Море с кораблями акварель

Рисуем акварелью парусник на море

Я уверена, что у многих слово романтика ассоциируется с морем, кораблями, парусами. Моё романтичное настроение подвигло на создание такой картины. Мне захотелось отправиться в путешествие на многомачтовом старинном корабле.

И я взялась за акварельные краски. Конечно вначале работы тщательно продумывается композиция. Какой будет корабль, как далеко будет расположен. Основные цвета в работе находятся на предварительном эскизе. Обязательно продумывается последовательность выполнения. Что первым наносится, что рисуется вторым и третьим. Как правило, в начале я всегда решаю окружающее пространство. Пишу небо, а затем воду по-сырому. Всё что мне нужно оставить светлым. А это паруса — делаю их обводкой, и стараюсь не закрашивать колером неба.

Сам корпус и все паруса пишу полностью по-сухому. Корпус корабля берётся максимально тёмными оттенками, а края списываю, чтобы придать объем. На парусах выделяю тени и цветные рефлексы от моря. В конце работы тонко прорисовываю всю оснастку. Это придаёт особую изящность всёй картине.

Я назвала эту картину «Ветер странствий». Сняла видео о создании этой работы.

Традиционно я пишу акварели на русской бумаге ГОСЗНАК 280г. 70% хлопка. Акварель использую «Белые ночи».

Источник

Как нарисовать парусник акварелью

Прошли те времена, когда океан был наполнен всеми видами парусных кораблей. К счастью, в отрытом море еще есть парусники. Безусловно, смотреть, как высокий корабль плывет современную гавань – это завораживающее зрелище. Сразу вспоминаешь пиратов на таких кораблях и их бои в открытом море.

  • Уровень умения: средний
  • Материал: акварель
  • Тема: морской пейзаж
  • Преподаватель: Деннис Кларк

Описания урока

В этом уроке вы узнаете:

  1. Как нарисовать грозовое небо, чтобы компенсировать светлые паруса?
  2. Как нарисовать море, чтобы сложилось впечатление волн в движении?
  3. Как добавить цвета в паруса?
  4. Как упростить детализацию колоды и окутывание?

И еще много другого.

Руководство по рисованию парусника

Высокие парусные корабли всегда захватывали воображение авантюристов. Пираты с повязками на глазу и крюки вместо рук и более. Давайте же нарисуем один такой корабль акварелью.

Выше расположено фото, с которым мы будем работать:

Для более красивой картинки мы развернем задний парус

Маскируем паруса

Нам нужно защитить много белых областей, поэтому мы будем использовать маскирующую жидкость для нашего удобства. Достаточно зарисовать 15 мм/1,5см для того, чтобы предотвратить попадания цвета на белый участок.
Аккуратно высушите феном области, на которые вы нанесли маскирующую жидкость, прежде чем продолжать рисовать.

Рисуем небо

Берем большую плоскую кисть и ею намачиваем всю область неба, а затем добавьте немного кобальтового синего (Cobalt Blue).

Всегда следите за тем, чтобы горизонт был ровным.

Добавьте еще синего цвета к небу, смешайте и добавьте жгучую сиену (Burnt Sienna), чтобы добавить немного теплоты нашему небу. Поместите этот цвет на еще не высохшее небо и круговыми движениями смешивайте их.

Мы будем рисовать более темное небо, чтобы сделать контраст со светлыми парусами и тем же обеспечить картине прекрасную драму.

Сверните кусочек ткани и аккуратно проведите по некоторым областям неба, чтобы создать впечатление облаков.

Рисуем море

Смешайте синий (Blue) и виридиан (Viridian) и раскрасьте область моря, делая горизонтальные мазки. Не пытайтесь делать мазки очень равномерными. Чтобы сделать эффект волн, используйте два цвета по отдельности, нанося горизонтальные линии и слегка смешивая их.

Делайте воду более светлой к горизонту и темнее к нижней части картины.

Теперь добавляем изогнутые линии для волн. Только не переусердствуйте с этим и не сделайте волны слишком дикими. Не забывайте, что волны уменьшаются с расстоянием.

Поскольку облака отражают поверхность моря, осторожно добавьте немного светлого морского цвета на участке облаков. Это создаст цветовую гармонию между морем и небом.

Добавьте немного теней на волнах, используя маленькую круглую кисть. Обратите внимание, что у каждой волны будет легкий рефлекс по верхнему краю.

Предупреждение: соблюдайте отношение размеров. Не делайте волны слишком большими по отношению к размеру корабля.

Нарисуйте на воде темное отражение корабля.

Высушите море, прежде чем продолжить рисовать.

Рисуем паруса

Осторожно убираем маскирующую жидкость с парусов.

Оранжевым (Orange) или коричневым (Brown) цветом зарисуйте все перекладины и мачты. Чтобы они получились прямыми, делайте короткие и быстрые линии.

Паруса сделаны из очень прочной хлопчатобумажной ткани или холста/полотна, и если они не новые, то они будут обесцвечены и желтоватые от воздействия суровых условий.

Чтобы добиться состаренного вида парусов, начните красить или, вернее, покрывать паруса желтой охрой (Yellow Ochre).

Когда вы закрасите паруса, добавьте светло-синий (Light Blue) или серый (Gray) и смешайте его ранее положенным цветом, создавая тень. Не забудьте сделать любые складки на парусах.

Продолжайте работать с тенями и, в конце концов, добавьте самые темные тени под перекладины. Светло-серым цветом пройдитесь по краю парусов, делая вид швов.

Осторожно добавляйте другие детали на паруса и тени на мачтах, но не переусердствуйте с ними.

Не забудьте прорисовать флаг наверху одной из мачт.

Рисуем само судно

Делаем очень темную смесь коричневого (Brown) из ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и жженой сиены (Burnt Sienna). Получившимся цветом раскрашиваем корпус парусного корабля и более легкую полосу посередине судна.

А теперь начинается самая интересная часть этой картины – её мелкие детали. На фотографии, с которой мы работаем очень много таких мелочей, но мы не будем рисовать их все.

Мы будем упрощать снимок, рисуя только основные фигуры. Постепенно создавайте различные оттенки и цвета, но будьте осторожны, чтобы сохранить общие формы моряков на нашем судне.

Как вы могли заметить, я рисую общие тени второстепенных предметов, не добавляя никаких подробностей. Так мы и упрощаем себе работу, и создаем не такую загруженную картину.

После того, как мы закончили рисовать мелкие детали, мы можем добавить перила с помощью маленькой круглой кисти.

Добавляем завершающие детали

Нарисуйте на небе одну или две чайки, чтобы добавить некое движение картине. Этот крупный план показывает, насколько все детали упрощены.

С помощью китайского белого (Chinese White), взятого прямо из тюбика, подправьте все небольшие участки, которым нужен отблеск, к примеру, кончики перекладин.

Чтобы нарисовать тоненькие канаты, используйте острый карандаш. Лучше всего подойдет механический карандаш толщиной 0,5 мм.

Обратите внимание, что я добавляю только в основную оснастку и не сильно прорисовываю маленькие веревки. Нет никакой необходимости добавлять их все, мозг вполне способен добавить их за вас.

Опять используем китайский белый (Chinese White) для волны под носом корабля. Также добавляем блики в области палубы и на некоторых верхушках волн.

Вы могли заметить, что у каждого паруса яркость немного отличается от других и это нормально. Не пытайтесь сделать их все в одном цвете.

Вот что у вас получиться на финише, если вы делали все правильно:

Источник

Рисуем морской пейзаж акварельными красками

В этом мастер-классе попробуем нарисовать морской пейзаж.

Описание ориентировано на начинающих, поэтому стараюсь изложить все максимально подробно.

Возможно, этот мастер-класс отчасти повторит мои мастер-классы: «Рисуем акварелью нежные зарисовки» и «Рисуем тушью панду»

  • лист акварельной бумаги, формат А4;
  • акварель;
  • кисть белка, размер 5 или 6;
  • белая тарелочка в качестве палитры;
  • карандаш мягкостью HB или B;
  • ластик, лучше мягкий, например Factis;
  • стаканчик с водой.

Любое творчество не терпит суеты, поэтому настроимся на радостное созидание!

Вообразите теплый летний день, берег моря, солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, вдали, мерно покачиваясь на волнах, плывет яхта с белоснежными парусами. Вы ощущаете дуновение морского бриза, вам легко и свободно.

Теперь, когда вы отправились на берег моря в своем воображении, можно приступать.

Я решила разместить картину в круглой раме, поэтому сначала наметила границу рисунка.

Вы можете нарисовать пейзаж формата А4 или любого другого размера.

Рисуем линию горизонта, мысленно поделите лист на три части, нижняя треть будет линией горизонта.

Рисуем яхту. Парусная яхта небольшого размера имеет два характерных паруса — один крупный парус треугольной формы, другой поменьше.

2. Рисуем акварелью по мокрой бумаге.

Разводим акварель нужных цветов. В качестве палитры люблю использовать тарелочку. Нам понадобятся все оттенки синего цвета: ультрамарин, кобальт синий, голубая. Чтобы не путаться с названиями цветов, просто добавьте на палитру все синие цвета, которые у вас есть в наборе. Также добавьте на палитру черный, фиолетовый и лимонный. Черный цвет и лимонный разбавляем водой, чтобы получился светлый оттенок.

Начнем с неба. Проводим мокрой кистью с чистой водой по всему небу, кроме парусов, так как они должны остаться белыми, а акварель будет растекаться там, где мокро. Теперь наносим кистью светло-лимонную краску полосой слева направо по диагонали. Видите, как акварель растекается по мокрой бумаге, создавая эффект потока солнечного света? Теперь нужно создать тучи. Смешиваем серый, фиолетовый и синие цвета до получения цвета тяжелой дождевой тучи. Не вижу смыла писать точное сочетание цветов, попробуйте найти цвет своей тучи, уверена у вас прекрасно получится! Около лимонного цвета наносим темную краску с небольшим отступом, так как краска по мокрой бумаге будет растекаться.

Если вам не нравится, как растекается краска, вы можете остановить этот процесс. Просто проведите сухой кистью, она впитает лишнюю воду и краску. Чтобы высушить кисть можно пользоваться бумажными салфетками или еще проще, пальцами нажать на кисть с двух сторон, как бы отжать лишнюю воду.

Сложно объяснить как должна растекаться краска, поэкспериментируйте, это нужно почувствовать.

Преходим к воде. Создадим легкую рябь. Для этого намочим небольшие участки бумаги (такие маленькие пятнышки), затем кистью легкими движениями наносим светло-лимонный оттенок. Получаются блики на воде. Таким же образом наносим различные оттенки синего, создаем пятна. Ближе к горизонту пятнышки делаем поменьше и светлее, ближе к зрителю увеличиваем размер и использем более насыщенные цвета. Так получится объем и иллюзия перспективы. Оставляйте незакрашенные участкии, чтобы получились белые блики на воде.

3. Прорисовываем детали.

Чтобы яхта не казалась плоским белым пятном, необходимо создать тени на корпусе и парусах. Малый парус обращен к свету, поэтому здесь используем лимонный цвет, а для большого паруса и корпуса используем серый. Чтобы подчеркнуть белизну парусов слегка затемним небо за ними. Также затемним небо и воду по краям картины, это создаст дополнительный контраст и глубину.

Итак, все готово! Остался последний штрих: выбираем раму и наслаждаемся морской свободой!

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — всегда рада помочь.

Если вам понравился мой мастер-класс, нажмите «Нравится!», мне будет очень приятно! Спасибо!

Творческих успехов вам и хорошего настроения!

Анна Смилянская (мастерская декора ArtSmil)

Источник

Читайте также:  Уроки рисования планшете иллюстратор
Оцените статью