конспект рисование Машины нашего города
план-конспект занятия (старшая группа)
методическая разработка будет плезна для воспитателей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическое рисование в старшей группе «Машины нашего города»
Цель: Расширить знания детей об окружающем транспорте . развивать творчество
Задачи: Развивать умение детей изображать разные автомобили , машины . Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом : более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин , их детали.Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения . Способствовать развитию образного мышления и воображения .Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей , конструирование машин чтение художественной литературы
Материал : картинки с изображением транспорта , листы А; цветные карандаши, презентация.
организация методика проведения :
Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру
« Транспорт нашего города » , вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.
1. Чудесный самый длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
2. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо :
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
Несется и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мимо рощи, мимо яра
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
В: правильно отгадали загадки.
а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом
В Конечно это транспорт транспорт . А для чего он нужен?
В Транспорт помогает людям в разных ситуациях.
Помогает людям добраться до работы и домой.
А знаете ребята, транспорт , как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похож на людей. Есть люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.
Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире , согласии и гармонии.
предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ
Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т. д.) . У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой) . У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса) . Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной) . Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобили
Би – би — би гудит машина .
Тук – тук – тук мотор стучит.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу – шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та – та — та вперёд спешат.
Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины .
В Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? — На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями. — С чего лучше начать рисование ? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь) . Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.
В Чтобы все было понятно на улицах города , посмотрите на нашу карту.
В Но прежде чем начать рисование , мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие» : Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)
В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно » , без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.
В Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города .
По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.
В Какие машины на улицах города вы нарисовали ?
Воспитатель предлагает высказаться детям.
Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.
— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания) . А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?
Источник
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста
Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста
Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей;
Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали;
Закреплять и совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунков карандашами и восковыми мелками;
Создавать в рисунке образы литературных произведений;
Была организованна экскурсия детей к фермеру сельхозтехники.
Краски, альбомные листы формата А4,
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
— Ребята, я хотела бы прочитать вам интересное стихотворение
«В два ряда дома стоят —
Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами
Друг на друга глядят
Между ними, как павлины,
Пешеходы и машины»
«Шуршат по дорогам
Спешат по дорогам
Машины, машины. А в кузове – важные,
Цемент и железо, Изюм и арбузы.
Трудна и сложна,
Но как она людям
— Где все это можно увидеть?
— Правильно, на улице.
— А какой транспорт вы видели у нас в посёлке? (Ответы детей)
Для чего он нужен? (Ответы детей)
А давайте поиграем с вами в игру «Транспорт нашего посёлка»
Вы будете отгадывать загадки, а тот кто правильно отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас самый сообразительный.
1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
2. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко
Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней? (автомобиль)
3. И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают. (Скорая помощь)
4. Богатырь идёт железный.
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной. (трактор)
5. Несется и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
6. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (поезд)
7. Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (велосипед)
— Молодцы ребята! — Вот сколько, много средств передвижения мы вспомнили.
— А теперь скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом (Транспорт)
— Молодцы! Ребята, по улицам нашего посёлка каждый день ездит очень много транспорта, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители нашего посёлка работают на транспорте, строят дома, перевозят грузы, укладывают дороги, и многое другое. Люди научились водить транспорт очень давно.
Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.
— Ребята, Как называются машины, которые перевозят грузы? (ответы детей)
— Как называются машины, которые помогают людям? (ответы детей)
— Как называются машины, которые перевозят пассажиров? (ответы детей). За каждый правильный ответ детям выдается фишка с изображением транспорта.
-Молодцы, ребята, вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт, который вы видели на улицах нашего посёлка, подумайте хорошенько что бы вам хотелось нарисовать, хорошо рассмотрите схемы последовательного рисования нескольких видов транспорта.
— Но, перед тем, как начать мы с вами немного разомнёмся
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
Дети что мы с вами будем рисовать?
Сейчас я вам помогу с чего мы будем начинать рисовать трактор
Итог. О чем мы сегодня с вами говорили, Что рисовали? Вам понравилось?
Выставка детских рисунков.
Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.
Фотоотчёт о творческих конкурсах «Герб нашей семьи» и «Герб нашего посёлка» Как известно, Герб это — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие — владельца.
Конспект НОД с использованием интерактивной программы E-Beam на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием интерактивной программы E-BeamТема: «Транспорт» Форма организации: подгрупповая.
Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Программные задачи: Вызвать интерес к созданию.
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением слуха на тему «Транспорт» Занятие по рисованию для детей с нарушением слуха. Трушкина Т. Н. Воспитатель группы компенсирующей направленности МДОУ «Детский сад комбинированного.
Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»Задачи: Воспитательные: — воспитывать аккуратность; — воспитывать бережно отношение.
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.
Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с экологизацией транспортных средств в современном мире. Задачи: Познакомить детей.
Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.
Источник