Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс
Aвдеева Светлана
Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс
Предлагаю мастер — класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке.
По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно — прикладного искусства.
Сначала на белой бумажной тарелочке просто рисуем круг голубого цвета.
Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.
Закрашиваем сам цветок внутри всё той же голубой краской.
Прорисовываем листья и «оживку».
Затем сам цветок и листья внутри. Всё рисуется синей краской. Получается контраст цветов и оттенков.
По краям тарелочки рисуем окантовку, круговыми движениями, как радуга.
Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке.
Совсем не сложно,главное понять оттенки холодных цветов: голубого и синего, характерные особенности росписи, элементы. Желаю удачи и творческих успехов.
Мастер-класс «Пасхальные мотивы» (декупаж бумажной тарелочки) Скоро приближается праздник Святой Пасхи. И наверное многие задумываются, какие поделки можно сделать с детьми к празднику. При этом учитываем.
Источник
Мастер-класс «Рисование на полосе бумаги «Гжельские мотивы». Конструирование «Кружка»
Елена Гусева
Мастер-класс «Рисование на полосе бумаги «Гжельские мотивы». Конструирование «Кружка»
Описание: Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Всем известна русская роспись Гжель. Всего два цвета – белый и синий – а какая красота! Какое мастерство! Сегодня я хочу показать вам, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, как я обучаю детей гжельской росписи. И вы сможете сделать красивую работу по теме «Гжель».
С чего начнем? Подготовим все необходимое, чтобы сделать кружку. А это – ножницы, кисточки, краски акварель, лист белой бумаги А-4 разрезать пополам по горизонтали, полоска – ручка для кружки (1,5 см/10 см, клей-карандаш, салфетка, баночка с водой, образец узора.
С детьми была проведена предварительная работа, которую мы запланировали к проекту «Нежно-голубое чудо — сказочная Гжель»: рассматривание фигурок, посуды, текстиля и альбомов с изделиями гжельских мастеров; просмотр презентаций; беседы, чтение художественной литературы и многое другое.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями, задание мамам:
— пополнение мини-музея Учреждения экспонатами гжельской росписи;
— выполнение поделки дома в гжельской росписи.
Прежде чем рисовать узор, дети познакомились с элементами гжельской росписи и прорисовали её.
Программное содержание:
• вызвать интерес к гжельской росписи;
• формировать практические умения и навыки в составлении узоров по мотивам гжельской росписи;
• упражнять в рисовании бордюров и цветочных узоров, используя тонкие линии и элемент «капелька»;
• совершенствовать навыки работы с красками (набирать нужное количество краски, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть перед набором другого цвета, закреплять технику рисования концом кисти и всем ворсом;
• развивать эстетический вкус и фантазию, творческую самостоятельность;
• воспитывать патриотические чувства и интерес к искусству народных мастеров;
• учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.
Для начала рассмотрели образец рисунка, назвали элементы, которые будем рисовать: капельки, бордюры, агашка-гжельская роза, точки и линии. Отметили, что все эти элементы рисовать будем светло-синей акварелью.
1 шаг
— нарисовали на большом прямоугольнике-полоске бумаги узор (по моему образцу).
I вариант:
1. Сверху и снизу полоски Бордюры – волнистые линии с точками
2. Капельки вертикальные в середине полоски
3. Розы справа и слева от Капельки
4. Двухсторонний стебелек.
II вариант:
1. Сверху и снизу полоски — Бордюры – волнистые линии с точками
2. Розу в середине полоски
3. Двухсторонний Стебелек
4. Справа и слева от Розы – Капельки вертикальные
2 шаг.
Пока подсыхает краска, украсим ручку для кружки. Берем заранее подготовленные маленькие полоски и рисуем на ней узор — Бордюр – волнистые линии с точками.
3 шаг.
Краска подсохла — наносим клей-карандаш на один из краев большого прямоугольника и склеиваем их, получаем цилиндр.
4 шаг.
Приклеиваем ручку к кружке.
Наносим клей на маленькую полоску сверху и приклеиваем к кружке, затем снизу.
Кружечки готовы! Приятного чаепития!
«Кружка для бабушки» — конструирование из картона — мастер-класс Бабушка,моя родная, Я желаю Тебе чая Пышных пирогов, конфет Знай, что лучше тебя нет!Вот такими подарками мы решили поздравить наших дорогих.
«Подснежники». Конструирование из бумаги. Мастер-класс Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной! Е. Серова Подготовка к весеннему празднику идёт полным.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.
Мастер-класс: конструирование из бумаги «Цветок для мамы» Цель: формировать умение создавать подарки своими руками. Задачи: развивать умение складывать бумагу; развивать мелкую моторику рук; воспитывать.
Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Розовый слон» Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Розовый слон» Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Вашему вниманию.
Мастер-класс, конструирование из бумаги «Спасибо за Победу» Приближается великий праздник День Победы, этот праздник сближает и объединяет всех нас. Обсуждая с детьми важность приближающегося события,.
Источник
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»
Марина
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе группы в нетрадиционных техниках – рисование ватными палочками.
Материалы для выполнения мастер – класса: распечатки цветных рамок, изображающие разнообразные виды гжельской посуды, раскраски гжельской посуды, гуашевые краски голубого цвета, кисточки для красок, обычные ватные палочки, простые карандаши.
Этапы выполнения мастер – класса.
1. На подготовительном этапе выполнения мастер – класса ребята самостоятельно выбирали распечатки с изображением гжельской посуды и простым карандашом старательно рисуют композиции по мотивам гжельской росписи.
2. На основном этапе выполнения мастер – класса ребята подбирают для рисования гуашевыми красками кисточки или ватные палочки. Ребята начинают очень аккуратно прорисовывать нанесённые на распечатках контуры набросков. Детали тонких элементов по мотивам гжельской росписи ребята прорисовывали обычными ватными палочками.
— В процессе выполнения мастер – класса ребята продолжают некоторые элементы старательно прорисовывают уже тонкими кисточками для рисования красками.
Ребята очень старались расписать посуду по мотивам гжельской росписи. Они выполнили свои работы аккуратно, и у них получились интересные и отличные работы.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Волшебная снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: снежинки из тонкого мягкого пенопласта размером 30 х 30 см., гуашевые краски, простой карандаш,.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.
Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи» Тема дистанционного обучения этой недели — «Народные промыслы». Тема большая, многогранная и интересная. Россия всегда славилась и славится.
Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.
Источник