Маленькие исследователи рисование конспект старшая группа

Технологическая карта по организованной образовательной деятельности «Маленькие исследователи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Образовательная область — художественно-эстетическое развитие. Цель — развивать продуктивную деятельность детей.

Скачать:

Вложение Размер
teh.karta_izo.docx 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема недели: «Маленькие исследователи».

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Изучение нового знания

Развивать продуктивную деятельность детей

  1. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета; расширить цветовую палитру. Показать способы получения «солнечных» оттенков. Развивать воображение.
  2. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Краски гуашевые, акварельные, палитры, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки, обложка для коллективного альбома «Солнечные картинки»

Дети узнают способы получения «солнечных» оттенков

Этапы технологии «Ситуация»

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает:

— Кто из вас был в картинные галереи?

— Что интересного вы там видели?

— Кто создает картины?

— А вы знаете, что в нашем саду открывается необычная картинная галерея, в которой будут картины, написанные определенным цветом? И сегодня у нас с вами ответственная работа. Наш педагог-организатор попросил нас нарисовать «солнечные» картины. Вы хотите помочь? А сможете?

Отвечают на поставленные вопросы.

Принимают учебную задачу.

Добиваться нужного ответа

Обобщить опыт детей о посещении картинных галерей, знания о живописи.

II. Актуализация знаний

Прежде чем нарисовать, мы должны узнать, что такое «солнечные картины» Воспитатель читает детям эпизод из книжки «Цветные ладошки»

-Ребята, вам понравилась сказка? (да) -А о каком цвете в ней рассказывается? (о желтом), кого рисовал мальчик? (цветы, цыпленка, золотую рыбку) -А как мальчик рисовал? (легким прикосновением, проводил контурные линии, ватным тампоном и ватными палочками)

— Как вы думаете, какой характер у желтого цвета? (ответы детей)

— Я вам предлагаю рассмотреть репродукции и выбрать только «Солнечные картины». (дети выбирают)

-Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали картины. Воспитатель говорит, что педагог-организатор оставил нам только те репродукции, которые относятся к «солнечным картинам».

Дидактическая игра «Найди картину»

Работа у магнитной доски.

Дети высказывают свои предположения и отбирают репродукции

Находят способы решения.

Добиваться нужного ответа

Дидактическая задача: актуализировать понятие «желтого цвета» с помощью определения основных внешних признаков.

III. Затруднение в ситуации

— О чем нас просил педагог-организатор? (Выбрать «солнечные картины»)

— Смогли мы ему помочь? (Нет):

— Почему не смогли помочь? (Потому, что не знаем, о разнообразии оттенков желтого цвета) Постановка образовательной цели

— Что нам надо сделать, чтобы узнать, оттенки желтого цвета? (Найти способ отличия)

Отвечают на вопросы.

Работа детей за столами.

-Выявление причины затруднения

Добиваться нужного ответа

Дидактические задачи:
— создать мотивационную ситуацию для определения детьми понятия «солнечная палитра»;
— сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания особенностей создания «солнечной палитры»

IV. Открытие нового знания или способа действий

— Хотите узнать оттенки желтого цвета, тогда слушайте:

Золотая шапка мимозы

И желтый листик березы,

Янтарная смолка сосновая

И медный желудь дубовый,

Огненный хвост лисы на снегу,

Рыжий клен на речном берегу –

Собрались оттенки в тесный кружок –

Солнечный яркий небесный желток.

— Ребята, какие оттенки желтого вы услышали в стихотворении? (ответ детей) -А вы видели эти цвета в природе? Давайте посмотрим (показ на доске) Хотите попробовать рисовать такими цветами? (да). Воспитатель показывает, как можно получить новые оттенки желтого цвета.

Воспитатель делает вывод :

«солнечные цвета» — это не только желтый цвет, но и его оттенки

Дидактическая игра «Найди предмет такого же оттенка»

Работа за столами.

Овладение способами решения учебных задач.

Добиваться нужного ответа, исправлять ошибки детей.

— сформировать представление о способах получения «солнечных» оттенков;
— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действия «если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по схеме.

V. Введение новых знаний в систему знаний

-Составьте на палитрах свои солнечные цвета и оттенки. Попробуйте создать свою солнечную картину, используя разные материалы для рисования (ватные палочки, тампоны, пальчики)

Дети рисуют, воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами; напоминает, что можно рисовать как легкими быстрыми прикосновениями, так и контурными линиями.

Дети выполняют движения на ковре.

Дети работают за столами.

Закрепление новой учебной задачи.

Добиваться нужного ответа, исправлять ошибки детей.

— закрепить умение создавать солнечные картины, используя знания оттенков одного цветового ряда;

— учить самостоятельно проверять выполненные действия по образцу;

— закрепить умения использовать новые знания в самостоятельной продуктивной деятельности;

— способствовать ситуации успеха в совместной деятельности.

Цель:
закрепить понятия «цветовой палитры», «солнечный оттенки».

VI Осмысление (итог)

— Чью просьбу мы сегодня выполняли? (Педагога-организатора)

— Как мы ему помогли? (Нарисовали «солнечные картины»)

— А смогли мы это сделать потому, что научились создавать оттенки одного цветового ряда.

Отвечают на вопросы.

Оценка достижения результата

Подвести итог, сделать выводы.

провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Источник

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе

Левина Татьяна
Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая. Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это даже в некотором роде игра, которая не утомляет малышей, а наоборот дает им положительные эмоции.

Материалы самые простые и максимально доступные: свечка восковая, бумага А4, вода, акварельные краски и кисточка. Все! И мы с воспитанникам провели интересное исследование. Утром, до занятий, детям было предложено «поиграть в волшебный карандаш». Я заранее подписала листы бумаги, которые раздавала детям.

На белом листе бумаге нарисовали рисунок свечой –«волшебным карандашом». Взяли свечу и создали начертание будущего рисунка по теме «Начало зимы».

Еле дождались, когда же мы продолжим работу. Но…терпение и труд все перетрут. Наконец-то! Продолжили эксперимент. Как вы думаете, вспомнили ли дети что и где они прорисовали свечой на листе?

И так, юные исследователи начали рисовать акварельными красками. Использовали в работе синий цвет акварели, так эффект более заметен. Краска сползала с созданного контура, так как парафин, из которого сделана свеча, жирный. Рисунок появился как по волшебству!

Дети узнали, что акварельная краска не закрашивает воск, а стекает с него, поэтому, где мы проводили свечой, там остались белые линии. Вот такое исследование провели ребята и остались очень довольными.

Кстати, можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования покажется волшебным и невероятным. А еще можно предложить детям дидактическую игру «Угадай, что заколдовано»: даем ребенку абсолютно белый секретный листочек, кисточку и акварель. Предлагаем сделать сначала один мазок краской. Угадает ли он, что именно за картинку спрятали вы или его друзья на бумаге?

Удачи Вам и творческих успехов!

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. » Юные исследователи » Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет) Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное.

Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи»Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Источник

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»

Мария Осипова
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»

Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности.

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

Развивать графические навыки, творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук

Вызвать интерес к изображению морских обитателей.

Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

Материал: Изображение с морскими обитателями, ракушки, морские камни, фигурки морских обитателей, бумага, краски (гуашь, кисточки, клеёнки, тряпочки, баночки с водой.

Словарь: капитанский мостик, акваланг.

В. Здравствуйте ребята.

Мы с вами сегодня отправимся в морское путешествие.

Ребята скажите, на каком транспорте можно путешествовать по морю?

Д. Корабль, подводная лодка, просто лодка, катер.

В. Молодцы, правильно.

Давайте с вами закроем глаза и представим, что мы с вами из детского сада перенеслись на исследовательский корабль.

На этом корабле мы отправимся изучать морские глубины.

Ребята, а скажите кто на корабле главный?

Д. Капитан корабля.

В. Правильно капитан.

А вы знаете, какой прибор помогает капитану правильно определить курс корабля.

В. Молодцы. Скажите, при помощи какого устройства капитан смотрит далеко вперед и видит далеко идущий корабль, остров или скалы.

Д. Бинокль, подзорная труба.

В. Вы все правильно сказали капитан с помощью компаса определяет направление, а с помощью бинокля или подзорной труды он смотрит вдаль, чтобы не столкнуться с другим кораблем.

Ребята, а вы знаете, что место капитана на корабле — называется мостик.

Давайте мы с вами представим, что каждый из нас капитан своего корабля и стоим мы на мостике.

(физминутка) Стоит на мостике капитан

Смотрит тут, смотрит там

То в бинокль, то в трубу

Влево, вправо за корму.

Ну, вот мы и прибыли на место исследования и сейчас нам надо спуститься на дно. Ребята, а как вы думаете, в чем водолазы спускаются на дно.

Д. В специальном костюме.

В. Правильно, а чтобы водолаз мог дышать под водой, он одевает акваланг. Если перевести слово акваланг с латинского, оно будет означать водяное легкое. Акваланг — это приспособление состоящие из баллона с воздухом и маской. Давайте с вами мысленно переоденемся и спустимся на дно.

Вот мы и на дне. Посмотрите (дети подходят к столу, где разложены ракушки, камни, морские обитатели и другие животные суши) это морское дно, но мне кажется здесь не все животные морские. Ребята помогите животным, которые живут на суше туда вернуться.

Дети по очереди выходят и убирают сухопутных животных. Ребята, а вы знаете, что есть животные с одинаковыми названиями? Вот, например, посмотрите – это конь, который живет на суше, а вот это морской конек. Если присмотреться, можно увидеть сходство.

Ребята мы с вами сегодня исследователи морских глубин, и как настоящие исследователи мы с вами должны взять образец для исследования. У вас у каждого есть аквариум (белый лист бумаги) в него мы поместим морского обитателя для исследования. Для начала нужно создать условия нашему морскому обитателю, чтобы ему было комфортно. Нарисуем в аквариуме песок, камни, водоросли. Ну, вот условие мы создали, можно приступить к самому морскому обитателю, а это будет акула. Согласны?

В. Нарисуем сначала овал, закрасим его, дорисуем ему хвост, спиной плавник в виде треугольника, боковые плавники, рот, глаз, и чтобы акула смогла дышать под водой, нужно ей нарисовать жаберные щели. Вот молодцы, какие хорошие акулы у вас получились. Но чтоб нашей акуле не было одиноко нарисуйте ей соседа медузу, морскую звезду, или каково, ни будь морского обитателя по вашему желанию.

Молодцы, вы все хорошо справились.

Мы с вами сегодня исследовали морские глубины, их обитателей. Взяли с собой образец для исследования (акулу). И пришло время возвращаться обратно в детский сад.

До свидания, ребята! До новых встреч!

НОД по рисованию сыпучими крупами для детей старшей группы «Подарок для гномов» Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы Воспитатель Горбатенко.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь) 4–5 летОктябрьЖивотный мирРисование «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Новогодний праздник 1-я неделя «Мячики для котят» (рисование карандашом) Цель: закреплять умения работать карандашом: учить держать карандаш.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Источник

Читайте также:  Рисование с помощью фена
Оцените статью