Лыкова подготовительная группа рисование по горам по долам

Конспект занятия по рисованию «По горам, по долам. »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Задачи:

Обучающие:

Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.

Развивающие:

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).

Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.

Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
po_goram_po_dolam.docx 21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1»Росинка»

г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл.

Конспект занятия по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «По горам, по долам…»

Воспитатель МДОУ №1 «Росинка»

г. Козьмодемьянск, 2015 г.

Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).

Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.

Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.

Предварительная работа. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, во время занятий по ознакомлению с природой. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Материалы и оборудование. Бумага альбомный формат, цветные и простые карандаши, салфетки, заготовки композиционных основ.

Воспитатель читает детям рассказ Н. И. Сладкого « В горах».

« На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.

Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает , пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!

В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!

Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые горные пейзажи. Показывает варианты таких картин, оформленных в технике обрывной аппликации. Уточняет представление детей о том как нужно построить композицию лист бумаги разделить условно на землю и небо ( провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже- по своему желанию).

Напоминает детям технику создания объемной фигуры из смятой бумаги и показывает, как ее можно использовать для аппликации.

Затем воспитатель загадывает загадку: « По горам по долам ходит шуба да кафтан». Уточняет с детьми, поняли ли они. Что такое « по долам ( долинам).

Сообщает, что «по горам по долам…» ходит стадо овечек, которых мы будем рисовать карандашами. На доске воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков (спиралек) и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу.

Дети обдумывают свои замыслы. Выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

В конце занятия устраивается экспресс – выставка « По горам, по долам…»

Источник

Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»

Елена Вербицкая
Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»

Задачи: Развивать познавательный интерес к природным рельефам земли, способствовать развитию воображения, созданию оригинальных композиций ребенка, закрепить технику ленточной аппликации, учить передавать в рисунке природные явления.

Материалы: лист бумаги А4,карандаши,полоска цветной бумаги коричневого цвета, клей,ножницы.

Чтение рассказа К. Ушинского про горы, рассматривание иллюстраций.

Ход работ

Ребята отгадайте загадку:

«Вся в вершинах эта местность

Для людей неробких

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. » (Горы.)

Горы являются одним из самых восхитительных пейзажей на планете. Они величественно возвышаются над долинами, их вершины пронизывают облака. Вершины высоких гор всегда покрыты снегом. На склонах гор живут горные животные-дикие козы, антилопы. А в долинах гор. внизу пастухи пасут овец.

Послушайте стихотворение Степанова «Что такое горы?»:

С ветром разговоры

реки как хрусталь

в синей дымке даль.

Ребята самая крупная вершина в нашей стране гора Эльбрус. Она находится на Большом Кавказе. (Показываю карту и картинку горы).

Дети вы устали давайте немного подвигаемся.

«На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны,

Ты как глобус покрутись

А теперь остановись!»

Ребята давайте свами отправимся в путешествие в горы-нарисуем горный пейзаж где вы бы хотели побывать. Посмотрите картинки горного пейзажа. (показываю)

Вначале нашей работы разделим лист на землю и небо-проведем карандашом линию горизонта посередине листа. затем на столе у вас лежит коричневая полоска-мы складываем ее пополам и вырезаем горные вершины разного размерами методом «зигзаг».

Теперь приклеим вершины гор на заднем плане картины-выше линии.

Впереди пространство долина- рисуем зеленый луг, речка пастбище овечек.По желанию рисунок дополняем: небо,парящие орлы.

Итог : Молодцы ребята у вас получились оригинальные картины горного пейзажа. Давайте послушаем индивидуальные рассказы по вашим картинам.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Робин-красношейка» Конспект занятия Аппликация с элементами рисования «Робин — Красношейка» Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения из большого.

Конспект по рисованию с элементами аппликации, использованием техники нетрадиционного рисования «Зайка серенький стал беленьким» (для младшей разновозрастной группы 3-5лет) Задачи. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика—летнюю.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт» Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Подготовила и провела автор: Марьина Оксана Николаевна. Место работы: Д/ сад «Тополёк»,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в младшей группе Тема: «Божья коровка» Вид деятельности: изобразительная (рисование + аппликация) Задачи: 1. Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кораблик» для детей 1 группы с ОВЗ Тема: Аппликация с элементами рисования. «Кораблик». Цель: Вырабатывать навыки составления аппликации из нескольких элементов. Задачи.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры» Задачи. Познакомить детей с городецкой росписью как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов.

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе «Пушистая тучка» Задачи. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе «Первоцветы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться цветами,.

Источник

Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «По горам по долам…»

Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «По горам по долам…»

Цель: Учить изображать животных с элементами письма.

Задачи: Развивать познавательный интерес к природным рельефам земли, способствовать развитию воображения, созданию оригинальных композиций ребенка, учить передавать в рисунке природные явления.

Материалы: лист бумаги А4,простой карандаш, латик, восковые мелки, фломастеры.

Чтение рассказа К. Ушинского про горы, рассматривание иллюстраций.

Ребята отгадайте загадку:

«Вся в вершинах эта местность

Для людей неробких

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. » (Горы.)

Горы являются одним из самых восхитительных пейзажей на планете. Они величественно возвышаются над долинами, их вершины пронизывают облака. Вершины высоких гор всегда покрыты снегом. На склонах гор живут горные животные-дикие козы, антилопы. А в долинах гор. внизу пастухи пасут овец.

Послушайте стихотворение Степанова «Что такое горы?»:

С ветром разговоры

реки как хрусталь

в синей дымке даль.

-Ребята самая крупная вершина в нашей стране гора Эльбрус. Она находится на Большом Кавказе. (Показываю карту и картинку горы).

Давайте немного подвигаемся.

«На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ты как глобус покрутись

А теперь остановись!»

-Ребята давайте свами отправимся в путешествие в горы-нарисуем горный пейзаж где вы бы хотели побывать. Посмотрите картинки горного пейзажа. (показываю)

-Вначале нашей работы разделим лист на землю и небо-проведем карандашом линию горизонта посередине листа. Затем нарисуем горы.

Теперь приклеим вершины гор на заднем плане картины-выше линии.

А теперь отгадайте загадку: «По горам по долам ходит шуба да кафтан».

Поняли ли вы что такое «по долам ( долинам).

«По горам по долам…» ходит стадо овечек, которых мы будем рисовать карандашами. На доске воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков (спиралек) и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу.

По желанию рисунок дополняем: небо, парящие орлы.

Итог: Молодцы ребята у вас получились оригинальные картины горного пейзажа.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Где гора — там и долина».

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Где гора — там и долина».

Автор: Латохина Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Кристаллик» №20, г. Ессентуки

Описание материала: Конспект занятия предназначен для воспитателей подготовительной группы по теме: « Где гора — там и долина». Занятие по рисованию содержит познавательную часть, направленную расширение знаний об окружающем мире.

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления об окружающем мире, совершенствовать умения отображать их в художественном творчестве.

Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.

Развивающие: Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.

Необходимые материалы: Фотографии с изображением гор Кавказа; лист бумаги маркер; ластик; карандаш; цветные карандаши.

Ребята! Сегодня мы узнаем еще об одном объекте, который можно встретить в природе.

Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока, закутаны в облака. (Гора)

автор: Курдюков Серж

Её подножье травянисто,

Трава высока, шелковиста;

Повыше – заросли кустов,

Ряды колючек и шипов;

Ещё повыше – хвойный лес

Стволами поднят до небес;

Вершина – голая скала.

Скажите, кто она? . ( ГОРА).

автор: Курдюков Серж

Увидеть сможешь всё кругом:

Долину, озеро и дом,

Лес, автостраду и машину,

Когда взберёшься на . (ВЕРШИНУ)

Видели ли вы горы? КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ.

Раскинувшись между Европой и Азией, между Ближним и Средним Востоком, устремленный ввысь Большой Кавказ предлагает гостям свои богатые дары – высокие горные вершины и бесконечные просторы чистого пушистого снега.

Окруженный Черным, Каспийским и Азовским морями, Кавказ традиционно делится на три больших географических региона – Прикавказье, Северный Кавказ и Закавказье; величественные горы региона, в свою очередь, разделяются на две горные системы – Большой и Малый Кавказ . Один из забытых вариантов перевода слова «Кавказ» дословно означает «горы держат небо» – и, действительно, кажется, что это и есть те столпы, на которых держится мир.

Кавказские горы привлекают внимание многих туристов и спортсменов самыми высокими вершинами Европы – на территории России поражает своими размерами и высотой гора Эльбрус (5 642 м)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу — нора (приседаем)

у горы шесть воробьят

Улететь они хотят («машем крыльями»)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу — нора (приседаем)

У норы шесть жеребят

Травку свежую едят (наклоны)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу — нора (приседаем)

У норы шесть лягушат

скачут, прыгают, спешат. (прыжки)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Они производят на людей впечатление, запоминающееся на всю жизнь. Каждая вершина неповторима, каждый поворот ущелья кажется интересным и притягивает к себе. Хочется подниматься в горы все выше и выше, туда, где на вершинах сверкают снега, переливаются на солнце ледники, воздух хрустально чист и прозрачен, и оттуда, с высоты птичьего полета, посмотреть на окружающий мир.

Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Между ними лежат горные долины, где и поселяются люди. На земном шаре горы занимают около 40% суши.

Престолы вечные снегов,

Очам казались их вершины

Недвижной цепью облаков,

И в их кругу колосс двуглавый,

В венце блистая ледяном,

Эльбрус огромный, величавый

Белел на небе голубом.

Один из любимых пейзажей многих художников – это те, в которых есть горы, а еще зеленые лужайки и леса с чистой рекой или озерами. Такая первозданная красота дикой природы так и зовет взять в руки карандаши и приступить к рисованию!

1. Рисуем общий силуэт гор. Делаем это простым карандашом. Перед нанесением линий следует определиться с их количеством и размерами. В наем случае было задумано нарисовать две большие горы по бокам и дорисовать затем среднего размера около 5-7 штук.

2. Теперь более подробно прорисовываем каждую гору: общую форму каждой горы, ее силуэт, мелкие трещины и тропинки.

3. Теперь добавим подножие гор и добавим по бокам небольшой лесок с рекой, а может это будет красивое озеро. Это уж мы посмотрим по ходу рисования!

4. Теперь по карандашным линиям пройдемся маркером, фломастером.

5. Начинаем придавать цвет поэтапному рисунку гор. Первыми разукрасим горы. Берем для этого светло-зеленый карандаш. Нанесем его также у подножия гор, где также есть зелень.

6. Для объемности и красоты используем дополнительно темно-зеленый карандаш.

7. Теперь возьмем голубой карандаш и разукрасим им горы.

8. Добавим штрихи темно-синим карандашом.

9. Разукрашиваем небо желтым карандашом. Усиливаем нажим между расщелинами гор и получаем более насыщенный и яркий оттенок цвета.

10. Напоследок разукрасим небо карандашом.

Вот и готов чудесный рисунок величественных гор. И что может быть прекрасней, чем уединиться на природе с таким пейзажем, где есть и величественные горы, и чистое озеро, и первозданная природа во всей ее красоте?!

В конце занятия устраивается экспресс – выставка «Где гора, по долина…»

Источник

Читайте также:  Рисование гуашью нового года
Оцените статью