Материалы для рисунка карандаш ручка фломастер уголь пастель мелки

Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_5_klass.docx 834.62 КБ

Предварительный просмотр:

Жаилганова Гульгиза Азыкановна — учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.

— закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов;

— формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка;

— способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами;

— способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка;

— способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

— способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

— создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

По окончании урока учащиеся:

— приобретут знания о выразительные средствах графики;

— приобретут навыки критического мышления;

— закрепят на практике законы композиции и перспективы;

— продолжат развитие коммуникативных умений;

— приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

Рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника.

Материалы и оборудования

Компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы

Этапы проведения урока

Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся

Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока проверить готовность к уроку учащихся.

Приветствие, психологический настрой

Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?

Ознакомление с темой и целью урока

Доброжелательный настрой учителя на успех

Деление класса на малые группы по цветам: теплые и холодные.

Стадия вызова Принятие правил урока

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Разработать правила оценивания по критериям:

— соблюдать композицию и перспективу;

— соответствие рисунка теме урока;

Стадия вызова «Мозговой штурм»

Активное взаимодействие учителя и учащихся

Что является основой всех произведений искусства (рисунок)? Сделать вывод по иллюстрациям произведений искусства в виде диаграммы Венна.

Рассказ учителя о материалах и технике рисунка

Доброжелательный тон учителя

Учитель – донести в доступной форме новую тему.

Основа всех изображений – рисунок. Основа графики, вида ИЗО – рисунок. Материалы рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.

Прориси – подобие трафарета, использовали для иконописи;

Зарисовка- длительное, поэтапное изображение по правилам построения изображения на плоскости;

Манера исполнения: штрих, пятно, линия, затушевка.

Набросок – быстрая зарисовка натуры, с полным представлением о наблюдаемой натуры;

Объяснение по схеме.

Работа в группе

Вопрос учителя: Что является манерой исполнения рисунка? (штрих, пятно, линия, затушевка)

Внимательность к отвечающим

Обсудить и ответить на вопросы: Почему нам необходимо знать технику исполнения графики?

Физминутка- разминка «Установить соответствие»: схема холодные и теплые цвета

Красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, коричневый.

Рисование «Спортивные состязания». Напомнить — рисование по критериям оценивания

Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?

— работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям;

— стикерами определить какая часть урока была наиболее интересна и почему;

— стикерами в форме яблок показать уровень освоенности материала урока: зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял.

Набросок карандашом домашнего животного

Урок изобразительного искусства в 5 класса. В классе 7 учащихся, на уроке присутствовали все. Учащиеся класса мотивированы к учебе.

Тема. Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Цели: закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов; формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка; способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами; способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка; способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости; создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

В конце урока учащиеся должны показать результат: приобретения знаний о выразительных средствах графики; приобретения навыков критического мышления; закрепления на практике законы композиции и перспективы; продолжения развития коммуникативных умений; приобретение навыков взаимооценивания по критериям.

Тип урока – стандартный. Методы урока – диалог, беседа, практика. Формы урока – работа в группе, паре, индивидуальная.

Использованы на уроке материал и оборудование — компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы.

Ключевые идеи урока: рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника.

Начался урок с психологического настроя, для того чтобы определить настроение учащихся и мотивировать их к учебному процессу.

Урок построен по стадиям и с учетом возрастных особенностей. Стадия вызова – принятие правил урока, критерий оценивания (ОдО), составление диаграммы Венна (КМ), ознакомление с темой и целью урока, разделение на малые группы по теплым и холодным цветам (НПО). Стадия осмысления – изложение темы урока в краткой и доступной форме. Физминутка-разминка «Установить соответствие» по теплым и холодным цветам (ВО, УиЛ). Последний этап урока – рефлексия. Закрепление теории темы урока – дети работали в малых группах (НПО, УиЛ, ТиО). Практика – закрепление теории рисование «Спортивные состязания» — работа в паре (НП, ТиО), демонстрация рисунков и слайдов спортивных игр (ИКТ). Напоминание о критериях оценивания (ОдО). Рисование с музыкальным сопровождением (ИКТ). Итог урока – выставление рисунков для взаимооценивания по критериям (ОдО — суммативное), оценки ставятся согласованно. Учащиеся делают для себя выводы с урока: стикерами указывают, какая часть урока понравилась, на дереве яблони по цвету яблок определяют уровень освоенности урока (самооценивание): зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял. Запись домашнего задания в дневники.

Оценки за урок: «5»-4, «4»-3, «3»- .

Стадия вызова – диаграмма Венна Практическая работа – работа в паре

Источник

Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 1 четверть «Путешествие в страну карандашей и фломастеров»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 1 четверть «Путешествие в страну карандашей и фломастеров» состоит из 21 слайда. В презентации использовались интернет-ресурсы:

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_tsarstvo_karandashey_i_flomasterov.pptx 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в царство карандашей и фломастеров Презентация для 1 класса по изобразительному искусству Учитель ИЗО Халикова Ф.Т.

Мы продолжаем путешествовать по стране Изобразилия , наш путь теперь лежит в царство Карандашей и Фломастеров.

Карандаши очень любят рисовать линии и штрихи

Здесь живут и Фломастеры. Как вы думаете, почему карандаши и фломастеры живут вместе в царстве?

Чем отличаются карандаши от фломастеров?

Наконец перед нами царский двор царя и царицы

Как вы думаете в царстве карандашей кто царь и царица? Отгадайте загадки и вы поймёте кто здесь царь и царица. Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. В снежном поле, на дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много лет Оставляет черный след.

На троне царь Простой карандаш и царица Резинка

Царь Простой карандаш грозный и ворчливый, а царица добрейшая и мягкая резинка. У царя есть любимая игра « На что похожа фигура». Назовите фигуры. На что они похожи?

Практическая работа Нарисуйте с помощью простых геометрических фигур лошадку и раскрасьте её.

Кто не любит лошадей? Нет таких! Лошадей любят и дети и взрослые. Это очень красивое, умное и преданное животное.

Лошади являются героями большинства книг, сказок и мультфильмов. Как же нарисовать лошадь?

Рисовать лошадь профессионально довольно сложно. Но мы и не стремимся сейчас к профессиональному рисованию. Сегодня мы будем учиться тому, как рисовать лошадь поэтапно, используя несложные инструкции. Схема настолько проста и понятна, что, я не припомню случая, что бы рисунок у кого то не получился. 1. Приготовьте лист бумаги, карандаш и ластик. Выберите расположение листа — горизонтально либо вертикально, для данного рисунка это не имеет значения.

2. Для начала схематично нарисуем основные части тела, используя геометрические фигуры. В центре листа рисуем прямоугольник. Самым сложным будет правильно нарисовать пропорции тела, головы и шеи. Именно соотношение между этими частями сделают вашу лошадь гордой и правильно сложенной.

3. Шея – это треугольник

4. Треугольные ноги и хвост.

5. Наметьте морду лошади в виде петельки, треугольные ушки. Заготовка для основного рисунка готова.

5. Дорисуйте глаза, гриву лошади и чёлку. Лошадка готова. Раскрасьте лошадку цветными карандашами или фломастерами. Можно дорисовать травку на лугу.

Используемые интернет – ресурсы: ped –kopilka.ru http://www.lowadi.com/member/user/presentation http://ru.ela.mobi http://www.naturecotrend.ru http://goods.marketgid.com/ http://yandex.ru/video/search?text

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рассказывает о истории праздника и традиционных поздравительных открытках. На уроке ученикам предлагается самим создать праздничную открытку.

Тема. Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Цели: закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов; формирование знаний учащи.

Данная презентация предназначена для проведения занятия по ПДД в 6 классе по теме «Сигналы светофора с дополнительными секциями».

Интересное красочное занятие. сопровождающее музыкой и песнями героев. Учащиеся помогают Буратино найти Золотой ключик, выполняя задания героев сказки: сравнивают звуки по произношению, пр.

Данную презентацию можно использовать как иллюстрацию к урокам географии.

Презентация к уроку по информатике 6 класс «Путешествие в страну Информатику&quot.

дифференциация парных согласных «д — т&raquo.

Источник

Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы

Поделки из восковых мелков и подставка для фломастеров – своими руками

Джин Ван’т Хал изучала историю искусств, автор блога о творческих занятиях с детьми, мама двоих детей

Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. Одни покупают очень дорогие материалы для творчества, такие как восковые мелки или пастель. Другие ограничиваются низкосортными карандашами, которые постоянно ломаются, и фломастерами, которые быстро засыхают. Художница и мама двоих дочерей рассказывает, чем на самом деле любят рисовать дети, как продлить жизнь фломастеров с помощью самодельного держателя, а жизнь мелков — изготовив разноцветные «кексы».

Восковые мелки

Я редко покупаю дорогие художественные материалы, но мне очень нравятся восковые мелки. Их делают из пчелиного воска с добавлением естественных красителей, и у них очень живые цвета. Дорогие мелки продаются в виде карандашей и в форме блоков, они толще обычных восковых мелков, благодаря чему малышам проще с ними работать и труднее сломать. Их хватает на несколько лет. Единственный недостаток таких мелков (кроме цены) — они не смываются.

Из остатков восковых мелков можно «испечь» разноцветные кексы для игр с куклами.

Фигуры из восковых мелков (от 2 лет)

Материалы:

  • Остатки восковых мелков без бумажной обертки
  • Силиконовые формочки для кексов или металлическая форма для льда (поищите формы в виде сердец, звезд или других фигур)
  1. Положите остатки восковых мелков в силиконовые формочки, при желании подобрав цвета в каждой формочке.

  1. Поставьте формочки на противень, выложенный фольгой. Поместите противень в духовку, разогретую до 135 °С, на двадцать минут или пока мелки не растают.
  2. Достаньте формочки из духовки и охладите.
  3. Извлеките фигурки из формочек — можно играть.

Масляная пастель

Моя семья обожает масляную пастель. Эти мелки легко и мягко скользят по бумаге, у них насыщенные цвета, и они недорогие. Мы используем их для обычных рисунков, рисунков красками поверх пастели и многого другого. Ими также хорошо рисовать на темной бумаге, например на цветном картоне или коричневой крафтовой бумаге.

Для самых маленьких детей, на мой взгляд, лучше всего подходит масляная пастель в твердом пластиковом корпусе с выдвижным стержнем. Благодаря такой упаковке вы можете не беспокоиться о том, что ребенок сломает пастель. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке.

Мелки

Дети любят рисовать мелками на асфальте, они легко смываются с рук и одежды, но на чем рисовать дома? Вы можете превратить в доску для рисования стену или дверь, использовав специальную краску с эффектом грифельного покрытия.

Цветные карандаши

На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандашами приходится научиться некоторым вещам (штриховке, использованию не только кончика, но и стороны грифеля, нажиму, также нужно уметь их точить и т.д.), а это лучше получится у ребенка с уже развитой моторикой. Маленьким детям, возможно, будет удобнее работать толстыми или трехгранными карандашами.

Фломастеры и маркеры

Фломастеры ярче восковых мелков и цветных карандашей, а потому дети их просто обожают. Самый главный их недостаток — они могут высохнуть, если не надеть плотно колпачок. Чтобы избежать этого и чтобы малышам было легче закрывать колпачки, мы используем очень простой держатель для фломастеров. К тому же это удобная подставка, в которой все фломастеры на виду.

Держатель для фломастеров своими руками

Материалы:

  • Пластиковая миска
  • Вазелин
  • Кусок симпатичной ткани размером чуть больше, чем внутренняя поверхность миски
  • Гипс
  • Пакет из-под молока, ведерко или старая миска (для смешивания гипса)
  • Старая ложка или деревянная палочка (для смешивания гипса)
  • Пищевой краситель (необязательно)
  • Набор фломастеров
  • Клей

Источник

Читайте также:  Современные техники рисования для детей 12 лет
Оцените статью