Маскирующая жидкость для акварели рейтинг

Опыт с маскирующей жидкостью для акварели

Мне сложно понять эту позицию, потому что всю свою сознательную жизнь я прожила в Германии, и без рассказа о masking fluid или drawing gum не обходится практически ни один западный учебник по акварели. Кроме того я считаю, что если есть какое-то приспособление, облегчающее жизнь художнику, надо его пробовать и пользоваться. Почему-то никого не смущает, что качество современных кистей, бумаги и красок просто на порядок выше тех, которыми пользовались ещё 100 лет назад. Однако, использование других современных вспомогательных средств — прямо ужОс-караул. Профессиональные акварелисты пользуются всем, что можно, и ни у кого не спрашивают разрешения, в какой технике им выполнить свою работу. Особенно белилами любили и любят работать — и тот же Збуквич, и ряд других знаменитых акварелистов-современников.

Сегодня мне хотелось бы рассказать о моём опыте работы с маскирующей жидкостью. Если вы не знаете, что это такое, речь о жидком латексном растворе, который образует защитную плёнку при высыхании на поверхности бумаги без того, чтобы после удаления испортить её, бумаги, структуру. Для чего нужна подобная жидкость? Чтобы не обходить дотошно кистью светлые места, например, блики или мелкие ворсинки. Покрыл их слоем маски, защитил от проникновения краски, и работай себе более свободно и размашисто, используя плоскостные заливки и растяжки. Причём можно маскировать по белому фону, а можно сделать заливку и уже по хорошо высохшему слою краски пройти в нужных местах маскирующей жидкостью, чтобы они остались в конце намного светлее остального рисунка.

Читайте также:  Нетрадиционные способы рисования литература

В основном маскирующую жидкость используют для того, чтобы сохранить блики на предметах цветом нетронутой бумаги или оставиь более светлыми, чем остальные слои. Но вообще возможности использования маски достаточно широки. Например, в работе ниже я покрывала ею всю плосткость соцветия растения, которое называется романтично красивым женским именем Вероника.

Я вообще давно хотела попробовать поработать с маской, но, признаться, меня смущали две вещи в работе с ней. Во-первых, что её трудно наносить аккуратно кистью — нужно работать чем-то резиновым или металлическим, потому что она достаточно быстро сохнет. А во-вторых, то, что резина застывает несколько ненатурально, и у изображений получаются неаккуратные, рваные края. Но когда я попробовала сама работать с маской — быстро поняла, что это всего лишь вопрос отточенной техники. Можно и кистью наносить жидкость, и подправить изображение после того, как убрал слой высохшей жидкости. Кстати, маскирующая жидкость легко убирается ластиком или осторожно рукой. Хотя рукой я бы не советовала этого делать, потому что на пальцах всегда есть следы жира — можно испортить работу, и на неё не ляжет следующий слой акварели. Я просто в ужОс прихожу, когда люди и мои готовые работы хватают руками. Это же всегда следы жира и испорченная поверхность рисунка.

У меня два вида маскирующей жидкости — нейтральная (прозрачная — Schmincke Rubbelkrepp ) и голубая (Schmincke Rubbelkrepp blue ).

Вот ещё раз пузырьки под другим ракурсом.

А это кисти, которыми наношу жидкость. Одна резиновая — её легче чистить после того как, другая обычная — самая дешёвая для хобби. Кистью мне, кстати, нравится больше наносить маску. Её нужно только чаще мыть в процессе, чтобы резина не успевала осаживаться на волоски. Ну и надо не жалеть потом — она со временем всё равно забивается, впрочем как и акриловые кисти. Кстати, маску можно разводить водой, если сильно густая. Она ведёт себя в этом плане как акрил. Но обычно она уже правильной консистенции в баночке.

Сначала мне казалось, что подкрашенная маскирующая жидкость — это более удобно. Ведь сразу видишь в работе, где уже нанёс её и защитил поверхность от последующих слоёв краски. Однако, когда я создавала работу ниже — быстро поняла, что синий цвет сильно мешает восприятию. Я покрыла голубой жидкостью все блики на зёрнышках кукурузы, и синие точки стали так мельтишить в глазах, что я не могла толком разобраться с тональностью работы. Рисовала в буквальном смысле слова на ощупь. Вместо облегчения работы была полная загрузка и даже некоторое раздражение.

А потом я купила себе прозрачную маску и поняла, что с нею куда комфортнее, потому что она элементарно не сбивает с толку в плане цветовых решений.

Здесь поближе цветочки, чтобы вы видели, что на самом деле там белый фон и только углубления проработаны другим цветом для создания объёма.

Обе работы сделаны в одинаковой технике

Поближе, чтобы рассмотреть детали

Ну что сказать, мне понравилась нейтральная маскирующая жидкость. Скорее всего буду и дальше использовать. Всё-таки оставленные белые места выглядят более натурально, чем когда работаешь поверх белилами, чтобы добавить какие-то ворсинки или блики.

——————————
Другие посты о материалах и их свойствах в моём блоге можно найти по тегам materials и художнику на заметку.

Источник

Маскирующая жидкость: что это и как ее использовать в акварели

Иногда в акварельной живописи художник сталкивается с проблемой, когда необходимо создать красивую фоновую заливку и одновременно оставить нетронутыми небольшие детали. Например, это могут быть снежинки, листья, травинки.

На помощь художнику приходят современные материалы. Один из них — маскирующая жидкость (masking fluid). Она продается в магазинах в стеклянных емкостях и представляет собой раствор жидкого латекса.

Жидкость наносится старой кисточкой, которую не жалко. После использования сразу же вымойте кисть, поскольку латекс быстро высыхает.

В месте нанесения жидкости образуется тонкий слой латекса, который защищает бумагу от влаги. Теперь можно спокойно делать красивые акварельные заливки.

Когда я рисовала розу, то закрасила маскирующей жидкостью те места, где будут располагаться капли дождя. На фото хорошо видны желтые кружочки. Именно там находятся защищенные места.

После написания розы можно удалить маскирующий слой. Это делается очень легко. Достаточно слегка поскрести ногтем или потереть стирательной резинкой. Я заметила, что если акварельная бумага слишком тонкая, то она может порваться в результате удаления латекса. Поэтому желательно использовать бумагу плотностью не менее 160 г/м².

Вы можете посмотреть, как я нарисовала розу в моем ролике.

Когда весь защитный слой удален, приступаем к прорисовке капель дождя.

Как нарисовать капли, вы узнаете из второго ролика.

Таким образом маскирующая жидкость облегчает технические моменты и помогает творчеству.

Автор — Лямшина Ирина Александровна

Источник

Как работать с маскирующей жидкостью в акварели

Сегодня мы продолжим тему рисования.

Один из способов рисования предполагает использование маскирующей жидкости. В основном, маскирующая жидкость используется при рисовании акварелью, что позволяет создавать интересные объекты на готовой работе.

Принцип работы с маскирующей жидкостью

Маскирующая жидкость — это полимер, который после высыхания оставляет после себя плотную пленку. Сама жидкость по текстуре напоминает клей, но после нескольких минут на открытом воздухе она становится резиновой.

Как защитить объекты на рисунке

Хорошая акварельная картина или рисунок — это всегда рисование светом. А что если потребовалось защитить часть рисунка на время работы? В этом случае помогут несколько способов:

  • Обходить объект кистью;
  • Закрыть объект небольшим кусочком/кусочками бумаги;
  • Использовать маскирующую жидкость.

Использование первых двух вариантов может принести разный эффект. Так, если обходить нужный объект на бумаге кистью, после высыхания краски, пигмент, содержащийся в краске, может создать более яркую границу, чем хотелось бы художнику.

При использовании бумаги, не возможно работать с небольшими и тонкими объектами. Так, например, при рисовании веток деревьев, использование бумаги для создания таких тонких объектов практически не возможно. К тому же, бумага имеет свойство пропускать краску под себя, и загораживание части рисунка бумагой, может не дать желаемого результата.

Лучшим вариантом в таком случае является использование маскирующей жидкости. Благодаря ей можно прорабатывать даже самые мелкие и сразу не заметные детали, которые привнесут в рисунок большую жизнь. Сама же маскирующая жидкость после застывания хорошо укрывает бумагу, не пропуская в нее ни воду, ни краску, что позволяет спокойно работать в технике мокрым по мокрому или сырым по сырому, или даже с использованием смешанной техники. Как ни странно использование маскирующей жидкости позволяет работать также и заливкой по листу бумаги (растягиванием краски), и при этом не бояться за смазывания границ под маскирующей жидкостью.

Работать с маскирующей жидкостью удобнее всего старой кистью или деревянной палочкой. Так как, из-за своих особенностей жидкость довольно быстро схватывается, кисть через некоторое время начнет приходить в негодность. А для того что бы вернуть ей первоначальный вид, потребуется время.

В каких вариантах можно найти маскирующую жидкость?

Сегодня в магазинах можно найти маскирующую жидкость в следующих вариантах:

1. Традиционно в банке, для работы с которой потребуется использовать кисть или деревянную палочку;

2. В небольшой баночке с кистью, по типу корректора для бумаги;

3. В Ручках. Аналогично корректорам в ручках.

Все варианты одинаково удобно использовать в работе, но для разных техник лучше выбирать определенный вид. Также выбор вида маскирующей жидкости также зависит от желания художника.

Источник

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

Как делать белые блики в акварели? Можно по классике: заранее рассчитать, где они должны быть и во время рисования старательно обходить их кисточкой, чтобы не закрасить. Но этот фокус требует большой тренировки, и даже у опытных художников не всегда гладко получается. Второй вариант, который многие используют: белая гуашь поверх готовой работы. Но это бывает далеко не всегда красиво и уместно. Хотя, иногда выручает. Но в целом считается моветоном. Но химическая промышленность не стоит на месте и некогда был придуман третий вариант. Его мы сейчас и обсудим и дадим вам 6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели.

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

Совет №1. Не трясти, но перемешивать

В составе маскирующей жидкости присутствуют некоторые компоненты, которые при встряхивании будут слипаться. В основном латекс и аммиак (консервант). Так что для того, чтобы избежать больших комков в вашей бутылочке, маскирующую жидкость надо перемешивать палочкой, осторожно и не спеша. Когда маскировка начинает загустевать (а это происходит с завидной регулярностью), разводите её простой водой. Опять-таки, аккуратно перемешивая палочкой (ложечкой или т.п.). И помните: совсем засушивать маскировку нельзя, разводите её вовремя. Потому что после того, как процесс полимеризации завершится, он станет необратим.

Совет №2. Нельзя сушить маскировочную жидкость феном

Поскольку сушка маскирующего флюида на рисунке занимает много времени, очень заманчиво ускорить процесс феном. Но ни в коем случае этого делать не надо, особенно на бумаге! Потому что из-за воздействия тепла латекс, входящий в состав фюида, будет слипаться с бумагой, и потом его будет очень трудно снимать. Зачастую, только вместе с верхним слоем бумаги.

То же самое может произойти, если температура в вашей студии очень высока.

Совет №3. Высушивать до конца

После нанесения маскирующего флюида на вашу работу наберитесь терпения и дождитесь, пока он полностью просохнет. Если вы нанесёте на него краску раньше полного высыхания, то высока вероятность, что могут произойти две неприятности. Либо он вообще уже до конца не просохнет (видимо из-за каких-то компонентов, содержащихся в акварели). Либо прикипит к бумаге, и снять его без повреждений рисунка не удастся.

Совет №4. Только не кисточкой. А чем тогда?

Маскировочная жидкость убивает кисти с первого раза. Идея, что можно по-быстренькому замаскировать, а потом кисть отмыть, — полностью провальная идея. Всё равно до конца не отмывается, слипаются и вырываются волоски. Опытными путём установлено, что самый удобный для флюида инструмент это силиконовые стеки (их сейчас часто называют силиконовыми кистями). С них флюид отлично стекает во время работы. А после высыхания великолепно снимается. Такие силиконовые кисти бывают очень разных размеров и форм. Я использую маленькие стеки, предназначенные для нейлдизайна.

Большие области удобнее заливать маскировочным флюидом из мягкой бутылочки с носиком.

Можно использовать для нанесения маскировки перьевую ручку. Посмотрите, какие тонкие линии получаются.

Совет 5. Это отлично работает на холсте

Традиционно маскирующая жидкость используется для акварели на бумаге. Но она также отлично работает с акриловыми жидкими красками на холсте. Я постоянно использую маскирующий флюид на больших холстах, чтобы сохранить некоторые области от краски.

Здесь я хочу сохранить кое-где на картине светло-зеленые листья папоротника. Я использую флюид поверх уже высохшего слоя краски, который буду сверху заливать боле тёмным цветом.

Снимается с холста маскирующий флюид таким же образом, как и с бумаги.

Совет 6. Смягчение краев

После использования маскировочной жидкости у той области, что мы защищали, остаются очень резкие края. Это хорошо видно на иллюстрации. И как правило, это смотрится очень не реалистично. Что же делать? К сожалению, нанести флюид как-то иначе невозможно. Размыть края краски уже после того, как полностью очистите работу от высохшего флюида будет затруднительно, ведь краска тоже полностью высохнет. Но иногда на некоторых видах бумаги возможно немножко размыть акварель чистой водой и кисточкой.

Края, оставленные маскирующей жидкости часто очень жесткие края

Вы можете легко смягчить их жесткой щеткой и небольшим количеством воды.

А на холсте можно прокрасить каждую замаскированную область полупрозрачным слоем белой краски и таким образом смягчить края. А ещё можно воспользоваться меламиновой губкой, смоченной в воде. И потереть ею краску на границе пятна. Признайтесь, вы не знали о таком приёме!

Волшебная меламиновая губка творит чудеса: оттирает акрил с холста.

Рисунки и авторство: Сандрин Pelissier

Источник

Оцените статью