Написать акварелью по мокрому

9. Акварельные техники. Часть I.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.

ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:
  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.
Читайте также:  Набор для рисования звездные войны

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:
  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.


Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).

  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.

Упражнение №1.

Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.

Этапы выполнения задания:

  1. .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
  2. Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
  3. В третьем переход из цвета в цвет
  4. В четвертом используем технику “По-сырому”
  5. Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»

1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.

6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.

Источник

3 секрета работы с акварелью по влажному листу

В любой работе новая учебная задача должна быть только одна.

Научиться делать большую заливку, работать внутри фигурного пятна или делать мягкий край у предмета – вот примеры учебных задач, уроки на которые у меня уже есть на этом канале. С хлопковой бумагой я тоже делала мастер-класс. Способ найти всё это я оставлю в конце статьи, разумеется.

Сейчас я хочу ещё раз остановиться на особенности профессиональной бумаги долго оставаться влажной. Почему так получается, и как это использовать? Давайте разбираться.

Профессиональная бумага для акварели хорошо проклеена, поэтому не сохнет продолжительное время.

Кроме того, опытные акварелисты часто предпочитают хлопковую бумагу, волокна которой рекордно долго удерживают влагу.

Таким образом, два фактора – проклейка и хлопковое волокно – дают возможность работать по-мокрому около получаса, если смочить лист с обеих сторон и положить его на пластиковый планшет.

И пока верхний слой бумаги подсыхает, можно успеть поработать тремя способами .

Средний и нижний слои при этом будут оставаться влажными ещё несколько часов, поэтому лист не покоробится во время работы.

Давайте подробно рассмотрим, как нужно использовать убывающую влажность в пределах одного сеанса.

Первый приём – самый влажный

Пока бумага сохраняет влажный блеск, оттенки расплываются очень далеко.

В этом состоянии краска всегда забегает за контур. Но чем дольше идёт работа, тем пятна получаются более конкретными, образуя мягкие переходы. Это длится примерно минут двадцать-двадцать пять.

Тут я залила предварительный серо-голубой фон. Финишный фон будет тёплым, поэтому я делаю прохладную подложку для гармонии. Кроме того, частицы фона, положенные на влажный лист, не дают разбегаться частицам фигур. Хотя тёплые ореолы вокруг обеих голов всё же расплылись. Использую их потом для ощущения света.

Второй приём – мягкие линии

В портрете есть места, где вроде бы и есть линия, но она очень деликатная. Например, складка верхнего века или разделительная линия рта.

Я ловлю момент между сухой и влажной поверхностью и остриём кисти вывожу линии разного цвета и толщины. До полного высыхания эти штрихи становятся как бы пушистыми. Тут никак нельзя отвлекаться: дверь на замке, телефон на беззвучном режиме!

После такой напряжённой работы самое время отдохнуть и выпить чашку чая.

Третий приём – выделение отдельного пятна

Итак, вы отвлеклись и немного отдохнули, и верхний слой бумаги высох. Снизу и внутри бумага ещё мокрая, а сверху она просто холодит руку. Трогайте её, кстати, внешней стороной ладони, потому что акварельная бумага легко впитывает отпечатки пальцев, на которые потом не ложится краска.

Теперь можно увлажнять отдельные участки, например, фон.

Я смочила область между фигурами и справа от девочки. Сами фигуры сухие, поэтому краска ляжет только на запланированные мной области. Для живописности на границах фона и фигур я добавляю немного чистых оттенков – жёлтой охры или ультрамарина. Цвет фона – это разные пропорции сиены жжёной индантреновой синей. На этом этапе я остановилась, так что продолжение будет!

А вы пока задавайте вопросы, хвалите и ругайте меня в комментариях! Всем конструктивным ремаркам буду рада!

# акварель_кс – тут все предыдущие уроки. Можно подписаться на этот тег отдельно! Жмите на него и увидите кнопку подписки.

Источник

Техника акварельной живописи

В акварельной живописи есть два метода: мокрый по мокрому и мокрый по сухому.

Влажная роспись на мокрой акварели

Что касается первого мокрого метода, он характеризуется тем, что мы наносим краску на мокрую бумагу. Сначала смочите лист бумаги чистой водой. Конечно с обеих сторон.

Это можно сделать с помощью широкой кисти, но для этого лучше всего подойдет кухонная губка. Просто помните, что губка не должна быть слишком влажной, только умеренно пропитанной водой.

В этой технике важно, чтобы бумага поглощала воду. Вы не можете оставить лужу на листе бумаги, потому что мы не получим желаемого эффекта.

Здесь 300 г / м2 бумаги играет значительную роль. Если бы мы выполняли такую технику на более тонкой бумаге, она стала бы волнистой.

После того, как мы намочим лист бумаги водой с каждой стороны, мы прикладываем лист бумаги к основанию (например, к деревянному щиту). Бумага должна быть приклеена.

С помощью этой техники пейзажи очень хорошо рисуются, например, закаты над водой. Живопись на мокром листе бумаги позволяет сочетать цвета друг с другом.

В акварельной живописи нет белого цвета. Если мы хотим получить белый цвет, мы просто оставляем его пустым. Акварель можно использовать со шпателем, но будьте осторожны, чтобы не сделать дыру. Шпатель очень хорошо выявляет детали. Благодаря этому вы также можете получить некоторые проблески.

Акварель, нарисованная влажной, чтобы высохнуть.

Другая техника в акварельной живописи — это техника «мокрый по сухому».

Как вы можете догадаться, это включает нанесение акварельной краски (смешанной с водой) на сухую бумагу. Не забудьте не наносить краску на бумагу прямо из тюбика.

Лучше, если вы смешаете эту краску на палитре с другой краской раньше.
Эффект будет более естественным.

И например: если мы хотим нарисовать небо, тогда мы берем синий цвет с небольшим количеством плоти. Синий цвет получится слишком плоским и равномерным.

Акварельная живопись сложна, потому что мы не можем исправлять ошибки. Если мы хотим осветлить элемент, мы должны затемнить его окружение.

В акварельной живописи мы не можем наносить слишком много слоев. Композиция испортится и появятся пятна, которые будут видны в нашей работе.

Акварельное изображение нельзя потрогать, немного ретушировать и т. д. Это может испортить структуру изображения.

Важно отметить, что если бумага уже высохла, значит, наша работа окончена. Мы больше не можем работать, потому что здесь не используются методы покраски.

Дорогие друзья будет очень интересно посмотреть какой рисунок получился у вас.

Источник

Акварельная живопись по мокрому. Советы и хитрости

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.

1. Выберите правильную бумагу.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

4. Используйте фен.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Источник

Оцените статью