Мастер-класс «Поэтапное рисование сказочного образа Бабы-Яги»
Ирина Хурсулова
Мастер-класс «Поэтапное рисование сказочного образа Бабы-Яги»
Цель: научиться рисовать сказочный образ Бабы- Яги.
Задачи: Формировать умение выражать характер сказочного образа через изобразительную деятельность;
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
Приступаем к работе:
Сначала рисуем основные части тела.
1. В верхней части листа рисуем окружность – это голова Бабы Яги.
2. Потом рисуем овал (тело).
3. Далее сразу переходим к платью Бабы Яги, рисуем его до пола.
4. Затем рисуем руки и внизу платья овальные башмачки.
5.Теперь приступаем к лицу: рисуем нос, он не маленький, схематично похожий на изогнутый огурец. Пририсовываем вытянутый подбородок.
6. Сотрем на лице лишние линии ластиком, рисуем глаза, брови, губы.
7. Далее рисуем платок на голове и растрепанные волосы.
8. Осталось нарисовать в правой руке изогнутую на конце палку (пест) и фартук Бабы – Яги.
9. Не забываем раскрасить Бабу Ягу.
10. Можно еще нарисовать ступу и метлу.
Вот такие работы у нас получились с ребятами подготовительной группы.
Детский мастер-класс из природного материала и синельной проволоки по изготовлению сказочного персонажа Змея Горыныча Змей Горыныч – огнедышащий, трехголовый змей, отрицательный персонаж, встречающающийся в русских народных сказках. Предлагаю вашему вниманию.
История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша.
Книжка-малышка «Поэтапное рисование гусеницы» Иногда при попытке нарисовать что то, приходится долго думать с чего же начать. На занятиях по рисованию я сразу отметила, что дети легко.
Мастер-класс «Осенний веночек для образа «Осени» Осень — золотая пора, волшебные мгновения которой завораживают и вдохновляют! Осень — это сезон осенней сказки с оттенками необычной гаммы,.
Мастер-класс по изготовлению сказочного домика из картонной упаковки. 2 часть Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по декорированию сказочного.
Мастер-класс по изготовлению сказочного домика из картонной упаковки. 1 часть Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению сказочного.
Мастер-класс по изготовлению сказочного замка из бросового материала (подготовительная группа) Мастер-класс по изготовлению сказочного замка из бросового материала. Подготовительная группа. Цель: изготовить замок из бросового материала.
Мастер-класс «Поэтапное рисование осеннего кленового листа» У нас, в районах, приравненных к Северу, по-своему красивая природа. Высокие сосны, пушистые кедры, статные ели, раскидистые берёзы, трепещущие.
Рисование с детьми подготовительного возраста «Совушка — верная спутница Бабы Яги» Решила нынче с детьми подготовительного возраста обратиться к сказкам. Мои постоянные читатели и друзья знают, что мною бесконечно любима.
«Ведёрко». Поэтапное рисование гуашью Рисование натюрморта не всегда предполагает рисование приятных, радующих наши глаза предметов, иногда приходится рисовать обычные предметы.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Сказочное дерево»
Ильина Людмила Григорьевна
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Сказочное дерево»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с. Янтиково» Янтиковского района Чувашской Республики
Мастер класс
по художественному творчеству
(нетрадиционная техника рисования: кляксография)
Тема: «Сказочное дерево»
Шакина Татьяна Григорьевна
с. Янтиково, 2014
Цель: Познакомить коллег с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
— вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
— развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
— гуашь или акварель;
— трубочка для напитков или можно использовать пипетку;
— влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются;
Ход мастер класса:
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям.Причем не только интересно — но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше. Попробуйте, результат Вам понравится
1. Организационный момент
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (береза)
2. Основная часть
— Уважаемые коллеги, вы верите в волшебство?
— Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3.Объяснение и показывание:
— Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.
— Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы.
Прежде чем приступить примем клятву художника.
Ведущая: Клянусь носить с гордостью звание юного художника!
Ведущая: Соблюдать законы красоты всегда и везде!
Ведущая: Слушаться и выполнять советы мастеров!
Ведущая: Изучать творчество великих мастеров золотой кисти!
Ведущая: Быть преданным великому Искусству!
Участники: Клянемся! Клянемся!
Ведущая: Посвящение в художники завершено. Поздравляю! Я надеюсь, вам понравился наш мастер класс. Свои отзывы вы можете оставить на стене, прикрепив смайлики на своих творческих рисунках.
— Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
— Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
— Приступайте к работе.
Можно разнообразить ваш рисунок используя дополнительный материал который есть на ваших столах.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас?
Рекомендации к педагогам!
Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
Буду рада, если кому-то пригодится и мой скромный опыт работы по изобразительной деятельности с дошколятами. Если вы еще не пробовали работать в направлении нетрадиционной техники рисования, то советую попробовать. Не пожалеете!
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования. Задачи: -Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования цветной манкой «Весенние цветы» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветной манкой «Весенние цветы». «Чем больше мастерства в детской руке, тем.
Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии» Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только.
Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для родителей и детей»Пухлые краски «Цель: Познакомить родителей с новой с нетрадиционной.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пшеном. «Цветы для мамочки» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пшеном. «Цветы для мамочки» Мастер – класс рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей и воспитанников «Ёлочка — иголочка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» В дошкольном образовании на ряду с традиционными видами художественного изобразительного творчества такими как: рисование, лепка, аппликация,.
Мастер-класс «Ваза с цветами» в нетрадиционной технике рисования Наконец то наступила весна. Пора тепла, пробуждения, цветения. Конечно мы знакомим ребят в детском саду со всеми признаками весны. А подробнее.
Источник