Мир окружающий меня урок рисования

«Мир вокруг нас»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Урок-конспект разработан для учащихся начальной школы с целью обращения внимания на красоту мира.

Скачать:

Вложение Размер
«Мир вокруг нас». 15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цели : развить наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира.

Оборудование: для учителя : авторский видео мультфильм, детские рисунки сказочных городов, инструментальная музыка.

Для учащихся : гуашь, кисти, палитра, баночка, альбом.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение цели урока.

Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, которых зовут: Мастер Изображения, Мастер постройки, Мастер Украшения. Они покажут насколько прекрасен мир в котором мы живем.

Нас окружает огромный красочный мир, в котором живет, изменяется и преображается все.

Природа радует нас всеми своими красками во все времена. Нужно только не пропустить, не пройти мимо муравья, строящего свой дом, мимо гусеницы, притаившейся под зеленым листком, мимо бабочки, порхающей над прекрасным цветком.

Нужно увидеть голубое небо, яркое солнце и радугу над речкой, и тогда мир заиграет всеми своими красками и поделится с вами своими секретами. И как раз, я хочу прочитать стихотворение о мире, который нас окружает.

Мир вокруг тебя

Всмотритесь в мир вокруг себя,

Расправьте шире плечи.

О грусти, зависти, друзья,

Не может быть и речи!

Ведь правит миром красота!

Все в ее сильной власти.

Людская ласка, доброта

Нас всех хранит в ненастье.

Всмотритесь в мир! Как щедрый друг

Он нам раскрыл объятья.

Любите жизнь, друзей, подруг!

Ведь все мы – дети счастья!

-Ребята, вы сейчас прослушали стихотворение, скажите, какое настроение у вас вызвало это произведение? (ответы детей)

В стихотворении есть строчка: «Ведь миром правит красота!»

-Вы, согласны с этим выражением?

-Для того чтобы мир был красивым, что для этого должен делать человек? (садить деревья, строить дома, не мусорить, кормить бездомных животных, помогать родителям, по хозяйству, больше улыбаться, уступать место в транспорте пожилым людям, делать комплименты и тд.)

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой мультфильм о трех волшебниках-мастерах.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся: Нарисовать сказочный город и придумать ему название.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью игры «Немецкий вокруг нас» дети откроют неизвестное в известном.

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» .

Презентация Зачем нужна химия.

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания «Чудеса». Дав о.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями.

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве.

Источник

Уроки-схемы рисования карандашом — окружающий мир

Мир, который окружает нас полон красок даже в самых простых, на первый взгляд, вещах. Возьми простой карандаш и листок бумаги, следуя по линиями на схеме, нарисуй картинку.

Давайте познакомимся с наглядными уроками-схемами рисования карандашом для детей.

Рисунок «Кораблик»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••

Рисунок «Пароход»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••

Рисунок «Паровоз»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••

Рисунок «Самолёт»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: •••

Рисунок «Ракета»

Материал: карандаши и бумага

Сложность:

Рисуя картинки по схемам карандашом, дети шаг за шагом улучшают свои навыки рисования, развивают творчество и кругозор.

Рисунок «Робот»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: •••

Рисунок «трактор»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••

Рисунок «Парусник»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••••

Рисунок «Морской пейзаж»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••••

Рисунок «Горный пейзаж»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••••

Рисунок «Лесной пейзаж»

Материал: карандаши и бумага

Сложность: ••••

Картинки вещей и предметов окружающего мира могут стать еще ярче, если их разрисовать разноцветными красками. А совместив на бумаге несколько картинок можно нарисовать целый пейзаж.

Источник

Конспект занятия по рисованию на тему Земля на которой мы живем

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Земля на которой мы живем»

Цель : развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);

-обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

-развивать творческие способности детей;

— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной

— развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;

-воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;

-воспитать аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа: глобус, электростанции, экологи

методические: иллюстрация земли с трубами и загрязненная мусором, картинки с изображением загрязнения окружающей среды.

организационные : карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель : Ребята, сегодня 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни человека и животных.

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар ,большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети : Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель : Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?

Дети : Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.

Воспитатель : Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.

Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.

Воспитатель : Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами.

Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Д авайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок» .

Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?

Дети: Украсим её растениями, животными.

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах лежат карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги. Нарисуйте и преобразите, пожалуйста, нашу Землю.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.

Воспитатель: Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями планеты и природы? Что будите для этого делать?

Дети: Беречь ее и охранять.

Воспитатель: Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?

Дети : Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе.

Воспитатель: Сегодня за такие хорошие знания я решила посвятить вас в юные экологи». Друг природы — это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Источник

Интегрированный урок ознакомление с окружающим миром и рисования

МОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Интегрированный урок в

«Настоящее, прошедшее, будущее.

Рисование зимнего пейзажа.»

Учитель: Барабаш М.Л.

Тема: « Настоящее, прошедшее и будущее время.

Рисование зимнего пейзажа»

-Закрепление знаний детей о зимних месяцах, о признаках зимы.

-Учить ориентироваться во времени, подбирать определения к предметам.

-Познакомить с техникой простейшей печати -монотипией.

Развивать умения учащихся передавать различные состояния природы

-Развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей, художественный вкус.

-Воспитывать любовь к природе.

Материал: таблицы «Времена года»,картинки животных и растений, картон — черного, желтого и оранжевого цветов, белая гуашь, трафареты зимнего пейзажа, баночка с водой, компьютер, мультипроектор.

-Ребята сегодня у нас необычный урок, много гостей,

внимательно слушайте меня и отвечайте на мои вопросы.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами вспомним изученные ранее времена года и научимся ориентироваться во времени.

3. Работа по теме.

-Послушайте внимательно загадку и догадайтесь о чем пойдет речь на уроке.

Над миром пушинки. (Зима)

— Прочитайте слово на карточке. ( Зима )

-Вспомните название зимних месяцев.

Работа по таблице

Посмотрите на таблицу и вспомните зимние изменения в природе. (осадки, температура воздуха, явления в природе, жизнь животных.)

2. Ориентировка во времени.

В гости к нам пришли времена года. Вспомните, как их зовут? (чтение карточек: осень, весна. )

Какое из этих времен года уже прошло? ( таблица ОСЕНЬ )

Значит осень осталась в прошлом.

Какое время года еще не наступило? ( таблица ВЕСНА )

Если осень осталась в прошлом, то о весне мы как можем сказать?

Конечно, самое главное- это настоящее то, что происходит сейчас. Про такое мы говорим, что находимся в центре событий.

Прошлое — это то что, уже прошло.

Будущее — это то, что будет с нами происходить, это мы еще не знаем, может только предполагать.

А сейчас на нужно связать все времена года, а сделаем мы это с помощью картинок.

Кто нарисован на этой картинке? Как называется эта птица? Что делает ласточка ?

Посмотрите на экран, что изображено.

В какое время года собирают грибы?

Куда вы поставите эту картинку в настоящее, прошло или будущее?

Кто нарисован на экране?

С приходом зимы зайчик каким становится?

Почему, кто знает?

Летом серый, зимой белый.

Куда вы поставите этого беленького зайчика?

Куда поставим этого спящего медведя?

-Посмотрите на экран, эти медведи вышли из берлоги с медвежатами, значит какое время года наступило?

-Что изображено на экране? Как меняются листочки с изменением времени года?

Следующая картинка, желтенький листочек , в какое время года мы его отправим?

Значит, со временем со временем меняется не только предметы или явления, но меняется и все его части.

Как называется это явление в природе?(листопад)

Расставьте рисунки деревьев осенью, весной по временам года. (Беседа)

И у нас в степи с приходом весны тоже расцветают цветы, как они называются? тюльпаны

Как называется Республика в которой мы живем?

У нас, в Калмыкии празднуют приход весны и называется этот праздник Цаган-сар , весна придет 25 февраля .

Все в природе растет, стареет и умирает, а весной все возвращается и оживает. Все имеет настоящее, прошедшее и будущее.

4. Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки, мы пушинки

Мы танцуем день и ночь.

Станем вмести мы в кружок,

6. Рисование «Зимнего пейзажа»

Многие художники любят изображать красоту природы в разное время года. И называют эти картины пейзажем

А если бы вам предложили нарисовать зиму, то какие бы вы взяли краски?

Почему для зимы вы решили взять белую краску?

А теперь губкой с белой краской рисуем через шаблоны.

Эта техника рисования или печати называется монотипией

Пока ваши работы будут высыхать, ответьте мне на следующие вопросы.

6. Беседа о времени суток. (слайды)

И если мы с вами возьмем сегодняшний день, назовите время суток.

Какое время суток сейчас? Какое это время настоящее, прошедшее или будущее.

Какое время суток уже прошло? Это прошлое.

А в будущем, что еще сегодня нас ждет?

А сейчас снимите шаблоны со своих картонок и скажите на каком цвете вы рисовали?

У нас получились сказочные рисунки.

Как вы думаете, почему я вам раздала картон разного цвета?

Определите время суток на ваших картинах.

Покажите у кого на картине утро? День? Вечер? Ночь?

Расположите картинки по порядку во времени суток?

Дорисуем на картинах, где утро- солнце, днем- солнце с лучами, ночь-луна и звезды.

Кто приходил в гости к нам сегодня?

С их помощью мы научились ориентироваться во времени.

И в память о нашем уроке у вас останется рисунок зимы.

А если кто-то из вас хочет можете подарить рисунки гостям.

Данный урок учит ориентироваться во времени, подбирать определения к предметам, знакомит с техникой простейшей печати -монотипией, формирует знаний детей о зимних месяцах, о признаках зимы, о изменениях живой и неживой природы. Урок поможет развивать речь учащихся, память, творческое воображение и логическое мышление детей, художественный вкус. Отработать умение учащихся передавать различные состояния природы, а также подведет учащихся к тому, как важно быть внимательным к окружающему нас миру. Воспитывать любовь к природе. В содержание урока включен дидактический материал: загадки, картины с изображением зимнего пейзажа, таблицы.

Номер материала: 399858

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Поиск работы учитель рисования
Оцените статью