Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционными техниками для детей

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Елена Фадеева
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

Источники способностей и

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые, питают источник

В. А. Сухомлинский

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность родителей с детьми.

2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Оборудование и материалы:

— рабочее место для каждого родителя;

— Салфетки для каждого родителя;

— баночки для кистей;

-подставки для кистей;

Уважаемые родители!

Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Рисунки, поделки детей – это изображение действительности, которая окружает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с людьми. Как научить ребенка рисовать, если вы думаете, что и сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий одно удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их около 200 видов.

Это такие техники как:

«Рисование пальчиками»

«Рисование методом тычка»

«Раздувание краски» и многое другие. (показ образцов)

Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили,что:

1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.

2. Формирует у детей умение свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.

4. Развивает уверенность в собственных силах, мелкую моторику пальцев, укрепляет мышцы рук.

5. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

6. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

Если вы заметили самым маленьким детям очень нравится рисовать пальчиками. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки. С помощью этих техник можно нарисовать всё, что угодно.

А с помощью простого упражнения «дождик» можно отработать с детьми силу нажима и амплитуду движения.

(Звучит музыка дождя сначала дождик накрапывает мелкий, затем всё сильнее…затем дождь опять замедляется и заканчивается) Родители и дети у друг друга на спине кончиками пальчиков имитируют дождь.

Так дети учатся понимать, как нужно опускать пальчик на бумагу, с какой силой и скоростью. А вот и кончился дождик. Солнышко светит зовёт гусей погулять.

С помощью рисования ладошками и пальчиками мы сегодня будем передавать в рисунке образы весёлых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…» С помощью кисточки будем дополнять изображение деталями глазки, клюв, глаз). Посмотрите, пожалуйста, какие у меня выходят гуси (показываю способ изображения ладошкой, а теперь вы можете изобразить своих гусей. Гуси хотят погагатать, а клюва нет. Давайте нарисуем клюв. Какого он цвета? Как же гуси увидят куда им идти? Чего у них нет ещё? Глаз. Нарисуем глаз. А вот лапки (примакивание кисти).Теперь весёлые и довольные гуси идут на лужок.

Благодарю всех за внимание.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития творческого потенциала дошкольников».

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Мастер–класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: — в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА «Нетрадиционные техники рисования» Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. — Уважаемые.

Мастер-класс «Пушистая кошка». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хочу вас познакомить с мастер-классом по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Точечная.

Источник

Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования

Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования.

Цель мастер-класса: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для дальнейшего применения в совместной с детьми продуктивной изобразительной практике.

Задачи мастер-класса:

• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию нетрадиционных методов рисования с детьми старшего дошкольного возраста;

• Обучить технике выполнения рисунка, сочетаемого в себе два нетрадиционных метода: «ниткография» и «кляксография»

• Развивать интерес к различным нетрадиционным методам рисования;

• Развивать творческие способности, желание применить в своей педагогической практике накопленный опыт мастера-педагога;

• Вызвать желание участвовать в практической деятельности, предлагаемой мастером-педагогом, создание атмосферы творчества и взаимодействия всех участников мастер-класса.

Цель моего педагогического опыта — изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительности образа.

План проведения мастер-класса:

1. Знакомство с разнообразием техник и материалов, с их изобразительно-выразительными возможностями в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

2. Практическая часть – выполнение задания в нетрадиционной технике исполнения.

Рисование – обязательный этап в развитии каждого человека.

Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях. Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Под рукой наших детей возникают синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, необычные животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем.

Изобразительное искусство располагает многообразием техник и материалов. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Использование нетрадиционных техник в рисовании:

— способствуют снятию детских страхов;

— развивают уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников;

— развивают пространственное мышление;

— формируют умения свободно выражать свой замысел;

— обучают работать с разнообразными материалами;

— развивают чувство композиции, колорита, световосприятия;

— развивают мелкую моторику рук, дыхательную систему;

— развивают воображение, фантазию;

— способствуют всестороннему развитию, необходимого для успешного обучения в школе;

Видов и техник нетрадиционного рисования, применяемых в практике дошкольного образования, огромное множество.

(ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ: СМ. СЛАЙД)

В практической деятельности, используя нетрадиционные методы рисования, необходимо учитывать возрастные особенности

Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании используют технику «рисования руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью)

Для детей среднего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки +акварель, оттиск листьями, рисование ватными палочками, волшебные веревочки (ниткография)

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография с трубочкой, монотипия предметная, пластилинография.

И сегодня мне бы хотелось остановиться на двух нетрадиционных техниках рисования, которые мы освоили в своей группе, и я хотела бы предложить Вашему вниманию, уважаемые коллеги, для практической части нашего мастер-класса.

Кляксография – это нетрадиционный метод рисования с помощью кляксы, поставленной на лист бумаги. Кляксография с трубочкой помогает раздуть кляксу и дорисовать с помощью кисти или карандаша до узнаваемого увиденного в кляксе художественного образа.

Обратимся к технике выполнения этого метода.

Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху.

— если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

— если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

— конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

Ниткография (от «grafo» — пишу) – «пишу ниткой», «рисую ниткой»

Существуют различные способы рисования ниткой: 1) приклеивание нарезанной толстой пряжи на подготовленный рисунок; 2) на нанесенный слой клея укладывание ниточки по контуру изображения;

3) рисование нитью

Техника выполнения

Берём нитку длиной 40–60 см. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель, оставляя чистый хвостик. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо. Снимаем верхний лист, убираем нить. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы.

Сегодня я покажу Вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем ниточку, складывает ее вдвое и окунаем ее в гуашь. Теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на листе бумаги, концы сухой нити направляем вниз. Таким образом, выкладываем три цветка различного цвета. Держим нити в правой руке, а левой рукой кладем на нитки листок бумаги и прижимаем ладошкой, поочередно медленно вытягивая нити. Происходит волшебство!

Когда краска подсохнет, можно дорисовать детали кистью или цветными карандашами. Листья зеленого цвета можно нарисовать методом кляксографии, поставив кляксу и раздувая ее снизу вверх.

Применение этих техник в рисовании в детском саду позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными. Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

Спасибо, уважаемые родители, за Ваше внимание и интерес в предлагаемой теме!

Прикреплённые файлы:

konkurs-master-klas_av4lm.pptx | 7470,03 Кб

«Радуга». Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе ЗПР Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе ЗПР по лексической теме: «Осень» Косарева Елена Николаевна МБДОУ д/с №32 «Аленький.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материала Цель: Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода правополушарного рисования и оттиска природными материалами.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда» .

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки» Нетрадиционные техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли свое применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно.

Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой» Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой»Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по следующим.

Мастер-класс по нетрадиционным видам рисования для педагогов и родителей (Составила педагог дополнительного образования Сигарева Светлана Виталиевна, 2017 год) Цель: расширять знания педагогов через знакомство.

Мастер-класс с родителями и детьми «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Источник

Читайте также:  Название вещи для рисования
Оцените статью