- Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»
- Как нарисовать ребенка — инструкция для начинающих и основы творчества для начинающих
- Урок 1 «Основные правила работы с портретом»
- Урок 2 «Особенности детских лиц»
- Урок 3 «Детское телосложение»
- Урок 4 «Рисуем пальчики»
- Урок 5 «Завершающий этап»
Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»
Инна Пузырева
Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»
Назначение мастер-класса:
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Итоговая работа может быть использована в качестве подарка к празднику.
Цель:
Научить рисовать портрет, передавая характерные особенности лица человека.
Задачи:
• Познакомить с понятием «портрет» как с жанром изобразительного искусства;
• развивать применение композиционных навыков;
• развивать умение создавать подготовительный рисунок графитным карандашом;
• учить передавать пропорции человеческого лица;
• воспитывать интерес к жанрам изобразительного искусства и любовь к близкому человеку.
Материалы:
Альбомный лист, простой карандаш, гуашь (или акварель, кисти №6, №3, баночки с водой, салфетки.
Ход мастер-класса:
Сегодняшний мастер-класс посвящен проблемам обучения детей простейшим приемам предметного рисования. На протяжении всего периода дошкольного обучения педагог (воспитатель, начиная с I младшей группы и до самой школы, учит детей рисованию, используя все доступные детям техники. И от того, насколько педагог (воспитатель) будет владеть приемами изображения, умением показать ребенку, что рисовать – это весело и легко, настолько и ребенок будет воспринимать занятия рисованием не как нечто недосягаемое, а как веселую игру, занимательное действо, в результате чего появляются очертания знакомых предметов, появляются рисунки.
В преддверии праздников 23 февраля и 8 марта многие рисовали с детьми портреты своих близких. Наверняка эта тема вызвала немало вопросов в изображении не только у детей, но и у взрослых. Данный мастер-класс ответит на многие из них.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Портретная живопись — один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Понимание его требует от детей определенного социального опыта, знаний о самом человеке, о его эмоциональном состоянии. Портрет – это картина, на которой изображен человек. Первые попытки изображения портрета можно пробовать рисовать с детьми уже в возрасте 4 лет.
В чем в основном возникают проблемы у ребенка в процессе рисования портрета? Основное – это композиционное решение портрета. Часто ребенок теряется перед белым листом бумаги. Если ему помочь определиться с масштабом, композицией и показать схему рисования лица, то ребенок быстро и с удовольствием начнет рисовать сам. Помогайте корректировать только такие явные ошибки, как глаза на лбу (а такое очень часто встречается в детских рисунках портретов) или сильную кривизну овала лица. Обращайте внимание ребенка на то, где располагаются уши, какой толщины шея и т. д.
А теперь приступим к рисованию женского портрета.
• Альбомный лист располагаем вертикально, определяем размер лица и его положение на листе. Для этого просим положить детей ладошку чуть выше середины листа и отметить верхнюю и нижнюю границу ладони. Затем через две полученные линии проводим овал лица (форма перевернутого яйца).
• Размечаем лицо с помощью горизонтальной линии в середине овала и две вертикальные линии, кот разделят лицо на три равные части. Дорисовываем прямоугольную шею и плечи, которые уходят в край листа. На голове намечаем прическу.
• На пересесении горизонтальной и нижней вертикальной линии намечаем кончик носа ввиде полукруга и поднимаем вверх две горизонтальные линии, дорисовываем крылья носа и ноздри. Затем на верхней вертикальной линии намечаем брови, под бровями расположаться глаза: разрезы глаз (в форме овала или листочка, круг –радужка и маленький кружок – зрачок. Над глазом дорисовываем веко в виде полукруга и намечаем ресницы.
• Далее рисуем рот. Чтобы наш портрет получился веселым нарисуем улыбку. Сначала проведем линию в форме полукруга, затем нарисуем верхнюю и нижнюю губу.
• Убираем вспомогательные линии, дорисовываем аксессуары. Портрет готов.
Данная схема может быть использована с детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Тем не менее у детей старшего возраста могут возникнуть трудности в выполнении рисунка вовремя. Для упрощения рисования и экономии времени может быть использован подобный шаблон.
Детский мастер класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина» Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.
Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.
Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».
Мастер-класс по рисованию «Тюльпаны» для старшего дошкольного возраста Мастер класс «Тюльпаны» (1 способ изображения) проводит Аня М. 6 лет. Цель: создание условий, для развития творческих способностей в рисовании.
Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.
Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.
Мастер-класс по рисованию «Тюльпаны — 2», для старшего дошкольного возраста Мастер класс проводит Полина М. 6 лет. На прошлом мастер классе, Аня показывала, как рисовать тюльпаны с острыми лепестками. Полина предлагает.
Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.
Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР — КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.
Эффективные методы и приемы для развития связной речи детей дошкольного возраста Эффективные методы и приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями.
Источник
Как нарисовать ребенка — инструкция для начинающих и основы творчества для начинающих
Дети источник радости, улыбок и позитивного настроения на долгое время. Рисование малышей в изобразительном искусстве это отдельная самостоятельная ступень, которой уделяется много внимания.
В данной статье собрано 5 уроков, где раскрываются пропорции тела ребенка в разном возрасте и как поэтапно выполнить портрет малыша в сидячем положении.
Урок 1 «Основные правила работы с портретом»
По первому впечатлению просматривать изображения ребенка на досках и полотнах возникает ощущение, что нарисовать такое чудо просто и все понятно. Но изучая глубже рисунок, приходит понимание, что научиться этому мастерству достаточно сложно, важна постоянная практика и освоения, основных правил.
Приступая к работе, необходимо приготовить инструменты:
- Белые листы бумаги.
- Твердый и мягкий простые карандаши.
- Ластик.
Далее стоит усвоить, что рисовать ребенка нужно на первых ступенях абстрактно, так в голове сформируется четкая схема прорисовки всех фрагментов. И в будущем буде намного проще изобразить малыша.
Что касается правил построения портретов:
- Изучить пропорциональные данные лица ребенка, так как имеется значительная разница в соотношение с лицом взрослого человека. Череп занимает большую часть лица, центральная горизонтальная линия у взрослого отмечена глазами, а у малышей бровями. Районы скул, переносицы, подбородка только формируются, идет выделения выше линии формирования взрослого лица. Уши, глаза и нос на одной плоскости.
- Телосложения, так же подвергается изменениям во время взросления, по этой причине провести сравнения портретов детей разного возраста и взрослых людей.
- Следующий этап прорисовка пальцев рук и ног.
- И на завершающей стадии идут заключительные штрихи, на глаза, губы и область овала лица.
Только после детального изучения каждого правила можно начинать учиться искусству детского портрета.
Урок 2 «Особенности детских лиц»
Приступаем к поэтапному изображению ребенка на листе бумаги. И это самая сложная часть. Так как дети ни когда не сидят на месте, нужно проявить терпение и наблюдательность, только эти качества дадут возможность создать идеальное изображение с натуры.Начинать надо с головы, так как этот элемент отличается сильно от пропорций взрослых людей. Она больше всего тела, лица и ног, по ширине равна плечам.
В прорисовке лица, особое внимание уделить зоне подбородка, она еще развивается, важно это учесть во время рисования. Он ниже уровня верхней губы. Брови идут ближе к переносице, в связи, с этим лицо маленькое и круглое, полностью сформированные глаза на его фоне выглядят большими и выразительными.Так же лицо ребенка имеет широкий лоб, что смещает глаза, нос и губы на нижние ярусы и делает щеки с чертами лица крупными.
Изобразить голову поможет следующая схема:
- Рисуется овал (пина), через центр проходит горизонтальные и вертикальные линии.
- Под горизонтальной линией, идет разделение еще на 3 промежуточные горизонтали – области глаз, носа, губ.
- Прорисовка всех фрагментов.
После завершения изображения головы, постепенно переходим к рисованию туловища. Помочь в отработке этого навыка может прорисовка фигур в книжках – раскрасках.
Урок 3 «Детское телосложение»
Туловище выглядит непропорционально в сравнении с головой. А так же небольшим в сравнение со взрослыми габаритами. Разница здесь минимальная, но ее необходимо учесть. Голова кажется больше по размерам по причине формирования шеи. Она еще не приобрела привычный вид.
Приступаем к созданию очертаний детской фигуры:
- оформляются контуры тела, головы, рук и ног ребенка;
- если ребенок сидит, то прорисовывается поза, руки лежат на полу;
- выполняется вся работа легкими, отрывистыми движениями карандаша при минимальном надавливании;
- в овале головы отметить середину вертикальной полосой.
Вернуться к первому уроку и завершить рисунок головы и лица малыша. Только после этого переходим к третьей стадии, прорисовке пальцев на руках и ногах.
Урок 4 «Рисуем пальчики»
Что же большая часть работы уже выполнена и на бумаге оформился вполне очаровательный рисунок пышнощекого, румяного малыша, гордо восседающего на полу. Но процесс еще продолжается. Теперь уделим внимание важным мелочам завершавшим шедевр ваших рук.
В области головы дорисовываются небольшие уши. Их расположении фиксируется по линии глаз. Переходим к рукам и ногам. Удаляются лишние детали, подкорректировать имеющий рисунок.Так как ребенок в трусиках, на груди две изогнутые линии, на руках и ножках прорисовка маленьких пальчиков.
Урок 5 «Завершающий этап»
Заключительным этапом портрета ребенка является внесения важных элементов. Глаза дорисовываются и закрашиваются темными цветами, подправляется их очертание.
Над глазами легкими прерывистыми линиями оформляются чуть приподнятые брови. Носик выполняется курносым, так как он преобладает у многих малышей и смотрится очень мило.
Улыбчивый ротик искренне дарит людям чудесное настроение. Но лбу волосики завились чубчиком. Стереть лишние штрихи и контуры, добавить тени на ножках. Все отлично, работа завершена, рисунок закончен.
Вот такие простые и понятные пять уроков рисования простым карандашом малыша. Изучив их и проведя первый опыт, вы освоили основы, дальнейшее развитие зависит от желания каждого участника.
Источник