Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих
Цель:
— создание учебной работы
Задачи:
— обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка
— совершенствовать композиционные навыки
— развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка»)
— воспитывать чувство гармонии
— знакомить с жанрами живописи
— закреплять знания овощей и фруктов
— знакомить с понятием блика
Материалы:
Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1
Предварительная работа:
— знакомство с натюрмортами (из интернета)
Картины с овощами
Игры (до или после занятия):
1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами)
2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3)
3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3.
4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты)
Цитата:
Блик –
элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете.
Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине.
Ход работы:
ОВОЩИ
Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.
ФРУКТЫ
Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.
Источник
Как нарисовать корзину с фруктами
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Количество источников, использованных в этой статье: 13. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 41 021.
Может показаться, что нарисовать корзину с фруктами довольно легко, однако это даст вам возможность освоить множество полезных навыков рисования. При изображении корзины вы сможете потренироваться передавать перспективу и глубину. В то же время рисование фруктов — отличная возможность попрактиковаться в создании натюрмортов. Чтобы корзина с фруктами выглядела более реалистично, а фрукты казались трехмерными, поработайте над штриховкой и передачей теней. Продумайте также композицию и выберите такую, которая подойдет вам.
Совет: чтобы соединить изображающие ручку дуги, проведите небольшую линию через их верхнюю часть.
Источник
Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине»
Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине»
Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа (спичечный коробок или другой штамп) совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности фруктов; закрашивать яблоки по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Материал: альбомный лист, спичечный коробок или деталь от деревянного конструктора, акварель для тона листа, гуашь, простой карандаш, баночки с водой, кисти №4, №2, яблоки в корзине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, разучивание хороводных игр, пословиц, чтение сказок «Гуси – лебеди», «Хаврошечка», «Мешок яблок» В. Г. Сутеева
Ход занятия:
На исходе лета на Руси отмечались праздники урожаев, ими были Спасы – Медовый, Яблочный и Ореховый. Спасы еще праздновали, как прощание с летом и посвящены дарам природы.
Все хрустят сегодня сладко
Унеслась далеко грусть,
Возит яблоки лошадка.
Пахнет яблоками Русь
И сегодня мы поговорим с вами о празднике Яблочный Спас. В народе его называют Осенинами, и празднуется он 19 августа.
Яблочный Спас всегда считали на Руси главным праздником лета. Яблоко на Руси было особо почитаемым. В народе говорят: «Второй Спас яблочко припас». С этого дня можно срывать спелые яблоки. Из яблок на Руси готовили яблочный квас и компот, пекли пироги с яблочной начинкой. А вечерами народ выходил на полянки, пели и водили хороводы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать яблоки в корзине. И пошагово показывает способ и последовательность работы.
— Плетенную корзинку будем рисовать в технике печать штампом.
Сначала обводим по шаблону круг в центре листа.
Делаем отпечатки по горизонтали корзины – это будет у нас отверстие, куда мы «положим» яблоки. От ободка корзины, делаем отпечатки в шахматном порядке вниз. Такой вид придаст корзине объем. В конце рисуем ручку корзины.
Когда наша корзинка будет готова, мы рисуем наш богатый урожай из яблок
2. Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.
Пока сохнет работа, воспитатель проводит подвижную игру «Яблоко по кругу»
Дети образуют круг и передают друг другу яблоко
Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.
Где остановилось, с тем и подружилось.
Выходи, не зевай, свою песню начинай!
Тот, кто получил яблоко, исполняет импровизированную пляску под любую народную мелодию.
3. Итог.
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть корзинки с яблоками и порадоваться тому, что нарисованные корзинки с яблоками получились, как настоящие.
Совместные работы детей и родителей из яблок
Была полная корзина яблок (не успела сразу сфотографировать)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в ясельной группе «Яблоки» Цель: Дать детям первоначальные знание о фруктах. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить рисовать аккуратно, не выходя за контур фигуры.
Конспект по рисованию в средней группе «Яблоки» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15» Конспект занятия в средней группе по рисованию «Яблоки».
Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди» 3 часть Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить.
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть Нетрадиционная техника: печать листьями. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом.
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 часть Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Яблоки».
Давидян П.А.
Конспект занятия по рисованию «Яблоки».
П. С. : Продолжать учить правильно держать в руке кисть, раскрашивать не выходя за границы контура. вызывать интерес к рисованию.
Развивать: навыки связной речи, называть цвета; внимание, память;
Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь ежику.
Оборудование: Яблоки (или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета. Иллюстрация «Яблоня с яблоками», краски – гуашь основных цветов, кисточки, стаканчики непроливайки с водой, клеёнки на столы, салфетки.
Картинка ёжика с яблоком, альбомного листа с контурным рисунком яблока.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок».Рассказ на тему: «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету» и «яблоня с яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический.
Активация словаря: ёжик, колючий, яблоки, круглая форма, красный, внутри, подарок, фрукты.
Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
В. Ребята к нам сегодня пришёл колючий зверёк, как вы думаете кто это может быть, у кого шубка из иголок?
Дети: это ёжик. hello_html_m37b79928.jpg
В. Правильно, вот и он, поздороваемся. (здороваемся с гостем, рассматриваем, а что у ёжика на спинке? (яблоко, красное, одно.). Он любит яблочки и стихотворение вам просит про яблочки рассказать,послушайте:(Педагог выставляет иллюстрацию «Яблоня с яблоками».)
Расти, расти яблонька,
Подрастай, Цвети, цвети яблонька, Расцветай.
Золотое солнышко Жарче грей,
Вырасти яблочки Поскорей.
Росла, росла яблонька Подросла,
Цвела, цвела яблонька Отцвела.
Отряхнула яблонька Свой наряд,
И поспели яблочки для ребят. (Н. Забила)
Вот и яблочки (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы,называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко. Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».)
Ёжик загрустил, у него одно яблочко, а он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а найти больше не смог, что же делать, как ему помочь? (Ответы детей.)
Молодцы, поможем ёжику, мы нарисуем ему яблочки и подарим. .Яблоко на спинке ёжика каким цветом? (Ответы детей.) Ёжик просит нарисовать ему яблочки таким же цветом выберите краску такого же цвета, назовите каким цветом краска. (Ответы детей.) объяснение как будем рисовать, каждый будет раскрашивать яблочко, проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура
Пальчиковая гимнастика «Яблонька«
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Дети проходят за столы, педагог раздает силуэтные картинки яблок, дети приступают к работе в ходе которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. Во время работы читаются стихи про яблоко:
Яблоко.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Откусишь — сладко. (Яблоко)
Педагог дает общую положительную оценку работе детей.
Дети дарят рисунки ёжику, он их благодарит и прощается.
Обсуждение кто приходил в гости, что делали, какие ещё фрукты знаете? (Ответы детей.)
Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Яблоки» Описание работы: Рисование красной, жёлтой, коричневой гуашью — яблок. Задачи: продолжить знакомить детей с предметами круглой формы, воспитывать.
Конспект занятия по рисованию «Снегири как розовые яблоки» Цель: закрепление умения передавать характерные особенности птиц в рисунке. Задачи: • Обучение детей передавать в рисунке образ птицы.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоки для зайчат» Рисование младшая группа «Яблоки для зайчат»[/b] Программные задачи: 1. Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.
Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Поспели яблоки в саду» Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги (салфеток) в младшей группе. «Поспели яблоки в саду».Интеграция.
Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине» Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа.
Конспект занятия по лепке «Яблоки на тарелке» ]Тема: «Яблоки на тарелке» Цели; Формировать у детей интерес к лепке,продолжать учить скатывать ладонями круговыми движениями -Помогать.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Румяные яблоки» Нетрадиционное рисование «Румяные яблоки» (пальчики) Целевые ориентиры: Ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной.
Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы «В садах поспели яблоки» Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы. «В садах поспели яблоки». Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять.
Источник