Соотнесите понятия и их характеристики
Дополните
Дополните
Дополните
Дополните
Дополните
Установите последовательность периодизации детской изобразительной деятельности
1:стадия штрихов
2:стадия бесформенных изображений
3: стадия схем
4:стадия правдоподобных изображений
5:стадия правильных изображений
24.Художник Васнецов В.М. написал следующее произведение:
£ «Утро в сосновом бору»
25..Основной прием обучения дошкольников изобразительной деятельности — это .
Rобследование
£рассматривание картин и книжных иллюстраций
Материал с примесью белил для рисования, красочный слой плотный, непрозрачный – это . (гуашь)
Красочный материал для живописи, основное свойство — прозрачность, мягкость слоя, — это . (акварель)
Размер образца воспитателя должен быть в … раза больше, чем детская работа. ( три 3)
Руководство воспитателя самостоятельной художественной деятельностью детей должно быть . (косвенным)
30. Экология – это наука о
£ охране окружающей среды
R взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
31. Моделирование является:
£ наглядным методом экологического образования;
£ словесным методом обучения;
R наглядно-практическим методом обучения.
32. К программам биоэкологической направленности относится:
R «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
£ «Я – человек» С.А. Козловой
33. Наблюдение – это:
£ организованное воспитателем восприятие объектов и явлений природы;
R специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы;
£ словесный метод экологического образования дошкольников.
34. К играм с правилами относятся:
R дидактические игры;
35. Экологическое образование дошкольников – это ……
£ целенаправленный процесс формирования у детей бережного и заботливого отношения к природе;
£ самоценная ступень системы непрерывного экологического образования;
R непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры;
36. Что такое «эксперимент» в экологическом образовании?
£ наблюдение, проводимое в специально организованных условиях;
£ словесный метод экологического образования дошкольников;
R преобразование жизненной ситуации предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установленных связей между ними, причин их изменения.
37. К программам эстетико-культурной направленности относятся:
£ «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
R «Семицветик» С. Ашикова;
£) «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.
38. Моделирование – это:
R процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях и связях объектов;
£ словесный метод экологического образования детей;
£ специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы.
39. Экологическая культура – это
£ система знаний, умений, ценностных ориентаций в области науки, искусства, верований, законов, обычаев и традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды;
R сложное интегральное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими знаниями, поведением, выражающееся в гуманно-ценностном отношении к природе;
£ направление реформирования современной системы образования, непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение систематизированных экологических знаний, умений, навыков, формирование экологического сознания.
Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является… (П.Ф. Лесгафт)
1. Физическое развитие – это | А. Процесс изменения форм и функций организма человека. |
2. Физическое воспитание | Б. Педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства, где осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание. |
3. Физическое образование | В. Овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями. |
Г. Исторически обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности к жизни. |
42. Определите правильную последовательность (алгоритм) организации и проведения народных подвижных игр с дошкольниками
1) объяснение игры
2) сбор детей на игру
3) создание интереса к игре
4) раздача атрибутов
5) руководство ходом игры
6) подведение итогов игры.
43. Двигательная деятельность – деятельность, характерным компонентом которой является ….
R движение и направленность на физическое и двигательное развитие ребенка
£психическое и социальное здоровье человека
£ формирование двигательных умений и навыков
£ эмоциональное состояние ребенка
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Словари
1. Краска, растертая на воде с клеем и примесью белил, дающая непрозрачный слой.
2. Картина, рисунок, написанные такими красками.
ГУА́ШЬ, гуаши, мн. нет, жен. (франц. gouache) (живоп.).
1. Непрозрачная акварельная краска.
2. Картина, исполненная этой краской.
ГУА́ШЬ, -и, жен. Непрозрачная краска, растёртая на воде с клеем и примесью белил, а также картина, написанная такой краской.
ГУАШЬ — жен., гваш муж., итал., иногда как нареч. род живописи водяными красками, с белилами, вообще красками, не сквозящими, кроющими густо, ·противоп. соковые краски, акварельная живопись.
Устойчивая (черная или цветная) вареная краска специального приготовления для черчения, рисования, письма.
Гуашь — это краска, растертая на воде с клеем и примесью белил, дающая непрозрачный слой. В России гуашь культивировал известный модельер, скульптор, живописец и график Ф. П. Толстой.
ГУА́ШЬ -и; ж. [франц. gouache]
1. Краска, растёртая на воде с клеем и примесью белил, дающая непрозрачный слой. Писать гуашью. Сдать этюд в гуаши. Алая г.
2. Картина, рисунок, исполненные этими красками. Собрание акварелей и гуашей.
гуа́шь (франц. gouache), краски, растёртые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шёлку и др., даёт непрозрачный слой.
ГУАШЬ — ГУА́ШЬ (франц. gouache), краски, растертые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и др., дает непрозрачный слой.
ГУАШЬ (франц. gouache) — краски, растертые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и др., дает непрозрачный слой.
1. Краска, растертая на воде с клеем и примесью белил, дающая непрозрачный слой.
2. Картина, рисунок, исполненные этими красками.
С проникновенным реалистическим чувством делает он свои акварели, гуаши и сепии из итальянского быта. В. Яковлев, О великих русских художниках.
ГУА́ШЬ (итал. guazzo, франц. gouache — водяная краска) — краска, основу к-рой составляют тонко растертые пигменты с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и т. п.) и примесью белил, а также произв. иск-ва, выполненные этими красками. Г. отличают от акварели бархатистость, плотность и матовость тонов. Г. обладает большими декоративными возможностями. Г. широко применялась в ср. века в странах Европы и Азии (книжная миниатюра и т. д.). Как самостоят. технику в России Г. используют в 18 — нач. 19 в. (Ф. Толстой и др.). В кон. 19 — нач. 20 в. техника Г. в России достигает высокого уровня (В. Серов, А. Головин и мн. др).
Лит.: Киплик Д. И. Техника живописи. М., Л., 1950; Виннер А. В. Мат-лы живописи. М., 1954.
ГУАШЬ (французское gouache, от итальянского guazzo — водяная краска), краски из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим и примесью белил, а также произведения, выполненные этими красками. Отличается непрозрачными, плотными, матовыми тонами. Гуашью пишут по бумаге, картону, шелку, кости.
гуа́шь, гуа́ши, гуа́шей, гуа́шам, гуа́шью, гуа́шами, гуа́шах
сущ., кол-во синонимов: 3
ГУАШЬ и, ж. gouache f.
1. Краска, растертая на воде с клеем с примесью белил, дающая непрозрачный слой. БАС-2. В то время была большая мода рисовать по дереву цветы гуашью и по белому бархату. Дурново Рассказы бабушки. // РВ 1880 4 736. Одни <акварелисты> .. пишут тонко, отчетливо, почти миниатюрно, примешивая в светлых частях гуаш. Григор. Карт. англ. живоп. 3. // БАС-I. | В сравн. По лаку подкрыльников <машины> пролег гуаш неба и ветвей. Набоков Весна в Эфиальте. // НН 1988 2 107.
2. Картина, рисунок, написанные такими красками. БАС-2. До открытия секрета, разводить краски на масле, все почти живописцы, оные на гумме разводили, и называлась та живопись гуаш. 1776. Голицын. // Каганович 311. Краски для акварели и гюаша, разных сортов. Указ. выст. 1839 70. Думаю о тебе и делаю в одиночестве чудесные гуаши. 30. 6. 1936. Б. Д. Григорьев — С. Ю. Судейкину. // НН 1990 4 57. — Лекс. Энц. сл. 1838: гуаш; САН 1847: гуа/ш; САН 1892: гуа/шь; БАС-2: гуа/шь.
guazzo, от guazzare, мыть, купать; фр. gouache. Рисунок водяными красками, разведенными на растворе вишневого клея.
Источник
Контрольная работа № 2 по методике обучения продуктивным видам деятельности
МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
Раздел 6. 1. Теоретические и практические основы методики обучения изобразительному искусству в начальной школе
Контрольная работа № 2
«Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству в начальных классах»
Внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы
(их может быть несколько)
1. Назовите виды ИЗО (выбери правильный ответ) :
а) графика, б)музыка, в)живопись, г) архитектура, д)театр, е)скульптура,
2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: а)графика; б)живопись, в) скульптура, г) ДПИ
3. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна: а)живопись, б)графика, в)скульптура, г)архитектура;
4. Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём: а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись;
5. Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;
6. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к: а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;
7. Процесс создания новых форм предметов, инструментов, оборудования называется:
а) дизайном, б) архитектурой, в) скульптурой;
8. Что относится к жанрам изобразительного искусства: а)пейзаж, б)графика, в)батальный, г)скульптура, д)натюрморт, е)портрет, ж)архитектура, з)исторический, и)интерьер, к)бытовой, л)анималистический;
9. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике: а)исторический, б)батальный, в)анималистический, г)бытовой;
10. Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека:
а) портрет, б) исторический, в)батальный, г) бытовой;
11. Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) портрет, в) пейзаж;
12. Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;
13. Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;
14. Художник, изображающий море: а)маринист, б)портретист, в)анималист;
15. Художник, изображающий преимущественно лица людей: а) пейзажист, б) портретист, в)маринист, г) баталист;
16. Художественное произведение, повторяющее другое: а) подлинник, б)репродукция, в)копия,
17. Материал с примесью белил для рисования. Красочный слой плотный, непрозрачный:
а) гуашь; б) акварель; в) пастель.
18. Деревянный станок для живописи:
а) палитра; б) мольберт; в) стека.
19. Очертание предмета, графическое изображение линии, очерчивающей предмет, это —
а) рисунок; б) контур; в) цветовое пятно.
20. К изобразительным средствам относятся:
а) штрих, линия, пятно;
б) гуашь, карандаш, уголь;
в) пропорции, конструкция, тон.
21. К анималистическому жанру относится:
а) изображение картин природы;
б) изображение птиц и животных;
в) изображение предметов домашней утвари.
22. Вид изобразительного искусства, где колорит является одним из основных средств выразительности:
а) скульптура; б) графика; в) живопись.
23. Объединение частей в единое целое —
а) ритм; б) композиция; в) контур.
24. Характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения; его цветовой строй, это-
а) контур; б) колорит; в) композиция.
25. Назовите российский город, известный с конца XIX в. своей расписной деревянной посудой?
а) Сергиев Посад; в) Палех;
б) Хохлома; г) Хотьково.
26.. Определи виды народной росписи:
Б)
В)
27. Основной мотив декоративной росписи Жостова:
а) Пупавка; в) Кудрина;
б) букет; г) венок.
28. Цвет спектра всегда располагается в такой последовательности:
а ) желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой;
б) фиолетовый, синий, голубой, зеленый, оранжевый, красный, желтый.
в) красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый;
г) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
29.Название городецкого элемента узора?
а) Купавки; в) кудрина;
б) букеты; г) мальва.
30. Назовите город в Московской губернии, где зародилось фаянсовое и фарфоровое производство?
а)Городец; в) Павлов Посад;
б) Хохлома; г) Гжель.
31.Целью обучения изобразительному искусству в начальной школе является:
а) развитие художественно-творческих способностей;
б) обучение отдельным приемам изображения предметов и явлений;
в) воспитание нравственного члена общества.
32.Автор концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» в обучении ИЗО:
а) Б.М. Неменский; б) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин. в) Т.Я.Шпикалова.
33.Основой для успешной творческой деятельности обучающегося является:а) накопление базы изобразительной грамоты,б) воображение, в) эмоциональная активность.
34. Психический процесс, лежащий в основе рисования с натуры:
а) память; б) воображение; в) внимание.
35.Автор концепции «Школа рисунка — графическая грамота» в обучении изобразительному искусству:
а) Б.М. Неменский; б) В.С. Кузин. г) Т.Я.Шпикалова.
36.Система действий педагога, организующего познавательную и практическую деятельность детей, направленную на овладение способами изображения. Это определение
а) методов обучения; б) форм обучения; в) средств обучения.
37. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:
а) наглядности; б) оптимизации; в) новизны.
38. Педагогический рисунок это
а) вид наглядного пособия
б) один из эффективных приемов обучения г) детский рисунок, исправленный педагогом
39. Метод обучения, построенный на демонстрации детям способа действия: а) внесение образца изображения; б) педагогическое рисование; в) обследование натуры.
1.Дизайн — … Перечислить виды дизайна.
2. Форма организации обучения — … Виды форм организации обучения
3.Метод обучения – …Виды методов обучения
Источник