- Как заработать на иллюстрациях и реально ли заработать на веб-комиксах в России?
- Советы по улучшению своих позиций в глазах заказчиков
- Веб-комиксы, как способ заработать
- Есть ли мозги у трески, или как заработать на комиксах? Откровения известного автора комиксов из Архангельска
- Путь в профессию
- Нужно ли «солидное» образование?
- Рисовать я начал для удовольствия
- Иллюстратор-самоучка
- Первый заказчик нашел меня сам
- Достоинства и недостатки профессии
- Мои клиенты
- Цена вопроса
- Я специализируюсь на комикс-стрипах
- Конкуренция очень высока
- Проект «Мозги трески»
- Как я продвигаю свои услуги
- Профессиональные планы
- Советы желающим научиться рисовать
Как заработать на иллюстрациях и реально ли заработать на веб-комиксах в России?
Удаленная работа мечта каждого человека. Но без особых навыков доход будет слишком мал для того, чтобы не искать дополнительных источников заработка.
Существует много видов заработка и для людей, которые имеют навыки, талант и способности. Людей со способностями, которые работают удаленно, называют фрилансерами.
Многих людей, которые имеют художественное образование или даже те, кто довел свои навыки до уровня профессиональных без университета, хотят реализовать себя. Сейчас наблюдается ситуация, когда предложение превышает спрос, в результате найти хорошее место работы специалистам искусства сложно, поэтому за реализацией они отправляются в интернет.
Советы по улучшению своих позиций в глазах заказчиков
К сожалению, даже в интернете сейчас наблюдается печальная ситуация – заказчиков мало, а исполнителей хоть отбавляй. Но это вовсе не значит, что нельзя пробиться и занять почетное место в этой профессии для этого необходимо следовать нескольким советам:
- Наработайте портофолио. Это самый главный пункт, так называемая отправная точка, без которой ваше дальнейшее развитие и доход от любимого дела не будут расти. Просто поставьте себя на место заказчика, вам нужны интересные иллюстрации для статьи о психологии или рекламе, чтобы сайт привлекал больше пользователей, вы видите много исполнителей, которые обещают выполнить работу быстро и в срок с высоким качеством. Но как вы можете верить тому или иному исполнителю, если он не предоставил ни единой работы, может он вовсе школьник, который хочет вас обмануть. В общем, запомните портфолио – ваше лицо.
- Не делайте слишком дорогой прайс в начале своей карьеры, низкая цена позволит вам выделиться в конкурентной среде и привлечь заказчиков, благодаря чему вы наработаете огромный багаж опыта и завоюете отличную репутацию. Ну, а когда вы будете твердо стоять на ногах, вы сможете ставить свои расценки, только не переусердствуйте.
- Старайтесь быть более гибким исполнителем, не ждите, пока вас найдут, пробуйте активно предлагать свои услуги широкой массе заказчиков, кто знает, возможно, один из них окажется вашим клиентом.
- На начальном этапе старайтесь браться за любые заказы, даже если они не в вашем вкусе. Благодаря такому стремлению, вы сможете гордиться собой, потому что вам под силу любая творческая работа, и так быстрее вы заработаете репутацию.
- Если вы собираетесь работать через сайт фрилансеров, постарайтесь, как можно более детально расписать анкету, спектр ваших работ и навыков, добавить фотографию, такие мелочи увеличат доверие к вам со стороны заказчиков.
Работайте, работайте и еще раз работайте. Только самые усидчивые, терпеливые, коммуникабельные люди, которые не стоят на месте и развиваются, смотрят на свои ошибки и исправляют их, смогут сделать отличную карьеру в этой сфере.
Помимо сайта фрилансеров, талантливые иллюстраторы могут на первых порах заливать свои творения на микростоки, конечно, доход не велик. В среднем от 0.5 центов=38 рублей до 1 доллара=76 рублей, но это хорошая стартовая площадка, к тому же там можно реализовать тем иллюстрации, которые не понравились заказчикам или не нашли своего применение. Микростоков у нас в России практический нет, поэтому выкладывать работы приходится на зарубежные, но с одной стороны это и хорошо, там публика более широкая. Если вам удастся получить хорошую репутацию, вы сможете продавать свои творения по 10, 20 долларов, а согласитесь, что 1600 руб за одну иллюстрацию более менее нормальная цена.
Веб-комиксы, как способ заработать
Но таланты художественного профиля могут рисовать не только иллюстрации, но и веб-комиксы. Поэтому актуальным на сегодняшний день вопросом является: «Возможно, ли зарабатывать достаточно на веб-комиксах в России?» Прежде чем разбирать все детально стоит сказать, что в России комикс как жанр очень медленно развивается, к нему как к искусству у нас практический не относятся, в отличие от Франции, Германии или Японии, где это признано высочайшим предметом искусства.
Первая идея автора веб-комикса, который хочет заработать на нем, основывается на том, чтобы создать платную подписку. Эта идея действует следующим образом, пользователь переходит на ваш сайт, ему даются в доступ либо первые несколько страниц, либо страницы с заманчивыми событиями, и потом чтобы дочитать это творение он должен оформить подписку или купить электронный комикс. В идеале эта идея просто превосходна, но в реальности она может не сработать, так как с авторским правом у нас в стране по-прежнему все плохо, и если один человек все-таки и заплатит вам деньги, то не существует гарантии, что он не выложит его в широкий доступ. Такая идея более эффективно будет работать зарубежом, нежели в России.
К примеру, есть одни американский сайт с мангой и комиксами, который нашел очень интересный способ, который помог ему держать читателя в напряжении. Он публикует новые комиксы, а старые по пришествию определенного времени удаляет. И читатель спешит на этот сайт, чтобы не пропустить очередной выпуск с любимыми героями.
Самый реальной способ заработка на комиксах, которые вы создаете по своему усмотрению, это заработок на том сайте, где вы будете выкладывать комикс или группе в соц. Сети, где вы будете публиковать.
- Заработать на сайте с веб-комиксом, можно только в том случае, если у вас есть хотя бы 1000 уникальных посетителей в месяц и ваш сайте не размещен на бесплатной платформе, наподобие Ucoz.
- Реклама. Основной заработок на сайте вертится вокруг рекламы, чем больше у вас посетителей и поклонников, тем больше рекламодатели буду предлагать вам за рекламу.
- Скрытая реклама. Вы можете предлагать рекламодателем скрытую рекламу, то есть за определенную сумму вы будете в своем комиксе изображать ту или иную торговую марку.
- Продажа сувениров. Если у вас будет много поклонников, то возможно многие из них хотели бы обладать кружкой или подушкой с изображением любимых героев и цитат.
Источник
Есть ли мозги у трески, или как заработать на комиксах? Откровения известного автора комиксов из Архангельска
Комикс — это история, рассказанная в картинках. Этому жанру уже много веков. Но в России почему-то до сих пор в массовом сознании есть такое убеждение, что комиксы — это развлечение для детей, что это неинтересно взрослым. Но это не соответствует действительности. Ведь хороший развлекательный контент привлекает людей.
Сегодня в гостях у журнала Reconomica Павел Пако, известный архангельский комиксист. Читателям Павел подробно расскажет о профессии, о достоинствах и недостатках, а также о том, что комиксы — не просто смешные картинки из интернета, а деятельность, приносящая деньги. А еще покажет примеры своих работ.
Путь в профессию
Меня зовут Павел Пако (Пако — творческий псевдоним, настоящая фамилия показалась мне длинноватой и недостаточно звучной). Живу в Архангельске, работаю на фрилансе. Преимущественно занимаюсь развлекательным контентом для сайтов и соцсетей.
Уже примерно два года я являюсь иллюстратором и автором комиксов. За это время я успел посотрудничать с различными проектами и компаниями, в том числе и с такими крупными, как AliExpress и КиноПоиск, выиграл парочку творческих конкурсов, а мои работы были опубликованы в нескольких сборниках комиксов. Также у меня есть личный проект — «Мозги трески» — это юмористические комиксы на разные темы, которые выходят каждую неделю и частенько разлетаются по просторам Интернета. На данный момент в моей группе на сайте vk около 13,5 тысяч подписчиков, но я уверен, что это не предел.
На фото я и «Мозги трески» — мой самый известный и успешный личный проект.
Нужно ли «солидное» образование?
После школы я пять лет учился на экономиста — сейчас уже и сам не знаю зачем. Просто все вокруг говорили, что мне нужна «солидная» профессия, и я выбрал институт и специальность, которые показались мне достаточно «солидными», а еще куда было не очень сложно поступить бесплатно. И это несмотря на то, что творчеством я любил заниматься всегда (с детства много писал и рисовал), но на тот момент в голове еще был стереотип, что на этом денег не заработаешь.
Во время учебы в институте (а учился я на заочке), я уже немного зарабатывал. Работал продавцом, администратором 3D-аттракциона, кредитным менеджером, даже разнорабочим. А уже на последних курсах нашел постоянную работу в офисе одной ипотечной организации — там я занимался сканированием и проверкой документов. По началу меня все очень даже устраивало — платили хорошо, коллектив был приятный, все выходные и праздники я мог отдыхать и даже на сессии спокойно отпускали. Потом закончилась учеба, я написал диплом и сразу же после этого меня повысили на работе — зарплата стала еще больше. И вроде бы все было хорошо, но рутина начала очень сильно на меня давить. Наверное, во время учебы мне просто было некогда об этом подумать, а когда осталась одна только работа, мысли о том, что я занимаюсь нелюбимым и главное — бесполезным делом, все чаще и чаще стали посещать меня.
Какое-то время я еще продолжал работать в офисе, но затем на работе все стало не так гладко — начались сокращения, и я решил, что раз уж все теперь и так от меня не зависит, то стоит попробовать себя в чем-то еще. Когда со скучной работой было покончено, я решил исполнить свою давнюю мечту — написать книгу. Денежных накоплений хватало, чтобы какое-то время позаниматься чем-то для себя, так что где-то полгода я упорно писал свой первый серьезный роман. Но, когда дело было закончено — никто не захотел его публиковать.
Все же, я решил не опускать руки и просто переключился на иной вид творчества — рисование.
Комикс с случаем из жизни.
Рисовать я начал для удовольствия
У меня в семье нет художников и рисовать я начал просто так, для удовольствия. В детстве я любил перерисовывать разных героев мультфильмов, а в школе, начитавшись комиксов про супергероев, мы с друзьями долгое время пытались рисовать что-то подобное. Все же, я не могу сказать, что у меня когда-либо было особое рвение к рисованию — я всегда больше любил писать и придумывать истории. Уже повзрослев, я пришел к иллюстраторской деятельности скорее случайно. Долгое время я пытался писать рассказы и книги, но они не находили особого отклика. Тогда я решил делать комиксы, ведь они как раз были уже довольно популярны и нравились мне самому. Но, так как знакомых художников у меня не было, иллюстрировать собственные сюжеты мне пришлось учиться самому. Так я и начал рисовать.
Я никогда не ходил в художественную школу и по специальности я экономист, так что, по сути, рисовать я нигде не учился. Еще во время работы в офисе мы с братом пару месяцев по вечерам ходили на какие-то курсы рисования, скорее просто ради развлечения, но это было не особо продуктивно — там нам в основном просто говорили: «Сегодня мы рисуем шар». И мы сидели и рисовали. В общем, было скучновато. В целом, все, что я сейчас умею — я постигал на практике. Просто садился и рисовал. Если возникали какие-то технические вопросы — находил видео в интернете по нужной мне теме и делал все так, как там говорят. Вот и вся премудрость.
Комикс из сборника комиксов «Гоголь».
Иллюстратор-самоучка
Было бы немного самоуверенно назвать себя художником, все-таки для меня художник — это тот, кто рисует действительно на профессиональном уровне. Ну а я — самоучка и процесс обучения все еще продолжается. Но определение «иллюстратор», думаю, вполне подойдет. Иллюстрации — это как раз то, чем я обычно занимаюсь. А еще комиксы. Так что для определения моей профессии также могут подойти такие слова как «комиксист» или модное в интернете слово «пикчер» (человек, которые рисует смешные картинки к статьям и инфоповодам).
Само собой все началось не с мыслей о деньгах. Мне просто нравилось заниматься творчеством. Долгое время я даже не думал, что на этом можно заработать. Мой личный проект со смешными комиксами вообще начинался как шутка, я и понятия не имел, что он принесет мне хоть какую-то известность или заработок. Просто у меня в голове накопилось несколько идей, и я решил их зарисовать. А потом подумал — почему бы не создать группу в vk? Перерисовал покрасивее несколько своих задумок — первые комиксы были про зомби и приведений — а потом выложил все это в сеть. И самое удивительное — почти сразу начали появляться читатели и заказчики.
Первый заказчик нашел меня сам
Первый заказчик нашел меня сам — это была девушка, которая занимается собственным магазином кружек с авторскими принтами. Им был нужен развлекательный контент в группу, так что я рисовал для них милые и смешные комиксы раз в неделю. Работал так где-то год. Деньги были небольшие, но надо же с чего-то начинать. К тому же, на тот момент я только учился рисовать и аудитория у меня была маленькая — что-то около 300 человек в группе в vk. Когда мне написали, я только начал выкладывать свои комиксы в сеть, прошел только месяц или около того, поэтому мне было очень приятно, что меня так быстро нашли и заметили.
Я работаю у себя дома — в той же комнате, в которой сплю. На моем столе стоит ноутбук, к нему подключен графический планшет — вот и все, что я использую во время работы. Думаю, со стороны это выглядит довольно скучно — я просто весь день сижу за компьютером и либо вожу пером по планшету, либо бью по клавишам, записывая идеи.
Случайный комикс Мозги трески.
Сейчас я рисую только в электронном формате, так что никаких материалов мне не требуется. Ну, разве что сменные батарейки для беспроводной мышки. Это очень сильно упрощает работу. Да, начинал я с рисования традиционным методом — приходилось покупать бумагу, карандаши, ручки. Комиксы я рисовал на бумаге, а потом сканировал их и дорабатывал уже на компьютере. У меня был ноутбук и старый сканер, но как только у меня появился планшет — я стал рисовать на нем. Заработал на новый компьютер, купил его — на этом все мои вложения закончились, так что в плюс в моей работе я вышел, можно сказать, сразу же. Рисовать на компьютере гораздо проще — любую помарку легко исправить и не нужно тратить деньги и место на материалы.
Достоинства и недостатки профессии
Естественно, для меня самый главный плюс в том, что на данный момент мне интересно то, чем я занимаюсь. Я люблю придумывать идеи, люблю их реализовывать. Но это вовсе не значит, что я совсем избежал рутины и делаю только то, что мне нравится. Если выделить тезисно, то вот основные плюсы в работе иллюстратора-фрилансера:
- возможность работать дома;
- уровень дохода зависит только от тебя и может постоянно увеличиваться;
- не нужно тратить время и деньги на дорогу на работу и одеваться можно так, как тебе удобно;
- график работы можно составить так, чтобы основная часть работы концентрировалась в самое продуктивное для тебя время;
- общение с людьми практически отсутствует — для людей, которые предпочитают спокойный вид деятельности — это плюс;
- работа связанная с творчеством — это всегда интереснее чего-то более обыденного.
Но есть и минусы, вот несколько из них:
- нет постоянства, нужно всегда находиться в поиске новых проектов, чтобы в определенный момент не остаться без источника дохода;
- твое личное видение задачи далеко не всегда совпадает с видением заказчиков;
- иногда бывает сложно переключиться на отдых — работая дома, ты, по сути, всегда находишься на работе;
- работать в любом случае придется очень много;
- рутины все равно не избежать, зачастую приходится делать то, что тебе не особо нравится, иначе просто не заработать — по крайней мере на первоначальном этапе.
Комикс о работе фрилансера.
Мои клиенты
Думаю, что моя целевая аудитория — это молодежь, которая любит смешные картинки из интернета. Портреты обычно заказывают именно мои подписчики — это хороший подарок друзьям на день рождения или другие праздники. Когда речь идет об иллюстрациях — тут спектр уже более широкий, ведь они нужны почти всем — иллюстрации используют на сайтах, в блогах, в книгах, их печатают на постерах и футболках, и еще многое-многое другое, поэтому заказчики могут быть абсолютно из любых сфер деятельности. Ну а комиксы, как правило, требуются различным развлекательным порталам — сейчас это довольно популярный вид контента, который вполне может привлечь новую аудиторию.
Заказчик хочет, чтобы все было быстро и лучше бесплатно. А в остальном желания разнятся в зависимости от ситуации, кто-то хочет, чтобы было смешно, кто-то чтобы красиво нарисовано, а некоторые вообще просят скопировать понравившийся им стиль, который они увидели где-нибудь в интернете.
Случайный комикс Мозги трески.
Цена вопроса
Мои работы стоят по-разному — это зависит в основном от сложности работы и от конечной цели проекта. Какие-то единичные заказы, например, нарисовать самый простенький портрет, могут стоить начиная от 500 руб. Комиксы я делаю не дешевле чем за 1000 руб., но за такую сумму, естественно, тоже только что-то самое простое — не больше 4 кадров. Некоторые заказчики платят за часы, потраченные за работу. Кому как удобнее. Нарисовать комикс или картинку дело не такое уж и быстрое, даже для опытного художника. К тому же, надо еще придумать, что и как нарисовать. Время работы над комиксом или иллюстрацией может занимать от часа до нескольких дней — все зависит от конкретной ситуации.
Если работаешь на каком-то постоянном проекте — зарплата за месяц может быть фиксированной. Например, в прошлом году я регулярно рисовал комиксы для двух развлекательных сайтов и в сумме получал с этого около 60 тысяч в месяц. Естественно, были месяцы, когда получалось гораздо больше — за счет дополнительных заказов. Сейчас у меня нет какой-то регулярной занятости — только отдельные заказы, поэтому из месяца в месяц суммы варьируются. Иногда бывают месяцы затишья, когда месячный доход довольно скромный. Но, могу сказать, что самый большой доход, которого я достигал за месяц, у меня был уже именно на фрилансе.
Случайный комикс Мозги трески.
Я специализируюсь на комикс-стрипах
Я очень люблю придумывать истории. А комиксы — это один из способов эти истории рассказать. К тому же, я и сам люблю читать комиксы, так что этот формат мне очень даже близок. Долгое время у меня в планах было создание длинных сюжетных комиксов, но так как на начальном этапе я практически не умел рисовать, было решено потренироваться на комикс-стрипах, ведь в рамках этого жанра вполне допускается и схематичное изображение. Есть много примеров популярных интернет-комиксов, в которых художники используют технику по типу «палка, палка, огуречик». В общем, в итоге как-то так получилось, что именно комикс-стрипы и стали моим основным форматом. Сам по себе комикс-стрип — это, по сути, небольшая история, которая умещается в несколько кадров. В ней тоже есть завязка, есть сюжет, есть финал — просто повествование сильно сжато, поэтому задумка должна быть четкой и лаконичной.
В целом, создание комикса происходит по-разному — иногда идеи приходят спонтанно, иногда возникают в разговорах с друзьями, но чаще всего все куда более прозаично — я выбираю тему, придумываю сюжет или шутку и сажусь рисовать. Так как комиксы и иллюстрации — это мой основной источник дохода, мне некогда ждать мифического «вдохновения». И чем опытнее я становлюсь — тем быстрее в голову приходят хорошие идеи. Но когда речь заходит о комиксах, идея — это лишь половина результата, не менее важным является и то, как ты ее изобразишь. Мне кажется, в этом и есть основная прелесть комиксов — литература здесь сочетается с визуальным искусством, и они существуют на равных правах.
У меня не было какой-то конкретной точки отсчета в том, когда началась моя карьера — я всю жизнь пробовал себя в творчестве, пока это не привело к определенным результатам. Сначала я просто рисовал комиксы как хобби, потом меня заметили, начали обо мне писать и распространять мое творчество, появились заказчики. Все было постепенно. Но если все-таки выбирать с чего именно началась моя нынешняя карьера, то, пожалуй, это день создания моего личного проекта «Мозги трески». Именно после этого события я смог найти себе первую работу иллюстратором.
Открытка на день святого Валентина.
Конкуренция очень высока
Если говорить об иллюстрациях — это очень даже конкурентный бизнес. Художников сейчас просто невероятное количество и большинство из них намного талантливее меня — да, я могу нарисовать миленькую красивую иллюстрацию, но что-то более детальное и реалистичное, это уже не мой конек.
Но когда речь заходит именно о развлекательном контенте (комиксы и смешные картинки), то тут мне уже есть что предложить. На самом деле, существует не так уж и много авторов, которые умеют и хорошо шутить и самостоятельно эти шутки иллюстрировать. Поэтому чаще всего у меня заказывают именно комиксы — гораздо проще поручить это одному человеку, чем целой команде, тем более если у этого человека имеется большой опыт в данной сфере.
Никакой команды у меня нет, я работаю один и не люблю, когда меня кто-то отвлекает. Обычно я встаю утром, сажусь за компьютер и либо придумываю идеи для комиксов или других проектов, либо рисую. Заканчиваю вечером. Иногда ночью, если много работы. Если у меня есть заказы — я делаю их. Если нет — то ищу заказчиков и в свободное время делаю что-то свое. На самом деле, у меня не бывает такого, что мне нечем заняться. Поэтому, пока я дома, я почти всегда работаю.
Постоянных клиентов нет, но часто бывают довольно длительные сотрудничества с различными компаниями или проектами. Например, сейчас я уже больше полугода рисую комиксы для «Подслушано» — это социальный развлекательный проект.
Комикс о рабочем процессе.
Проект «Мозги трески»
«Мозги трески» — это мой самый известный и успешный личный проект. Проще говоря, «Мозги трески» — это название серии еженедельных юмористических комикс-стрипов. Все началось с того, что я решил потренироваться рисовать комиксы и продолжается вот уже больше двух лет. Когда я создал свои первые зарисовки из этой серии, было решено создать группу, где я их выложу. Тогда я не думал, что из этого выйдет что-то серьезное, поэтому решил быстренько придумать какое-нибудь глупое словосочетание в качестве названия для группы.
Первый комикс был про зомби, поэтому в голове крутилось слово «мозги». Оставалось лишь подобрать к нему созвучное слово, так и появилось словосочетание «мозги трески» (можно особо не удивляться, что мне вспомнилась именно треска, потому что про мой родной город говорят, что, мол, у нас есть только «доска, тоска и треска»). Я наспех нарисовал треску-зомби, которая мечтает только о том, чтобы съесть чьи-нибудь мозги (она и стала маскотом проекта) и создал группу. Уверен, сейчас я подошел бы к выбору название более ответственно, но уж случилось как случилось. Сейчас уже поздно что-то менять, да и не сильно хочется.
Комикс на конкурс от VK Talents.
Как я продвигаю свои услуги
Я выкладываю свои смешные комиксы в группе в vk, а еще в Инстаграме и на развлекательном сайте Пикабу. Оттуда мои работы (особенно самые удачные) разлетаются по сети, их выкладывают на сайтах и репостят в соцсетях. Люди видят мои комиксы и если им нравится, то они легко меня находят (на каждом комиксе указаны ссылки). Так происходит продвижение.
Канал на Ютубе тоже есть, но пока что некогда им заниматься. Хотя идей полно — думаю, что когда-нибудь доберусь и до формата видео-контента. Еще есть канал в Телеграм, но пока что он не очень популярен. Также я веду свой блог на Яндекс.Дзен, там я пишу как про свои комиксы, так и рассказываю про других авторов. Блог, кстати, тоже приносит доход — за счет рекламы.
Еще можно вкладываться в рекламу, но я пока этим не занимался — нет опыта, да и не возникало сильной необходимости. Но с помощью соцсетей появляется только часть клиентов. Очень часто я пишу кому-нибудь сам. Например, есть какой-нибудь развлекательный сайт, который мне нравится. Я нахожу их электронную почту и пишу письмо в стиле «Здравствуйте, меня зовут Павел, я иллюстратор, умею вот это и это, вот примеры проектов, над которыми я работал, не хотите посотрудничать?». Да, зачастую мне совсем не отвечают, иногда отвечают отказом, но в остальных случаях все складывается и у меня появляется новый заказ.
Комикс с случаем из жизни.
Профессиональные планы
Я планирую продолжать развивать навык в рисовании, находить новые интересные проекты. Еще было бы здорово издать сборник уже вышедших комиксов и в будущем нарисовать что-то более масштабное — давно об этом мечтаю. В остальном — не люблю загадывать, обычно все самое интересно случается неожиданно.
Я очень много рисую, а также смотрю и читаю что-то на смежную тематику. Практика — это всегда очень важно. Если вы считаете, что вам помогут какие-нибудь профильные курсы — почему бы и нет? Также я слежу за другими авторами, и много общаюсь с ними лично. Обмен опытом иногда тоже очень помогает.
Очень часто мне говорят что-то вроде «как тебе повезло, что ты точно знаешь, чем хочешь заниматься» или «как здорово, что ты нашел любимое дело». Но оба этих утверждения не совсем верны. Чтобы понять, чем я хочу заниматься, я потратил почти всю свою жизнь. Просто я никогда не прекращал попытки, даже если у меня ничего не получалось. К тому же, поиск никогда и не заканчивался — я все еще экспериментирую и пробую себя в разных областях. Ну а насчет «любимого дела» — это только отчасти близко к правде. Да, я очень люблю творчество, но даже у меня не получается делать только то, что я хочу. Поэтому будет правильнее сказать, что я нашел ту работу, которая кажется мне более комфортной, чем все то, чем я занимался раньше.
А вот видео о том, как я рисую:
Советы желающим научиться рисовать
Мой главный совет — это побольше практиковаться. Но, наверное, это применимо к любой работе. Меня часто спрашивают, что нужно сделать, чтобы начать рисовать комиксы. И если честно, я не вижу другого способа, кроме как просто сесть и начать работать. А со временем все необходимые навыки сами придут: истории станут интереснее, а рисунок — лучше.
Когда ты иллюстратор, даже если ты очень любишь рисовать, нужно смириться с тем, что рисовать придется очень много и в какой-то момент это может совсем не приносить удовольствия. Важно давать себе передышки. Плюс, чтобы не заскучать, я часто включаю музыку или какие-нибудь сериалы фоном — так работа идет веселее. Еще, конечно, важный момент — это авторский стиль. Со временем, он вырабатывается у всех иллюстраторов, но, я все-таки советую определиться с ним побыстрее, потому что именно благодаря этому ваши работы будут узнаваемы и заметны среди многих других.
Я думаю, что специальное образование — это полезная вещь, у меня его не было, поэтому пришлось все постигать самому. Думаю, что с образованием было бы проще. Помимо навыка в рисовании, для иллюстратора главное — это образное мышление и усидчивость. Для создателя комиксов — хорошее воображение и умение выстраивать ассоциативный ряд. Все это можно развить путем практики. Ну а если вы боитесь сразу же окунаться в этот омут — попробуйте для начала сделать рисование своим хобби. Кто знает к чему это приведет?
Иллюстрация из серии картинок про проблемы известных свиней.
Источник