Модель для рисования с натуры это

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Подборка сайтов с позами и рефами людей

  • Автор ★ Летта
  • 24 января 2018, 20:48

Уже затрагивалась эта тема, но я решила в один пост собрать еще несколько новых и слегка подзабытых источников. В итоге это все отличный материал для практики рисования человека и животных, рекомендуется для использования только в учебных целях. Расположила в порядке того, что больше всего нравится мне и что удобнее всего использовать. В основном все бесплатно.
Осторожно, по ссылкам много обнаженной натуры.

Crocus Cafe Шикарный канал с обнаженной натурой

http://figuresfordrawing.tumblr.com/archive#_=_ Огромная коллекция с Тумблера, очень много интересных и сложных поз с красивой обработкой, люблю ей пользоваться.

http://reference.sketchdaily.net/ru/
Можно задать свои настройки и точно так же рисовать, важный плюсик — есть животные и части тела.

https://line-of-action.com/ Еще один хороший сайт, кроме поз есть отдельно эмоции, руки и животные.

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/0B33F9qXgdh-AeXBFcDN3QmlYZDg Чья-то личная коллекция рефов, тоже очень много изображений, все сгруппировано по папкам.

http://senshistock.com/sketch/ Простой доступный сайт с секундомером и фотографиями людей в обстановке, фото с Deviantart, есть пары, есть одиночные фигуры, все одеты.

https://www.quickposes.com/ru Слишком много странных настроек, но тоже пользоваться можно.

http://www.posemaniacs.com/ Мышечные модели людей, нужен флеш плеер в браузере.

http://www.artmodels360.com/ Сайт с возможностью обзора модели на 360 градусов и удобной панелью справа для выбора нужных рефов. Есть рисование на время, есть пары людей. Огромный жирный минус — подписка на год $37, бесплатно доступно только около 50 моделей (в правой панели нужно в меню Others выбрать Sample Image).

http://artmodelsphoto.tumblr.com/archive Немного глуповатый, на мой взгляд, тумблер с кучей гифок, но иногда попадаются интересные модельки.

Источник

Модель для рисования с натуры это

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Техники и инструменты

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.


Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

Источник

Про разницу между срисовыванием и работой по референсам.

По комментариям к прошлой статье я понял, что тема срисовывания с фотографий оказалась весьма болезненной для некоторых людей. Причём не только для тех неадекватов, кто считает копию с фотографии художественным произведением и даже более авторским, чем сама фотография, но и для тех начинающих художников, которые срисовывают, надеясь таким образом научиться рисовать самостоятельно. Тема оказалась не на одну статью, придётся ещё немного (или много) постараться, чтобы раскрыть её и добраться до истины.

Немного о логике и адекватном восприятии реальности.

Для начала ещё раз уточню — ничего зазорного в срисовывании нет, если только не срисовывать «один в один» и не надувать щёки, самопровозглашая себя автором. Надо понимать, что такое авторство, надо иметь уважение к авторской работе и авторским правам, и адекватно оценивать значимость рисунка, сделанного по фотографии.

Для примера — музыкант-самоучка играет вальс Шопена, мы апплодируем, и вот он заявляет, что сам, «с нуля» (очень любят это «с нуля» любители срисовывать) создал этот вальс. Это нормально? То, что он хорошо исполнил вальс, даёт ему право назваться его автором? Конечно нет, и мы понимаем это, но почему-то в отношении изобразительного искусства половина людей не желает этого понимать, считая авторской картиной срисованную фотографию. Отчасти это можно объяснить тем, что музыкальные инструменты есть не у всех, а карандаши есть у всех, и все мы в детстве рисовали, отсюда заблуждение, что рисовать умеют все. Кто-то лучше, кто-то хуже, и вот это лучше или хуже определяется по результату — готовой картинке. Какими средствами эта картинка была создана, для многих просто неважно — ну нравится, и всё тут, «автор» молодец.

Пренебрежение такой «мелочью», как авторство — результат ограниченного мышления и безнравственности, порождённый внедрямым последние 35 лет потребительским мышлением. Ещё лет тридцать назад это было в гораздо меньших масштабах, а сейчас уже почти норма — люди привыкли потреблять просто конечный продукт, будь то контрафакт, пиратская копия или плагиат.

Что такое работа по референсам?

Даже такой выдающийся художник, как Сальвадор Дали, использовал фотографии при создании своих шедевров. Нет, Сальвадор не срисовывал свои «расплавленные» часы или слоников но ходулях, но персонажи «Кубического креста» и многие другие реалистичные детали его картин были сначала сфотографированы, а потом отчасти срисованы с фотографий на холст. Именно отчасти, а не целиком — с фотографий, которые в данном случае считаются референсами (вспомогательными изображениями) были позаимствованы позы и анатомические особенности, иногда драпировки и тому подобные вещи, которые проще срисовать с фото, чем с натуры. Натурщик устаёт и невольно меняет позу, меняется дневное освещение, ветер колышет одежду — поэтому вечно занятому и экспрессивному Дали было удобнее работать с фотореференсами, на которых фрагменты будущих картин были раз и навсегда запечатлены так, как ему было надо. Из этих фрагментов он создавал оригинальные композиции, весьма далёкие от реальности — такое не срисуешь, разве что только уже с его картин. И что, срисовавший его картину будет считаться её автором? Некоторые так и считают, но им можно только посочувствовать.

Использование референсов в современном искусстве.

Референсы активно используются в компьютерной графике, особенно в трёхмерной. Многие, если не большинство трёхмерщиков, не имеют художественного образования, и даже тем, кто умеет прекрасно рисовать, без референсов очень трудно создавать 3d модели. К примеру, чтобы создать точную копию танка или персонажа, надо сначала подготовить изображения в разных ракурсах — сбоку, спереди, сзади, сверху. Программы трёхмерного моделирования имеют соответствующие этим ракурсам окна проекций, в которые можно в качестве фона вставить изображение будущей модели — референс, и моделировать, сверяясь с ним. А в программу Clip Studio Paint, предназначенную для создания комиксов, даже интегрирован модуль с трёхмерными референсами людей, которым можно задать любую позу и ракурс, и даже усилить перспективу, чтобы на основе этого можно было создать свой уникальный персонаж. Но это не срисовывание и не копирование, это именно работа по вспомогательным изображениям, в результате которой рождается не просто модель, а оригинальное произведение, будь то рекламный баннер или компьютерная игра. Даже для простенькой картинки модель будет «покрашена», освещена и скомпонована так, как задумал художник, а не как на фото. В качестве референса может быть использовано любое изображение — даже нарисованные и уже стилизованные элементы декора при создании орнамента или фото облаков при создании фона для мульфильма. Референс — любое изображение, которое используется для создания чего-то более значимого, чем само это изображение.

Референсы в обучении.

Референсы могут быть неоценимой помощью в обучении рисованию, и студенты художественных заведений даже сами друг друга фотографируют, задав нужное освещение и позу. Есть даже специальные программы с референсами для смартфонов и специализированные сайты с референсами на разную тему. Там есть отдельные фрагменты рук и ног в разных положениях и ракурсах, головы, уши и носы, глаза и многое другое. Есть специализированные референсы по анатомии в виде экорше (тело без кожи) или обрубовки (схематично упрощённые формы) — обычно это не для работы, а именно для обучения.

Мнение автора и немного эмоций.

Как видим, срисовывать можно по-разному. Можно срисовывать с фотографии и срисовывать саму фотографию — прочувствуйте разницу. Но вот какая штука . Если человек не считает зазорным срисовывать фотографию, то с какой стати он обижается, когда его работу называют срисованной? Хочется быть художником — так будь художником, рисуй сам, и если пока не получается — учись. Так нет же — некоторые (что-то много их стало) хотят просто срисовывать «один в один», попросту говоря — «сдирать» фотографию, но чтобы при этом называться художником. Более того, они ещё и труд художников пытаются принизить — в комментариях некоторые так и заявляют, что рисовать с натуры намного проще, чем срисовывать — мол, можно подойти, потрогать предмет (неужто лицо или грудь натурщицы лапать?), а вот с фотографии мне так трудно было, так трудно .

Что говорит об этом психология?

Чем меньше умеешь, тем труднее. Чем труднее, тем больше хочется возмещения трудозатрат, компенсации. А если понимаешь причину трудностей, то ещё и неуверенность в своих способностях хочется компенсировать. Вот так и создаются компенсаторные механизмы — поведенческие привычки, призванные убедить себя и окружающих в том, что ты лучше, чем на самом деле. Чтобы компенсировать то, чего тебе не хватает. И этот компенсаторный механизм напрочь закрывает путь к саморазвитию, позволяя не быть, а казаться, и чувствовать себя комфортно.

Источник

Читайте также:  Как подобрать рамку для акварели
Оцените статью