- Операция Пластилин — участники рок-фестиваля Чернозём 2021
- Основная информация
- О музыкантах
- История группы
- Операция Пластилин
- Содержание
- О группе
- Состав
- 2018 год
- Сессионные музыканты
- Менеджмент
- Бывшие участники
- Пресса
- Дискография
- Синглы
- Альбомы
- Видеография
- Клипы
- Интервью
- Примечания
- Ссылки
- Операция Пластилин
- Дубликаты не найдены
- Лига рок-музыки
- Правила сообщества
- У шамана три руки
- 33 года назад ушёл Александр Башлачёв
Операция Пластилин — участники рок-фестиваля Чернозём 2021
Основная информация
«Операция Пластилин» — российская рок-группа, основанная в 2002 году в городе Тамбов.
О музыкантах
Группа «Операция Пластилин» прославилась как создатель собственного жанра – невероятного коктейля из рока, панка, ска, регги и акустики. Эти революционно настроенные ребята завоевали сердца слушателей как необычным звучанием, так и злободневными текстами.
История группы
«Операция Пластилин» зародилась еще в 2000-х годах. Тогда в Тамбове познакомились и начали совместную творческую деятельность Анатолий Царев и Светлана Бурлака. Итогом их труда стал альбом «Не спасет». Но о нем узнал крайне узкий круг слушателей.
Ребята снимают клип и выпускают еще один студийник. Однако популярность так и не приходит. Коллектив решает взять паузу.
В 2010 году «Операция Пластилин» громко заявляет о себе. Группа поменяла состав и стиль, и на первом же выступлении в Москве собрала полный зал. Далее следуют концерты в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и родном Тамбове. Команда везде собирает аншлаги.
Публике пришлись по душе мощные гитарные риффы и жесткие барабаны, приправленные лирической скрипкой и эмоциональным вокалом. Так появился новый стиль. Сами участники назвали его Young Lovers Rockи – «рок молодых и влюбленных».
Коллектив продолжает двигаться выбранным путем, почти ежегодно записывает альбомы и синглы, снимает клипы. И вот уже «Операция Пластилин» стоит на одной сцене с «Бригадным Подрядом», «Пилотом», «Тараканами!», «Слотом», «Крематорием». Следуют приглашения на крупнейшие фестивали – MAXIDROM, «Нашествие», «Доброфест» и др.
Музыканты не боятся экспериментировать. Но не предают ни свой стиль, ни свои идеалы, оставаясь такими же искренними и дерзкими.
Источник
Операция Пластилин
Операция Пластилин | |
---|---|
Жанр | панк-рок, рок, альтернативный рок, синти-панк |
Годы | 2000 — н. в. |
Страна | Россия |
Откуда | Тамбов |
Язык песен | русский, английский |
Лейбл | Soyuz Music |
Состав | Анатолий Царёв Екатерина Цион-Княжева Сергей Зимарин Иван Клюшин Михаил Бушуев |
opg.ltd |
«Операция Пластилин» — российская околопанк-группа, основанная в 2000 году в городе Тамбов.
Содержание
О группе
Изначально идейными руководителями проекта были Анатолий «рйн» Царёв (Тетерядченко) и Светлана «Белка» Бурлака (покинувшая в 2010 году состав группы). Раннее творчество «Операции Пластилин» — это панк-рок поколения 90-х.
В 2008 году записан первый студийный альбом «Час рисования» и снят клип на песню «Построй себя сам». В 2009 году коллектив меняет своё название на mama и записывает ещё один студийный альбом под названием «Операция Пластилин». После чего музыканты уходят в бессрочный творческий отпуск.
В январе 2010 года группа обновляет состав и возобновляет творческую деятельность. Со сменой состава изменяется и стилистика. Участники коллектива подбирают новое определение своей музыке — Young Lovers Rock. По характеру звучания это плотные гитары и жесткая ритм-секция в сочетании с лирической скрипкой и клавишными. В то же время звучание остается близким к современному гитарному року и панку.
За последующие года существования коллектива было записано шесть альбомов «Lucky 7’s» (2011 год), «Эйфория» (2012 год) (в том числе и ремастеринг альбома «Эйфория»(2013)), «Прайд» (2014 год), «Маяк» (2015 год), акустический альбом в двух частях «Волна» (2016 год) и «Голодным и злым» (2018 год); три сингла «Чистый полёт» (2013), «Шелест утренних звёзд»(2014) и «Наш прайд»(2015). Снято три официальных видеоклипа на песни «Стрекоза» (2012), «Прятки» (2014), «Шелест утренних звёзд» (2015). Летом 2014 года вышел DVD с записью концерта, прошедшего в декабре 2013 года. Коллектив успел разделить концертную площадку со многими грандами отечественной сцены: (Бригадный Подряд, F.P.G., Ляпис Трубецкой, Тараканы!, Слот, Lumen, Крематорий, Пилот и мн. др.) и зарубежной сцены (Nichiel’s, Rage, Vanilla Sky и др.) и неоднократно проехать Россию от Калининграда до Владивостока. Группа ежегодно принимает участие в крупнейших музыкальных фестивалях, таких как Доброфест, Нашествие, MAXIDROM, тамбовский фестиваль «Чернозём» и многих других.
Также «Операция Пластилин» ежегодно даёт концерты на НКО Летняя школа (Летняя школа «Исследователь», Летняя школа «Русского репортера»).
Группа находится в регулярной ротации радиостанций, таких как Наше Радио, Своё Радио, Радио Рок Онлайн, Рок-Радио «Тихий Дон» и других. В январе 2014 года «Операция Пластилин» впервые прозвучала в эфире программы «Живые» радиостанции Наше Радио.
В августе 2014 года музыканты «Операции Пластилин» стали эндорсерами компании «JOYO Technology».
В конце 2016 года альбом «Волна» вошёл в топ 20 лучших альбомов года по версии журнала Союз Музыка и получил хорошие отзывы критиков [1] .
Состав
2018 год
- Анатолий Царёв (Тетеря́дченко) — вокал, тексты
- Сергей Зима́рин — ударные
- Екатерина Цио́н-Кня́жева — скрипка, вокал
- Иван Клю́шин — гитара
- Михаил Бушуев — бас-гитара, бэк-вокал
Сессионные музыканты
- Иван Сметана — труба
- Даниил Кононенко — тромбон
Менеджмент
Евгений Соловьев — директор группы
Бывшие участники
- Светлана Бурлака(Sita G) — вокал, тексты, гитара
- Андрей Максимов — бас-гитара
- Павел Касьянов — кларнет
- Николай Чуботин — флейта
- Владимир Горячев — клавиши
- Анастасия Уварова — клавиши
- Алексей Ра́зумов — бас-гитара
Пресса
. Если вы до сегодня не знали о существовании этой группы, то, наверняка, сегодня залюбите со всех сторон, потому что я убеждён, что эту музыку нужно знать, её нужно слушать и к ней нужно относиться трепетно. |
. Вы страшно обаятельные, с вами удовольствие общаться, вот настолько горящие глаза. Редкое событие в моей жизни, когда я вижу столько горящих глаз одновременно, при чём при этом светлых и чистых.
. ни на что, мне кажется, то, что вы делаете не похоже. Вот абсолютно ни на что.
Дискография
Синглы
- «Чистый Полет» (2013, Параметрика (студия звукозаписи))
- «Шелест Утренних Звезд» (2014, АиБ Records)
- «Наш Прайд» (2015)
- «Танцевать!» (2015)
- «Цветами сквозь асфальт» (2016)
- «Шизгара» (2016)
- «Пилигримы» (2016)
- «Сон на взлётной полосе» (2017)
- «Выше флаги!» (2017)
- «Даб спальных окраин» (2017)
- «Маленький принц» (2017)
- «Час Рисования» (2008, Powerskaya, звукорежиссёр Тимур Мирзоев)
- «Я на качелях» (2008, Heroshima Lab, звукорежиссёр Степан Иванов)
Альбомы
- «Не спасёт» (2005, Творческая лаборатория Хиросима, звукорежиссёр — Сергей Карцев)
- «Акустический Альбом Утренник» (2006, Творческая лаборатория Хиросима, звукорежиссёр — Сергей Карцев)
- «Своими словами» (2007, Творческая лаборатория Хиросима, звукорежиссёр — Анатолий «рйн» Царёв)
- «Операция Пластилин» (2009, Снегири, звукорежиссёр — Игорь Павлов)
- «Lucky 7s» (2011, А и Б Records, звукорежиссёр — Сергей Левченко)
- «Эйфория» (2012, АиБ Records & Heroshima Lab)
- «Прайд» (2014, АиБ Records & Heroshima Lab, Параметрика (студия звукозаписи))
- «Маяк» (2015, Soyuz Music, Джокер Rec., АиБ Rec.) [2][3][4][5]
- «Волна» (2016, Soyuz Music, Джокер Rec., АиБ Rec.) [6][7]
- «Голодным и злым» (2018)
- «Рейв» (2019)
Видеография
Клипы
- «Построй себя сам» (2008)
- «Стрекоза» (2012, Дмитрий Крылов, Андрей Шикунов)
- «Прятки» (2014, Николай Верещака)
- «Шелест утренних звезд» (2015, Николай Верещака)
- «Пилигримы» (2017)
- «Выше флаги!» (2017)
- «Все мечты наши сбудутся этим летом» (2018)
Интервью
- Интервью порталу МЕСМИКА
- Интервью информационному порталу BIMRU.RU (декабрь 2015) (недоступная ссылка)
- Концерт и презентация сингла «Шелест утренних звёзд» на «Нашем Радио» на YouTube
- Эксклюзивное интервью на фестивале Доброфест 2014 для EQ-PORT.TV. на YouTube
- Сюжет о Доброфесте (ЯрТВ) на YouTube
Примечания
- ↑«Операция Пластилин» презентовала в Тамбове новый альбом (рус.) . tmb.news. Проверено 13 февраля 2017.
- ↑«Операция Пластилин» — «Маяк» *** (28 ноября 2015). Проверено 13 февраля 2017.
- ↑Операция Пластилин — «Маяк» [октябрь 2015 (слушать онлайн)] (рус.) , Портал Субкультура (29 октября 2015). Проверено 13 февраля 2017.
- ↑Операция Пластилин – Маяк | Musecube. Территория творческой свободы. (рус.) . musecube.org. Проверено 13 февраля 2017.
- ↑Операция Пластилин — Маяк (рус.) . Рок-Вектор. Проверено 13 февраля 2017.
- ↑Александр В. Волков.КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. — «Операция Пластилин» «Волна» (Союз Мьюзик) (рус.) . kbanda.ru. Проверено 13 февраля 2017.
- ↑Рецензия: «Операция Пластилин» — «Волна. Акустический альбом» *** (Слушать) (8 декабря 2016). Проверено 13 февраля 2017.
Ссылки
Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).
Источник
Операция Пластилин
Всем привет.
Сегодня я представляю на ваш разнос ещё одну русскую группу, играющую в жанре. Да фиг пойми в каком! Группа смешивает панк-рок, электронику, альт-рок. Есть у группы баллады в стиле дворовых песен. Начнём, пожалуй, с песни потяжелее:
Группа, на самом деле, очень весенне-летняя. Прекрасно заходит под жару и под хорошую погоду. Например, возьмём из дворовую балладу:
У ОП есть рэп-эксперименты. Да, знаю, что рэп — это шлак, но у этих ребят получилось то, что не получалось ни у одного «тру» русского рэпера, а именно, плюнуть в рожу всему русскому рэпу. Просто, в отличии от «тру» рэперов русской сцены, ОП догадались исполнять рэп под нормальную музыку.
Для лучшего ознакомления с группой, добавлю сюда ещё одну балладу (это прямо обязательно для ознакомления!):
И ещё одну песню в традиционном рок-исполнении (кстати, песня оказалась неожиданно пробивной — ребята не делали на неё клип до последнего, но клип они сделали в другом стиле, поэтому прилагаю оригинал):
Ну и небольшая рецензия от меня:
Группа интересна тем, что делает музыку как хочет, а не как продаётся. Мешает стили и умеет удивлять. Уровень исполнения — достаточно высокий. Голос вокалиста — прямо на любителя. Многим слушателям может показаться, что вокал в группе портит всё. Но в нём что-то есть — что-то не мэйнстримовое. Рэп-эксперименты примечательны тем, что в них есть музыка, а именно отсутствие музыки отталкивает меня от русского рэпчанского. Однако, поэзия у группы — так себе. С такой поэзией соваться в рэп — это, как-минимум, смело, но, в целом, глупо.
Группу можно послушать, когда хочется чего-то качественного. Но, тут вопрос спорный, и качество — субъективное понятие. Возможно, что музыкальные эксперименты ОП напоминают мне авангард (Diablo Swing Orchestra, Unexpect), но гораздо легче и ближе к традиционному року. И всё же, радует, что группа идёт в сторону улучшения качества записи и в сторону усложнения музыки. При этом, от КиШового клише в виде скрипочки под ревущую гитару, избавиться не может. Ну и, частично, ребята скатываются в КиШ околопанковскими пассажами. Возможно, я просто тоскую по КиШу.
По Live выступлениям можно судить о том, что группа перепрыгивает со ска — в прог (меняет духовую партию на электронику). Вокал можно описать, по принципу «Красавица и чудовище», только у ОП это «Красавица и её страшная подружка». Выступления достаточно красивые, чтобы на них можно было ходить.
Дубликаты не найдены
Лига рок-музыки
4.6K пост 17.9K подписчиков
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.
В этом году ездил на «Тамань», было жарко 🙂 ОП выступили вообще ОГОНЬ! Я в черной кепке СЛОТ :))
«Стрекоза «-шикарная песня у них.Остальное не зашло.
Собственно клип Стрекоза
Да, мощно, но группа не стабильная по жанру. Каждая песня — с экспериментом. Стрекоза чем-то напоминает русский рок нулевых. Но переходы характерны для авангарда. Нестабильный ритм, высокий уровень исполнения и непостоянность. И ещё КиШ в большинстве песен.
А в последнем клипе из поста, в финальном проигрыше явно Цой угадывался.
«Курта Кобейна» — самый топ, остальное не дотягивает.
Зато пафоса у группы и их дирехтора дохуя.
Послушал и как будто снова 14 лет. Музыка неопределенного жанра? Да тут просто смесь бунта, мечты и настроения. Подростковая романтика 🙂
Маааама, Мама спит она устала, ну и я мешать не стала. в дом гостей не привожуу. Я курнула и. сижу, курнууула и сижууу 😀 сразу в голове заиграла когда название поста увидел)
Из группы ушла белка? А что, они перестали употреблять?
Вокал никакущий. Тому кто работает со звуком — уши оторвать надобно, они ему все равно не нужны.
Оу, да вы эксперт. Не подскажете, какие колонки лучше взять? Я выбираю между 5 и 6 ваттными, но между ними разница ажно в 100 рублей. Мне надо, чтобы Пинк Флойд слушать и Цвет Настроения Синий.
Нет не эксперт, но в их «официальном видео» слова на фоне музыки вообще не разобрать. Хотя вроде по-русски поет.
Может, вам попробовать немного подкопить и взять себе, наконец, шестиваттные колонки?
Зачем? Проще музыку сменить.
А, ну да, на шестиваттках каш Кир-core будет звучать хуже.
Слушаю их лет десять, точно. Очень нравился период совместного творчества с Белкой (Светлана Бурлака). Имхо, ТС мало знаком с творчеством группы, чтобы представлять её кому-то. Жанр и правда — не определенный, каждый сможет найти что-то своё: юность и мечты, серость и безысходность, стёб и безумие или бодрый панк. Концерты у них очень живые, а после, можно пообщаться с ребятами. Они веселые и открытые. Короче, спасибо им что они есть, и очень рекомендую послушать.
Ну почему же? Они мне нравятся, вот я их и представил.
Представляешь нашему вниманию то, что уже все знают наизусть несколько лет. Браво. Гениально.
Не понимаю, почему их нельзя сравнивать с КиШом?
Ощущение, что автор кроме классического русского рока ничего никогда не слушал. Как будто не было Noize MC, а перед ним группы Кирпичи (немедленно вспомнилась песня «Рэп это кал»), которые, выражаясь терминологией автора, «исполняли рэп под нормальную музыку». Я уже не говорю про сам вопрос вкусовщины. Я себя абсолютно не считаю поклонником русского рэпа, особо его не слушаю, и уж тем более никогда не думал, что буду выступать защитником русского рэпа, но блин, как-то обидно за ребят стало. Взять старых исполнителей: Каста, Ассаи, Баста.. Конечно, творчество у них на любителя, но говорить, что у них нет музыки, может либо тот, кто ни разу их не слушал, либо зашоренный, узколобый «говнарь» (не обижайтесь, я сам говнарь), который априори другую музыку не воспринимает.
По поводу поэзии, возможно, вы опять же удивитесь, послушав, например, популярную сейчас песню Face — Бургер. Он по поводу поэзии не сильно переживает. Популярный исполнитель Скриптонит вообще невнятно говорит, но пишет крутые биты.
Короче, имхо, чтобы обозревать музыкальных исполнителей, нужно расширять кругозор.
Вот у этих ребят — крутые биты. А в русском рэпе биты — говно. Хотя, Noize MC я слушал и музыка у него в темах хорошая. Правда, он в среде рэперов, насколько я знаю, не считается «тру». Как бы, в США рэпчатина шла из андерграунда и качество музыки там неплохо так развивалось. Если слушать иностранный рэп, то он вполне себе хорош по музыке. А русский — просто шлак. Тексты? Да нахер они нужны. Биты? Один фиг, слипов они не перебьют. Да им и не надо. Они не сделают ни ударных уровня Led Zeppelin, ни баса уровня Black Sabbath. Да, я слышал, что некорректно сравнивать электронную музыку и живого ударника/бассиста. Но, у рэперов, блядь, драм-машины, крутые приложения для создания музыки. А пишут они тупорылый тумц/тумц. Без души и замысла. Просто «ой, ништяк ритм».
Когда я сажусь слушать музыку, я делаю ебало кирпичом, как критик из Рататуя, и говорю: «Удивите меня»! Удивил меня только Noize MC. Кирпичи. ну, так. Не слишком жиденькое говнецо. Взять несколько Сидов Вишесов, выдать им инструмент и сказать: «Ой, бля, смотрите: мы ибашим рок и читаем при этом рэп»!
Сказать честно, я охуел, когда на одном концерте U.D.O. вместо разогрева поставили Fight for Your Right от Beastie Boys. Я чуть не кончил на спины тем, кто пошёл слэмить к сцене. Это то, что я хочу слушать, а не то говно, что вы тут описали!
Ощущение, что автор кроме классического русского рока ничего никогда не слушал.
Такое чувство, что этот аргумент используется всегда, когда нечего сказать.
Или вы просто не видели в тексте поста упоминания Unexpect и Diablo Swing Orchestra.
У шамана три руки
Фан-арт/обложка к песне «У шамана три руки» Группы «Пикник»
33 года назад ушёл Александр Башлачёв
Александр Башлачёв прожил недолгую жизнь и написал всего лишь около 60 песен. На коллег-музыкантов и тех немногих слушателей, перед которыми выступал, в основном, на квартирниках, он производил колоссальное впечатление. Прежде всего – текстами песен, прочно соединившими рок с русской поэтической традицией, и экспрессией, с которой эти песни исполнялись. Своё видение мира и творчества музыкант раскрывал в немногочисленных интервью (их было всего 6). Однако там можно найти множество ёмких и афористичных цитат.
Я – человек поющий. Есть человек поющий, рисующий, есть летающий, есть плавающий. Вот я – поющий, с гитарой.
Каждый человек – удивительная личность сам по себе, если он попытается в этом разобраться, понять своё место и поставить себя на место. Вложить свою душу в то, что он делает, а не чужую! Не заниматься донорством в искусстве! Это, по сути дела, — пить чужую кровь, пытаться её пустить по своим жилам. Ничего хорошего из этого, как правило, не выходит.
Каждую песню надо оправдать жизнью. Если ты поёшь о своём отношении к любви, так ты люби, ты не ври. Если поёшь о своём отношении к обществу, ты так и живи. А всё остальное – это просто спекуляция.
Хороша любая проповедь, но лишь тогда, когда она – исповедь.
Люди не задают себе вопроса: «Зачем?». Люди задают себе вопрос: «Как?» Как угодно! В каких угодно формах! Они постоянно уходят от вопроса «зачем?».
Я на самом деле не музыкант, я просто пишу стихи и пытаюсь это дело петь. Я, скорее, действительно человек, который просто поёт… то, что считает важным и необходимым.
Честная простота-пустота вряд ли лучше воровства эпигонов.
Нельзя оправдывать слабость текстов, слабость идеи, её полнейшее отсутствие, полный бред нельзя оправдывать тем, что это якобы – «рок-поэзия», «рок-культура» и вы в этом ничего не понимаете, это совершенно новое явление. Ничего подобного!
Вот есть Ленинград, Москва, и существует Третья столица – это вся Россия. Это – самая великая столица.
Самая страшная потеря – это потеря любви: к миру, к себе, к людям, к жизни.
Почему, например, я, русский человек, терпеть не могу славянофилов? Потому что любое такое «фильство» предполагает какую-то фобию. А я не в состоянии мириться ни с какой фобией.
Я на уровне синтаксиса как-то уже перестал мыслить, я мыслю (если это можно так назвать) на уровне морфологии: корней, суффиксов, приставок. Всё происходит от корня.
Это только кажется, что существует контекст слов, на самом деле речь идёт о контексте корней… Возьми хотя бы название города – Питер. В моей голове оно читается Пиитер. Постоянно. Помнишь: «Пиитер, я – поэт…» Но это слово для меня связано не с пиететом, а с корнем «пить». Это гораздо проще.
Музыка – это работа души, стихи – это работа души, и жизнь – это работа души. Надо просто это всегда понимать.
Самое главное, когда человек скажет: «Ты спел, и мне хочется жить», — мне после этого тоже хочется жить. А вот когда человек говорит: «Мне не хочется жить», — я бессилен.
В 2005 году на экраны вышел документальный фильм режиссера Ларисы Кулагиной «Смертельный полёт», рассказывающий об Александре.
В фильме приняли участие Анастасия Рахлина, Александр Липницкий, Юрий Шевчук, Леонид Парфёнов, Артемий Троицкий, Борис Гребенщиков, Вячеслав Бутусов, Константин Кинчев, Святослав Задерий, Сергей Фирсов и другие.
Источник