Лыкова старшая группа рисование еловые веточки

Конспект занятия по рисованию «Еловые веточки» в старшей группе

Остащенко Олеся
Конспект занятия по рисованию «Еловые веточки» в старшей группе

Рисование с натуры

Еловые веточки (зимний венок)

Задачи. Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблю-дения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Предварительная работа. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о рождественском венке (см. занятие по ознакомлению с окружающим миром).

Материалы, инструменты, оборудование. Две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; настенный перекидной календарь со страничкой «декабрь»; листы бумаги белого цвета или слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми.

Форма организации занятия. Дети распределяются на группы и садятся возле избранного натюрморта, чтобы хорошо его видеть

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней ёлке или новогоднем празднике. Два-три ребёнка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.

Затем воспитатель показывает детин красивые поздравительные открытии (новогодние, рождественские, предлагает полюбоваться и рассказать, для чет нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям — с чем поздравляют, чего желают Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушка ми или запорошённые снегом и рождественские венки. Уточняет представление а том, что символизирует рождественский венок, как его делают, где и когда размещают. Подводит детей к обобщению понятия «венок» (что называют венком, какой он формы, из каких элементов может состоять, на что похож или что ещё напоминает, можно ли сравнить его с хороводом).

Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовления такого венка. Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, которым можно всем вместе изготовить красивый, нарядный венок.

— Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку — с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага — одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить об-щую композицию — рождественский венок, вот так (показывает, каким образом будет составлен рождественский венок, если рисунки будут разного размера, будет не красиво.

Вспомните, как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить горизонтально — по длине (показывает). Для того, чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как*лучше разместить ветку на листе бумаги: вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) — см. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.)Примечание: дети, у которых ведущая рука — левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот. Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети выбирают те натюр-морты, которые им понравились больше всего, садятся возле них и начинают рисовать сухими художественными материалами — фломастерами, цветными карандашами, пастелью, гелиевыми ручками.

После занятия. Индивидуальные детские работы размещаются по кругу, образуя коллективную праздничную композицию «Рождественский венок» (см. рисунок). Эта композиция может украшать группу, музыкальный зал к новогоднему утреннику, холл детского сада или представлять собой основу для новогодней поздравительной газеты. Создание оригинальной композиции из бумажных листьев, веток и цветов «Рождественский венок».(Внимание! Это занятие будет проводиться со всеми детьми в подготовительной к школе группе; в старшей возрастной группе такую композицию воспитатель может составить с небольшим количеством детей в самостоятельной художественной деятельности).

1. Из плотной ткани или цветной бумаги вырежем красивые цветы, края которых по срезу смажем клеем, чтобы не ворсились и не обсыпались. В серединки цветов вошьём красивые яркие пуговицы или бусины

2.Приготовим основу для рождественского венка: свернём проволоку в кольцо диаметром 20-30 см., накрутим на него старые газеты и закрепим их скотчем; обмотаем основу гофрированной бумагой зелёного или белого, синего, фиолетового цвета.

3. Распределим цветки на венке и закрепим нитками (пришьём, привяжем, прикрепим скотчем).

4. Вырежем листья цветов.

5. Вырежем еловые веточки: полоски или прямоугольники зелёной бумаги сложим пополам и надрежем «бахромой», не доходя до сгиба. На сгиб уложим мягкую проволоку. Сформируем еловые веточки — расправим иголки в разные стороны, чтобы они стали пушистыми, и слегка изогнём, чтобы они казались гибкими.

6. Закрепим листочки и еловые веточки так, чтобы они свободно свисали с венка или приподнимались над ним.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» Доброе время суток! На прошлой неделе (с1.04 по 5.04) лексическая тема была «Весна. Весенние приметы». На занятии по рисованию,мы рисовали.

Фотоотчёт о НОД по рисованию с элементами аппликации «Веточки вербы» с детьми 5–6 лет Цель:Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, использовать усвоенные приёмы рисования и аппликации.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по рисованию.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование веточки рябины» Конспект по рисованию в подготовительной группе детского сада «Рисование веточки рябины» Воспитатель первой категории Чекушина Марина.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Конспект по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» Токарева Д. Н. Конспект занятия по рисованию в старшей группе №2 «Цветы» Цели: Познакомить детей с названиями цветов: ромашка, мак, василек,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Программные задачи: вместе с детьми определить понятия «семья», «родня»,.

Мастер-класс «Вербные веточки» для старшей группы Вербное воскресенье символизирует Вход Господень в Иерусалим. Отличие только в том, что у нас в России вместо пальмовых веток используют.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: — продолжать знакомить детей с новыми видами.

Источник

Рисование с натуры в старшей группе «Еловые веточки»

Наталья Зверева
Рисование с натуры в старшей группе «Еловые веточки»

Цель:Раскрытие творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности.Задачи:Формировать умение рисовать с натуры еловую ветку сухими материалами, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве; развивать творческое воображение при дополнении образа веточки шишками, снежком, новогодними игрушками; вызвать интерес к предстоящему празднику и его атрибуты.

Для воспитателя: еловые ветки, ваза, новогодние игрушки пластиковые, муз. Сопровождение (про Новый год) лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

Для детей: лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сейчас месяц? А что вы знаете о декабре? Ребята, а как вы готовитесь к Новому году? Прежде чем приступить, предлагаю вспомнить стихотворения, которые вы готовите Деду Морозу. Ребята вы очень хорошо читали стихи, спасибо вам. Посмотрите на эти красивые поздравительные открытки. А как вы думаете зачем люди дарят поздравительные открытки?

Я предлагаю вам сегодня изготовить поздравительные открытки для своих близких своими руками. Посмотрите сюда и скажите, что это я вам ещё сегодня принесла? Правильно, ребята, это веточки ели. Вот несколько веточек я и собрала сегодня. Холодно и одиноко им было лежать на дороге. А как они красивы! Правда? Мы их поставим в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием. А сейчас каждый из вас нарисует свою еловую веточку и по-своему её украсит. А чем же можно её украсить? Подойдите сюда и украсьте веточки. Каждый берёт только один предмет, чтобы веточке было не очень тяжело. Ах, какие красавицы у вас получились. Давайте же их перенесём на свою открытку. Что нам понадобится для работы? Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх. Лист лучше положить вертикально. Рисовать следует лучше снизу-вверх, почти снизу от середины листа. Сначала рисую основную веточку, а потом отходящие от неё дочерние веточки. Затем листики – хвоинки. Посмотрите, какая пушистая веточка получается. А теперь попробуйте нарисовать свои веточки с натуры, как это делают настоящие художники.

Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых поздравительных открыток у нас появилось. Все они такие разные и выполнены с любовью. А чем мы сегодня занимались? Придите домой,и подарите эти открытки своим родным.

«Все мы творческие натуры» мои увлечения «Все мы творческие натуры» мои увлечения Вот пришла к нам весна, Вновь за окнами март, И капель, и весеннее солнце. Я хочу поздравить.

Фототчет: рисование «Веточки вербы» Цель: 1. Познакомить детей с вербой. 2. Упражнять детей в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму.

Фотоотчет «Ветка сирени в вазе» (рисование с натуры) Актуальность занятия. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пушистые веточки вербы» Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать предмет, развивает речь, память, мышление, расширяет словарный.

Конспект занятия по лепке с натуры «Чудесные раковины» в подготовительной группе Задачи. Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями. Совершенствовать умение расплющивать (шар, конус). Видоизменять их для.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек.» Цели: Учить детей.

НОД «Новогодняя открытка» (рисование с натуры в старшей группе) Программное содержание:Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, украшенную новогодней игрушкой; при рассматривании натуры, замечать характерные.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял — и.

Рисование в старшей группе «Колядки» Пришла Коляда – отворяй ворота, Открывайте сундучки, Подавайте пятачки. Вот и прошли Рождественские праздники,святки. И конечно же-Колядки.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике пальчиками «Веточки для ёлок» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования. 2. Формировать умение рисовать прямые линии под наклоном.

Источник

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Скачать:

Вложение Размер
izo_risovanie_s_natury._elovye_vetochki_.docx 17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Материалы: композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги; простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель.

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Перед праздником Зима,
Для зелёной ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном,
И, стоит красивей всех,
В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это,
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Показываю поздравительные открытки.

Это открытки, в них пишут поздравления близким и родным людям с праздником. Посмотрите, эти открытки новогодние, в них будут писать поздравления с Новым годом. Что находится на всех этих открытках одинаковое? Ответы детей.

Правильно, на всех открытках мы видим елочки.

Самым главным украшением в Новый год является хвойный венок. Его вешают на стены и окна, а в виде горизонтальной композиции он является украшением праздничного стола. Венок над порогом – это символ надежды на счастье, благополучие и достаток, а также приглашение для гостей.

Я предлагаю смастерить своими руками рождественский венок для украшения нашей группы к зимним праздникам, какие будут предложения? Комментирую ответы детей и предлагаю простой способ.

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку — с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага — одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию — рождественский венок, вот так (показываю, каким образом будет составлен рождественский венок) — см. рисунок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить горизонтально — по длине (показываю). Для того, чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: Вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) — см. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.) Примечание: дети, у которых ведущая рука — левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот.

Показываю натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагаю детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники.

Индивидуальные детские работы размещаются по кругу, образуя коллективную праздничную композицию «Рождественский венок».

Источник

Читайте также:  Уроки рисования от великих художников
Оцените статью