Морозные узоры рисование воском

Нетрадиционное рисование » Морозный узор» ( восковые мелки+ акварель)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи1. Совершенствовать технику рисования. Учить создавать необычные туфельки для сказочной принцессы.Создать условия для экспериментирования с разным художественным материал.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с изделием народного промысла – русским платком; развитие творческих способностей детей посредством испо.

Рисование с помощью восковых мелков и акварели.

Материал предназначен в помощь родителям, педагогам и знакомит с приёмами рисования восковыми мелками и акварелью. Что потребуется для создания шедевра? Художественные материалы (восковые мелки .

Рисование восковыми мелками и акварелью «Ромашковое поле» Все дети очень любят рисовать карандашами, фломастерами и восковыми мелками. Сегодня мы будем рисовать ромашковое.

Мастер – класс по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста «Восковые мелки + акварель»Подготовлен воспитателем ГБДОУ 78 Приморского района.

Зима. Что может быть интересней, как нарисовать с помощью свечи и акварели морозные узоры!Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изоб.

Источник

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»

Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»

Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Материал: альбомный лист, кусочек свечи, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, клей, заготовки оконных рам.

Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи — зимы»; беседа о художественном образе зимы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрации с изображением морозных узоров.

Морозные узоры на оконном стекле удивительное и загадочное творение природы. Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры.

Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз! Главное условие появления таких морозных узоров – это влажный воздух, капельки воды на стеклах и плавное охлаждение стекла. Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи свечи. Ну, что вы хотите посоревноваться с Морозом – художником?

2. Самостоятельная деятельность.

Дети приступают к работе: наносят кусочком свечи разные узоры, а потом покрывают акварельной красой голубого цвета весь лист.

Пока сохнет работа, проводим игру

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Затем приклеиваем оконные рамы

3. Итог.

— Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках. Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры.

Детские работы раскладываются на столе, дети объясняют, какая работа понравилась и почему, делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Воспитатель отмечает, что у всех получились очень красивые и разные узоры.

А также можно нарисовать с детьми морозные узоры в нетрадиционной технике с помощью зубной щетки

Для этого нужно закрасить весь лист гуашью, оставив по краям белые полоски — это оконная рама (детям заранее прочертить рамку)

Затем нарисовать с помощью зубной щетки древовидные узоры и сделать набрызг

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: — учить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Морозные узоры» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия в средней группе «Морозные узоры» Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Источник

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»

Елена Ронина
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №60

астер — класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию

на тему: «Морозные узоры»

с использованием интерактивной доски SMART

Подготовили: Воспитатели высшей кв. категории

Ронина Е. В., Иванова М. А.

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.

1.1. Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Развивать чувство формы и композиции.

1.2. Дать знания о нетрадиционной технике рисования — рисование восковым мелком, акварелью и солевого рисования.

1.3. Расширять представление детей о свойствах воды.

2.1. Развивать зрительное, слуховое восприятие.

2.2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

3.1. Вызвать положительный отклик на результаты совместного творчества.

3.2. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Материал: Плакаты «Зимнее окно», «Зима».лист бумаги для акварели А4,, кисти клеевая, Кисть плоская №6,акварель 12 цветов, емкость для воды, соль, клеёнка, презентация к мастер-классу с данными о свойствах воды.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

1. Вводная часть.

— Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

— Правильно ребята. Сейчас у нас зима.

Слайд №1 «иллюстрации с зимнем пейзажем».

А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, кочующие птицы прилетели из леса в город, некоторые животные в зимней спячке)

— А какие краски преобладают? (ответы детей)

— Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).

Слайд №2 «Морозные узоры»

Символом русской зимы являются не только лютые морозы и сверкающие белизной сугробы, но и причудливые ледяные узоры на окне, которые по старинному поверью рисует сам Дед Мороз. Полюбуйтесь какие красивые, разнообразные узоры может нарисовать мороз на окнах.

Ледяные кристаллы складываются на заледеневшем стекле в неповторимые картины, в которых можно разглядеть сказочную чащу, морскую пучину, звездную россыпь или фантастических животных.

Слайд №3 «Морозные узоры»

По узоры на окнах это тот же иней на деревьях и электропроводах зимой. Воздух охлаждается, и в нем снижается уровень влаги. Когда влажный воздух охлаждается до 0 градусов, то и образуются морозные узоры на стекле и иголки инея на деревьях.

При нулевой температуре влажный воздух на холодных поверхностях превращается в мельчайшие кристаллики льда, научными словами — кристаллизуется. Таким образом, вода, содержащаяся во влажном воздухе, при 0°С переходит из газообразного состояния в твердое (кристаллическое, минуя жидкую фазу.

Но почему на окне образуются такие красивые узоры, а не просто плоская поверхность из инея

2. Основная часть

Слайд №4 «Морозные узоры»

Звучит музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик»,Вальс цветов.

Если долго смотреть на эти картины, то можно представить себя в волшебной стране в поиске Снежной королевы или Братьев месяцев, или на балу вместе с принцессой и Щелкунчиком.

Кажется, вот отодвинешь эту мохнатую снежную ветку, и за ней откроется огонек близкого костра, или наоборот станет еще холоднее и морознее. А в некоторых можно легко угадать образы фантастических птиц, животных. Но морозные узоры можно нарисовать и самим. Но сначала давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками

Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад

Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу

Мчатся на перегонки.

Есть один очень интересный способ. Давайте по пробуем, по фантазируем, как настоящие художники. Может и у нас получиться так же волшебно и красиво.

Для работы нам понадобятся:

Белый восковой мелок, вода, большая кисть, акварель и обычная соль.

На белом листе мы начинаем рисовать затейлевые узоры. (один педагог рисует на мольберте белым восковым мелком, а второй педагог рисует на доске схему узора,что бы ребенок мог рисовать с опорой на схему)

В схеме рисования мы будем использовать и широкие лини и тонкие, и точки и снежинки, звездочки разного размера элементы.

Рисовал мороз картины этой ночью на стекле,

Рисовал дворцы и горы и деревья в серебре,

Удивительные птицы и чудесные шатры,

Необычные узоры и волшебные цветы.

Получилась так красиво, просто взгляд не оторвать,

Ни один другой художник так не смог нарисовать!

Как только закончим рисовать узоры восковым мелком, берем акварельные краски с большим количеством воды, красивым цветом начинаем закрашивать наш лист. По краям можно фиолетовым цветом, ближе к центу по светлее голубым, светло-зеленым, желтым, как будь-то за окошком солнышко встает. Сверху присыпать солью.

4. Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.

Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему «Морозные узоры». Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Мастер-класс «Морозные узоры на окне» Рассматривая детские работы у Елены Тыняной, Татьяны Горячевой и других коллег, очень понравилась арочная форма окна. Вот тогда – то и решила,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Источник

Читайте также:  Портрет гуашью поэтапно презентация
Оцените статью