Материал для лепки используемый для создания мелких поделок с цветовым решением

Выбор материала для обучения лепке детей дошкольного возраста

Ойбарчин Махмудова
Выбор материала для обучения лепке детей дошкольного возраста

По толковому словарю русского языка С. И. Ожегова лепка — вид пластики — создание скульптурных произведений из пластических материалов. В современной литературе по художественному творчеству лепка определяется как придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Лепка в силу своей специфики является эффективным средством познания объемно-пространственных форм действительности — важного фактора в общем развитии ребенка. В педагогическом отношении роль лепки также важна, как и других общеобразовательных предметов.

В раннем возрасте она нередко представляет собой более активное развивающее начало, чем рисунок. Трехмерное изображение объемных предметов помогает дошкольникам познать объекты в реальной полноте их формы.

Поскольку сенсорные органы на кончиках пальцев связаны с центром, который влияет на формирование речи мозга, скульптурные упражнения предназначены для улучшения художественного вместе с формированием знаний и практических навыков в эстетическом наполнении у них хорошее речевое развитие, мышление, элегантная дифференциация увеличить возможности координации.

Скульптурные упражнения, проводимые в учебных заведениях, имеют большое значение в формировании личности ребенка (как здорового, так и с ограниченными возможностями здоровья, потому что наши самые активные участники в скульптурных упражнениях – наши руки и глаза (наблюдатель, контролирующий процесс).

Разнообразные двигательные действия человек осваивает в течение всей жизни. В физическом воспитании этот процесс достигается рациональным построением обучения соответственно закономерностям формирования знаний, двигательных умений и навыков. Осуществляется последовательный переход от знаний и представлений о двигательном действии к умению его выполнять, а затем от умения к навыку. Для человека, имеющего ограниченные возможности навык не всегда может быть реально осуществимой задачей. Результатом многолетнего адаптивного физического воспитания должен быть разнообразный фонд двигательных умений и знаний, которые обеспечат данную категорию людей двигательным опытом.

Читайте также:  Инструмент для работы с пластилином это что

Интеллектуализация физического образован6ия ярче всего проявляется в межпредметных связях, когда двигательные действия, организованные в форме игровых композиций, состоящих из ролевых подвижных игр, выполняемых под стихи, загадки, работа с различными пластичными материалами облегчают освоение элементарных представлений о математике, физике, и др. науках.

Значение лепки для развития ребенка огромно. Это — искусство детей — очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.

Занятия по лепке имеет особое значение в формировании личности ребенка, развивает сознательные навыки, активизирует самые активные части тела- руки (исполнители, глаза (контролёры деятельности).). Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета.

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами, синхронизирует работу обеих рук. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. В скульптурных упражнениях происходит многократное повторение действия, которые приводят к автоматизированному его выполнению — умение переходит в навык Это достигается постоянным уточнением и коррекцией движения. В результате появляется слитность, устойчивость движения, а главное — автоматизированный характер управления движением. Адаптивная двигательная рекреация – ориентирована на удовлетворение потребностей человека с ограниченными возможностями в здоровье в получении удовольствия от двигательной активности, отдыха и т. п, что и определяет её отличительные черты.

А если материал разнообразен, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Современная промышленность предоставляет возможности выбора средств и пластических материалов для работы по лепке.

Для организации занятий по лепке существует множество способов, и каждый педагог выбирает свой, в зависимости от имеющихся у него знаний, умений и времени.

Разберем некоторые из них, которые уже успешно применяются воспитателями.

Пластилин – это материал для лепки различных изделий. Название произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, от древнегреческого слова plastos — «лепной». Пластилин может отличаться по цвету, предназначению, эластичным свойствам. В основном пластилин используется для детского творчества. Он развивает творческие навыки и моторику пальцев. Из пластилина можно лепить фигурки, делать объемные картины, рисовать. Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.

Восковой пластилин – это уникальный материал для детского творчества. Представляет собой разновидность классического пластилина с усовершенствованным составом. Кроме того, занятия лепкой не травмируют психику ребенка. Даже если что-то не получается, пластилин можно одним движением руки смять и начать все заново – не нужно ничего рвать, ломать, выбрасывать.

Недостатки пластилина и воскового пластилина:

-как и обычный пластилин восковой пластилин липнет к столу и полу.

Работа с глиной должна быть основным материалом для обучения детей лепке в детском саду, прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур, что в пластилине почти невозможно.Глина имеет еще одно преимущество перед пластилином: глиняные изделия можно подвергать дальнейшей обработке в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать гуашью с добавлением яичного желтка или темперой.

-изделия из глины хрупки.

Cледующий вид и средство лепки -это соленное тесто. Лепка из соленого теста — вовсе не новый вид творчества. Увлекательное занятие, которое не требует ни больших денежных затрат, ни каких-либо выдающихся умений. Процесс лепки будет одинаково интересен и детям, и взрослым. Из невероятно мягкого, податливого и абсолютно безопасного материала получаются прелестные фигурки.

Недостатки соленного теста:

-срок хранения теста короче (хотя уложенное в пластиковый пакет, в холодильнике оно хранится довольно долго).

тесто — материал одноразового использования;

поделки хрупкие — часто бьются и ломаются;

фигурки могут деформироваться при высыхании, особенно если тесто недостаточно крутое;

—при полном высыхании изделие трескается и рассыпается.

Работа с холодным фарфором. Холодный фарфор – это доступный, дешевый и самый податливый материал для лепки на сегодняшний день. Работа с холодным фарфором абсолютно безопасна и не требует каких-то особенных навыков и познаний, заниматься таким творчеством может даже маленький ребенок. Приготовить материал можно в домашних условиях, то есть не нужно бегать по магазинам и искать что-то особенное для воплощения своей мечты, радости прикоснуться к искусству, чтобы создать уникальное украшение или предмет интерьера своими руками. По своему внешнему виду холодный фарфор напоминает глину или пластилин, но после высыхания он становится очень твердым.

Только педагог — мастер своей профессии может правильно использовать различные виды пластических материалов как мощное средство индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша.

Педагог — всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на полученные результаты в ходе деятельности, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных целей. К тому многие способы лепки детям уже знакомы. Они умеют создавать основные формы, видоизменять их, а следовательно, воспитателю нет надобности прибегать к показу изображения на каждом занятии. Все чаще полагаться на самостоятельность детей в решении тех или иных вопросов.

Каждый педагог-воспитатель решает сам, какой способ выбрать. При этом важно учесть опыт коллег и постараться максимально эффективно интегрировать различные средства при работе с различным материалом. Кроме того, важным фактором является соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы что, работая с различными пластичными материалом наибольший эффект от адаптивной двигательной рекреации, основная идея которой заключается в обеспечении психологического комфорта и заинтересованности занимающихся за счет полной свободы выбора средств, методов и форм занятий.

1. Бувалец Л. Н. Выбор материала при планировании занятий по обучению детей лепке // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 798-802.

2. Евсеев С. П., Шапкова. Л. В.Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. — М. : Советский спорт, 2000. — 240 с

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю Толковый словарь русского языка / М., «Азъ» 1995. — 920с.

4. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем/ М., 2004

5. Махмудова. О. А., Махмудова С. А. «Мактабгача таълим тизимида пластик материаллар билан ишлаш технологиялари» педагоглар учун ўув ўлланма/ Т., 2019.-123с.

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Информационно-коммуникационные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста Актуальность В связи с внедрение ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения) (декабрь, январь, февраль) Задание № 1 Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й». 1. Работа над голосом: «пропевание».

Консультация для педагогов «Обучения детей дошкольного возраста пересказу» Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный литературный пересказ.

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста ЛЭПБУК как современное средство обучения дошкольного возраста Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Лэпбук «Зима» (технология изготовления, выбор материала) Прежде чем выбрать оформление для лэпбука, я подумала, с чем ассоциируется слово “зима” для меня. Конечно, в первую очередь, новогодняя.

Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста План: 1. Основные задачи обучения 2. Динамика тематического содержания занятий по рисованию 3. Методика проведения занятий по рисованию.

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги». Целенаправленное и систематическое обучение детей.

Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра — явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего.

Источник

Виды и способы лепки.
консультация по аппликации, лепке

Виды и способы лепки.

Скачать:

Вложение Размер
Виды и способы лепки 32.91 КБ

Предварительный просмотр:

1 тема . Лепка в ДОУ. Материалы и оборудование.

Виды и способы лепки.

Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы или композиции (другими словами = элементарную скульптуру)

Особенности пластического творчества.

Техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего возраста. Пластическое творчество — не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников. Изображение предметов в лепке проще, чем в рисовании. Здесь имеет место реальный объем, не надо прибегать к условным средствам выразительности.

Только занимаясь лепкой:

-ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, в лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими руками со всех сторон, дети учатся объемному способу изображения предметов;

-формируются навыки работы двумя руками, умение координировать движение рук;

-очень активно развиваются: -мелкая моторика пальцев, а значит речь,

-ручные умения и навыки, готовность руки к письму,

-глазомер, пространственное мышление;

-развивается наблюдательность, т.к. приучаются более внимательно рассматривать предмет;

-ребенок знакомится со свойствами пластических материалов;

-лепку можно также использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, снега, природного материала;

-декоративная лепка выступает в качестве одного из основных компонентов дизайна

-вылепленные предметы можно использовать в игровой деятельности

Глина. Это природный экологически чистый материал. Это землистая масса, которая при смешивании с водой становится пластичной. Она имеет свою окраску, которая зависит от веществ. Жирная (если в составе мало песка) и тощая = суглинок (если песка много). Для работы нужна глина средней жирности.

Перед лепкой глину необходимо очистить: выбрать руками мусор, камешки, высушить, раздробить в брезентовом мешке колотушкой или молотком и просеять в ведро на 1/ 3, затем добавить столько же воды, взболтать деревянной палкой, дать отстояться, аккуратно снять плавающий сверху мусор и слить лишнюю воду. Набухшую глину вычерпывают из ведра, не затрагивая нижнего слоя (там лишний песок и тяжелая фракция мусора), и выкладывают слоем толщиной 1—1,5 см на стопку газет для удаления лишней воды. Подготовленную глину разминают руками до пластичного состояния. Хранить ее лучше в пластмассовом баке или ведре, накрыв влажной тряпкой. Изделия из необожженной глины очень хрупкие и боятся воды. Для ее упрочения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА. Подсыхая, глиняно-клеевая масса быстро затвердевает, и размочить ее очень сложно, поэтому хранить сырье необходимо в завязанном полиэтиленовом пакете не дольше суток.

Преимущества глины для обучения детей. Она однотонна (цвет отвлекает, приходится сразу продумывать цветовое решение), дает возможность понять целостность формы (а это основное изобразительное свойство!). Глина более пластична. Из глины сначала лепят, лишь потом раскрашивают. Изделия прочнее, пластилин легко деформируется.

Пластилин — искусственный материал, в составе порошка глины + воск, масла, красители. Различают пластилин скульптурный (сероватых оттенков) и детский. Скульптурный пластилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики.

Требует предварительной подготовки: его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле.

Пластилин хорошо использовать для детей 5-7 лет, когда хорошо развиты мелкие мышцы рук для изображения мелких деталей (украшения, растительные формы в сюжетной лепке). У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам.

Пластика (полимерная глина) — разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.

Мукосоль, или соленое тесто.

Первый способ : 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ раст.масло)

Второй способ (без соли): 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА ( этот рецепт применяют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли ). Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.

Бумажная масса для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры для работы в технике бумагопластики. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.

Папье-маше — одна из художественных техник, заключающихся

в создании силуэта различных предметов, путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим оформлением.

Снег и песок. Одно из условий работы с этими материалами — достаточная влажность. Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не лепится, но стоит только этим материалам набрать необходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму. Обычно изделия из этих материалов выполняются довольно больших размеров и служат для игры. Инструментами для обработки таких скульптур также являются игрушечные лопатки, совки, формочки и пр.

Репейник. Это соцветия сорного растения — лопуха. Благодаря колючкам они хорошо скрепляются между собой и надолго сохраняют форму. Использовать репейник нужно сразу, как только сорвали, или в тот же день. Он подходит для лепки фигур, имеющих выразительный, узнаваемый силуэт (медвежат, слонов, белок, зайчиков). Для оформления вылепленных из репейника фигурок можно использовать пуговицы, бусинки, пластилин, спички, нитки, лоскутки и многое другое. Изготовленные из него игрушки могут быть использованы в играх, на выставках они хранятся в течение года.

Вспомогательные материалы для лепки:

— дощечки для лепки

— станок с поворотным кругом

— стеки (деревянные, металлические, пластмассовые – заострённые с одной стороны и закруглённые с другой, в виде лопаточки и стека-петля)

-две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином; салфетки, тряпочки.

— каркасы (для придания фигуре устойчивости, прочности, для экономии материала): палочки разной длины и толщины, мягкая проволока, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, целлулоидные формочки для конфет и др.

— основа (картон, дерево, стекло, диски и др.)

— бисер, бусинки, камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, шишки, ореховая скорлупа, крупа, а также другие природные и неприродные материалы.

В работе с детьми используется 3 основных видов лепки: предметная, сюжетная и декоративная . Каждый их этих видов проводятся как по заданию воспитателя, так и по замыслу.

Предметная (=изображение отдельных конкретных предметов),

Сюжетная (=лепные композиции на определенную тему) проводится в старших группах. Сюжетом могут быть эпизоды из окружающей жизни, из сказок и рассказов.

Декоративная (=создание декоративных изделий = украшения, народная глиняная посуда, народные игрушки, декоративные пластины («изразцы» = гончарные изделия в виде глиняных плиток для облицовки стен, печей, каминов).

Другие виды лепки:

Комплексная – комбинируя разные способы лепки (создаем предмет, затем декорируем)

Модульная лепка – из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики), например: из шариков

Лепка из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки

Лепка по форме , используя прочные готовые формы: банки, коробки, бутылки, контейнеры (от киндера)

Пластилинография – нетрадиционная техника лепки = «рисование» пластилином на горизонтальной поверхности

По форме лепка может быть: 1.объемная и 2.рельефная .

1.Способы объемной лепки:

Конструктивный – простейший. Предмет лепится из отдельных частей ( как из деталей конструктора). Работу начинают с основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю очередь.). Дети знакомятся с этим способом в младшей группе , а далее он применяется во всех возрастных группа, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.

Здесь важно научиться соотносить части друг с другом, чтобы они были соразмерными. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки.

Пластический (скульптурный) – лепка из целого куска, из которого вытягиваются все мелкие части изделия и др. Начинают со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Пример: мышка – создаётся нужная форма, вытягивается мордочка, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаются ей характерные признаки. Этим способом дети пользуются и далее.

Здесь требуется точность движений, хороший глазомер и отчетливое представление о форме и пропорциях предмета, объекта лепки. Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить образ, его форму, характер, положение в пространстве, позу. Сначала материалу придается общий силуэт, после чего ребенок постепенно переходит к лепке каждой части.

Комбинированный объединяет в себе оба предыдущих способа, позволяет разнообразить технически пластические образы. Самые крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а детали — конструктивным. Например, делается столбик, сгибается в дугу, опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются другие части животного (кошка, собака, медведь).

Для лепки посуды используются способы:

Способ вдавливания ( в ср.гр.) =углубление в целом куске

Ленточный способ (ст.гр)

Кольцевой способ (жгутиковый, круговой нелеп) (подг.гр) заключается в выполнении тонких валиков, которые объединяются в кольца, которые накладываются друг на друга, после чего поверхность поделки сглаживается пальцами.

Выбирание стекой глины

2.Рельефная лепка используется:

1)-При изготовлении птиц, животных, людей : небольшие куски глины или пластилина накладываются на основную форму, а потом примазываются стекой или пальцами.

2) объемное лепное изображение на плоскости. Различают следующие виды рельефа :

— барельеф — средневыпуклый рельеф , изображение выступает менее чем на половину своего объема;

— горельеф — сильновыпуклый рельеф, изображение выступает над плоскостью основы более чем на половину своего объема;

— контррельеф — углубленный рельеф , изображение не выступает над основой, а, напротив, углубляется в нее (=выбирание глины)

Способы оформления и декорирования

1. оттягивание с моделированием (клювик, ушки)

2. защипывание (лепестки)

3. загибание (край тарелочки)

4. использование приспособлений (валики, гребни, острые предметы)

5. дополнение другими материалами (налепы пластилином другого цвета, семена, крупы, ракушки)

Технические приемы лепки

( бывают ладонные и пальцевые)

Обучение с младшего возраста:

Разминание, сминание. Многократное надавливание руками и пальцами на кусок пластилина, «разогревая» его.

Отщипывание. Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают от края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

Скатывание. Формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Для шарика – движения круговые. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно (под углом) относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание, расплющивание. Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливаем с помощью ладошки к плоской поверхности. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Вдавливание. Путем нажатия большого и указательного пальца на комочек пластилина делается небольшое углубление.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого большим и указательным пальцами оттягивают небольшой край и заостряют.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Обучение со среднего возраста:

Заострение, защипывание. Одним или двумя пальцами прижимают кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.

Заглаживание, сглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Примазывание . Детали прилепляются друг другу и указательным пальцем сглаживаются, смазываются. При этом пластилин с одной детали будет переходить на другую.

Скручивание. Придание формы спираль.

Налепы . Оформление, дополнение изделия отдельными мелкими деталями.

Процарапывание . Соскабливание слоя пластилина острым предметом. Бывает многослойным.

Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.

Лепку предмета начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие же детали лепят в последнюю очередь.

Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали – нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.

Для того чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вешать у жилья домики-скворечники — является старой народной традицией. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам (скворчиный выводок за 5 дней может съесть около 1000 майских.

ТЕМА: «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).Цель: Закрепление представления детей о диком животном — зайчике, его вне.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":".

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный.

Виды и способы лепки в детском саду.

Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы или композиции (другими словами = элем.

Источник

Оцените статью