспитатель: — И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)

— У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:

— Мороз невелик, да стоять не велит.

— Много снега – много хлеба.

— Берегите нос в большой мороз.

— Не огонь, а жжется (Мороз).

— Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).

— Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).

Воспитатель: — Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.

Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»

Воспитатель: — Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: — Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.

(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т.д.)

Самостоятельная работа детей.

— О каком времени года мы беседовали?

— Какую картину мы рассматривали?

— Что вы изобразили на своих рисунках?

(Размещение и рассматривание работ на выставке)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город».

laquo;Городецкая роспись» Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)И.

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос&quot.

Источник

Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

«Зимний пейзаж»
Комарова Т.С. 2014. С.16
Цели:
* Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений
* Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
* Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
* Развивать воображение.

Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш

Скачать:

Вложение Размер
zimniy_peyzazh_risovanie_podgotovit.pptx 1.32 МБ
konspekt_k_nod_risovanie.docx 24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Руднева Х.К. 2018 г.

«Зимний пейзаж» Комарова Т.С. 2014. С.16 Цели: * Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений * Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. * Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. * Развивать воображение. Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш

Оборудование для работы

Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей работы

Тонируем толстой кистью: небо в голубой цвет, снег в серый

Белым цветом рисуем сугробы. Используем кисть со средним ворсом.

Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем кисть со средним ворсом.

Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Используем кисть со средним ворсом.

Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Используем кисть со средним ворсом.

Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом.

Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом.

Предварительный просмотр:

Конспект к НОД Рисование «Зимний пейзаж»

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдение за природой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений. Просмотр презентации «Зимняя природа».

Материалы: Лист альбомной бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш.

Дети входят в группу.

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать?

В.: Тогда давайте мы закроем глаза и представим, что мы идем по зимнему лесу. Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег

( Вкл. Презентация «Картины зимней природы». Звуки в лесу, шаги. Сл.1)

В.: Ребята, а ведь мы и правда с вами попали в лес! Открывайте глаза скорее. (Дети открывают глаза, презентация Сл.2)

Давайте мы сядем на свои места и осмотримся в нашем лесу

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

( Под чтение стихотворения идет прокрутка слайдов)

В.: А вы любите зиму?

В.: Тогда я предлагаю вам нарисовать настоящий зимний лес.

В.: Тогда сейчас я вам покажу как это делается (Презентация «Зимний пейзаж», слайд 3-11)

Прежде всего откроем те краски, которые нам понадобятся на сегодня. (Сл. 3)

Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей нашей работы (Сл. 4)

А теперь мы возьмем толстую кисть и за тонируем наш лист : небо в голубой цвет, снег в серый. Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета. Голубой цвет наносим на верхнюю часть — это небо, серый цвет на нижнюю часть листа – это снег. (Сл. 5)

Белым цветом рисуем сугробы. Используем для работы кисть со средним ворсом. Следите за тем, чтобы цвет оставался чистого белого цвета. (Сл.6)

Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем для работы кисть со средним ворсом. Не забываем, что лапы у ели направленны вниз, а ветки кустов вверх. (Сл.7)

Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Для того, чтобы получить светло-желтый цвет на палитре смешаем белый и желтые цвета. Используем для работы кисть со средним ворсом. (Сл. 8)

Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Для того, чтобы получить светло-фиолетовый цвет на палитре смешаем белый и фиолетовые цвета. Используем кисть со средним ворсом. (Сл. 9)

Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом. Работая самым кончиком кисточки наносим легкими мазками краску. (Сл. 10)

Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом. Работая самым кончиком кисточки. (Сл. 11)

В.: Наш лес готов! Давайте организуем выставку из наших работ и посмотрим насколько разнообразен и красив наш лес.

Источник

Читайте также:  Бумага для акварели акварель а4 20 листов
Оцените статью