Надписи шрифтом для рисования

Шрифты «от руки»: учимся рисовать

В эпоху социальных сетей и смартфонов в скором времени в обществе станут появляться люди, которые лишь понаслышке будут знать, что такое письма от руки. Меньше всего в современном мире человек при желании общаться с родными и близкими заботится теперь о написании бумажных писем.

Проще и быстрее отправить короткое текстовое или звуковое сообщение, но что если вам захочется выразить свои чувства при помощи писем от руки?

Как воспользоваться рукописным текстом, какие рукописные шрифты бывают и где их найти, об этом поговорим в сегодняшнем посте. Единственное, что мы можем сказать с полной уверенностью, даже непрофессионал и человек далекий от понимания каллиграфии сможет воспользоваться приведенными ниже примерами, чтобы создать красивое, яркое и незабываемое письмо. Методы отлично подойдут и тем, у кого от природы ужасный почерк. 😉

Начнем с пошагового плана. И для начала выберем несколько интересных шрифтов, которые будем использовать при создании письма. Ну и вспомним о популярных трендах в типографике.

Всему нужна основа

Прежде всего вам необходимо набросать структуру своих будущих писем. Одна из самых распространенных ошибок — игнорирование начальных шагов, спешка и жгучее желание добиться результата как можно быстрее. Ваше письмо и в целом стиль рукописного ввода будут выглядеть привлекательнее, если сначала создать скелет.

Читайте также:  Рисование от рождения до школы 2 3 года

После подготовки основы для будущего рукописного сообщения можно переходить к буквам. Здесь также не стоит торопиться, тщательно прорисованный элемент требует усердия и времени.

Дальше можно оживить буквы и слова элементами выбранного шрифта. Не бойтесь экспериментировать с кривыми и плавными линиями и т.д.

Предлагаем ознакомиться с предложенными ниже видео, чтобы научиться каллиграфии.

Источник

27 июля 2011 | Опубликовано в графика | 9 Комментариев »

Было множество комментариев к подборкам связанным с шрифтами. Многие из вас интересуются, можно ли использовать их в кириллическом написании. Да, далеко не все из них могут использоваться в сочетании с кириллицей, но и дизайны все больше создают с латинской типографикой. В этой подборке, мы представим вашему вниманию шрифты-кисти. Такие шрифты часто используют в печатных изданиях, что придает им особый и неповторимый стиль. Неровности, размытость, толщина, потеки краски, придут обаяния любому проекту.

Тут вы найдете 42 бесплатных шрифта-кисти. Жирные, тонкие, округлые шрифты, шрифты в арабском, японском, гранж и готическом стилях, все это вы увидите в этой подборке и сможете загрузить абсолютно бесплатно.

Шрифт-кисть “Levi”

Крупный шрифт

Шрифт краской “Appo”

Шрифт нарисованный кистью

Шрифт кистью

Шрифт кистью в стиле дудл

Жирный шрифт

Шрифт с наклоном в лево

Красивый прописной шрифт кистью

Шрифт в печатном стиле

Прописной шрифт пером

Шрифт в стиле гранж

Шрифт печатными буквами

Шрифт в стиле набросков

Урбанистический шрифт

Жирный шрифт с потеками краски

Кривой шрифт

Шрифт краской

Шрифт прописью с потеками

Крупный жирный шрифт

Шрифт в стиле набросков кистью

Жирный шрифт кистью

Шрифт кистью в готическом стиле

Крупный жирный шрифт

Тонкий неаккуратный шрифт

Шрифт в японском стиле

Стильный жирный шрифт кистью

Китайский шрифт

Шрифт “Caipirinha”

Шрифт с пробелами в стиле гранж

Прописной шрифт кистью

Дудл шрифт

Зарисовки кистью

Размазанный шрифт с потеками краски

Источник

Леттеринг – рисование красивых букв

Очередное новое слово, появившееся для определения вида творчества, – леттеринг. Точный перевод с английского — надпись. В принципе, это и есть определение. Леттеринг — это искусство делать красивые надписи. Направление имеет много общего с каллиграфией и типографикой, однако совмещать эти понятия нельзя. Красиво рисовать буквы можно в любом стиле, не придерживаясь строгих правил.

Что такое леттеринг

Часто говорят, что леттеринг — это рисование букв. Буквы, понятное дело, складываются в слова и предложения, образовывая целостную композицию. Но и сама по себе одна буква может стать произведением искусства.

Леттеринг отличается от других способов написания букв. Это не каллиграфия, в нем нет четких правил. Он больше похож на рисование.

Украсить буквы завитками, нарисовать вокруг орнамент, придать нужную толщину, наклон, выполнить росчерк (свош) тоже надо уметь. Но стиль никто не диктует.

Когда-то буквы создавались исключительно методом письма. Каллиграфия — это и есть способ красивого письма. Особенно проявить технику помогает письмо пером и чернилами. После появления печатного дела начали возникать печатные шрифты и новые требования к ним.

Поскольку сегодня информация передается большей частью на цифровых носителях, надписи создаются компьютерными программами, графическими редакторами. Даже сделанный рукой рисунок, картина, надпись проходят последующую обработку. Меняются требования к изображению, меняется его восприятие. Но по-прежнему остается стремление сделать что-то визуально прекрасное.

Где применяется

Леттеринг может пригодиться, чтобы подписывать поздравительные открытки, делать рекламные объявления на грифельной доске, создавать логотипы, подписывать баночки со специями, оформлять статусы. В последнее время также популярны украшения стен изящными надписями, заключенными в рамку. Многие художники начали заниматься созданием и продажей таких оригинальных надписей.

Инструменты для леттеринга такие же, как для рисования. То есть, чем вы умеете рисовать – тем и пишите буквы. Можно писать слова на кулинарной выпечке кремом, выжигать на дереве, вышивать крестиком, чертить пальцем на запыленном стекле, выкладывать из кубиков льда.

Во многом это напоминает создание собственного шрифта. Однако шрифт используется многократно, в у леттеринга единоразовое применение, потому что каждый раз получаются другие уникальные буквы.

Несколько основных правил

Занятие леттерингом — не такое уж простое дело, как может показаться на первый взгляд. Оно требует знания основных принципов начертания букв, изучения уже существующих шрифтов, техник каллиграфии. Необходимо иметь за плечами опыт, чтобы создавать яркие, оригинальные надписи. Специалисты советую прочитать книгу «Штрих. Теория письма» Геррита Ноордзея — знаменитого голландского шрифтового дизайнера, чтобы понять как создаются буквы, независимо от того, печатные они или написаны от руки. Однако всегда интересно сделать что-то новое.

Есть несколько правил, которым учат людей, начинающих знакомится с леттерингом. (Можно назвать их леттерами?):

  • научитесь изучать буквы, исследовать их размер, наклон, форму;
  • тренируйтесь писать красиво прописью;
  • используйте утолщение линии, чтобы сделать буквы объемными. Причем утолщение должно быть только при направлении движении руки вверх или только вниз;
  • соблюдайте симметрию.

Легко научиться делать красивые надписи специальными ручками. Они зазываются — брашпены (brush pen — ручка-кисточка). Во многих обучающих видео показана работа именно брашпеном. Неплохо также будет потренироваться писать пером и чернилами или тонкой кисточкой. Можно также писать ручкой или линером, но придется прорисовывать утолщения отдельно, что занимает больше времени.

Как сделать красивую надпись

Попробуем написать красиво какую-нибудь фразу. Например, «Горячие и чистые веления сердца всегда исполняются» — Махатма Ганди.

Вначале надо правильно ее скомпоновать, расположить на листе. Здесь не обойтись без линейки и карандаша. Простым карандашом надо написать слова, подправить. Можно попробовать изменить буквы, какие-то увеличить или уменьшить, растянуть или сжать. Выполнить несколько вариантов, чтобы выбрать самый лучший.

Обведите карандаш линером, фломастером,маркером или брашпеном. Похоже на чистописание, но все же интереснее, чем обычная пропись.

Источник

Надписи шрифтом для рисования

Мы давно влюблены в леттеринг. Если вы тоже неравнодушны к танцующим надписям, причудливым росчеркам и аккуратным засечкам, эта статья для вас. В ней — хитрости рисования букв из книги «Про леттеринг» Джессики Хиш. Она мастер: участвовала в создании книжных обложек, журнальных иллюстраций, логотипов и приглашений на голливудскую вечеринку. Берите карандаши!

Читабельность

Она интересует клиентов в первую очередь. Есть формы букв (чаще рукописных), которые всегда раздражают людей. Нужно сделать так, чтобы ни одна из них не сливалась с другой, а значит, ограничить число петель.


Про леттеринг

Округлые буквы

Слегка выходят за базовую линию и линию верха знаков (прописных или строчных). Это называется оптической компенсацией, а сами элементы букв, выходящие за пределы строки, иногда называют свисанием. Благодаря этому поверхность контакта с базовой линией и линией верха у буквы О такая же, как у других букв, и высота всех букв с виду одинакова.

Симметрия

Симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Вы корректируете каждый знак, чтобы достичь баланса между ним и негативным пространством вокруг него. B, P и R могут выглядеть очень похоже, но полуовалы у них разные — все зависит от плотности и фона.

Негативное (белое) пространство

Внутри и вокруг буквы в дизайне оно не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Автор книги советует создавать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).

Перекладины

Перекладины не обязательно должны быть на одной высоте. Идеальный центр у разных букв, скорее всего, окажется разным. В букве А перекладину стоит расположить ниже (учитывая небольшое негативное пространство во внутрибуквенном просвете), в Е — чуть выше, чем в F (у F много белого пространства внизу по сравнению с E), а в H — чуть выше центральной линии. При расположении точно по центру казалось бы, что она ниже. Это похоже на обрамление картины. Всегда оставляйте запас внизу, иначе работа в раме будет выглядеть низко посаженной. Наши глаза подшучивают над нами: идеально центрированные объекты кажутся слегка утяжеленными внизу.

Начертание/масса буквы

Выбирая толщину линий буквы, отталкивайтесь от композиции или ее части, от того, как она должна «звучать». Если отдельные слова надо акцентировать, делайте букву насыщеннее. Если задача — создать приглушенный и изящный леттеринг, начертание будет светлее.

Контрастность

В контрастном стиле основные линии будут подчеркнуто толстыми, а дополнительные — тонкими. Гарнитуры Didot и Bodoni прочно закрепились в модной индустрии, в результате контрастные шрифты стали казаться стильными и женственными.

В неконтрастных основные и дополнительные штрихи примерно одинаковы по толщине. В леттеринге в моноширинном стиле отсутствует разница между основными и дополнительными штрихами (такая надпись выглядит, как будто ее выложили куском нитки, — у нее равномерная толщина). В дизайне высококонтрастные шрифты используются для вывесок или заголовков, а низкоконтрастные — для набора основного текста.

Логика пера

Если вы помните о логике пера, то легко догадаетесь, как располагаются толстые и тонкие штрихи: тонкие используются для восходящих линий, а толстые — для нисходящих (при работе остроконечным пером понятно, почему движение пера вверх в попытке вывести толстый штрих приводит к разрыву бумаги и разбрызгиванию чернил). При скользящем движении по направлению к себе кончик пера ни за что не цепляется и чернила ложатся свободно. Если буква выглядит странновато, спросите себя: «Соблюдал ли я логику пера, не поменял ли местами контрастность?». Если вы не следуете логике пера, убедите всех, что делаете это намеренно.

Размещение засечек

Многие сомневаются, где лучше разместить засечки. В каллиграфии они располагаются в начале и конце штриха, и сейчас вы узнаете, где должны находиться засечки в буквах латиницы. У строчных букв (b, d, h, k, l) засечки используются только на верхних выносных элементах слева (восходящий штрих). На базовой линии они могут быть двусторонними (как в основании l) или находиться внизу справа (нисходящий штрих). На верхней линии строки они бывают односторонними в начале буквы и иногда двусторонними. Присмотритесь, как шрифтовые дизайнеры размещают засечки в классических (и современных проработанных) шрифтах.


Росчерки

Посмотрите на слово, которое вы нарисовали, и выберите самые подходящие места для росчерков. Обычно это верхние или нижние выносные элементы, слева от заглавной буквы или на последнем нисходящем штрихе слова. В декоративном леттеринге не важна высота расположения декоративных элементов, главное — чтобы они были на своем месте и выглядели естественным продолжением буквы, а не произвольно прилепленным элементом. Убедитесь, что росчерки выглядят так, будто их нарисовали тем же инструментом, что и букву (если, конечно, вы не задумали намеренно изобразить их иначе). Постарайтесь не переборщить.

Линейный объем, объем, тень

Эти три варианта позаимствованы из сайнпейнтинга, но они прекрасно оживляют буквы. Приучитесь думать как сайнпейнтер, спрашивайте себя: «Как это сделать наименьшим числом „мазков“?». Так вы определите, на какой стороне разместятся эти элементы (обычно они располагаются слева).

Штриховка и другие украшения

Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, внутреннюю тень и декоративные элементы, несколько уровней теней — хоть до горизонта.

Изучайте декоративные шрифты и леттеринг викторианской эпохи, старинные карты с причудливой вязью названий городов, любуйтесь прекрасным сайнпейнтингом по всему миру или изучайте наборы деревянных типографских литер. Впитывайте в себя всё.

Обложка поста — иллюстрация из книги

Источник

Оцените статью