Методика проведения рисования по замыслу

Теория и методика развития детского изобразительного творчества: рисование по замыслу

Руководство занятием по замыслу носит косвенный характер. Рисование по замыслу дается тогда, когда, изображение какой либо формы, например круглой, ребенок уже освоил. Так, если они рисовали неваляшку, матрешку, снеговика, зайку путем соединения двух одинаковых округлых форм, то на занятиях по замыслу дети могут рисовать подобные предметы по личной инициативе, самостоятельно выбирая цвет, количество элементов деталей и т.п. Таким образом, во второй мл. гр. дети учатся образно отражать окружающую действительность – ритмом, цветом, линией, штрихами, мазками, проявляя творчество. Развивается самостоятельность, активность. Используя в работе игровой метод, воспитатель заинтересовывает детей и учит их работать творчески.

Уделение особого внимания проблеме обучения детей младшего дошкольного возраста рисованию обусловлено тем, что в чистом виде предметное рисование встречается только в младшей и средней группах. В старшей группе предметное рисование видоизменяется – это рисование с натуры, по представлению или по памяти.

Из вышесказанного следует, что в младшем возрасте закладываются основы всего – у детей развиваются формообразующие движения, умелость руки, что позволяет ребенку в дальнейшем задумывать собственный сюжет и воплощать это в рисунке, что свидетельствует о наличии элементарного замысла. Рисование красками по замыслу

Дидактическая задача . Выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету как к характерному признаку определенных предметов.

Материал. Краски восьми цветов (красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, черная, белая), разноцветные листы бумаги, кисти, розетки.

Читайте также:  Легкие летние пейзажи гуашью

Руководство. Детям показывают краски восьми цветов. Указывая на каждую краску, воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета, что можно нарисовать такой краской. Поочередно приглашает малышей к своему столу и спрашивает, что они хотят нарисовать той или иной краской. Если ребенок затрудняется в ответе, не может заранее спланировать свои действия или выразить словами задуманное, то ему предлагается любая понравившаяся краска. Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку подобрать бумагу соответствующего цвета. Так, если ребенок хочет рисовать огурцы и берет для этого зеленый лист бумаги, то воспитатель может предложить малышу серый или белый лист бумаги.

Детей лучше рассаживать по одному, чтобы они не подражали Друг Другу и чтобы воспитатель выяснил, как ребята усвоили знания, полученные на предыдущих занятиях. В ходе выполнении задания педагог спрашивает каждого ребенка, что ом рисует, больше внимания уделяй тем, кто вначале затруднялся в выборе темы. При этом следует помнить, что далеко не все дети могут заранее сказать, что они будут рисовать. Некоторые из них осмысливают тему только в процессе работы, другие — лишь после ее окончания. Поэтому, если ребенок не может ответить педагогу, этот же вопрос задается ему еще раз по окончании работы,

Для развития творчества важно создавать детям условия для самостоятельного рисования в свободное время.

Игра — занятне продолжается 10—12 минут, проводится один раз.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу»

Татьяна Тузовская
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу»

Тема: «Рисование по замыслу»

Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Ход занятия

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

3. Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

4. Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

5. Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек» Автор конспекта: Воспитатель Никитина Светлана Витальевна Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;.

Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель • Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Человек в работах художников. Рисование. Автопортрет» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Подвести детей к пониманию того, что художники не просто передают внешнее сходство человека,.

Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Источник

Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года

Юлия Огнева
Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года

Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы. Не секрет, что рисуют дети часто по показу взрослого и их рисунки превращаются в копии того, что показал воспитатель в начале занятия: все лебеди плывут в одну сторону, цветок или шарик справа. Показ порой лишает детей возможности проявить фантазию, воображение.

Думая над этим, я решила поставить задачу от имени воображаемой девочки, которая придумывает и рисует свою картинку. У меня сочинилось стихотворение по ходу которого на маркерной доске возникали фрагменты рисунка.

Краски, кисти я взяла, я сижу рисую.

Воду в банку налила,сейчас все расскажу я.

На рисунке будет дом, яблоня большая,

В будке сладко спит Трезор,солнышко сияет.

Или может будет дождь, тучи прилетели.

Или даже замели белые метели.

Из трубы идет дымок, печку затопили,

А в лесу уже грибы белки насушили.

Или вот течет река и волною плещет,

Птицы в теплые края собирают вещи.

Я рисую что хочу, думаю, мечтаю.

Вот рисунок мой хорош, вот как я стараюсь!

По тексту детям предлагаются вопросы: хороший ли рисунок получился у девочки, почему? (Потому что думала и старалась, акцентируя внимание детей на том, что сначала надо придумать сюжет, а затем старательно выполнять рисунок, не торопиться.

При повторном чтении я рисовала уже другие варианты, затем стерла нарисованное, чтобы дети не копировали с доски, а проявили фантазию в своих рисунках. В то же время удалось сориентировать детей рисовать именно на те предметы,которые мне требовалось оценить: это самое популярное – дом, дерево, окружающий мир.

Далее ребятам было предложено закрыть глаза и представить свою будущую работу и началось самостоятельное рисование. Замечу, что речь о цветах и оттенках не шла, все сами использовали те краски, которые им хотелось.

Анализируя работы,можно выявить следующие аспекты:

Способность фантазировать, придумывать, проявлять творческие способности.

• Возможность составлять план действий и доводить начатое дело до конца, а также вовремя остановиться.

• Оценить изобразительные способности детей на начало учебного года: работа кистью и красками, использование цветов, композиция рисунка, соразмерность предметов, оригинальность исполнения.

• Если дать возможность рассказать о своей работе, можно оценить развитие связной речи детей.

• Детскому психологу, думаю, тоже найдется над чем поработать.

Таким образом, после анализа работ можно заполнить таблицу мониторинга.

Вот,что у нас получилось:

Уровень высокий и средний

Средний и низкий

Кстати, ребята с интересом слушали стихотворение, так как речь шла от их сверстника на понятном для них детском языке.

Рада буду, если моя разработка кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание!

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Перспективное планирование сенсомоторных упражнений для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.

Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей Пластилинография, как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей. Воспитатель МБДОУ Детский сад №173 г. Иваново.

Показатели уровня развития детей танцевального кружка «Капелька» на начало 2014–2015 учебного года № Ф. И. ребенка Ритмичность, выразитель- ность Координация движений Слуховое внимание Владение разнообразными движениями Танцевальная импровизация.

Праздник к окончанию учебного года «Путешествие во времени» для детей старшей группы Дети забегают в зал. Танец с шарами под песню «Праздник детства».Ведущая. Дорогие наши дети! Дорогие родители! Сегодня мы отмечаем праздник.

Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста Однажды к специалисту по воспитанию детей обратилась молодая мама: -Скажите, когда надо начинать воспитывать ребенка? -А сколько вашему.

Рисование по замыслу Тема: «Рисование по замыслу» Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка,.

Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве» Рисование по замыслу для второй младшей группы. Тема: В некотором царстве, в некотором государстве. » Задачи: Учить детей рисовать по мотивам.

Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 1 квартал учебного года Цель: Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентировку в пространстве, развивать.

Источник

Оцените статью