- С чего начать рисование фигуры человека. 5 методов
- 1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи
- Преимущества начала рисования фигуры с головы
- 2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
- Как правильно найти линию плеч?
- 3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов
- 4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания
- 5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»
- Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?
- Рисунок фигур: выбор стратегии
- Начните с того, что вдохновляет
- Начните с самой простой, самой очевидной переменной
- Мастер -класс » Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
С чего начать рисование фигуры человека. 5 методов
Одной из проблем рисования фигур является то, что это задача требует гибкости в подходе. Поскольку не существует двух сценариев рисования, необходимо научиться думать творчески о различных решениях для разрешения каждой отдельной проблемы рисования.
Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.
С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.
Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.
Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.
Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.
5 способов начать рисование изображения
1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи
Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.
Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.
Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности.
Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией.
Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног.
Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.
Преимущества начала рисования фигуры с головы
Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:
- Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы.
- Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
- Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.
2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования.
Как правильно найти линию плеч?
При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения.
(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой.
(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.
(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).
Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы:
3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов
Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»
В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.
Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками.
В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги.
4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания
Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.
Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры.
5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»
Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.
Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.
Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?
Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя:
- общая форма и наклон головы
- линия плеч
- основная линия действия и жест позы
- размещение ног
- приблизительная высота и ширина позы
Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.
Рисунок фигур: выбор стратегии
Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:
Начните с того, что вдохновляет
То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.
Начните с самой простой, самой очевидной переменной
Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.
Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.
Источник
Мастер -класс » Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека»
методическая разработка
Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать — одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.odt | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей
«Методика обучения детей дошкольного возраста
рисованию фигуры человека»
(ГМО по направлению «Художественно-эстетическое развитие)
Подготовил: Столярова С.В. — воспитатель
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей
«Методика обучения детей дошкольного возраста
рисованию фигуры человека» (слайд 1)
Цель мастер-класса: Систематизировать и актуализировать методические знания и умения педагогов в обучении детей дошкольного возраста изображению фигуры человека.
Оборудование: листы бумагиА4, акварельные краски, гуашь, простые и цветные карандаши, цветные мелки, кисти (на каждого участника), мольберт.
Технические средства: мультимедиа (презентация).
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает одно из важных место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
Свободное и творчески создаваемое изображение ребенком мира людей не только позволит ему пережить радость творчества, радость создания выразительных образов ,но и поможет ему легче войти в реальные отношения с окружающим миром людей, то есть обеспечит один из путей осуществления процесса социализации ребенка — дошкольника . (слайд 2)
Задача воспитателя – превратить рисование фигуры человека в легкое приятное занятие, показав разнообразные способы изображения в соответствии с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями. (слайд 3)
Важно найти такие педагогические приемы и методы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности. Грамотное использование методов стимулирования и мотивации является важным фактором для привлечения дошкольников к изобразительной деятельности.
- Рассматривание картин фотографий с изображением людей
- Наблюдение за взрослыми и сверстниками
- Подвижные игры (например: «Веселая гимнастика»)
- Театрализованные игры
- Организация ориентировочно-исследовательской деятельности. Анализ особенностей фигуры человека, соотнесение по величине и пропорциям как частей одной фигуры, так и величины двух, трёх фигур.
- Художественно-дидактические игры и эвристические ситуации и беседы для развития воображения и композиционных способностей
- Настольные игры (воспитатель показывает игру «Забавные человечки»)
- Создание ситуации-успеха (подбор для занятия заданий нарастающей сложности; дифференцированная помощь детям в выполнении учебных занятий одной и той же сложности: карточки-консультации, алгоритмические схемы-сказки)
- Создание креативного поля (свободный выбор темы, задания, содержания, альтернативного решения) (слайд 4)
Также, одной из немало важных задач перед воспитателем стоит — помочь ребенку освоить технику рисования , т.е. владение материалами и инструментами ,способами их использования; развитие глаза и руки их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета. (слайд 5,развитие техники рисования)
Воспитатель также должен помнить, что у детей разный уровень общего развития и способностей к рисованию, поэтому в каждом конкретном случае сложность выполнения рисунка определяется в соответствии с возможностями ребенка.
Обучение рисования человека начинают с младшей группы. Здесь учат детей изображать человека в простом, стационарном виде. Хорошо начинать подходить к фигуре человека не с самого человека, а с кого-то по структуре похожего на человека. Например: «Снеговик», «Неваляшка». Дети все хорошо знают, как они выглядят, из каких частей состоят.
(слайд 6,рисунки, схемы способов рисования неваляшки, колобка, снеговика).
В средней группе дети имеют уже определенные умения в изображении фигуры человека, но все же знания их уточняются, и свои умения они используют более свободно. В этом возрасте дети уже могут изображать девочку в длинной шубке, Снегурочку, Деда Мороза, гномика, различные варианты снежных баб. Учат так же передавать форму, расположения частей фигуры человека, их относительную величину, учить изображать простые движения, например, поднятая рука.
Дети в этой группе должны освоить не только статическую форму изображения предметов, но и должны научиться передать движение, например, нарисовать пляшущую девочку. Воспитатель обращает внимание на все части тела, их положение и простейшие пропорции : откуда начинаются руки, какой они длины, сколько места занимает платье, кофточка, ноги. ( слайд 7,рисунки,схемы способов рисования)
Задачи обучения рисования фигуры человека в старшей и подготовительной группах :
-Познакомить с видами изображения человека (голова, голова с плечевым поясом, полуфигура, фигура) .
-Научить рисовать человека в движении, в разных позах, показать, как изменяется форма с характером движений.
-Учить рисовать фигуру человека поэтапно, предварительно составив набросок, аккуратно прорисовывать все части тела, стараясь соблюдать пропорции. Учить передавать относительную величину взрослого и ребенка.
-Учить аккуратно прорисовывать части лица, добиваясь внешнего сходства, при помощи цвета, стараться передавать характер человека.
-Учить самостоятельно выбирать позу при рисовании человека. (слайд 8)
Различна тематика рисунков. Детям предлагают такие темы : «Девочка в нарядном платье», «Девочка в зимней шубке», «Снегурочка», «Солдат на посту», «Дети делают зарядку», «Строители строят новый дом», «Это он, это он, ленинградский почтальон», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада», «Девочка пляшет», «Кукла в национальном костюме», «Дети танцуют на празднике в детском саду», «Как мы играем в детском саду»
( Способы рисования фигуры человека со старшими дошкольниками
1.Рисование с помощью геометрических фигур (слайд 9,схемы)
2. Рисование тела человека, прямыми линиями, а затем «одевание» в одежду. Детей знакомят с основными пропорциями человеческого тела, где за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в размере фигуры 6-8 раз, у ребенка 4-5 раз, руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии (где находится поясок), колени — посередине ноги. Для лучшего усвоения форм и пропорций детям предлагается сделать фигуру человека в технике аппликации или лепки. (слайд 10,схемы пропорций человека, человека в движении), воспитатель показывает части тела на подвижной модели, объясняет и показывает как рисовать по схемам.
3.Современные техники рисования фигуры человека (слайд 11)
4.Рисование лица .Лицо можно схематически можно разделить на 3 части: от начала роста волос до линии бровей, от нее- к кончику носа, от конца носа до подбородка, верхний край уха должен располагаться на уровне бровей, нижний край — на уровне основания носа. Линию глаз можно разделить на 5 частей, из которых 2 и 4 будут равны размеру глаз. Ширина носа равна длине глаза, рот чуть шире носа. (слайд 12)
По желанию и для облегчения в рисовании дети могут использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении.
Участникам (группы по 6-7 человек) мастер-класса раздаются конверты с заданиями (ребусы и т.д.) по изображению различными способами фигуры человека по картам-схемам по теме «У меня – спортивная семья».
В завершении мероприятия участники делятся впечатлениями.
1. Сакулина Н.П. , Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
2.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты»
3.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»
4. Шайдурова Н. В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста»
5. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).
Источник