Машина для рисования пальчиками

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 19

образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком»

по теме: «Колеса для машин»

Кучер Елена Георгиевна

Образовательная деятельность по рисованию

Тема: «Колеса для машин»

Цель: Учить технике рисования пальчиком округлой формы.

Задачи: Активировать речь через проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик», в процессе рассматривания рисунка или игрушки.

Учить технике пальчикового рисования, рисовать предметы округлой формы, нетрадиционным методом (пальчиком).

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Формировать умение слушать музыку, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Мультимедийная презентация на стихотворение А. Барто «Грузовик»,

игрушки – грузовые машинки,

лист бумаги с изображением машины без колес,

мольберт, гуашь разных цветов, влажные салфетки,

фонограмма песни «Машина» (Ю. Чичкова, Я. Миронова)

рули для физкультминутки «Едем на машине»

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу, по середине группы стоит «волшебный сундучок». Дети подходят к нему.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Какой красивый сундучок. А вы хотите посмотреть, что в нем спрятано? Мне кажется там спрятаны игрушки, с которыми очень любят играть мальчики. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Если отгадаете – узнаете, что лежит в сундучке.

Мотор и тормоза…

Давайте проверим, хотите? (Раскрывается сундучок, в котором лежат маленькие грузовые машинки) Это грузовые машинки. Хотите поиграть игрушками и посмотреть, как они ездят? ( Дети катают машины по группе.) Ой – ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, что бы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип»)

Воспитатель исполняет песню «Машина», предлагая детям повторять слова песни:

У нас машины разные – Машины за машинами

И желтые, и красные. Шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би! Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Воспитатель. А что же везут наши грузовики? (ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем детям предлагает рассмотреть мультимедийную презентацию к стихотворению и ответить на вопросы:

Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (опрокинул грузовик.)

Воспитатель раздает игрушечные рули, предлагая детям превратиться в водителей и покататься по группе на машинах

Игра «Едем на машинах»

Звучит фонограмма песни «Машина» (Ю. Чичкова, Я. Миронова). Дети «едут» на машинах, управляя «рулем», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.

Воспитатель. Ох, как же много мы проехали с вами! У меня даже колесо сломалось. Что надо сделать, чтобы починить машину? Надо его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, мне его нарисовать? Хотите мне помочь? Давайте посмотрим . (Показывает детям машины, рассматривая колеса) Какое колесо у машины? ( Круглое) . Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху. А я знаю один интересный способ рисования, хотите узнать какой и попробовать его? Присаживайтесь и посмотрите, что у вас есть на столах. (Краски, салфетки). А кисточки есть? Они нам не нужны, я научу вас рисовать пальчиком, хотите? Для этого нужно кончик пальчика окунуть в краску, а затем пальчиком нарисовать круглое колесико вот у таких машин без колес (Раздает заготовки машин без колес). У меня машина большая, поэтому и колесо я нарисую большое . (Показывает детям приемы рисования колеса) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо у своей машины на новое. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда срочно принимайтесь за работу!

(Дети упражняются в приеме рисования пальчиком. В процессе рисования воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски. В конце рисования дети вытирают палец влажной салфеткой.)

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин колеса и для больших. Какие хочешь выбирай! Нам теперь не страшны ни какие поломки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн.

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:»Дождик для Ежика» содержит описание форм работы с детьми по организации нетради.

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками.

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Колеса для машин»

Анфиза Хаматтагировна Никулина
Конспект НОД по рисованию «Колеса для машин»

Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

-учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;

-закреплять знание цветов-желтый;

-воспитывать аккуратность,умение правильно держать и промывать кисть;

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею.

Дети отгадывают загадку.

Педагог:

Да, ребятки — это автомобиль. Сегодня мне художник передал вот такие картинки. Что изображено на картинках? А каких деталей не хватает? Будут ли ездить машинки без колес? Какой формы колеса?

Поможем художнику закончить картинку.

Предложить детям показать в воздухе, как они будут рисовать колеса.

Физминутка:

Дети двигаются,держа в руках изображаемый руль.

машины большие (делают разворот,

как будто живые.

Сели за столы и будем рисовать колеса для машин.

Воспитатель напоминает как правильно держать и промывать кисть.

Набираем гуашь кончиком кисти и слитным неотрывным движением рисуем колеса у машин. Закрашиваем круг желтой краской.

Кто справился с заданием,дорисуем солнышко. Оно ведь тоже круглой формы и желтого цвета.

В конце занятия рассмотреть все работы:

«Молодцы, ребятки. Давайте еще раз назовет каждый форму и цвет колес».

Конспект логоритмического занятия «По следу колеса» Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация с использованием логоритмики» в старшей логопедической группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года) 1. Цель: Воспитание интереса к играм-действиям, как средству формирования развития продуктивной (конструктивной) деятельности. 2. Задачи:.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Рассматривание машин» Рассматривание машин Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать.

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Травка для зайчика» Автор: Шворак Софья Андреевна, воспитатель, МДОУ детский сад№22.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Зернышки для цыплят» для детей раннего возраста Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с желтым цветом; учить ритмично, наносить рисунок, рисуя пальчиком.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Зернышки для цыпляток» Тема: «Зернышки для цыпляток» Направление: художественно-эстетическое Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Задачи:.

Рисование во второй ранней группе «Колеса для машины» Цель: Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов,.

Источник

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»

Анна Егорова
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»

Конспект ОД в младшей группе по рисованию

«Легковая машина едет по дороге»

Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; способствовать умению детей рисовать округлые формы пальчиком руки, прямые линии кистью ; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов.

Материал: образец педагогического рисунка; машинки (большие, маленькие); мольберт,, гуашь черная, коричневая ;кисточки,палитры, салфетки,листы бумаги с изображением машины без колес для всех детей.

Вступительная часть:

Сюрпризный момент : Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой ребята посмотрите да это заинька, да только что-то он расстроенный (воспитатель говорит от лица зайки)

Основная часть:

Зайка: Здравствуйте ребятки! Я к вам так спешил!

Воспитатель: Здравствуй, Заинька! Почему ты так спешил?

Зайка: Я купил себе новую легковую машину, чтобы катать друзей в лесу, но случилось несчастье, пока мы ехали по дороге, у нас сломалась машина, и вот я пришёл к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о легковой машине, чтобы я смог её починить.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Ответ детей: (Да! Поможем)

Воспитатель: Давайте ребята мы машину внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Заинька, смотри внимательно да запоминай хорошенько!

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель) А как он её водит, покажите ребятки (дети имитируют поворот руля.)

Воспитатель: Видишь, Заинька, как хорошо ребята знают и называют части машины?

Зайка: Да, конечно

Воспитатель: А для чего нам нужна легковая машина? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,чтобы возить пассажиров

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что сломалось у Заинькиной машины?

Ответ детей

Воспитатель: Конечно колёса! Какой формы колесо? Какого цвета?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно. Колеса черного цвета. А прежде чем помочь зайчику починить машину нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка

Едем-едем мы домой Движения, имитирующие поворот руля.

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп. Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть

Творческая практическая деятельность.

Демонстрация приемов рисования на заготовленном заранее образце

Воспитатель: Колесо круглой формы! Обведите пальчиком колесо!

Миша, обведи пальчиком колесо. Нарисуйте колесо в воздухе, колесо круглое.

Маша, покажи, какое колесо круглое в воздухе.

Воспитатель: А теперь мы можем помочь зайчику и нарисовать машине колеса.

Дети при помощи пальчика рисуют колеса машине. Воспитатель оказывает помощь в рисовании круга пальчиком.

Воспитатель: А чтобы наша машина больше не ломалась, ей нужно нарисовать ровную дорогу.

Дети с помощью кисточки и коричневой гуаши прорисовывают дорогу (прямую линию под машиной)

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие колеса у нас получились. Вы все постарались.

Зайка: Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду еще в гости!

Воспитатель: Дети, пришло время сказать зайке «До свидания»! (дети прощаются с зайкой)

Зайка: До свидания, ребята!

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Комплексная НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат» Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш.

Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисованию во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» Цель: Систематизировать.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Паровозик едет в гости» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Паровозик едет в гости» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Паровозик едет в гости» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Паровозик едет в гости» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками.

Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!» Задачи: 1. закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля). 2. Учить понимать значение.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать.

Проект «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» в группе компенсирующей направленности Тема проекта: «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» Возрастная группа: 5-8 лет (дети с ОВЗ) Участники проекта: дети (8 человек,.

Источник

Читайте также:  Рисование по картинке разные звери
Оцените статью