Мастер класс рисования капель

Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель»

Анастасия Турлюн
Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель»

Мастер-класс по изобразительному искусству.

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

Автор:Педагог дополнительного образования Турлюн Анастасия Николаевна.

Весной природа пробуждается от долгого сна. Птицы сидят на ветвях деревьев. Под весенними дождями набухают почки. Они раскрываются в первые листья. Трава и листья нежно-зеленого цвета.

Цель:Развитие творческих способностей детей.

Для работы нам понадобиться:

— цветные восковые карандаши.

1. На середине листа рисуем птичку воробья. Рисуем два кружочка, это головка и туловище вместе, затем на голове так же по середине рисуем клювик, в форме ромбика, над клювиком добавляем глазки. Внизу туловища дорисовываем лапки и крылышки.

2. Дополняем наш рисунок деревом. Под лапками рисуем веточку и сбоку рисуем ствол этого дерева. А на тоненьких веточках в виде бугорков рисуем почки.

3. Теперь нам нужно нарисовать солнышко с лучиками и сверху сосульки, с которых капают капельки.

4. Теперь мы раскрашиваем наш весенний рисунок, начинаем с солнышка,затем сосульки с капельками.

5. Приступаем к главному персонажу, воробей наш коричневый, но черным карандашиком выделяем перышки, а грудка остается белой. Глазки голубенькие с черными зрачками, клювик оранжевый. Лапки черненькие.

6. Коричневым цветом закрашиваем дерево, все веточки, а почки аккуратно обводим, внутри почки нужно закрасить желтым карандашом.

К нам идет весна,

Вычерпни до донышка

Чтобы птицы пели,

На ветвях берез. ,

Чтоб цвели тюлпаны

И сирень в садах,

А. Тесленко

Наш рисунок готов!

Всем удачи и творческих успехов!

Занятие по изобразительному искусству «В ожидании снега» Наступила зима и ребята с трепетом ждут белый пушистый снежок чтобы кататься на санках, на лыжах, а главное смастерить снежного друга, весёлого.

Мастер-класс по изобразительному искусству для детей 5–6 лет «Пингвин» Мастер-класс по изобразительному искусству возраст 5-6 лет «Пингвин». Цель:Заинтересовать обучающихся изобразительному искусству. Научить.

Фотоотчет о празднике «Весенняя капель» Доброго всем дня, дорогие коллеги. 5 марта в нашей группе прошел праздник под названием «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»,посвященный Международному Женскому.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы Конспект занятия по рисованию Воспитатель: Токарчук Н. В. Тема: Варежки Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного.

Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт «Блины к Масленнице» Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт «Блины к Масленнице»![/b] Автор: Турлюн Анастасия Николаевна.. Цель:Формирование.

Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего до-школьного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку.

Сценарий развлечения «Весенняя капель» Вед. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь Теплей и ярче.

Сценарий утренника «Весенняя капель» Весенний утренник в первой младшей группе Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: К нам весна пришла опять, Будем мы.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Рисунок «Снегирь» Мастер-класс по изобразительному искусству Рисунок «Снегирь» Загадка Пусть я птичка-невеличка, У меня друзья, Привычка-как начнутся холода,.

Источник

Техника «рисование капельки» как одного из основных элементов городецкой росписи

Светлана Космачева
Техника «рисование капельки» как одного из основных элементов городецкой росписи

Для осуществления задач эстетического воспитания дошкольников мы обращаемся к замечательным образцам русского прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Но для того, чтобы знакомить детей с разными видами русского прикладного искусства, мы должен иметь представления об истории возникновения, особенностях росписи, иметь подборку практического материала, а также по возможности, уметь владеть элементарными основами техники выполнения этих изделий.

1. Немного из истории и особенностей Городецкой росписи.

Есть на Волге в Нижегородской области старинный город — Городец. Он принадлежит к числу древнейших русских городов–крепостей. Городец — родина самых разнообразных промыслов. Городецкая роспись как таковая возникает примерно в середине ХIХ века, когда происходит переход от инкрустирования донец (широкая часть прялки, служившая сиденьем) к их росписи. Тогда же и возникла традиция подписывать на работах пословицы и поговорки (что характерно и для лубка) или указывать их авторство. Городец славился резьбой по дереву («глухая» домовая резьба, изготовлением инкрустированных мореным дубом донец (дощечка, на которую садится пряха) прялок, городецкой росписью, резными пряничными досками.

Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом; синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей. Яркая, лаконичная городецкая роспись: жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Особенности городецкой росписи — чистые, яркие краски, чёткий контур, белые штрихи, создающие условный объём и живописность. Городецкие мастера изображают не только растительный орнамент, сказочных персонажей, но и жанровые сценки. В начале двадцатого века промысел возродился. С 1938 года работает артель, с 1960 года работает фабрика «Городецкая роспись«.

Городецкая роспись неизменно погружает нас в сказку, поэтому многие предметы интерьера для детей и по сей день украшают этой росписью. Шкафчики, стулья, кроватки украшают яркими сказочными цветами – розанами и купавками. Атмосфера росписи погружает нас в созерцание прекрасных сказочных садов или даже царств, где мчаться волшебные кони, летают чудесные птицы, живут прекрасные дамы и кавалеры.

Основным элементом любой народной росписи является орнамент, который формируется из ряда своеобразных мазочков, эти мазочки встречаются в любом виде народной росписии называться они так-же могут по разному: прижимками, ляпочками, капельками. В Городецкой росписи капелька универсальна: она может быть мелким, второстепенным элементом: припиской, отделкой, оживкой, а может быть и самостоятельным элементом росписи.

2. А теперь, я хочу познакомить вас с техникой выполнения Капельки.

Материалы: кисть № 2, гуашь, палитра, вода.

Чтобы выполнить элемент Капелька, нужно набрать на кисточку краску, так, чтобы её кончик заострился. Проводим кончиком кисточки по поверхности тонкую линию, а затем, наклоняем кисточку на себя, одновременно придавливая, пока она не ляжет почти до железного основания – «пятки».Кисточку можно сравнить с ванькой-встанькой: упала и поднялась. Размер капельки зависит от силы нажима. Капелька может быть прямая, или с поворотом (изогнутая). Изогнутая выполняется с небольшим изгибом. Из капелек с поворотом выполняются прекрасные бордюрные орнаменты, а также травяные кустики или листики. Путем наложения капелек с правым поворотом на капельку с левым поворотом получаются листики.

Но самое увлекательное занятие особенно для детей, это выполнение с помощью капелек различных изображений животных и птиц.

3.Предлагаю выполнить по вашему выбору одну из работ: Ласточка, Рыбка, Стрекоза, Бабочка, Аист.

4.Рефлексия: оправдались ли ожидания от мастер-класса, что нового вы для себя узнали?

«Праздничный букет». Рисунок по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс Вчера опубликовала образцы поэтапного рисования городецких цветов, а сегодня хочу Вас порадовать своим мастер-классом «Праздничный букет».

Поделка в технике папье-маше «Чашка с элементами городецкой росписи» Материалы: Газеты (6-8 листов) Листы белой бумаги Клейстер Вода Канцелярский нож Гуашь Бесцветный лак Фарфоровая чашка Ход работы: Фарфоровую.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада «Павлина», научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: — Приобщение детей к истокам.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс по городецкой росписи. Учимся рисовать «купавку» с детьми старшей группы Учимся рисовать «купавку» с детьми старшей группы. Городецкая роспись — один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную.

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки Приветствую всех друзей и гостей любимого сайта! Недавно я знакомила вас с образцами поэтапного выполнения росписи цветов из городецких.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного искусства на основе городецкой росписи Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педа-гогической теории и практики на современном этапе. Одно из эффективных.

Источник

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «каплетерапия»

Оксана Иванова
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «каплетерапия»

прекрасная подготовка руки к письму»

Рисованием капельками с использованием пипеток.

— коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

— способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;

— создание условий для развития устойчивости внимания;

— формирование сенсомоторных координаций;

— способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;

— развитие способности самовыражения посредством цвета;

— содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

-баночки с цветной водой (разбавленные водой краски);

— баночка с чистой водой;

-пипетки (минимум две — педагогу и ребенку);

— альбомные листы бумаги;

— вырезанная из поролона шапка-невидимка (губка для вытирания капель);

— салфетки для вытирания рук.

Слайд 1 Уважаемые педагоги! А в этом году мы открыли для себя уникальную нетрадиционную технику рисования — КАПЛЕТЕРАПИЯ — рисование пипеткой, которая не только развивает мелкую моторику и готовит руку дошкольника к письму, но и вызывает полный восторг самих малышей к этому увлекательному процессу.

Основной принцип работы заключается в следующем:

Ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю.Начинать лучше с самых простых незатейливых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.

Слайд 2 Чем же полезна каплетерапия?

• работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.

каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.

• Во-вторых, каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику, готовит руку ребёнка к письму,развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять правильные задания учителя: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв.

• занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

каплетерапия — хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?

каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение

Слайд 7 Рисование с помощью разноцветных капель действительно увлекательное занятие, которое помогает не только расширить горизонт познания маленького человека, но и сделать ребёнка более терпеливым и внимательным к мелочам.

Результатом работы по методике каплетерапия будет положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысится самооценка, они станут более внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научаться видеть красоту в каждой цветной капле.

Работа по данной методике дала положительные результаты. Дети стали более спокойными, уверенными в себе, уравновешенными. Повысилась концентрация внимания, координация движений. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kapleterapija_tuoit.pptx | 3185,72 Кб

Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 лет Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». (Для детей 6-7 лет.) Доброго времени суток,.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры» Хочу с вами поделить опытом работы по нетрадиционной технике рисования кляксография. Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Мастер-класс «Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Курочка с цыплятами» Мастер — класс. Коллективная работа по нетрадиционной технике рисования «Курочка с цыплятами». Дорогие коллеги предлогаю вам оценить коллективную.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.

Источник

Читайте также:  Как замешать цвет кожи акварелью
Оцените статью