Мастер класс по декоративному рисованию

Мастер-класс по декоративному рисованию для педагогов «Зимние узоры»

Татьяна Филиных
Мастер-класс по декоративному рисованию для педагогов «Зимние узоры»

Воспитатель Филиных Т. В…

Мастер — класс по декоративному рисованию для педагогов «Зимние узоры«. Воспитатель Филиных Т. В.

Для работы нам понадобится: гуашь, кисть, карандаш, линейка, палитра.

В начале работы с помощью линейки и карандаша рисуем параллельные линии

Вот что у нас получилось

Теперь переходим к узору — это ёлочки разного цвета и с разным узором. В треугольниках рисуем по три ёлки с одинаковым узором — с лентами, веточками и полосками

Вот что получилось

IMG] Переходим к раскрашиванию. Сначала закрашиваем красным цветом ёлки с лентами.

Ёлки с веточками закрашиваем розовым цветом, а оставшиеся — разноцветными полосками.

Теперь, когда краска подсохла, прорисовываем узоры на красных и розовых ёлках

Дальше начинаем закрашивать оставшиеся треугольники в разные оттенки серо-синих тонов, чередуя их в разной последовательности (это фон нашего рисунка)

Вот что получилось у меня

Осталось нарисовать ствол на каждой ёлке

С цветами, оттенками фона и узорами на ёлках и можно экспериментировать. Творческих вам успехов.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

«Одуванчики». Мастер-класс по рисованию с помощью нетрадиционной техники «набрызг» для педагогов «Одуванчики» Мастер — класс по изобразительной деятельности (рисованию) для педагогов (Нетрадиционные техники рисования. Техника набрызг).

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры» Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление кокошника» в рамках проекта «Русские узоры» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление кокошника» В рамках проекта «Русские узоры» Воспитатель: Солонина С. М. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы на тему «Зимние забавы» Добрый день, уважаемые коллеги! Зима – особенное время для особенных игр. Зимние забавы — это катание с горки, игры в снежки, лепка снеговиков.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «ниткопись» в средней группе «Зимние узоры» Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой) Задачи: Обучающие: • формировать умение рисовать в технике.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Источник

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет.

В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку:

И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».

На занятиях рисованием, дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы.

Мы все, безусловно, с самого раннего детства знакомы с Дымковской игрушкой. Если честно, когда была маленькой, не понимала: «почему о ней так много говорят, ведь вроде ничего особенного, я и сама смогу так разрисовать глиняные фигурки». А любовь и уважение к дымке, пришли позже.

Цель:

1.Знакомство детей с народной культурой.

2. Формировать представление о народном декоративно — прикладном искусстве.

3. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

2.Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

3. Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал:

1. Иллюстраций с изображением дымковских изделий.

2.Трафареты для раскрашивания «Дымковская игрушка»

3.Гуашь.

4.Кисти.

5.Баночка для воды.

6.Листы бумаги.

7.Салфетки.

8.Ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей!

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки. Мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, черные, красные, желтые, белый, синие, голубые)

Дымковская игрушка. Это сказочная игрушка, которая притягивает к себе своими яркими, цветами-просто завораживает, поможет маленькому человечку познать мир.

Ведь каждый её цвет обладает магическим действием:

Красный, малиновый цветобостряет реакции, и усиливает умственную деятельность;

Желтый – развивает фантазии, придает смелость, вызывает радость;

Зеленый — успокаивает и обостряет зрение;

Голубой — снимает тревожные предчувствия;

Синий — помогает сконцентрироваться и создает гармонию;

Черный — мистический побуждает к любопытству;

Белый — символизирует чистоту и открытость.

Воспитатель:

Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

Напечатанные трафареты раздается детям. Гуашью они начинают с удовольствием (расписывать). Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно.

Через 20 минут самостоятельной работы физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Когда дети закончили работу, со своими рисунками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитатель:

Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Дети давайте выберем рисунок, который вам больше нравится, я выставлю его на конкурс.

(Вечером я привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных рисунков)

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы «Звёздочки» МОУ»Иогачская СОШ», Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: — познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

Мастер-класс по росписи дымковской игрушки В ходе тематической недели » Дымковская игрушка»мы с детьми лепили из глины лошадок. Помочь раскрасить пригласили родителей. Есть в России.

Мастер класс «Весёлая карусель!» по дымковской росписи. Мастер-класс «Весёлая карусель»[/b](дымковская роспись). На прошедшей неделе у нас в садике проходила тематическая неделя по знакомству.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: » Украсим.

Источник

Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»

Ирина Сергеевна Панова
Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»

Для проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5-7 лет на тему «Роспись каргопольского петушка» необходимо для начала самой попробовать расписать такого петушка и предложить это занятие детям.

Готового каргопольского петушка я показала детям на картинке, а поэтапной росписью мы занялись вместе с детьми. Во время рисования все дети говорили о том, что им очень нравится «это занятие».

Материалы и оборудование: альбомный лист формат А5 с контурным изображением глиняной игрушки петушка, простой карандаш, ластик, кисть тонкая, гуашь жёлтая, красная, зелёная, чёрная, баночка с водой, салфетка х/б.

1. Прорисовка простым карандашом деталей петушка: голова, хвост, крыло, грудка, ножка.

2. Фоновая окрашивание жёлтой краской деталей:

полоса на ножке

3. Рисование гребешка, бороды, перьев на хвосте, крыле, грудке, шейке петушка, прорисовка дополнительных элементов (полоса) красной краской приёмом примакивания ворса кисти, сначала все детали прорисовываем красной краской, далее зелёной

4. Рисование черной краской: глаз и клюв.

Во время рисования напоминаю детям о том, что рисовать надо кончиком кисти, тогда линии будут тонкими и аккуратными, краску лишнюю надо снимать с кисти о край баночки, тогда краска с кисти не будет растекаться, распределится на бумаге там, где вы задумали.

«Цветочный натюрморт в технике монотипия». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7–8 лет «Цветочный натюрморт в технике монотипия» Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность:.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Моделирование как средство обучения детей 6–7 лет декоративному рисованию Доклад на тему: Моделирование как средство обучения детей 6-7 лет декоративному рисованию. Одной из основных задач, стоящих перед современными.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома» Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Мастер-класс «Занятие по рисованию с детьми 6 лет «Ночной зимний город» На мой взгляд, зимний город нарисовать не слишком сложно. Например, рисунок зимнего города может быть совсем детским. На рисунке можно нарисовать.

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» Цель: формировать навыки техничного исполнения.

Источник

Читайте также:  Планшет для рисования водой что это такое
Оцените статью