Методика обследования предметов при рисовании

Методика проведения обследования предметов

Восприятие свойств и качеств предметов, необходимых для дальнейшего изображения этих предметов, требует ознакомления детей со способами обследования.

В разных видах изобразительной деятельности цели обследования будут различными. Перед любым видом деятельности воспитатель обращает внимание детей на форму, размер, положение предмета, а затем непосредственно перед занятием рисованием выделяет контур, части предмета, уточняет цвет, если он является характерным для данного предмета. Перед лепкой обследуется объемная форма со всех сторон, слитность и расчлененность ее массы. Для конструирования важно пропорциональное соотношение частей, связь их между собой.

Сам процесс обследования включает несколько этапов. В своем исследовании Н. П. Сакулина предлагает пять последовательных этапов:

· восприятие предмета в целом (воспитатель в яркой, образной форме дает общую характеристику предмета);

· обследование с анализом (вначале выделяются крупные части, затем — мелкие, определяется их форма);

· определение строения предмета — соотношение крупных и мелких частей;

· рассматривание вновь всего предмета в целом.

Конечно, такое деление процесса восприятия на этапы услов« но и не всегда все они присутствуют в восприятии. Это зависит и от опыта детей, и от стоящих перед ними задач. При повторном изображении такого детального обследования не требуется, проводится только зрительный анализ изображаемого предмета или возможно только словесное описание, а затем дети изображают по представлению, без натуры.

Для воспитания способности вычленять и находить обобщенные формы в предметах одного вида важно пользоваться сравнением. Сопоставление одного предмета с другими помогает выделению общих признаков. Например, у всех деревьев направление ствола вертикальное, ветви расположены под углом к нему; у большинства животных туловище овальной формы.

Дата добавления: 2015-03-20 ; просмотров: 4592 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Методика обследования игрушки — гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

— В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это гусь. Гусь — водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

— Какого цвета наш важный гордый гусь?

— А может он быть другого цвета?

— А какого цвета у него клюв?

— а зачем ему такие большие крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

Мама, я его боюсь!

— Ты не бойся, это гусь.

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

— Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.

— Какую оно имеет форму – овальную.

— Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.

— Какую часть вы видите следующую – шея.

— Какая шея – длинная.

— Какого она цвета – белая.

— Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные

— Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.

— А сколько крыльев у гуся – два.

-Какого цвета крылья – серые

— Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.

— У что еще есть у гуся? – лапки

— Сколько у него лапок – два

— Где они располагаются — под туловищем.

— Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

— Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

— Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки — выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас. » и т.д.

При обследовании гуся для лепки:

— Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).

— Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

— Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

Источник

Методика обследования игрушки «Гусь» с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации

Вера Усанова
Методика обследования игрушки «Гусь» с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации

Методика обследования игрушки — гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

Методика обследования:

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

— В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше.

Это гусь. Гусь — водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

— Какого цвета наш важный гордый гусь?

— А может он быть другого цвета?

— А какого цвета у него клюв?

— А зачем ему такие большие крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

Мама, я его боюсь!

— Ты не бойся, это гусь.

2) Последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

— Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.

— Какую оно имеет форму – овальную.

— Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.

— Какую часть вы видите следующую – шея.

— Какая шея – длинная.

— Какого она цвета – белая.

— Мы видим с вами голову,что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные

— Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.

— А сколько крыльев у гуся – два.

-Какого цвета крылья – серые

— Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.

— У что еще есть у гуся? – лапки

— Сколько у него лапок – два

— Где они располагаются — под туловищем.

— Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает, как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследованиесопровождается словом:

— Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой.Можно сопроводить речью:

— Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится.

При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки — выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас.» и т. д.

При обследовании гуся для лепки:

— Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).

— Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

— Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

— Ребята опишите теперь мне гуся.

— Какая форма и шеи?

— Сколько крыльев у гуся?

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера» Конспект НОД «Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Методика воспитания Фридриха Фребеля и его «дары» Консультация для педагогов Выполнила: Попова Ольга Константиновна МКОУ «Ленинская СОШ № 47 (ОСП Детский сад «Огонек») «Методика воспитания.

Мастер-класс «Гусь» по мотивам народной игрушки Я работаю со старшими дошкольниками. Недавно закончила курсы по народной игрушке. Для создания композиции понадобилось сделать животных.

Методика и особенности обследования звукопроизношения детей дошкольного возраста разных возрастных групп 2011 год. Дошкольное учебное заведение №128. Консультация для воспитателей. Тема: «Методика и особенности обследования звукопроизношения.

Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гогонова М. Р., воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Д\ с № 2», представляю вашему вниманию тему.

Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.

Источник

Читайте также:  Рисование гуашью правополушарное человека
Оцените статью