Методы нетрадиционного рисования у детей 4 5 лет

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет
материал (средняя группа) по теме

Консультация для родителей средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
netradicionnoe_risovanie_dlya_sredney_gruppy.docx 22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет»

Кочешкова Ольга Сергеевна

воспитатель второй квалификационной категории

Рисование развивает и сердце человека, и мышление.

Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали.

Советую всем – и детям, и взрослым – рисовать.

Язык цвета и линии не сможет скрыть душу художника.

Что в душе, то и на картине!

Нетрадиционное рисование – это такой метод рисования, при котором активно раскрывается творческий потенциал ребенка. Подходит такой метод рисования для любого возраста — от 2 лет и до бесконечности. Благодаря данной методике, рисовать сможет каждый, с любым уровнем подготовки. Было бы желание. А у детей рисовать желание есть всегда.

Желание рисовать у детей естественно. Рисование – один из процессов, после которого сразу виден итог. А маленькие дети очень любят действия, после которых остается очевидный результат: поводишь фломастером или кисточкой – остается след. И первая задача мамы – привлечь к этому внимание.

Рисование – не только очень увлекательный для детей процесс, но и очень полезный.

В процессе рисования совершенствуются:

  1. Наблюдательность,
  2. Эстетические эмоции
  3. Художественный вкус
  4. Творческие способности
  5. Творческая активность
  6. Творческое воображение
  7. Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа
  8. Доброта сердца
  9. Чуткость души
  10. Действенная любовь ко всему прекрасному

Рисование помогает развивать в ребенке гармоничность, внимательность к окружающему миру, к себе и людям, расширяется кругозор, активизируется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность. В процессе творчества ребенок учится быть счастливым. Занятие творчеством – процесс, который увлекает. Дети учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов. Рисование – это полноценное средство самовыражения.

В детском саду продолжают развивать умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию: как нарисовать дерево, дом, елку и т.д., затем – композиционные рисунки.

Обучение рисованию предполагает решение 2 взаимосвязанных задач:

  1. Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям в жизни
  2. Сформировать избирательные навыки и умения.

Задача воспитателя — создать определенную эмоциональную атмосферу. И здесь незаменимое средство — музыка, художественное слово, изобразительное искусство. «Искусство помогает детям воспринимать то, что они могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на котором легче усваиваются знания. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество, через которое ребенок выражает свое отношение к окружающему миру » (по мнению Козловой С.А.) Однако знакомство с произведениями искусства достигают цели, когда находит продолжение и закрепляется в деятельности. Отображая события и явления окружающего мира, ребенок передает не только зрительное впечатление, но и свое отношение к действительности, которое сформировалось у него под влиянием социальной среды, воспитания. Изображая те или иные события, он тем самым уже оценивает их как важные или неважные для себя.

Но это традиционное рисование. Это база – которая помогает развиваться в творческом направлении дальше. Отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием. Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию фантазии, логики, мышления.

При данном способе ребенок учится мылить нестандартно. Нетрадиционное рисование дает возможность применения широкого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов.

Еще один огромный плюс нетрадиционного рисования – легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста. Одновременно разнообразные способы можно сочетать, получая в итоге реалистичные эффекты.

Методы нетрадиционного рисования настолько просты и эффектны, что интерес у ребенка возникает автоматически. При рассмотрении образца рисунка сначала возникает удивление, что дети могут такое нарисовать самостоятельно! На своих занятиях я практикую методы развивающего обучения. Вопрос: «С помощью чего это нарисовано?» — заставляет мысль ребенка активно работать. Причем, дети знают, что ответ может быть совершенно неожиданным! Это будоражит их интерес.

Итак, рассмотрим некоторые методы нетрадиционного рисования, которые применяются на занятиях у детей 4-5 лет.

Очень красивый и эффектный метод: как раз подходит для знакомства с нетрадиционными техниками и соответствующий сезону – началу учебного года. Отпечаток листьями: флоротипия. Техника такова: наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь – переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается – отличное изображение… дерева! Согласитесь, очень быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев. Так же данный способ может пригодиться для изображения букета.

Отличный способ дополнить сюжет – наклеивание на бумагу дополнительных предметов: листьев, бумажных салфеток, мишуры, ваты, ниток, скорлупы и др. Например, вату можно использовать для изображения облаков, снега… Листья будут прекрасным дополнением к осеннему пейзажу или натюрморту. Елочная мишура, порезанная на кусочки – украсит новогодний, зимний сюжет или изображение космоса. Скомканные бумажные салфетки создадут отличную текстуру для цыпленка, цветов и др. Наклеенные нитки я использовала для изображения солнышка – завернутые по спирали, воды, при изображении космических планет. Яичная скорлупа – создает правдоподобную текстуру панциря черепахи, каменной мостовой. Так же можно наклеивать обрывки бумаги – неровный оборванный край отлично передает специфическую кромку гор. Наклеенные половинки гороха – камешки на морском дне, далекие планеты и др. Так же можно наклеивать ткань, манку, вырезки из газет, журналов и многое другое. Фантазия юного художника подскажет, для каких целей применить тот или иной предмет из домашнего обихода в процессе работы над творением.

Одним из способов нетрадиционного рисования является рисование с помощью шаблонов. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.), а можно использовать в качестве шаблона например… блюдце, скрепку, собственную ладонь… Из блюдца у нас получились отличные улитки, из скрепок – человечики, из ладоней – слоны, птицы, рожицы… да мало, что придет на м маленькому художнику?! А еще из раскрашенного и вырезанного изображения ладошек у нас получились отличные новогодние елки.

Очень красивым и, главное быстрым и необычным способом нетрадиционного рисования является рисование с помощью отпечатка ладошки. Покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, лебедь. Несколько отпечатков по кругу – солнышко! Главное в таком способе аккуратно вымыть руки, чтобы закончить творение!

Еще можно применять способ тиснения — подложить под лист бумаги какой-нибудь предмет с рельефом, провести тонировку, например, восковым мелком. После покрытия акварелью – восковой мелок проступает – и мы получаем отличный результат!

Так же к нетрадиционным способам рисования можно отнести такую технику, как тычок сухой кистью. Лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально.

Существует еще много способов нетрадиционного рисования: и рисование по влажной бумаге, и рисование пальчиками, и рисование разбрызгиванием, рисование с помощью штампов (штампы можно вырезать из картофеля, применить для этого какой-нибудь предмет – пробку от бутылки с водой и т.д.), рисование на цветной бумаге… В общем — способов нетрадиционного рисования множество! Главное применить фантазию. Подойти к выбору способов творчески!

Важный момент! Работа смотрится красивее и завершеннее, когда рисунок выполнен не на белом фоне. Фон дети делают тоже необычным способом. Для создания тонировки используется вата или спонж из поролона – макаем в воду, в акварельную краску – и начинаем тонировать лист сверху вниз. Можно использовать несколько тонов, при тонировании таким способом получаются красивые тональные переходы – что придает живость работе.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что рисование – это не только развивающее занятие, приносящее неоценимую пользу детям, но активно влияющее на развитие фантазии, воображения Рисование — это способ самовыражения, общение с самим собой. Оно развивает абстрактное мышление, тем самым позволяя нестандартно подходить к разрешению бытовых ситуаций и проблем. Творчество — это удивительно непредсказуемая деятельность, которая может поменять не только восприятие окружающего мира, но и коренным образом может измеить жизнь.

Рисование нестандартными способами – это отличный способ не только поднять настроение, но и провести время с пользой — посмотреть на мир другими глазами, открыть в себе новые возможности!

Думаю, что не только детям будет полезно заниматься данным видом деятельности, но и многим взрослым придется по вкусу нетрадиционное рисование. Может быть, после прочтения данной статьи у кого-нибудь возникнет желание взяться за краски, кисточки и другие нестандартные предметы (но находящиеся под рукой. ) и сесть за чистый лист бумаги! Вам теперь не нужно думать о том, что ничего не получится, потому что с такими доступными приемами рисования все осуществимо. Вам не придется бороться с порывами что-нибудь нарисовать – подручные предметы вам сами намекнут, что из них получится – важно – подчиниться фантазии! Ведь главное, что дарит нам нетрадиционное рисование – это еще одна возможность получать удовольствие – кому-то от процесса рисования необычными способами, кому-то от работы с яркими красками, кому-то от осознания, что начинает получаться то, что не получалось нарисовать раньше. В процессе творчества появляется необычайная легкость, погружение в процесс, так что все дела отходят на второй план. Такой отдых позволят прекрасно расслабиться и получить позитивные эмоции!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен.

Нетрадиционное рисование ладошками детей. Первая младшая группа. Открытка на 8 марта «Любимые цветы моей мамочки».

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис.

Цели: Воспитание у детей интереса к природе;Задачи:Создавать условия для развития творческих способностей;Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;Отрабатывать уверенные движения и сво.

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет»Два веселых гуся»Конспект Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования, разв.

КонспектЦветущая сакура. Нетрадиционное рисование. Цель: развить мелкую моторику рук, творческие способности, тнтерес детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционной техники в рисовании.

Образовательная деятельность по рисованию «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование) для детей 6-7 лет.

Источник

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет

Марина Васильевна Елецких
Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет

Творческий проект на тему

«Нетрадиционные способы рисования»

для детей 4-5 лет

Содержание проекта

1. Название проекта

2. Руководители проекта

3. Интеграция образовательных областей

4. Вид проекта

5. Продолжительность проекта

6. Участники проекта

7. Цель проекта

8. Задачи проекта

9. Актуальность проекта

10. Механизм реализации проекта

11. Продукт проекта

12. Календарный план реализации проекта

13. Предполагаемые результаты проекта

14. Роль родителей в реализации проекта

15. Календарно-тематическое планирование проекта

17. Смета проекта

18. Опыт реализации проекта

19. Список используемой литературы

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Нетрадиционные способы рисования»

2. Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ №2 «Ромашка» Елецких М. В.

3.Интеграция образовательных областей:

— Социально – коммуникативное развитие;

— Художественно – эстетическое развитие;

4. Вид проекта: творческий.

5. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-апрель).

6. Участники проекта: воспитатель средней группы №3 «Почемучки», воспитанники группы и их родители.

7. Цель проекта: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных способов рисования.

8. Задачи проекта:

-Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;

-Пополнить развивающую предметно-пространственную среду (подобрать материалы, изготовить дидактические игры)

— Организовать сотрудничество с родителями.

9. Актуальность проекта:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Так же необходимо организовать сотрудничество с родителями для рисования нетрадиционными способами с детьми дома.

10. Механизм реализации проекта:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

1 этап — подготовительный:

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования».

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.

2. этап –основной:

Создание условий и реализация мероприятий, способствующих развитию интереса у детей среднего дошкольного возраста к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных способов рисования.

3. этап –заключительный:

Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. Презентация проекта.

11. Продукт проекта:

Презентация проекта;

Выставка совместных работ детей и их родителей;

Консультации для родителей.

12. Календарный план реализации проекта: с октября 2016 г.

по апрель 2017г.

13. Предполагаемые результаты проекта:

Овладение детьми нетрадиционными способами рисования и умение их применять в изобразительной деятельности.

14. Роль родителей в реализации проекта:

«Рисование нетрадиционными способами»;

«Увлекательный мир красок».

— Участие в выставке совместных работ детей и их родителей.

15. Календарно-тематическое планирование проекта:

Рисование ладошками

Рисование пальчиками

Рисование ватными палочками

Рисование методом тычка

Оттиск смятой бумагой

Кляксография с трубочкой

Восковые мелки и акварель

Рисование по мокрому

«Нарисуй что хочешь»

16.Проблема: недостаточность знаний, опыта работы у детей среднего дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

17. Смета проекта: расходы не требуются.

18. Опыт реализации проекта: Проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» городского округа города Выкса.

19.Список используемой литературы:

1 Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000;

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» — М. : Мозаика – Синтез, 2008г. ;

3. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками»Творческий Центр Москва, 2008;

4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.

Изучение статей в журналах:

«Ребенок в детском саду».

Изучение методик и технологий в интернете

1.Консультации для родителей:

«Рисование нетрадиционными способами»;

«Увлекательный мир красок».

2. Презентация проекта.

Работая над проектом, я ставила ряд задач, которые в ходе проекта решались. Мне удалось познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, а также пополнить развивающую предметно-пространственную среду, родители приняли участие в совместной выставке работ.

Прикреплённые файлы:

ntr-4-5let_2l4mt.pptx | 3348,72 Кб

«Нетрадиционные способы рисования». Советы для родителей Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, — Такого нет еще на карте. В руках мелки, карандаши. Детишки.

Фотоотчет «Нетрадиционные способы рисования» Фото отчет «Нетрадиционные способы рисования» Защищаясь на первую квалификационную категорию мною был разработан проект :»Ознакомление дошкольников.

Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 2 – 3 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группе» Вид проекта — творческий. Продолжительность — краткосрочный. Исполнители.

Нетрадиционные способы рисования Цель: ознакомление детей с необычными способами рисования, формирование познавательных способностей, развитие творческих способностей, моторики.

Нетрадиционные способы рисования в ДОУ Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Актуальность мастер-класса: 1. На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Шишечка для белочки» Доброго времени суток, коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня хочу показать вам, как мои трёхлеточки владеют некоторыми приёмами.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные способы рисования» ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ. «Не традиционные способы рисования для малышей». «Встречаем весну». Ежедневно ребенок.

Семинар — практикум «Нетрадиционные способы рисования» Видео Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в.

Источник

Читайте также:  Рисовать новогодний фонарь акварелью
Оцените статью