Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»
Зулейха Абсаламова Абдулгамидовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к республике и интерес к природе.
Материал: иллюстрации с изображением природы своего края; белые листы, гуашь, вода, кисти.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения У. Абсаламовой:
Мой Дагестан, мой родимый край!
Ты чаруешь своей красотой :
Всюду горы, куда ни глянь,
И ни одна не сравнится с другой!
Здесь чудесною водой
Напоят нас твои родники,
Дарят щедрый урожай
Твои дивные сады!
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы. Ребята, мы с вами живем в большой республике. Как она называется? (ответы детей). В Дагестане очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи.
Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в природе нашего края? и т. д.
3. Игра: «Да или нет».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать —
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
4. Физкультминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,
Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)
(прижатыми к корпусу руками.)
Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)
(ладонями «смотрят» вниз)
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,
(держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)
(утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)
(опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети, стоя весело хлопают в ладоши.)
5. Рисование по замыслу.
Воспитатель: предлагает детям нарисовать природу своего края.
Воспитатель в процессе рисования наблюдает, напоминает о расположении своего замысла по всему листу.
6. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что больше всего вам понравилось?
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.
Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.
Моё увлечение фотографией. Часть третья «Природа родного края» .
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.
Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.
Источник
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Природа родного края»
Ираида Альмеева
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Природа родного края»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: «Природа родного края»
Педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка»
Г. Димитровград, Ульяновской области
Альмеева Ираида Геннадьевна
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
/В. А. Сухомлинский/
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: «Природа родного края»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционными и смешанными техниками изображения. Постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков, цветов.
Развитие сенсорных способностей. Формирование представлений о предметах, усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Задача: Обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление, воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Три основных этапа изобразительной деятельности
Первый этап — возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Тема предстоящего изображения может быть определена самим ребенком или предложена ему.
Второй этап — процесс создания изображения. Тема задания направляет воображение. Деятельность на этом этапе — умение владеть способами изображения, выразительными средствами, специфичными для рисования.
Третий этап — анализ результатов — тесно связан с двумя предыдущими — это их логическое продолжение и завершение. Просмотр и анализ осуществляются при их максимальной активности, что позволяет полнее осмыслить результат собственной деятельности.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма.Он включает в себя:
• работа на черновиках;
• выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.
Методические приемы: Показ и объяснение.
Материал: лист бумаги, засушенные листья деревьев, краски-гуашь, кисти № 1,2,3, клеевая кисть, трубочки для раздувания, поролон, салфетки.
Ход НОД:
В групповой комнате оформление в теплых и холодных тонах и оттенках, ветки рябины, осенние листья. Репродукции картин художников. У детей на столах ободочки с приклееными разноцветными листьями. Звучит фонограмма «Времена года» Вивальди. Входит педагог в костюме Осени, в руках палитра красок, кисти
Педагог — Здравствуйте, дети.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
— Какие изменения происходят осенью? Почему листья желтеют?
Дети — Деревья корнями вбирают влагу из земли. Летом вода под землей теплая. Осенью деревья корнями забирают холодную воду. От этого листья меняют цвет, затем опадают, укрывая землю красивым, пушистым ковром. Педагог — Какие краски осень приготовила? К какому типу мы отнесем красный, желтый и оранжевый? К холодному или теплому?
Дети:Теплому Педагог — Правильно-теплые тона. Осень примечательна частой дождливой погодой, серыми днями. И чтобы украсить унылые дождливые дни, осень красками раскрасила леса и парки.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Педагог — Перед вами большое многообразие материала, с помощью которого мы с вами можем изобразить картину осени. Для чего нам палитра?
Дети — Для смешивания основных цветов, для получения новых оттенков. Педагог — Каким деревьям осень дарит оранжевые краски?
При помощи каких цветов мы самостоятельно можем с вами получить оранжевый цвет?
Дети – Кленам. Нужно на палитре смешать сначала желтый и немного красной гуаши.
Педагог – Для каких деревьев осень приготовила яркие желтые краски?
Дети – Для берез
Педагог – Какие еще деревья вы знаете?
Дети – Липа, осина, сосна, дуб…
Педагог – Все ли деревья сбрасывают листья осенью? Какие деревья остаются зелеными?
Дети – Сосна, ель
Педагог – Какую загадку вы знаете про дерево, не желающим переодеваться?
— Зимой и летом одним цветом.
Дети – Сосна, елка, ель.
Педагог – Встали рядом со стулом. Представьте что вы дерево, ваши руки-ветви.
— Ветер дует нам в лицо,
Ветерок все ближе, ближе.
Деревцо все ниже, ниже.
— Ветер дунул, засвистел, и листочек полетел.
Педагог – Теперь присаживайтесь. Вопрос — С чем бы, с какой геометрической фигурой вы бы сравнили крону дерева?
Дети – С овалом, кругом
Педагог – Перед вами лист бумаги. Кистью №3 изображаем ствол дерева. Дерево растет от земли вверх. От линии земли кистью ведем снизу вверх, останавливаемся и возвращаемся вниз, двигаясь кистью по линии до середины. Дальше ствол дерева становится толще. Поэтому вторая линия постепенно удаляется от первой линии, достигаем линии земли. Прополоскали кисточку, промокнули о салфетку и положили отдыхать на подставку. Взяли в руки кисть номер два. От ствола в шагающем порядке, слева, справа от ствола изображаем ветви в сторону — вверх. Прополоскали кисточки, промокнули о салфетку, положили на подставку. Взяли в руки кисть №1. Кистью также в шагающем порядке рисуем маленькие тонкие веточки слева и справа от ветви. Прополоскали кисти, промокнули и положили отдыхать. Пока наше творчество подсыхает, давайте изобразим полегшую траву под деревом. Возьмите в руки жесткую клеевую кисть. Траву мочил дождь, причесывал ветер… Трава растет снизу вверх толчковыми движениями. Покажите кистью как бы вы нарисовали траву под деревом. Закругленными движениями. Набрали темно зеленой краски, провели горизонтальную линию слева направо. А затем берем в руки жесткую клеевую кисть и выполняем толчковыми движениями с зеленой линии в верх — в сторону и изобразили траву по деревом с левой и правой стороны от ствола. Трава наклоняется к дереву, от дерева… Прополоскали кисти, промокнули о салфетку. Положили отдыхать. Следующий этап – изображаем листву дерева. На помощь нам приходит листочек. Раскрашиваем листочек в желтый цвет, переворачивая, делаем оттиск на бумаге с любой стороны от ствола. Листочек может быть палитрой. И мы наносим красную краску. Краски смешиваются, появляется новый цвет. На деревьях еще много зеленого цвета. Самостоятельно добавим зеленого цвета в крону дерева. Дерево получилось сказочно красивым! Но день все — таки осенний. С неба накрапывает осенний дождь. (Звучит фонограмма – шум дождя)
Педагог – Верх нашей работы украшаем тучками. Тучи серые, осенние. Как находим серый цвет? Какие краски смешиваем, чтобы получить серый цвет? Тучи рисуем поролоном, примакивая о поверхность листа бумаги. Тучки получились веселенькие. А эти веселые тучки брызжут холодным дождем. Переворачиваем лист вверх ногами. По краю тучек кистью №3 ставлю капельки серого цвета. Берем трубочки для раздувания. Наклоняясь над листом, дуем на капельку краски по направлению к траве.
Педагог – А теперь пальчиками изобразим упавшие листочки на траве. Набираем пальчиками краску и танцуем на листе бумаги., оставляя цветные следочки. Это ветер озорник играет с листочками, догоняет и кружит.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Итог Педагог — Вот такая осень у нас с вами в Димитровграде – поэтически красивая.
А теперь давайте вместе с вами устроим хоровод осенних деревьев.
(Включается фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.
Беседа на тему «Природа родного края» (младший дошкольный возраст) Беседа «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Задачи: Дать детям знания о лесах нашего края. Показать.
Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 4 МАСТЕР – КЛАСС по изобразительной деятельности для педагогов (часть I) «Нетрадиционные техники рисования» Актуальность выбранной.
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: — Учить детей рассказывать.
Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края» Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.
Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.
Проект «Природа родного края» во второй младшей группе Информационная карта проекта. Название проекта: «Природа родного края» Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка» Волохова Ольга.
Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.
Работа над проектом «Природа родного края» В апреле по Павловскому району прошел конкурс проектов, наша группа среднего возраста активно принимала участие в реализации проекта «Природа.
Эколого-краеведческая игра-квест по теме «Природа родного края» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: • расширять представления детей.
Источник