Мы делаем гимнастику рисование

Конспект ООД по рисованию «Дети делают зарядку»

Оксана Тимоханова
Конспект ООД по рисованию «Дети делают зарядку»

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».

Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами

• вызвать интерес к занятию спортом

• развивать мелкую моторику

• формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца

Материалы : альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с нарисованными силуэтами человечков.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ребята, знаете ли вы, что необходимо выполнять каждое утро, для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Для чего нужно делать утреннюю гимнастику? (чтобы быть выносливым, сильным, здоровым, умелым)

Беседа с детьми про спортсменов.

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука и вниз рука

Нам присесть уже пора.

Мы разминку завершаем-

Руки, ноги выпрямляем. (дети выполняют движения согласно тексту)

А сейчас мы с вами посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке.

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с нарисованными человечками.

Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Давайте назовем и покажем части нашего тела. (дети называют и показывают: голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги)

С чего мы с вами начнем рисовать человека? (ответы детей)

Что нарисуем потом?

О чем нужно помнить,чтобы изображение получилось правильным? (ответы детей)

Сколько у нас рук? А сколько ног? (ответы детей)

Дети самостоятельно выполняют рисование простыми карандашами.

Помощь детям (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Заключительный анализ. Беседы по рисункам.

Выставка детских работ.

Консультация для родителей «Делайте зарядку — будете в порядке» Современные дети двигаются недостаточно, а им это нужно гораздо больше, чем взрослому. Поэтому и вам и вашему малышу не повредят совместные.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Дети играют в мяч» Рисование— одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Как делают книгу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Как делают книгу». Образовательные области:.

Конспект образовательной деятельности рисование в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении. Задачи: — закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Карандаш пришел с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» Программное содержание:Формировать интерес к рисованию; познакомить с бумагой, карандашами; формировать умение правильно держать карандаш.

Премьера спектакля сказки «Репка». Участники — дети подготовительной группы, зрители-дети младшей и средней группы. В МБДОУ№153 г. Ижевска прошел показ спектакля по мотивам сказки «Репка» для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Дети подготовительной.

Конспект занятия «Из чего делают мебель» для детей среднего возраста Тема: Мебель. Цели: Совершенствование и расширение знаний о мебели, её назначении, качествах, цвет, форма, величина, материал). Уточнять.

Рекомендация: На зарядку становись! Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Во-первых, не следует путать эти два понятия.

Веселый стишок про зарядку и закаливание. «Зарядись бодростью» Зарядка и закаливающие процедуры для детей младшего дошкольного возраста. С моими детками мы очень любим разнообразные, интересные упражнения.

Источник

Конспект НОД Тема: «Дети делают зарядку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков

Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.doc 61.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дети делают зарядку»

Старшая группа «Березка»

Воспитатель: Р.А. Ткач

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков

Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: альбомные листы (по кол-ву детей), простые карандаши(по кол-ву детей), ластик, цветные карандаши, картинки с изображением человека в разных спортивных позах.

В: Письмо от Незнайки: Здравствуйте, Ребята! Сегодня когда я собирался погулять, я почувствовал себя слабым и неумелым, неуклюжим. А вы я слышал бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей: занятия физкультурой, закаливание и т. п.)

В: Молодцы ребята! А давайте с вами немножко разомнемся!

А ну-ка по порядку, становитесь на зарядку!

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками. (Одна рука вверх, другая вниз,руки меняются)

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Рывки руками, согнутыми в локтях перед собой.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы руками бодро машем, (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Разминаем плечи наши.

Корпус влево мы вращаем, (Вращение корпусом влево и вправо.)

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

В: Мне так понравились эти упражнения, я предлагаю научить Незнайку их выполнять; только вот беда, писать то вы еще не умеете. Ребята, как же можно помочь Незнайки? (подвести детей к выводу, что можно нарисовать рисунки с изображением, как дети делают зарядку)

В: Какие вы уменя умные. Мы с вами действительно можем нарисовать себя, как выполняем то или иное упражнение)

В: Что нужно знать для того чтобы нарисовать фигуру человека? (ответы детей: нужно знать части тела)

В: Я забыла, назовите их, пожалуйста! (ответы детей: голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) Кто может показать? (выходит ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Кто может показать еще? (выходит следующий ребенок к мольберту)

Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)

О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась пропорциональной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки) Пригласить желающего ребенка для показа.

Ребята, какие части у нас во время зарядки более подвижные (руки и ноги)

В:правильно руки и ноги, состоят они из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)

Верно. Как вы считаете, изображение будет законченным? (ответы детей: нет, надо дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы) Пригласить желающего ребенка для показа.

В: Отлично, мы хорошо потрудились, пришло время сделать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Будь здоров»

(Дети выполняют движения глазами)

Чтобы глазкам зорче быть,

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся — что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу,

Словно стрелочки часов.

И снова на занятье. Будь здоров!

Молодцы, все верно рассказали, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение. А когда вы закончите свои рисунки, мы их вложим в конверт и отправим Незнайке. Что б он как вы был, ловким, бодрым и сильным.

2. Основная часть:

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть:

Описательные рассказы детей.

Беседа-обсуждение рисунков.( уточнить вызванные трудности у детей при выполнении рисунка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто.

Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;Приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень знаний родите.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дети делают зарядку».Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Вид.

Создание коллективной сюжетной композиции, дети учатся анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином.

Источник

«Мы делаем зарядку»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

План — конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Мы делаем зарядку»

Скачать:

Вложение Размер
my_delaem_zaryadku.docx 22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Работа: План — конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Мы делаем зарядку»

Выполнил: воспитатель 1 категории

Цель: умение рисовать фигуру человека в движении.

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

— вызвать интерес к занятию спортом;

— развивать мелкую моторику;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

  1. Беседа о зарядке
  2. Чтение стихотворения «Утренняя зарядка»
  3. П/и «Волшебый круг»
  4. Упражнение «Палочные человечки»
  5. Показ способа рисования
  6. Самостоятельная деятельность
  7. Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)
  8. Анализ и самоанализ
  9. Ритмическая гимнастика

Средства: Презентация или картинки «Движения человека», счетные палочки, кружки (голова человечка для счетных палочек), альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, физкультурное оборудование «Волшебный круг» с различными движениями, аудиозапись группы «Непоседы» — «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, какие упражнения вы выполняете дома? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете зарядку? Почему?

Воспитатель:Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Послушайте стихотворение о том, как Настя делает утреннюю зарядку дома.

Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!

Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.

Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.

Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
(Е. Яхницкая)

Воспитатель: А в детском саду мы делаем зарядку? Какие упражнения мы используем? Для чего нужно то или иное упражнение? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный круг»

П/и «Волшебный круг» (дети встают около круга, под музыку скачут по кругу, когда музыка заканчивается принимают ту позу, около которой останавливаются)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, умеем выполнять столько разных полезных упражнений, но вот наши малыши из группы «Кораблик» этих упражнений не знают, и делать их не умеют, как же им помочь вырасти такими же ловкими и сильными как мы?

Воспитатель: Конечно, мы им нарисуем, вот только рисовать нужно аккуратно и правильно, чтобы малышам понравилось. Поэтому сначала вспомним различные упражнения, а помогут нам в этом «палочные человечки»

Упражнение «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

2. Основная часть

Воспитатель: Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) … Покажи, как будем рисовать голову (вызывается ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) … Покажи

Что нарисуем дальше? (ноги и руки)

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

  1. Заключительная часть (Анализ)

Какое упражнение тебе понравилось? А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет той человечек?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, думаю, нашим малышам очень понравится делать эти упражнения, и они вырастут такими же здоровыми как мы с вами.

А сейчас, я приглашаювас на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект с детьми и родителями средне-старшей группы » Делай зарядку- будешь в порядке!» Тип- кратковременный.

Родители- лучший пример для детей.

Традиционный комплекс упражнений, необходимых для подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного звука Р.

Данная статья будет интересна родителям, которые желают приобщить своих детей к спорту и здоровому образу жизни.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку».

Конспект занятия«Кукла Маша делает зарядку».На занятии в 1 младшей группе в игровой форме у детей воспитывают положительное отношение к физкультурным занятиям и гигиеническим процедурам.Цель: Ознакоми.

Источник

Читайте также:  Для чего нужен карандаш для рисования
Оцените статью