- Череп анатомический (новый)
- Чернографитный карандаш Cleos, 4В
- Ватман чертежный Гознак А2, 200 гр
- Ластик KOH-I-NOOR «Elephant» 30х20 300/60
- Карандаш автоматический Pentel Techniclick, 0.5мм
- Карандаш чернографитный Малевичъ GrafArt, 4В
- Мольберт для рисования напольный Лира
- Клячка цветная Faber-Castell в пластике
- Ластик Faber-Castell Sleeve Mini
- Мольберт для рисования напольный Лира Люкс
- Мольберт напольный Лира Люкс с дополнительной полкой и стаканчиками
- Мольберт напольный Лира Люкс с дополнительной полкой и планшетом 50*70 см
- Ластик Faber-Castell Grip, трехгранный, 90*15*15мм, бирюзовый
- Мольберт выставочный напольный Лира
- Мольберт для рисования напольный Лира Люкс РАЗБОРНЫЙ
- Мольберт напольный Лира Люкс с дополнительной полкой и стаканчиками РАЗБОРНЫЙ
- Обрубовка головы по Асаро
- Рука анатомическая, согнутая в локте, гипс
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 30*40 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 40*50 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 50*50 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 18*24 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 20*30 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 25*30 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 40*40 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 50*70 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 60*70 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 75*75 см
- Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 70*100 см
- Спасибо за Ваш заказ! Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
- Нарисовать череп человека пошагово
Череп анатомический (новый)
Осторожно Хрупкое!
Не рекомендуется стандартная пересылка
Самовывоз из магазина бесплатно
сегодня
Пункты выдачи от 190 ₽
2-14 дней в зависимости от города
Доставка курьером по СПб 250 ₽
1-3 дня
Доставка Почтой России от 150 ₽
3-21 день в зависимости от города
Бесплатная доставка заказов от 5 000 ₽
Осторожно Хрупкое!
Не рекомендуется стандартная пересылка
Чернографитный карандаш Cleos, 4В
«CLEOS» — художественные графитовые карандаши высочайшего качества. Производитель Cretacolor. Страна..
Ватман чертежный Гознак А2, 200 гр
Ватман чертёжный известен многим покупателям под названием: «Бумага чертёжная марки А». Он прекрасно..
Ластик KOH-I-NOOR «Elephant» 30х20 300/60
Известный ластик со слоном. Изготовлен из каучука, универсален. Отлично стирает линии графитовых кар..
Карандаш автоматический Pentel Techniclick, 0.5мм
Автоматический карандаш Techniclick с боковой кнопкой подачи грифеля 0,5мм компании Pentel подходит ..
Карандаш чернографитный Малевичъ GrafArt, 4В
Карандаш чернографитный 4B, заточен.Художественные чернографитные карандаши Малевичъ Graf’Art ..
Мольберт для рисования напольный Лира
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Классический художественный мольберт для рисов..
Клячка цветная Faber-Castell в пластике
Клячка — это мягкий пластичный ластик, используемый для коррекции рисунка. Клячка мягко убирает верн..
Ластик Faber-Castell Sleeve Mini
Ластик Faber Castell Sleeve не содержит ПВХ, не повреждает бумагу и не оставляет на ней грязных разв..
Мольберт для рисования напольный Лира Люкс
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Классический художественный мольберт для рисов..
Мольберт напольный Лира Люкс с дополнительной полкой и стаканчиками
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Классический художественный мольберт для рисов..
Мольберт напольный Лира Люкс с дополнительной полкой и планшетом 50*70 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Классический художественный мольберт для рисов..
Ластик Faber-Castell Grip, трехгранный, 90*15*15мм, бирюзовый
Ластик Grip 2001 от легендарного немецкого производителя Faber-Castell. Ластик имеет узнаваемый запа..
Мольберт выставочный напольный Лира
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Классический художественный ученический мольбе..
Мольберт для рисования напольный Лира Люкс РАЗБОРНЫЙ
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Классический художественный мольберт для рисов..
Мольберт напольный Лира Люкс с дополнительной полкой и стаканчиками РАЗБОРНЫЙ
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Классический художественный мольберт для рисов..
Обрубовка головы по Асаро
Американский художник Джон Асаро создал в 1976 обрубовку, которая широко используется в мире для обу..
Рука анатомическая, согнутая в локте, гипс
Программы по рисунку в художественных учебных заведениях предусматривают после курса рисования голов..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 30*40 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 40*50 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 50*50 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 18*24 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 20*30 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 25*30 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 40*40 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 50*70 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 60*70 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 75*75 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Планшет толщина 2 см, фанера 3мм, 70*100 см
Собственное производство! Скидки при заказе от 10 шт. Для кого подходит: Подходит абсолютно вс..
Спасибо за Ваш заказ!
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами любым удобным способом:
- Сообщения ВК: «ВикАрт» Вконтакте
- Директ Инстаграм: Instagram «ВикАрт»
- Facebook Messenger: FaceBook «ВикАрт»
- По телефону : +7 (812) 984-04-05
Источник
Нарисовать череп человека пошагово
Для рисования портретов и академической головы художнику необходимо понимать, что лежит в её конструкции. Знания анатомии необходимы художнику не только для выражения эмоций и характерных особенностей строения лица модели, но и для понимания формы в определённом ракурсе. Череп — костный каркас головы, именно в соответствии с ним располагаются все части лица и, а особенности строения черепа влияют на внешние черты человека. Черепа мужчины и женщины имеют отличия, даже у разных этносов есть разница в строении костей черепа, а значит и основных частей лица — глаз, носа, ушей. Без понимания этих нюансов не нарисовать полноценный, похожий на оригинал, портрет. Поэтому, рисование черепа входит в обязательную программу обучения художников и предшествует рисунку частей лиц, гипсовой головы и рисованию портрета с натуры.
Прежде чем рисовать полноценный реалистический череп человека со всеми его бугристостями и шероховатостями, стоит нарисовать условный череп, чтобы разобраться с расположением основных зон и объёмов костной структуры головы и не отвлекаться на детали. Для художников специально создали такую учебную модель, в которой мелкие детали подчинены крупным формам, кости черепа склеены в одну общую форму, а лишние фактуры трансформированы в просты и понятные, близкие к геометрическим, формы и поверхности. В отличие от обрубовки черепа (такая модель тоже желательна для рисования начинающим художникам), такой череп более реалистичен, но всё же не конкретен — это общее представление о костях головы (например, сложно определить, мужчина это или женщина, отсутствуют следы срощения костей, зубы показаны единой общей формой и т.д.). Но этого вполне достаточно для изучения формы головы и соотнесения черт лица с внутренним строением головы. Поэтому, дорогие художники, не гонитесь за детализацией и реалистичностью — нам же не портрет черепа требуется нарисовать, а разобраться с конструкцией, формой и объёмом. Так что именно такая модель черепа для рисования, на мой взгляд, подходит для этой цели лучше всего.
Работа с натуры велась на формате А3 карандашами средней мягкости (Н, НВ, В). Отдельно расписывать что и каким карандашом нарисовать, я не буду, так как сам уровень поставленной задачи подразумевает, что художники, берущиеся за неё владеют азами изобразительной грамоты: умеют применять разные карандаши в нужном месте, уверенно проводят линии, владеют академической штриховкой и распределением тона в рисунке.
Первым делом, определяем основные параметры черепа (ширину и высоту) и сравниваем их между собой. Располагаем основную массу будущего рисунка в листе бумаги в соответствии с законами зрительского восприятия. В нашем случае, художником был применён «принцип левого глаза» — классический художественный приём, когда левый глаз модели располагается на серединной вертикали всего листа. Так портретное изображение выглядит особенно убедительным.
Наносим основные направляющие головы — крестовину (продольную осевую линию головы от макушки до подбородка; линию глаз). Помните, что линия глаз расположена чуть ниже или ровно посередине высоты головы. Так как у нашей модели глаза отсутствуют, за линию глаз можно принять нижний край глазниц.
Намечаем характер макушки и массы челюстей, отделяем друг от друга саму черепную коробку и зону челюстей. Намечаем границу между лицевой и боковой частями черепа, чтобы начать прорисовывать глазницы и скуловые кости.
Намечаем линию надбровных дуг и ширину верхней площадки надбровных дуг. Проводим линию нижнего края скуловых костей и лёгкими линиями прорисовываем движение скуловой кости по боковой поверхности черепа. Внимательно следим за тем, что линии, параллельные друг другу и находящиеся во фронтальной части лица, в нашем случае, будут стремиться в одну точку на линии горизонта (линия горизонта выше модели), в соответствии с этим, проверяем положение симметричных точек: скуловые кости, надбровные дуги, лобные бугры и т.д.
Отделяем височную кость от лобной и анализируем, как в нашем ракурсе будет виден профиль лобной кости на дальней стороне черепа. Замеряем по высоте соотношение расстояний от носового отверстия до линии зубов и от линии зубов до низа черепа — в соответствии с полученным размером, находим линию смыкания зубов, отделяющие челюсти друг от друга. Намечаем высоту подбородка.
Уточняем характер вертикально осевой линии черепа по выступающим и отступающим объёмам.
Отделяем линией переднюю часть челюстей от боковой. Разбираем большой объём верхней и нижней челюстей на основные плоскости. Нижняя челюсть человека по форме напоминает подкову: показываем 2 её фронтальных поверхности — подбородочную и зубы с дёснами и 2 боковых — верхне-боковую часть нижней челюсти и место врастания зубов. Не забудьте обозначить угол нижней челюсти и показать аналогичный угол на дальней стороне черепа — положение углов проверяем направляющей, идущей в ту же точку схода, что и все остальные лицевые линии. Подчёркиваем выступающую часть подбородка, проверяем положение фронтальной плоскости подбородка относительно зубов и всей лицевой части черепа. Лёгким тоном отделяем боковые поверхности черепа от лицевых. Не забывайте распределять толщину линий и нажим на карандаш во время их рисования в соответствии их положения в пространстве — чем дальше, тем линии светлее и тоньше.
Проводим верхний край глазниц в виде дуги цельно (не каждую глазницу отдельно!). Только после этого намечаем характер глазниц (четырёхугольники со скруглёнными углами). Обратите внимание на толщину костной перегородки между глазницами — она не может быть очень тонкой! Проверить, насколько крупным должно быть расстояние между отверстиями глазниц можно расположив в них шарообразные глазные яблоки (ширина глаза равно расстоянию между глазами среднестатистически). Не забудьте проанализировать характерные детали глазных впадин и изобразить это в рисунке.
Намечает грушевидное отверстие носа. По высоте и ширине его можно сравнить с глазницами. Обратите внимание на верхнюю тонкую площадку кости над носовым отверстием — это место сочленения надбровья и верхней части носа, оно задаёт характер хряща носа — курносый, прямой, с горбинкой. Намечаем боковые плоскости у носового отверстия и их сочленение с лицевыми костями черепа.
Отделяем объём надбровья от лобной кости (анализируем рельеф костей в профиль).
Добавляем объёма челюстной массе за счёт скругления линий и тщательной прорисовки линии стыковки зубов. Лёгкими линиями намечаем сосцевидный отросток в основании черепа под скуловой костью (место крепления мышц шеи).
Особое внимание обратите на характер линии края нижней челюсти и угол нижней челюсти — они формируют овал лица и его полноту. Также важна точность стыковки передней плоскости подбородка и объёма нижних зубов. Соотнесите парные точки друг с другом при помощи направляющей линии — все горизонтальные направляющие лицевой части черепа стремятся в одну точку на линии горизонта.
Разбираем подробнее и прорисовываем отдельные мелкие плоскости переносья (зона над верхней частью носового отверстия между глазницами). Отделяем фронтальные плоскости от боковых. При помощи дополнительных мелких плоскостей конструируем объём надбровных дуг и их характер. Цельно намечаем общий объём лобных бугров — верхняя часть черепа.
При помощи линий и тона показываем боковые части отверстий и их глубину (глазницы, носовое отверстие). В виде небольшого треугольного бугорка намечаем носовую ость — отросток в основании носового отверстия черепа. Чуть подробнее разбираем по объёму кости челюстей, линиями слегка намечаем общий объём зубов, верхних и нижних.
Наводим порядок в линиях — разбираемся, какие из них сделать толще и темнее, какие тоньше и светлее (в зависимости от расположения в глубину). Дуговые линии, например, линия зубов, тоже будет неоднородной — дальняя её часть светлее и тоньше, передняя толще и ярче — это подчеркнёт глубину и объём. Вводим разнообразные тональные отношения, формируем объём и форму черепа не только линиями, но и лёгким тоном. Используем штриховку по форме, чтобы подчеркнуть положение плоскостей по отношению к источнику света.
Для сравнения, рисунки черепа наших учеников из базового курса рисования «Рисование с нуля до портрета на заказ» по этой теме. Вот, к примеру, рисунок черепа, который ученик рисовал 4 часа (2 занятия). Тут, несмотря на тщательный тональный разбор модели, сохранены основные линии конструкции и линия органично сочетается с пятном в рисунке.
А эта ученица справилась за 2 часа (одно занятие), сконцентрировав внимание на самом черепе, без учёта подставки и стилизованной шеи. Здесь основной упор в рисунке сделан на моделировку тоном.
Если вам понравился этот поэтапный урок, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Источник