- Методика проведения обследования предметов
- «Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
- Методика обследования игрушки «Гусь» с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации
Методика проведения обследования предметов
Восприятие свойств и качеств предметов, необходимых для дальнейшего изображения этих предметов, требует ознакомления детей со способами обследования.
В разных видах изобразительной деятельности цели обследования будут различными. Перед любым видом деятельности воспитатель обращает внимание детей на форму, размер, положение предмета, а затем непосредственно перед занятием рисованием выделяет контур, части предмета, уточняет цвет, если он является характерным для данного предмета. Перед лепкой обследуется объемная форма со всех сторон, слитность и расчлененность ее массы. Для конструирования важно пропорциональное соотношение частей, связь их между собой.
Сам процесс обследования включает несколько этапов. В своем исследовании Н. П. Сакулина предлагает пять последовательных этапов:
· восприятие предмета в целом (воспитатель в яркой, образной форме дает общую характеристику предмета);
· обследование с анализом (вначале выделяются крупные части, затем — мелкие, определяется их форма);
· определение строения предмета — соотношение крупных и мелких частей;
· рассматривание вновь всего предмета в целом.
Конечно, такое деление процесса восприятия на этапы услов« но и не всегда все они присутствуют в восприятии. Это зависит и от опыта детей, и от стоящих перед ними задач. При повторном изображении такого детального обследования не требуется, проводится только зрительный анализ изображаемого предмета или возможно только словесное описание, а затем дети изображают по представлению, без натуры.
Для воспитания способности вычленять и находить обобщенные формы в предметах одного вида важно пользоваться сравнением. Сопоставление одного предмета с другими помогает выделению общих признаков. Например, у всех деревьев направление ствола вертикальное, ветви расположены под углом к нему; у большинства животных туловище овальной формы.
Дата добавления: 2015-03-20 ; просмотров: 4592 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Методика обследования игрушки — гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.
1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак
Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:
— В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.
И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это гусь. Гусь — водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.
При объяснении воспитатель указывает на называемые части.
— Какого цвета наш важный гордый гусь?
— А может он быть другого цвета?
— А какого цвета у него клюв?
— а зачем ему такие большие крылья?
Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:
Это кто такой двуногий
След оставил на дороге?
Голова на длинной шее
Выбирает, где вкуснее!
Он, наверно, очень сильный!
У него большие крылья!
Громко-громко он гогочет,
Ущипнуть меня он хочет!
Мама, я его боюсь!
— Ты не бойся, это гусь.
2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета
Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.
— Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.
— Какую оно имеет форму – овальную.
— Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.
— Какую часть вы видите следующую – шея.
— Какая шея – длинная.
— Какого она цвета – белая.
— Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные
— Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.
— А сколько крыльев у гуся – два.
-Какого цвета крылья – серые
— Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.
— У что еще есть у гуся? – лапки
— Сколько у него лапок – два
— Где они располагаются — под туловищем.
— Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.
Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.
Обследование сопровождается словом:
— Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.
Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:
— Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится
При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:
«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки — выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас. » и т.д.
При обследовании гуся для лепки:
— Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).
— Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.
-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.
— Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.
3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.
Источник
Методика обследования игрушки «Гусь» с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации
Вера Усанова
Методика обследования игрушки «Гусь» с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации
Методика обследования игрушки — гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.
Методика обследования:
1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак
Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:
— В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.
И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше.
Это гусь. Гусь — водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.
При объяснении воспитатель указывает на называемые части.
— Какого цвета наш важный гордый гусь?
— А может он быть другого цвета?
— А какого цвета у него клюв?
— А зачем ему такие большие крылья?
Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:
Это кто такой двуногий
След оставил на дороге?
Голова на длинной шее
Выбирает, где вкуснее!
Он, наверно, очень сильный!
У него большие крылья!
Громко-громко он гогочет,
Ущипнуть меня он хочет!
Мама, я его боюсь!
— Ты не бойся, это гусь.
2) Последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.
Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.
— Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.
— Какую оно имеет форму – овальную.
— Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.
— Какую часть вы видите следующую – шея.
— Какая шея – длинная.
— Какого она цвета – белая.
— Мы видим с вами голову,что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные
— Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.
— А сколько крыльев у гуся – два.
-Какого цвета крылья – серые
— Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.
— У что еще есть у гуся? – лапки
— Сколько у него лапок – два
— Где они располагаются — под туловищем.
— Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.
Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает, как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.
Обследованиесопровождается словом:
— Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.
Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой.Можно сопроводить речью:
— Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится.
При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:
«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки — выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас.» и т. д.
При обследовании гуся для лепки:
— Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).
— Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.
-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.
— Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.
3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.
— Ребята опишите теперь мне гуся.
— Какая форма и шеи?
— Сколько крыльев у гуся?
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера» Конспект НОД «Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Консультация для педагогов «Методика воспитания Фридриха Фребеля и его «дары» Консультация для педагогов Выполнила: Попова Ольга Константиновна МКОУ «Ленинская СОШ № 47 (ОСП Детский сад «Огонек») «Методика воспитания.
Мастер-класс «Гусь» по мотивам народной игрушки Я работаю со старшими дошкольниками. Недавно закончила курсы по народной игрушке. Для создания композиции понадобилось сделать животных.
Методика и особенности обследования звукопроизношения детей дошкольного возраста разных возрастных групп 2011 год. Дошкольное учебное заведение №128. Консультация для воспитателей. Тема: «Методика и особенности обследования звукопроизношения.
Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гогонова М. Р., воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Д\ с № 2», представляю вашему вниманию тему.
Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются.
Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.
Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.
Источник