Мелкая моторика через нетрадиционное рисование доу

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Надежда Антропова
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Конспект мастер-класса для педагогов.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Антропова Надежда Александровна.

Знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

2. Повысить педагогическую компетенцию в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

3. Способствовать внедрению в практику работы педагогов нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук дошкольников.

Создание коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Материалы и оборудование:

Краски, палитра, ватные палочки, кубики и пробки деревянные (для оттисков, листы бумаги, ватман, презентация PowerPoint.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Рисование – это вид изобразительной деятельности, где с использованием разнообразнейших материалов создаются графические или живописные изображения. Рисование помогает ребенку воспринимать окружающий мир ярче, развивает эстетический вкус, мелкую моторику, формирует творческое начало личности.

Рисование в нетрадиционных техниках позволяет ребенку раскрыть себя, способствует развитию мелкой моторики, воображения, координации движения рук. В рисовании с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности, а также особенности имеющихся навыков изобразительной деятельности.

Для занятий с детьми наиболее эффективными и доступными являются следующие нетрадиционные техники рисования:

1. Рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребенка.

2. Рисование ладошкой, ребром, пальчиками. Для рисования в данной технике можно использовать специальные пальчиковые краски или гуашь, разведенную до консистенции сметаны.

3. Печатание штампами. Эта техника рисования требует наиболее тщательной подготовки, так как помимо красок и организации рабочего места, необходимо подготовить и сами штампы. В качестве готовых штампов можно использовать деревянные кубики, пробки от бутылок, листья растений, овощи и фрукты.

4. Рисование оттиском бумаги — проводится просто, сочетает в себе массаж ладони. Ребенку предлагается смять лист бумаги в комок, опустить его в краску и оставить оттиск на чистом листе.

5. Рисование оттиском поролона. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования, которое доступно даже малышам. Использование оттиска губкой позволяет быстро получить необычное изображение, что нельзя выполнить только кистью. Рисование в данной технике прекрасно развивает мелкую моторику и творческие способности детей.

Все занятия с использованием техник нетрадиционного рисования мы начинаем с самомассажа. Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов, развивает мелкую моторику. Самомассаж мы проводим с различными предметами (цветными карандашами с ребристой поверхностью, бельевыми прищепками, шишками, ковриком «травка», шариками Су-джок, массажными мячами) и без них.

2. Основная (практическая) часть.

А сейчас мы переходим к практической части. Начнем мы с игрового самомассажа. Возьмите, пожалуйста,по одной прищепке в левую руку и выполняйте движения в соответствии с текстом:

Мы веселые прищепки,

Коль поймаем держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Замечательно, все справились!

Следуя теме мастер-класса, мы предлагаем вам создать коллективную композицию на тему «Зимний лес», с помощью предложенных атрибутов и техник рисования, с которыми познакомили вас сегодня.

Педагоги подходят к столам, на которых разложен ватман и атрибуты для рисования. Создают коллективную композицию. Педагоги характеризуют нетрадиционные техники рисования, опробованные на практике.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

«Творческая палитра эмоций и настроения».

На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения,полученных на сегодняшнем мероприятии:

«Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет).

«Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет).

«Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет).

«Знакомо всё, не узнала ничего нового» (синий цвет).

Подводя итоги, хочется отметить, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку форм, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваютсятакже специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, мелкая моторика, свободное владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

На этом наш мастер-класс окончен! Спасибо за внимание!

(В заключение вручаем памятки «Весело играм – моторику развиваем)

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Важным фактором в развитии ребенка является.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 1. Актуальность. На всех этапах жизни ребёнка.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — писал В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Разработала: воспитатель МБДОУ № 307 Власова.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: — сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; — познакомить родителей.

Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Источник

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Зимина Ольга
Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». В. А. Сухомлинский

«Рука развивает мозг» — это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозайкой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают на занятиях.

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.

Я в своей работе отдаю предпочтение рисованию. Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.

В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами) я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают малышей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.

— формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

— формирование практических умений и навыков;

— обучение различными навыками работы с красками, гуашью.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

— совершенствование движений рук;

развитиепознавательных психических процессов: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)

развитие художественного вкуса;

развитие усидчивости, целенаправленности.

Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Благодаря использованию нетрадиционных материалов и техник дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание малыша, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь персонажу, им важно почувствовать себя значимыми;

«Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» — так сказал В. И. Сухомлинский

Поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества. И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные нетрадиционные приемы способствует этому.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Благодаря изодеятельности развивается зрительно — двигательная координация, происходит развитие функции руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начала с рисования пальчиками — это самый простой способ получения изображения, который вызывает эмоциональный отклик у малыша. Работу начинали с одного цвета, а потом давала два — три цвета.

Когда дети рисуют пальчиками, они не только становятся более ловкими, но и получают новые тактильные ощущения. Очень полезно рисовать не только указательным пальчиком, но и всеми остальными на обеих руках, поэтому можно на каждый пальчик наносить свою краску. Предлагаю рисовать малышам не только подушечками пальцев, но и фалангами, костяшками, кулачками, боковой стороной кистей рук.

Сначала рисуем рука в руке. Далее просто показываю малышу пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает сам. В ходе рисования дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание).

Делать отпечатки ладошек — не менее весело, чем отпечатки пальчиков, такое занятие требует большей сосредоточенности, так же развивает мелкую моторику.

Отпечатки ладошек дополняем недостающими элементами, и превращаем в рыбок, птичек, солнышко и т. д. Малышам всегда заранее говорю, что будем рисовать, но некоторым детям могу предложить сначала сделать разноцветный отпечаток и рассмотреть – кто «спрятался» в этом отпечатке». В ходе рисования предлагаю малышам «расколдовать» спрятавшийся рисунок, совместно дорисовывая с ребенком недостающие детали карандашом или фломастером. Можно предложить детям рисовать прямо на ладошках, в этот момент незаметно для ребенка происходит естественный массаж биологически активных точек.

Еще одна техника, доступная детям 1,5 – 2 летнего возраста — это оттиск печатками.

Материалы для самодельных штампов окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.

Чаще всего на своих занятиях с малышами я использую самые простые штампы, оставляющие точки и кружочки – это ватная палочка, ластик на конце простого карандаша, дно или пробка от пластиковой бутылки, а так же штампы, вырезанные из сырого картофеля, поролона.

Желание маленького ребенка рисовать ярко легко, можно реализовать при использовании поролоновой губки.

Рисование губкой позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. На начальном этапе я не ограничивала детей пределами контура (травка возле цыпленка, море под корабликом, небо). Но дети раннего возраста (в 2 года) могут рисовать и с использованием трафарета. Трафарет изготавливала из картона, а дети просто макали губкой.

Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи. Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.

Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво и можно придумать что угодно. Например, предлагала нарисовать огонечки на ёлочке, точки на грибочке (мухомор, на божьей коровке.

Чтобы развитие мелкой моторики рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые приемы, такие как пальчиковые игры, массаж рук пальцев и др. В ходе рисования постоянно побуждала детей к целенаправленному изображению различных предметов, используя игровые и сказочные сюжеты. Например, предлагала нарисовать снежные комочки, чтобы слепить снеговика, разноцветные клубочки для котят, заборчик для петушка, чтобы оградить его от лисы и т. п.или поиграть: «Пальчики гуляют»: топ – топ – топ. Чаще всего использовала не большие стихи, играя мы ещё и изучали основные цвета.

Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

Таким образом, ранний возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и окружающий мир. Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества и конечно развития мелкой моторики. В течение года от занятия к занятию по рисункам детей можно проследить, как развивается их мелкая моторика. Конечно, овладевая нетрадиционным рисованием, ребенок не научится писать. Но эта деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивает зрительный контроль движений руки. Помогает образованию связи рука – глаз.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Цель:Теоретическое обоснование возможности использования пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Игровой самомассаж для детей раннего возраста как средство развития мелкой моторики Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Маскина Наталья Одной из главных.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы» Дошкольное детство — очень важный.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Источник

Читайте также:  Видеоурок рисования для малышей карандашом
Оцените статью