Метод тычка рисование ватной палочкой

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»

Анжела Песенко
Мастер-класс для воспитателей «Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»

Мастер класс для воспитателей

«Волшебные фломастеры и ватные палочки». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка».

Воспитатель: Песенко Анжела Александровна Д/с №1 «Василек»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»;

— закреплять технологию растяжки тона, умение смешивать краски механическим путём;

— подмечать связь изобразительного искусства с геометрией;

— развивать мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность, терпение;

— содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

— способствует снятию детских страхов;

— развивает уверенность в своих силах;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— побуждает детей к творческим поискам и решениям;

— учит детей работать с разнообразным материалом;

— развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

— развивает мелкую моторику рук;

— развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

— во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Материалы и инструменты,которые Вам пригодятся:

-лист, формат А -4;

ватные палочки, фломастеры с одной стороны поролон, с другой трафарет поролоновый;

— баночка под воду;

Распечатываем из интернета раскраску или рисуем самостоятельно. Важно, чтобы рисунок был крупный, без мелких деталей. Разводим нужную краску на палитре, чтобы она была жидковатой. Обмакиваем ватную палочку или специальный фломастер, и заполняем отпечатками (кружочками) наш рисунок. Отпечатки надо ставить близко друг к другу, но без нахлеста.

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мелом на наждачной бумаге» [b]«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Ход мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нетрадиционная техника — рисование мыльными пузырями» 1. Коллеги, вашему вниманию Представлен будет мастер класс Нетрадиционный способ рисования Продемонстрирую для вас. Посмотрите. Эти чудо.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Паспарту» в развитии детей раннего возраста» Мастер-класс на тему: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ПАСПАРТУ» В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования. Оттиск пластиковыми бутылочками Сегодня я хочу с вами поделиться нетрадиционной техникой рисования — оттиск пластиковыми бутылочками. В этой технике могут работать дети.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит образовательный процесс Рисование манной крупой — это одна.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру». «Эбру» — это рисование на воде, с последующим переводом рисунка на бумагу.

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс «Ангел» Мастер- класс » Ангел» Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: развивать творческое воображение, внимание,.

Мастер-класс для педагогов «Мягкая акварель» — нетрадиционная техника рисования Тема мастер- класса для педагогов «Мягкая акварель» Нетрадиционная техника рисования Цель мастер – класса: Развитие творческого воображения.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап»

Елена Смёткина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать художественно – творческие способности детей с помощью средств нетрадиционного рисования, формировать потребность в рассуждении.

Образовательные задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику — рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, закреплять знание цветов, учить ритмично, наносить точки при изображении дождя, располагая их по всему листу, расширять представление детей о явлениях природы – капельках дождя, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями, учить детей рассуждать.

Развивающие задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память, воображение, эмоции, эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Практические задачи: Установления причинно-следственных связей. Использование ИКТ.

Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды. Чтение художественной литературы. Беседы о дожде. Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Наблюдения за дождем.Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Предметы: дождик, туча, капельки

Действия предметов: капает, падают, шумит, промокнуть.

Оборудование: мольберт, ватные палочки, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Кто любит дождь, музыкальный клип «Капельки прыг-прыг».

Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь синего цвета, бумага с нарисованными тучами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! А почему вы такие грустные? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и скажем все вместе «Здравствуй»!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дождик?

Воспитатель: Да, ребятки, дождик – это много маленьких капелек, которые из тучки падают на землю.

Воспитатель: Давайте послушаем, как он шумит.

(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Воспитатель: А вы любите дождливую погоду?

Воспитатель: Правильно, можно промокнуть и простудиться. А вот растения – деревья, трава, цветы очень любят дождь, он им нужен, чтобы расти.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма «Кто любит дождь

Воспитатель: Ребята, ведь не только цветы и деревья любят дождь! Птицы, лягушки тоже его любят. Больше всего им нравится купаться в лужах.

Воспитатель: А вы любите весело гулять по лужам?

Воспитатель: Тогда вы, наверное, знаете, какие вещи пригодятся нам, чтобы не промокнуть?

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим!

Воспитатель показывает картинки: плащ-дождевик, зонт, резиновые сапоги, солнечные очки.

Дети: Определяют, какие вещи необходимы, чтобы не промокнуть, воспитатель выкладывают картинки на доске.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленькие капельки и немножко потанцуем.

Физминутка под музыкальный клип «Капельки прыг-прыг»

Музыкальный клип «Капельки прыг-прыг».

С неба капельки летели (Дети поднимают руки вверх)

В ручейки попасть хотели, (Наклоны вправо, влево)

И захватывая дух,

Капельки упали: «Бух!» (Наклон вперед с хлопком по коленям)

Капельки прыг – прыг (Прыжки на двух ногах)

Капельки хлоп – хлоп (Хлопки руками)

Капельки топ – топ – топ – топ (Ходьба на месте)

С неба капельки упали (Дети поднимают руки вверх)

Ручейками побежали (Наклоны вправо, влево)

Побежали ручейки (Пружинка)

И прозрачны и легки. (Поворот вокруг себя)

Рисование. «Дождик кап-кап».

Воспитатель: Ребята, сегодня я научу вас рисовать дождик при помощи ватной палочки. Посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. Берем ватную палочку одной руку, другой рукой-помощницей придерживаем лист бумаги, обмакиваем ее в синюю краску и прикладываем к бумаге. И вот первые капельки дождя падают на землю. Кап-кап, кап-кап. Дети наблюдают за действиями воспитателя — выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.

Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: Вы все сегодня справились с заданием. Молодцы! Деревья, трава, цветы, птицы, животные – все говорят вам спасибо, за такой чудесный дождик.

«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Конспект занятия по стихотворению «Дождик, дождик, веселей!» Чтение стихотворение: «Дождик, дождик, веселей!». Воспитатель: Мумбалдай. С. О. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего возраста «Дождик, дождик!» Программное содержание: — Учить детей рисовать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. — Закрепить знания о цветах. — Воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная закличка» Дождик, дождик, веселей Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить. Познакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: Сформировать.

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья» В. А. Сухомлинский:«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из.

Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.

Прогулка-наблюдение «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» (Младшая группа) Цели:учить детей замечать приметы осени, изменения в природе;учить, что дождь необходим всему живому. Используя Русские-народные потешки,.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Рисование ватными палочками. Делюсь опытом использованиянетрадиционного способа рисования — ватными палочками. Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям.

Источник

Читайте также:  Техника рисования городецкой росписью
Оцените статью