Мастер-класс «Рисование манной крупой»
Елена Кабирова
Мастер-класс «Рисование манной крупой»
Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет.
Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.
Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Во-первых,это занятие чистое: крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.
Назначение мастер – класса.
Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй и даже на природе. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
— формировать умение детей работать с манной крупой и красками;
— продолжать расширять знания детей со свойствами круп;
— развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;
— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
— воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с этими материалами полезны для детей — они развивают детскую моторику и фантазию.
Материалы для работы
• картон или плотный ватман;
• кисти разных размеров;
• манная крупа;
Существует несколько способов рисования. Рисование на подносе (для детей младшего возраста). Насыпьте слой манной крупы толщиной примерно 2-3 мм на поднос.
Разровняйте руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры,проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Все зависит от фантазии малышей.
Также можно рисовать подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе
бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Берем манную крупу, насыпаем в ладоши, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.
Теперь можно творить чудеса! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей! Получаются очень яркие картинки, что привлекает внимание малышей.
Более подробно хочу остановиться на следующем способе рисования манной крупой. Это рисование красками по манной крупе. Для начала необходимо выбрать сюжет будущего рисунка. Я нарисовала подводный мир: рыбки, водоросли и камни.
Нанесем на картон кистью слой клея.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.
Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект — рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. Рисуем задуманный сюжет поверх манной крупы. Дополняем детали рисунка. Далее, когда картинка подсохнет, можно контур рисунка или отдельные части обвести блестящим лаком для ногтей. После того, как работа окончательно готова, закрепляем рисунок в рамку.
После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.
Вот что получилось!
Аналогичным способом рисуем другие картины.
«Занятия с манной крупой и ватой» (фотоотчет) Сегодня на занятие с детьми я использовала нетрадиционную технику рисования с помощью манной крупы и ваты. Я нашла раскраску на нашу тему.
Фотоотчет Поделка «Валентинка» из цветной бумаги и «Валентинка» Рисование манной крупой в младшей группе Вот и прошел праздник День Святого Валентина. Было изготовлено детьми с помощью воспитателей много ярких, красивых хороших поделок. Было.
Конспект НОД по рисованию манной крупой «Необычные рисунки» Задачи: — познакомить детей со свойствами манной крупы; -учить рисовать манной крупой; -развивать мышление, внимание, двигательную активность;.
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.
Мастер-класс «Анкилозавр» (выкладывание крупой) Мастер класс «Анкилозавр» выкладывание крупой Пошаговый алгоритм создания картины с изображением динозавра «Анкилозавр» 1. Делаем шаблон.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Зайчонок» Рисование манной крупой – сравнительно новая техника выполнения рисунков. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной.
Мастер-класс по рисованию манной крупой к 9 Мая «Вот какой у нас салют!» во второй младшей группе Мастер класс по рисование манной крупой к 9 мая «Вот какой у нас салют!» во второй младшей группе. В преддверии дня Победы, хочу представить.
Мастер-класс по рисованию крупой «К космическим далям» для воспитанников старшей группы Очень давно ничего не публиковала. Недавно мы с моим младшим сынишкой решили попробовать себя в новом для нас виде нетрадиционного рисования.
Первоапрельское веселье. Мастер-класс «Веселый клоун» в нетрадиционной технике рисования манной крупой 1 -го апреля все празднуют День Смеха. Мне хотелось рассказать об этом замечательном дне своим малышам, а также подарить им атмосферу праздника,.
«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ячневой крупы Задачи: учить воплощать замысел в рисунке; развивать.
Источник
Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»
Марианна Розова
Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»
Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей!
На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги анкетирования определили тему нашего сегодняшнего собрания. Большинство родителей на вопрос «Ваши предложения по организации и проведению следующего родительского собрания»ответили: «Чем занять ребёнка дома».
И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.
Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!»
Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Кто не умеет рисовать.
Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».
Подберите слова,которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» — (кисточка, карандаш, краски, фломастеры…., а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).
Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;
• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.
Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• рисование ладошкой;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование сыпучим материалом (песок, крупы, старая заварка,)
• рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. (Лучше всего рисовать пальчиком. На поднос насыпается небольшое количество манки и можно творить).
• метод волшебного рисунка. (Более подробно о каждой технике вы можете почитать в папке «Чем занять ребенка дома», которая размещена у нас в приемной.)
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.
Для работы нам потребуются: крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, тычки, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.
Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.
Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.
Рисуем используя шаблоны.
Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.
Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.
Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.
Даем нашей работе высохнуть.
Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой. Можно также использовать клей-карандаш. Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку (провести с родителями).
Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.
Можно провести с ребенком игру «Что может быть круглым?» или «На что это похоже? Что может быть красным, синим,. ? Играя в эти игры у ребенка развиваются фантазия, воображение, память, восприятие цвета, формы.
Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.
Готовую картину высушите, и вставьте в рамку. А можно самим сделать рамочку? Как можно сделать? (используя пуговицы, бисер, макаронные изделия – все зависит от вашей фантазии).
Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.
Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.
Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом –рисование манкой.
— Справились с заданием?
— Понравилось ли вам рисовать манкой?
— В чем испытывали трудности?
— Что давалось легко?
— Ребенку будет интересен такой метод рисования?
— Дома с ребенком будете рисовать?
И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами.А ваши детки будут с гордостью говорить: «Это я с мамой рисовал!».
Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!
Полдня рисовал я красавца коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
— Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне: — Отличный козёл!
Потом похвалила малышка-сестренка:
— ты очень хорошего сделал котёнка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: — Неплохой крокодил!
Фотоотчет «Как мы рисовали снежинку». Кружок по нетрадиционному рисованию. Рисование манкой Уважаемые коллеги Делюсь с вами, своим маленькими только начинающим опытом в работе своего кружка по нетрадиционному рисованию «Юные художники».
Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс Предлагаю мастер — класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке. По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно.
Мастер-класс «9 мая. Рисование нитками» К юбилею Великой Победы я решила выполнить композицию, которую потом можно сделать вместе с детьми. А еще освоить новую технику — рисование.
Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Рисование мыльными пузырями». Я воспитатель деского сада №2 г. Белореченска и мне очень.
Мастер-класс «Рисование на камнях» В нашем саду проходил мастер класс и я представила МАСТЕР – КЛАСС «Рисование на камнях» Рисование на камнях является удивительным и интересным.
Мастер-Класс: рисование нитками Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.
Мастер-класс «Рисование по-сырому» Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.
Детский мастер-класс «Серебряное копытце» — рисование в нетрадиционной технике (гуашь и соль) сегодня хочу представить вашему вниманию картину «Серебряное копытце», которорую мы с сыном нарисовали в преддверии Нового года! Выполненна.
Мастер-класс «Зайка» (рисование пластилином) Материалы: пластилин, рамка, стека, маркер, цветная бумага, клей с блестками. 1. Беру деревянную рамку вынимаю пластиковую пластину.
«Бабочки-красавицы». Занятие с использоанием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) Тема: «Бабочки красавицы». (Рисование манкой) Цели: — Познакомить детей с новым нетрадиционным техникой рисования манкой. Учить работе.
Источник